Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Izya Brodsky

ЦитироватьBlackMokona написал:
 Во первых это корабль для Марса, Луна тут побочный способ немного заработать
А на Марсе требуется тоже что и на Земле там атмосфера есть и возращатся на Землю нужно.
Ну и серийность, поэтому один корабль для всего и вся.
Не суть, Луна или Марс. На Марсе атмосфера в сотню раз разреженнее, чем на Земле. Об нее не затормозишь, только двигателем. Не нужна там такая же теплозащита, сталь вполне выдержит.

Izya Brodsky

ЦитироватьBlackMokona написал:
Ну и серийность, поэтому один корабль для всего и вся.
А серийность никто не отменял. Корпус серийный, а теплозащита - опция.

Александр Бойков

ЦитироватьIzya Brodsky написал:
На Марсе атмосфера в сотню раз разреженнее, чем на Земле. Об нее не затормозишь, только двигателем. Не нужна там такая же теплозащита, сталь вполне выдержит.
Не факт.

Старый

ЦитироватьAstro Cat написал: Впереди опрессовка баков, прожиг.
Под пресс и в мартен?  :oops: 
;) :) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Izya Brodsky

Цитироватьalgol57 написал:
 
ЦитироватьIzya Brodsky написал:
На Марсе атмосфера в сотню раз разреженнее, чем на Земле. Об нее не затормозишь, только двигателем. Не нужна там такая же теплозащита, сталь вполне выдержит.
Не факт.
Толщина атмосферы Марса  - пара десятков км.не больше. Это высота запланированных прыжков на первом этапе испытаний на Земле. Примарсианиться выйдет только двигателем, причем, по мне, основная потеря скорости произойдет до входа в атмосферу Марса, т.е. нагрева не будет, т.е теплозащита  не нужна.

Dr.Cox

ЦитироватьIzya Brodsky написал:
 
ЦитироватьDr.Cox написал:
 Для возвращения с Луны теплозащита как раз нужна - для аэродинамического торможения.
Она на Луне не нужна. И по космосу ее таскать, разгонять, маневрировать незачем.  Если говорить о регулярных полетах, то экземпляров,которые могли бы возвращаться с орбиты на землю, нужно много меньше, чем экземпляров, которые бы летали вдаль, по крайне мере пока из космоса не потребуется привозить что-то существенное.
То есть, Вы предлагаете пулять Старшип на Луну "в один конец", без возврата? Чтобы сэкономить на теплозащите?

Dr.Cox

ЦитироватьIzya Brodsky написал:
 
Цитироватьalgol57 написал:
 
ЦитироватьIzya Brodsky  написал:
На Марсе атмосфера в сотню раз разреженнее, чем на Земле. Об нее не затормозишь, только двигателем. Не нужна там такая же теплозащита, сталь вполне выдержит.
Не факт.
Толщина атмосферы Марса  - пара десятков км.не больше. Это высота запланированных прыжков на первом этапе испытаний на Земле. Примарсианиться выйдет только двигателем, причем, по мне, основная потеря скорости произойдет до входа в атмосферу Марса, т.е. нагрева не будет, т.е теплозащита  не нужна.
Посмотрите во тут:
https://i.stack.imgur.com/lcCTv.png
Карта дельта V в Солнечной системе.

Просуммируйте циферки у красных стрелочек на интересующем Вас маршруте.
Например, для перехода с траектории возврата с Луны на НОО нужно погасить около 3 км/с.
Для перехода на низкую орбиту Марса - более 2 км/с. И плюс 3,6 км/с для собственно посадки.

И сделать это можно только двумя способами: или жечь топливо, или аэроторможение.

Александр Бойков

ЦитироватьDr.Cox написал:
Толщина атмосферы Марса  - пара десятков км.не больше.
Давление и плотность атмосферы от поверхности Марса падает гораздо медленнее, чем на Земле, поэтому по протяженности атмосфера Марса сравнима с Земной атмосферой. Это общеизвестно, поэтому ссылку не даю.

