Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Многоразовый грузовой корабль "Арго"
 
https://ria.ru/20190930/1559262635.html
Цитата
Российская частная компания хочет разработать дешевый космический корабль
07:08 30.09.2019

МОСКВА, 30 сен – РИА Новости. Российская частная компания "Международные транспортные космические системы" (МТКС), организованная выходцами из S7 Space (дочернее предприятие группы S7), планирует разработать дешевый транспортный корабль для снабжения грузами Международной космической станции. Об этом РИА Новости рассказали в самой компании.
"Многоразовый грузовой корабль будет создаваться в тесной кооперации с предприятиями госкорпораций "Роскосмос", "Росатом" и "Ростех", - сказали в МТКС.
Корабль получил название "Арго" в честь судна, на котором в поисках Золотого руна по древнегреческой мифологии отправились аргонавты.
"Арго" будет состоять из многоразового возвращаемого аппарата, способного доставлять до 2 тонн груза на МКС и возвращать до 1 тонны груза, а также одноразового двигательного отсека. Планируется, что назначенный ресурс корабля составит 20 циклов взлет-посадка. Корпус корабля планируется собирать из композитных материалов, для чего планируется построить сборочно-производственный комплекс. В качестве возможных площадок рассматриваются территории в Казахстане, Воронеже и Подмосковье. Стоимость цикла использования корабля, включающего изготовление в расчёте на количество использований, работы по подготовке к запуску, эксплуатацию в полете, посадку и подготовка к новому предполетному циклу – составит около 11,5 миллиона долларов.
Для примера, согласно данным госзакупок, изготовление космического корабля "Прогресс МС", способного отвезти 2,6 тонны грузов на МКС обходится предприятию Роскосмоса Ракетно-космической корпорации "Энергия" в 29,5 миллиона долларов США (1 миллиард 918 миллионов рублей). Возвращать грузы корабль "Прогресс" не умеет, он полностью сгорает в атмосфере при сходе с орбиты. Других транспортных грузовых кораблей у России нет и не разрабатывается.
Главным конструктором нового корабля назначен Николай Брюханов – ранее генконструктор разрабатываемого Роскосмосом корабля "Федерация", переименованного недавно в "Орла". После увольнения из Ракетно-космической корпорации "Энергия" Брюханов ушел в S7 Space, но после смены руководства покинул эту компанию. Вместе с ним в новую компанию из S7 Space перешли и назначены на должности председателя совета директоров Сергей Сопов, гендиректора компании - Дмитрий Кахно.
Летные испытания корабля планируется начать уже в 2023 году его запуском без груза. По предложению "Роскосмоса" должен быть проработан вариант начала летных испытаний корабля на ракете "Союз-2.1б", а с 2026 года начать регулярные запуски к МКС с использованием разрабатываемой Роскосмосом новой ракеты "Союз-5". При этом, применение более грузоподъемного носителя позволит дополнительно доставлять на МКС до 3,5 тонны груза в негерметичном отсеке.
Всего для транспортного обеспечения МКС планируется построить три корабля. Их возможностей должно хватить до 2036-го года.
Проект частного корабля и использования его возможностей для снабжения МКС рассмотрен в Роскосмосе в августе (копия документов имеется в распоряжении РИА Новости). В копии проекта протокола указана заинтересованность госкорпорации в участии в работах по этой тематике. "Коммерческие предложения по созданию первых четырех серийных кораблей подготовлены и в ближайшее время будут направлены в Роскосмос", - сказали в компании.
В качестве "космического извозчика" компания МТКС планирует получить к 2032 году выручку в объеме около 600 миллионов долларов США.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
:)
Изменено: Rifkat - 30.09.2019 08:44:04
Дрион покидает Землю
 
Брюханов ушел из "Энергии" в S7 Space. Сопов ушел из S7 Space на вольные хлеба. Брюханов ушел из S7 Space к Сопову. А какой был корпус ПТК НП во времена Брюханова? Композитный.

