CST-100 Starliner (Orbital Flight Test) - Atlas V N22 (AV-080) - CCAFS SLC-41 - 20.12.2019, 11:36 UTC.

Автор tnt22, 26.10.2019 23:55:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DYF

ЦитироватьAstro Cat написал:
У КК "Союз" возможность маневра до высоты 1000км емнип. А тут Боинг сляпал корабль только до МКС впритык?
А у них главные двигатели и рулевые из одной системы питаются?

Они утверждают, что израходывали много топлива на поддержание ориентации. Если системы не сообщаются, то может не хватает топлива не чтою поднять орбиту, а для маневров у МКС.

zandr

https://tass.ru/kosmos/7392365
ЦитироватьГлава NASA рассказал о причине инцидента с кораблем Starliner
НЬЮ-ЙОРК, 20 декабря. /ТАСС/. Нештатная ситуация с американским космическим кораблем Starliner вызвана сбоем в системе подсчета полетного времени. Об этом сообщил в пятницу директор NASA Джеймс Брайденстайн в своем Twitter.
По его словам, из-за сбоя "корабль выработал больше топлива, чем предполагалось".
Разработавшая Starliner компания Boeing ранее в пятницу сообщила о нештатном выведении корабля на орбиту. Брайденстайн говорил, что не произошло включение двигателя, необходимое для сближения с Международной космической станцией (МКС), но аппарат "находится на стабильной орбите". Позднее он сообщил, что маневровые двигатели Starliner включены и специалисты поднимают орбиту корабля.

Дальнейший график полетов
Брайденстайн заявил, что причины возникновения неполадок на корабле Starliner пока неясны, поэтому рано говорить о том, как эта нештатная ситуация скажется на дальнейшем графике полетов.
"Как сообщил представитель Boeing, мы не знаем основной причины произошедшего, - сказал он. - Поэтому слишком рано давать оценки, как нынешняя ситуация скажется на дальнейшей программе полетов".
Брайденстайн заявил, что нештатная ситуация с американским космическим кораблем Starliner не отразится на безопасности будущих экипажей.
Глава NASA акцентировал внимание на том, что присутствующие на пресс-конференции астронавты-испытатели Майкл Финк и Николь Амапу-Манн полностью подготовлены для действий в условиях такой нештатной ситуации. "Если бы на борту находился экипаж номер один, то его члены были бы сейчас в безопасности. Да, наш экипаж был бы в безопасности, и тогда бы завтра мы, возможно, пристыковались к Международной космической станции", - сказал Брайденстайн.

Стыковка с МКС
Брайденстайн заявил, что Руководство NASA отменило запланированную стыковку американского корабля Starliner с МКС.
Брайденстайну был задан вопрос, снят ли вопрос о стыковке корабля с МКС с повестки дня из-за нештатной ситуации. "Да, мы обсуждали этот вопрос примерно час назад. Будет верным сказать, что данный вопрос в настоящий момент снят с повестки", - ответил глава NASA, сославшись на чрезмерное количество топлива, отработанного кораблем.
Новый американский корабль Starliner, разработанный корпорацией Boeing, имеет массу 13 тонн, рассчитан на экипаж из семь астронавтов и способен в течение 60 часов осуществлять автономный полет. Он был впервые запущен в пятницу в беспилотном режиме к Международной космической станции (МКС) с авиабазы на мысе Канаверал (штат Флорида) с помощью ракеты-носителя Atlas V.

К.А.


Astro Cat

ЦитироватьК.А. написал:
А сколько в корабле всего топлива?
Судя по махонькому агрегатному и то что произошло - очень мало. )))

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=DJjOd05rOW0
ЦитироватьStarliner status update          
                          SciNews
https://www.youtube.com/watch?v=DJjOd05rOW04:58
Опубликовано: 20 дек. 2019 г.
After launching successfully on a United Launch Alliance Atlas V N22 launch vehicle from Space Launch Complex 41 (SLC-41), Cape Canaveral Air Force Station, Florida, on 20 December 2019, at 11:36:43 UTC (06:36 EST), Boeing's CST-100 Starliner crew capsule experienced an off-nominal orbital insertion. During the post-launch news conference the anomaly was explained.
Credit: NASA

Denis Voronin

ЦитироватьAstro Cat написал:
У КК "Союз" возможность маневра до высоты 1000км емнип. А тут Боинг сляпал корабль только до МКС впритык?
Надо смотреть все манёвры. И опять же, сколько у него вообще dV?
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

К.А.

#626
При его массе надо было тонны 2 топлива заливать. Меньше просто нет смысла.

tnt22

https://starlinerupdates.com/boeing-update-on-starliner-orbital-flight-test/
ЦитироватьBoeing Update on Starliner Orbital Flight Test
December 20, 2019

Dec. 20, 2019, 11:35 a.m

The CST-100 Starliner is in a safe, stable orbit after an anomaly this morning following launch and spacecraft separation from the Atlas V. The anomaly appears to have been the result of a mission elapsed timer (MET) using an unexpected timeline, which delayed orbital insertion thruster firings, putting Starliner in an unplanned orbit. Further root cause analysis is needed. The Boeing flight control team quickly took action to place Starliner into an orbit that supports a safe landing at White Sands Missile Range in New Mexico. The combined Boeing and NASA team now plan to work together to define test flight objectives for the remainder of the mission, while preparing for the Starliner landing. At this time, we do not expect the Starliner to dock at the International Space Station on this flight. We are proud of the team for their professionalism and quick action to protect the vehicle and enable a safe return. We look forward to reviewing and learning from the data that has been generated from this mission so far.

tnt22

Энергомаш во всей красе

Цитировать Brady Kenniston‏ @TheFavoritist 31 мин. назад

The RD-180 and two AJ-60As rain down fury upon SLC-41, pushing Starliner out of Earth's atmosphere! So excited this shot worked!