Izya Brodsky

ЦитироватьDr.Cox написал:
 То есть, Вы предлагаете пулять Старшип на Луну "в один конец", без возврата? Чтобы сэкономить на теплозащите?
Я ничего не предлагаю. Я полагаю, что взлететь с Земли, долететь до Марса и вернуться оттуда до земной орбиты можно и без теплозащиты. Заправка, пересадка экипажа и в новый рейс - с орбиты. А старый экипаж спускается на землю в экземпляре с теплозащитой.

Александр Бойков

#8569
ЦитироватьIzya Brodsky написал:
Я ничего не предлагаю. Я полагаю, что взлететь с Земли, долететь до Марса и вернуться оттуда до земной орбиты можно и без теплозащиты. Заправка, пересадка экипажа и в новый рейс - с орбиты. А старый экипаж спускается на землю в экземпляре с теплозащитой.
Не хватит топлива на то, чтобы обеспечить такую характеристическую скорость, также как и с Луны на орбиту не возвращаются. Читай больше, болтай меньше...

Izya Brodsky

Цитироватьalgol57 написал:
 Давление и плотность атмосферы от поверхности Марса падает гораздо медленнее, чем на Земле, поэтому по протяженности атмосфера Марса сравнима с Земной атмосферой. Это общеизвестно, поэтому ссылку не даю.
Действительно. Спс, что поправили.Всегда думал, что там пара десятков... полез смотреть, выяснил, что ошибаюсь, 11 км - это однородная атмосфера по формуле, а выше, как и на земле.  Видимо зашита таки нужна, вопрос снимаю.

Ну-и-ну

ЦитироватьIzya Brodsky написал:
Той же теплозащиты очевидно на многие тонны. Логично предположить два варианта СШ, первый  для приземления, с теплозащитой, и, второй для полетов наружу, который запустили один раз и больше он на Землю не опускается, а это требует пересадки на орбите.  
Читайте труды. В смысле, слушайте на ютюбе. Тогда критика Ваша будет более предметной.

На один полёт к Марсу (без возвращения) требуется три (или четыре) полёта танкеров для заправки 2-й ступени на орбите.

Чтобы вернуться с Марса, требуется ещё несколько (минимум пару, скорее - больше) полётов автоматического корабля на Марс (без возврата), чтобы доставить туда маленький метановый свечной заводик с СБ и прочими причиндалами.

Т.е. первая экспедиция на Марс - это минимум двенадцатипуск (потом проще, заводик многоразовый). И кроме беспилотных заводоносцев всем пускам крайне полезна многоразовость.

Alex_II

ЦитироватьНу-и-ну написал:
В смысле, слушайте на ютюбе. Тогда критика Ваша будет более предметной.
Для этого надо еще и понимать что читаешь/слышишь... Товарисч этим заморачиваться не спешит...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Dr.Cox

#8573
ЦитироватьIzya Brodsky написал:
 
ЦитироватьDr.Cox написал:
 То есть, Вы предлагаете пулять Старшип на Луну "в один конец", без возврата? Чтобы сэкономить на теплозащите?
Я ничего не предлагаю. Я полагаю, что взлететь с Земли, долететь до Марса и вернуться оттуда до земной орбиты можно и без теплозащиты. Заправка, пересадка экипажа и в новый рейс - с орбиты. А старый экипаж спускается на землю в экземпляре с теплозащитой.
Как тормозить для выхода на орбиты Марса и Земли (при возвращении), если нет теплозащиты?
Сравните массу теплозащиты и массу дополнительного топлива, обеспечивающего необходимую дельта V.

Dr.Cox

Цитироватьalgol57 написал:
 
ЦитироватьDr.Cox написал:
Толщина атмосферы Марса  - пара десятков км.не больше.
Давление и плотность атмосферы от поверхности Марса падает гораздо медленнее, чем на Земле, поэтому по протяженности атмосфера Марса сравнима с Земной атмосферой. Это общеизвестно, поэтому ссылку не даю.
Я этого не писал. Я к старости может оглох, ослеп, но не о@@ел :)
Это всё Изя Бродский...