А в S7 Space еще кто-нибудь остался, или юрлицо уже законсервировали?
Изменено: testest - 30.09.2019 08:51:09
 
Ну недавно же Федя летал на "грузовозвращаемом" Союзе. Типо дорогой?
 
Первое впечатление: те же фаберже, только в профиль.
Второе впечатление: приближенные к августейшему телу особы выводят финансы из "Роскосмоса".
Третье впечатление: деловым людям надоел бесконечный и бессмысленный долгострой, хотят заработать - получить - большие деньги здесь и сейчас.

Цитата
планируется построить три корабля. Их возможностей должно хватить до 2036-го года
Это впечатляет.
Хотел бы я так уверенно заявлять, что будет в 2036 году.
 
Цитата
Виктор Левашов написал:
Первое впечатление: те же фаберже, только в профиль.Второе впечатление: приближенные к августейшему телу особы выводят финансы из "Роскосмоса".Третье впечатление: деловым людям надоел бесконечный и бессмысленный долгострой, хотят заработать - получить - большие деньги здесь и сейчас.
Похоже на начало Библии. И не разберешься кто кого родил и причем тут женщина... ;)  
 
Что там об именах водоплавающих кораблей говорили?

Если верить доисторическим источникам, Арго в итоге навсегда застррял там, наверху. При этом ему оторвали ж... ээ Корму, Паруса и выбили Компас )
 
Цитата
Salo написал:
Главным конструктором нового корабля назначен Николай Брюханов – ранее генконструктор разрабатываемого Роскосмосом корабля "Федерация",
Нэвзлэтит.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
 
Интересно, сколько страниц просуществует тема?)
 
Не видать нам Золотого руна... :(  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Salo написал:
Проект частного корабля и использования его возможностей для снабжения МКС рассмотрен в Роскосмосе в августе (копия документов имеется в распоряжении РИА Новости)
сразу в несколько СМИ слили
Цитата
https://www.rbc.ru/society/30/09/2019/5d6e4c399a794779cf182161
30 сен, 07:45
Автор: Инна Сидоркова

Многоразовый «Арго»
Госкоропрация «Роскосмос» намерена подписать соглашение с частной компанией МТКС о сотрудничестве при создании многоразового транспортного космического корабля. Такая информация содержится в протоколе августовского совещания в «Роскосмосе» (копия есть у РБК). Сейчас у России нет многоразовых космических кораблей.

Проектируемый корабль, запускаемый с помощью ракеты-носителя, будет способен доставлять на орбиту полезный груз массой до 2 т и затем возвращать на Землю груз массой до 1 т. Спуск происходит по баллистической схеме с торможением посадочными двигателями, включаемыми на высоте 250 м. Приземление осуществляется на выдвижной амортизированный щит, выдвигаемый на высоте 100 м.

Основное назначение корабля — снабжение орбитальной пилотируемой станции. Предполагается провести экспериментальную отработку конструкции на ракете-носителе «Союз-2.1.Б», в дальнейшем планируется использовать разрабатываемую новую ракету «Союз-5».

Бенефициар компании МТКС Сергей Сопов подтвердил РБК, что его компания совместно с «Роскосмосом» будет создавать многоразовый транспортный космический корабль, он будет готов к 2024 году.

«Использование многоразового корабля, а значит, возвращение и спасение дорогостоящего оборудования существенно снизят издержки и стоимость доставки грузов. В конечном счете это снизит стоимость космической программы в целом», — заявил Сопов РБК. Детали он комментировать отказался.

РБК направил запрос в «Роскосмос».

Сколько стоит запустить космический корабль

За десять лет эксплуатации МТКС рассчитывает заработать на использовании многоразового транспортного корабля $500 млн, следует из презентации, которая была продемонстрирована на совещании в «Роскосмосе» 6 августа (есть у РБК).

Расчетная себестоимость одного цикла (запуск и посадка) составляет $9,846 млн. Общие затраты на 20 циклов эксплуатации оцениваются в $196 млн, включая послеполетное обслуживание, говорится в документе.