Nord777

#629
В Boeing сообщили, что планируют вернуть Starliner на Землю через 48 часов


ТАСС, 20 декабря. Корпорация Boeing планирует вернуть корабль Starliner на Землю в течение 48 часов. Об этом сообщил вице-президент компании Джим Чилтон.
Вперёд на Марс!!!


tnt22

Цитировать John Kraus  :f09f9a80:‏ @johnkrausphotos 33 мин. назад

In an incredible display of ferocity from Space Launch Complex 41 at Cape Canaveral, United Launch Alliance's Atlas V N22 rocket launches the Boeing Starliner capsule at 6:36am EST this morning.


Schwalbe

Цитироватьtriage написал:
А деды Союз для чего делали?
У дедов ОДУ появилась только на 7К-С. А до этого перекиси было на одну попытку стыковки.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Сергей

Предварительные итоги -ИМХО.
1. Матчасть (условно железки) сработала штатно.
2. Странный сбой со временем (АУТ прошли штатно, значит со временем было все в порядке). Проблемы начались после отделения корабля - задержка с включением ДУ. По телеметрии, не торопясь, разберутся. При наличии экипажа скорее всего экипаж вручную внес бы поправки и продолжили полет к МКС. Но настораживает доминирование менеджеров по бюджету при принятии решений:
- отказ от повторения беспилотного полета. Уже проходили и не раз с печальным исходом. Известно было о проблемах с ТТ бустером Шаттла , денег на исправление дали только после аварии. Не раз наблюдали удары кусков теплоизоляции бака по Шаттлу и никакой реакции. Деньги  ихние, не нам считать, но космонавты то рискуют жизнью.
3. Есть ощущение, что не хватает полноценного имитатора на котором, можно проверить софт для всего полета для конкретных условий. Это касается не только Боинга. Подобные проблемы были и у ЕКА, да и в России.
-

Schwalbe

ЦитироватьLesobaza написал:
В СССР все Прогрессы были Прогрессами.
Не все.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

opinion

Цитироватьtnt22 написал:
 
ЦитироватьWilliam Harwood‏  @cbs_spacenews    4 мин. назад

A5/Starliner OFT: Commercial Crew Program's Steve Stich says says Starliner orbit is 216 km by 186 km; also says   a docking with ISS is not required before first piloted flight  
От боинга почти ничего не требуется. Ни стыковка с МКС, ни раскрытие парашютов. Единственное жёсткое требование - надо расписаться на обороте чека.
There are four lights

Denis Voronin

ЦитироватьСергей написал:
3. Есть ощущение, что не хватает полноценного имитатора на котором, можно проверить софт для всего полета для конкретных условий. Это касается не только Боинга. Подобные проблемы были и у ЕКА, да и в России.
Не то. Проблемы в подходе - они по старой памяти херачат жосткий автомат. Т.е. вместо "включить движок в апогее и дать газу пока перигей не поднимется до ***км" пишут "включить движок через 2 минуты 15 секунд и газовать 35 секунд". Точно также огрёб и Фрегат - писаный на кривом софте кривой алгоритм делал ровно то что было заложено, без всякой оглядки на окружающую действительность.

Имитатор штука хорошая, но всё на нём прогнать принципиально невозможно, поэтому техника должна обладать зайчатками разума.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

testest

ЦитироватьDenis Voronin написал:
 
ЦитироватьСергей написал:
3. Есть ощущение, что не хватает полноценного имитатора на котором, можно проверить софт для всего полета для конкретных условий. Это касается не только Боинга. Подобные проблемы были и у ЕКА, да и в России.
Не то. Проблемы в подходе - они по старой памяти херачат жосткий автомат. Т.е. вместо "включить движок в апогее и дать газу пока перигей не поднимется до ***км" пишут "включить движок через 2 минуты 15 секунд и газовать 35 секунд". Точно также огрёб и Фрегат - писаный на кривом софте кривой алгоритм делал ровно то что было заложено, без всякой оглядки на окружающую действительность.

Имитатор штука хорошая, но всё на нём прогнать принципиально невозможно, поэтому техника должна обладать зайчатками разума.
Вы ведь понятия не имеете, как работает "Фрегат", да?

Denis Voronin

Цитироватьtestest написал:
Вы ведь понятия не имеете, как работает "Фрегат", да?
Поскольку программирование это немножко моё, то когда подробно разбирали ту историю я как раз углубился в устройство. Разворот через жопу и безусловное включение движка по резервному таймеру. Окаменевшая БЦВМ, софт написан на Драконе - языке программирования разработанном для инженеров.

Впрочем, нормальный язык программирования на нормальном железе даст лишь возможность написать красивую программу, не более того, остальное зависит от ТЗ и программистов.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Denis Voronin

Цитироватьopinion написал:
От боинга почти ничего не требуется. Ни стыковка с МКС, ни раскрытие парашютов. Единственное жёсткое требование - надо расписаться на обороте чека.
Ну и куда их завело это лоббирование в итоге?
Кривыми должны быть извилины, а не руки.