Александр Бойков

ЦитироватьDr.Cox написал:
Я этого не писал. Я к старости может оглох, ослеп, но не о@@ел Это всё Изя Бродский...
Конечно он. Я тоже не понял, кто вас туда подставил. Вы то все грамотно написали.

KBOB

ЦитироватьНу-и-ну написал:

Т.е. первая экспедиция на Марс - это минимум двенадцатипуск (потом проще, заводик многоразовый). И кроме беспилотных заводоносцев всем пускам крайне полезна многоразовость.



ЦитироватьВ середине 2001 года они организовали мероприятие для сбора средств в  доме одного из обеспеченных членов организации: взнос «за тарелку»  составлял пятьсот долларов. Роберта Зубрина, в то время возглавлявшего  Марсианское общество, огорошил отклик от неизвестного ему юноши по имени  Элон Маск. Никто не мог вспомнить, чтобы он был даже приглашён на  встречу.

    Он дал нам чек на пять тысяч долларов. И знаете, после этого все его заметили.    

Роберт Зубрин, глава клуба Mars Society    
Маск с Зубриным тусили еще в начале нулевых, а Зубрин, если мне память не изменяет, на 3-х ракетах собирался на Марс лететь, хотя это был на самом деле пронафталиненый НАСА-вский проект на ЯРД, заготовленный на случае если СССР вдруг высадило бы космонавтов на Луне и космическую гонку пришлось бы продлить до Марса (то-есть заточенный на аскетические условия полета и "обшивку из фольги").
Россия больше чем Плутон.

Denis Voronin

ЦитироватьНу-и-ну написал:
Чтобы вернуться с Марса, требуется ещё несколько (минимум пару, скорее - больше) полётов автоматического корабля на Марс (без возврата), чтобы доставить туда маленький метановый свечной заводик с СБ и прочими причиндалами.
А есть обоснованные прикидки по весу и объёму свечного заводика?
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

BlackMokona

#8578
ЦитироватьIzya Brodsky написал:
 
Цитироватьalgol57 написал:
 
ЦитироватьIzya Brodsky  написал:
На Марсе атмосфера в сотню раз разреженнее, чем на Земле. Об нее не затормозишь, только двигателем. Не нужна там такая же теплозащита, сталь вполне выдержит.
Не факт.
Толщина атмосферы Марса  - пара десятков км.не больше. Это высота запланированных прыжков на первом этапе испытаний на Земле. Примарсианиться выйдет только двигателем, причем, по мне, основная потеря скорости произойдет до входа в атмосферу Марса, т.е. нагрева не будет, т.е теплозащита  не нужна.
SpaceX насчитали 99% аэроторможения и 1% движком для посадки на Марс сходу без выхода на ешо орбиту. 

Alex Immortal

#8579
ЦитироватьDenis Voronin написал:
 
ЦитироватьНу-и-ну написал:
Чтобы вернуться с Марса, требуется ещё несколько (минимум пару, скорее - больше) полётов автоматического корабля на Марс (без возврата), чтобы доставить туда маленький метановый свечной заводик с СБ и прочими причиндалами.
А есть обоснованные прикидки по весу и объёму свечного заводика?

На сейчас - нет.
Но! из недавней презентации Маска, а именно из части "вопросы-ответы" он упомянул, что будут строить такой заводик в Бока-Чика. Чтобы не возить топливо грузовиками, а производить на месте.

Я думаю, что когда он сможет такой заводик запустить в Бока (если вообще такое будет), тогда можно поговорить про миниатюризацию, про вес, объём и т.д. Где-то так.

P.S. у Зубрина что-то было, по-моему даже модель в железе сделали - нужно искать.