Финансирование проекта осуществляется за счет частных вложений и кредитов, сообщил источник РБК, знакомый с разработкой, не назвав суммы инвестиций. «Предстоит решить много сложных, новых для российской космической промышленности вопросов. Одним из центральных является строительство завода для производства композитных элементов корпуса», — объяснил он.

Технические характеристики

Разработкой «Арго» руководит генеральный конструктор МТКС Николай Брюханов, в прошлом топ-менеджер S7 Space. Ранее в РКК «Энергия» Брюханов руководил проектами космоплана «Клипер» и перспективного транспортного корабля «Федерация».

Полная масса корабля «Арго» — 11,5 т, объем грузового отсека — 11 м³, диаметр — 4,1 м, высота — 5,6 м. Баки комбинированной двигательной установки (обеспечивает маневрирование на орбите, перед спуском отделяется) вмещают до 1200 кг топлива, такая же емкость у баков объединенной двигательной установки (обеспечивает управление спуском и посадку). 52% от суммарной массы корпуса корабля будут составлять композитные элементы.

Время полета в составе орбитальной пилотируемой станции — до 300 суток.... Корабль предусматривает возможность автономного полета до 30 суток для проведения исследований, экспериментальной отработки, выполнения прикладных задач с возможностью возвращения оборудования и грузов заказчика; обеспечивает высокую точность посадки в заданный район, а также спасение грузов на этапе выведения на ракете-носителе.

При создании корабля будут использованы экспериментальная и производственная базы предприятий «Роскосмоса», говорит источник РБК.....

Кто будет делать «Арго»

МТКС ответственна за разработку и создание корпуса, системы посадки, системы разделения и итоговую сборку корабля.

КБХМ имени А.М. Исаева отвечает за объединенную двигательную установку, комбинированную двигательную установку.

АО «НПО ИТ» — за систему электроснабжения, комплекс электро- и радиосистем.

ПАО РКК «Энергия» — за систему стыковки.

ФГУП МОКБ «Марс» — за систему управления.

ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» — за систему обеспечения теплового режима.

....
Главными конкурентами проекта «Арго» можно считать российские космические корабли, считает Егоров. Это «Прогресс-МС» и проектируемый «Союз МС» в беспилотном варианте. Однако «Прогресс» не может возвращать грузы обратно, а «Союз МС» только проходит испытания.

Сегодня нет потребности перевозить с МКС или другой пилотируемой станции до тонны груза, говорит эксперт. Но в 2023 году начнется строительство китайской многомодульной космической станции, а Китай не отрицает возможности международного сотрудничества, напомнил Егоров.

«Возможно, появятся потребности в доставке грузов на окололунную орбиту. И, я думаю, при достаточно мощной ракете «Арго» сможет совершать межпланетные перелеты», — отметил Егоров.
...


Фото: кадр из презентации
 
В РБК такое большое сравнение с Драконом, но что сравнивают с Драконом в статье - сервисный отсек никак не Драконовская компоновка, а больше Боинговская.
Изменено: triage - 30.09.2019 12:24:13
 
Глядя на НАСА и Дракон-2, Роскосмос не пропустит АРГО без парашютной системы посадки, будет такое же "перетягивание каната" как с ПТК НП когда Энергия заложила 100% реактивную посадку.    
И те же грабли что у Дракона-2 с САС.
Плюс потребуется РН с грузоподьемностю Зенита-2, Союз-5 - слишком много (хватит с гаком на Миссион модуль тонн на 5), Союз 6 - слишком мал (9 тонн).  
Изменено: frigate - 30.09.2019 13:28:24
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков
 
Просто PIN заинтриговал про учредителей, но тут немного другое, а не адрес, гендир и Энергия.
Объединение цитированием для красоты, т.к. малая часть текста из текста по ссылкам
Скрытый текст
Изменено: triage - 30.09.2019 14:20:06
 
Цитата
https://abireg.ru/newsitem/77639
30.09.2019, 13:23

Воронеж. 30.09.2019. ABIREG.RU – Подмосковное ООО «Международные транспортные космические системы» (МТКС) планирует построить дешевый транспортный корабль для поставки грузов на Международную космическую станцию, сообщило РИА «Новости». Компания является соинвестором запланированного воронежским ООО «ИК Масловский» (подконтрольно депутату облдумы Андрею Благову) производства композитных конструкций для космических аппаратов.
....
Стоит отметить, что 26 сентября МТКС и партнеры – ИК «Масловский» и Aerospace Composites GmbH Владимира Райзвиха – учредили воронежское ООО «Аэрокосмические композитные технологии» («АКТ»). Как ранее сообщал «Абирег», компания господина Благова получила 51% долей, немецкая компания – 25%, подмосковная – 24%. Именно под этим юрлицом запланирована работа в ОЭЗ «Центр» по производству композитных конструкций.

Интересно, что собственные средства у компаний для финансирования проекта отсутствуют: в качестве вкладов Aerospace Composites пообещал оборудование, МТКС – конструкторскую документацию, «Масловский» – землю и корпус в ОЭЗ. Объем привлеченных средств должен составить порядка 17,8 млн евро, которые инвесторы рассчитывали добыть в европейском банке.

Добавим, что помимо композитных материалов для корабля «Арго» на воронежском предприятии планируют заняться конструкциями для малой авиации: в частности, речь идет о шестиместном пассажирском самолете NANOJET‐60T‐Passenger, пятиместном NANOJET‐50T‐VIP, спортивном NANOJET‐NJ 20R‐Sport и вертолете NANOСOPTER‐20H‐Sport.
Про особую экономическую зону (ОЭЗ) и ИК и индустриального парка (ИП) можно почитать и на https://abireg.ru
Изменено: triage - 30.09.2019 14:21:19
 
Цитата
triage написал:
https://www.rusprofile.ru/foreign/69113 ФИРМА АЭРОСПЕЙС КОМПОЗИТЕС ГМБХ, ГЕРМАНИЯ
Охх, всё плохо. Это фирма того самого Владимира Райзвиха https://pasmi.ru/archive/236042/
Как-то пронесло для него тогда.
 
Цитата
triage написал:
Многоразовый «Арго»
Госкоропрация «Роскосмос» намерена подписать соглашение с частной компанией МТКС о сотрудничестве при создании многоразового транспортного космического корабля. Такая информация содержится в протоколе августовского совещания в «Роскосмосе» ( копия есть у РБК ). Сейчас у России нет многоразовых космических кораблей.
В примечании к последнему слайду написано:

"Отклонение от расчетной точки посадки не более 500 метров"

И на что сажать собираются, на бетонированную километровую танцплощадку?
Кстати, у Маска точнее будет.  
Изменено: cross-track - 30.09.2019 15:57:01
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!
 
Цитата
frigate написал:
Глядя на НАСА и Дракон-2, Роскосмос не пропустит АРГО без парашютной системы посадки, будет такое же "перетягивание каната" как с ПТК НП когда Энергия заложила 100% реактивную посадку.    
И те же грабли что у Дракона-2 с САС.
Плюс потребуется РН с грузоподьемностю Зенита-2, Союз-5 - слишком много (хватит с гаком на Миссион модуль тонн на 5), Союз 6 - слишком мал (9 тонн).  
Сопов, конечно, хотел бы масштабировать его, но сейчас это грузовой корабль под Союз-2.1б. САС ему не нужна, риски при использовании реактивной посадки не критичны.
 
Парашютов совсем-совсем не будет?
Движки в днище  :o
Солнечные батарейки забыли нарисовать
Запускать Союз-5, чтобы доставить 2 тонны на МКС - маразм.
Go MSL!
 
Цитата
instml написал:
Запускать Союз-5, чтобы доставить 2 тонны на МКС - маразм.
А туда-обратно? ;)  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги