"Паром"

Автор Братушка, 19.05.2005 10:40:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Лютич

А в целом, идея межорбитального буксира в составе ОС совсем не нова.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Братушка

У меня только один вопрос - что он перевозить будет ?Где эти новые модули,откуда возмутся эти 20 ходок?.Может только на перспективу - для связки с Клипером.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Братушка

Но  и количество запусков Клипера явно не превысит  :D запускаемых Союзов.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

avmich

Вот ведь :( всё вам сразу - и модули, и превысить количество полётов Союза...

А так, сразу, не бывает. Вообще. Сначала сделаем Паром, потом под него модули будем делать - иначе тут же завопите "зачем нам модули, которые неспособны к станции летать". Да и Клипер - превысит он количество полётов Союза, никуда не денется, ибо развитие у нас всё же какое-никакое :) одна проблема у Клипера, злые языки... и форуму бы больше поддерживать новые проекты, чем ругать, а то так и будем летать на Союзах :) . Или не будем :( . Вообще...

Bell

Паром - замена Прогрессу (а Клипер - Союзу). Если РККЭ протолкнет Клипер в программу ФКА, то Паром пойдет автоматом - чтоб полностью отказаться от линейки 7К... Тады хана и Союзу и Прогрессу  :?


Мда... Луне в ближайшие 10-15 лет - тоже хана  :evil:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

X

ЦитироватьДержать на орбите ожидания вместо хранения в составе станции - значит попусту тратить ресурсы на управление полетом КА. Хотите, не хотите, но дежурную смену в режиме активного полета нужно постоянно, полный поток ТМИ раза 4 в сутки - минимум, для этого потребуется работа наземных станций... и т.д. и т.п. Добавьте сюда растрачиваемый вхолостую ресурс основных систем, которые в составе станции могут быть выключены.
А почему его нужно держать на орбите ожидания?
Думаю, можно использовать схему, которая реализована для Прогресса. Оставить его на станции до ожидаемого прихода следующего груза по расписанию. Затем пассажиры загружают контейнер мусором, как и Прогресс, и он спускается на низкую орбиту. Топлива на спуск тратится чуть больше (если контейнер будет тяжелее). Старый сбрасывает, новый забирает и отвозит.
Не вижу никаких неразрешимых недостатков, кроме, разве что, возможной проблемы с долговечностью. А то ведь может так выйти, что новый буксир прийдется через раз выводить.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьПаром - замена Прогрессу (а Клипер - Союзу). Если РККЭ протолкнет Клипер в программу ФКА, то Паром пойдет автоматом - чтоб полностью отказаться от линейки 7К... Тады хана и Союзу и Прогрессу  :?


Мда... Луне в ближайшие 10-15 лет - тоже хана  :evil:
Ха... :cry:
Если бы - 10-15 лет :(
Не копать!

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьДержать на орбите ожидания вместо хранения в составе станции - значит попусту тратить ресурсы на управление полетом КА. Хотите, не хотите, но дежурную смену в режиме активного полета нужно постоянно, полный поток ТМИ раза 4 в сутки - минимум, для этого потребуется работа наземных станций... и т.д. и т.п. Добавьте сюда растрачиваемый вхолостую ресурс основных систем, которые в составе станции могут быть выключены.
А почему его нужно держать на орбите ожидания?
Думаю, можно использовать схему, которая реализована для Прогресса. Оставить его на станции до ожидаемого прихода следующего груза по расписанию. Затем пассажиры загружают контейнер мусором, как и Прогресс, и он спускается на низкую орбиту. Топлива на спуск тратится чуть больше (если контейнер будет тяжелее). Старый сбрасывает, новый забирает и отвозит.
Не вижу никаких неразрешимых недостатков, кроме, разве что, возможной проблемы с долговечностью. А то ведь может так выйти, что новый буксир прийдется через раз выводить.
См. мой пост на 1-й странице, за 19 мая.

Bat

Цитировать2. Хорошее не тонет

Не тонет нечто другое.

hcube

Вообще, если так подумать, то проектировать ничего уже не надо...


Паром - это в чистом виде ПАО Клиппера - смотрите - гермообьем есть, двигатели есть, ссистема ориентации есть, топливные баки расчитаны на 15-тонный Клипер. То есть ПАО от Клипера, оставленный на орбите - и есть Паром.
Звездной России - Быть!

pkl

ЦитироватьВообще, если так подумать, то проектировать ничего уже не надо...


Паром - это в чистом виде ПАО Клиппера - смотрите - гермообьем есть, двигатели есть, ссистема ориентации есть, топливные баки расчитаны на 15-тонный Клипер. То есть ПАО от Клипера, оставленный на орбите - и есть Паром.

Действительно. Так может, многоразовый ВА Клипера - один из вариантов полезной нагрузки Парома? Т.е., может сделать Клипер из двух относительно автономных модулей - ВА и орбитального отсека :roll: , способными совершать как совместный, так и раздельный полёт.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

X

Из "Союза" сделали "Прогресс"
Из "Клипера" получится "Паром" :lol:

Bell

ЦитироватьВообще, если так подумать, то проектировать ничего уже не надо...


Паром - это в чистом виде ПАО Клиппера - смотрите - гермообьем есть, двигатели есть, ссистема ориентации есть, топливные баки расчитаны на 15-тонный Клипер. То есть ПАО от Клипера, оставленный на орбите - и есть Паром.
Ну ты шаман, однако  8)
Надо ж было додуматся  :D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

X

Народ,

Будьте реалистичны!

С какой р/т системой будет этот Паром стыковаться с контейнером?  С сантиметровым Курсом...?  А на контейнере что?  Пассивный Курс?  А сколько весят блоки Курса-А и Курса-П?  А кто будет питать Курс и др.системы на контейнере в автономном полете?  Блоки 800А что-ли?  А сколько это хозяйство весит?  А какого типа агрегаты стыковки будут использоваться?  А какая частота пусков контейнера и, соответственно, стыковок?  А кто будет обеспечивать стыковки без СР и морских средств в России?  МИПы на базе Газели что-ли...?  А сколько контейнеров ЗЭМ Энергии может производить в год (по сравнению с Союзами/Прогрессами)?  А на каких таких "практически любых отечественных или иностранных носителях" можно будет выводиться?  А кто будет делать верхнюю ступень с интерфейсом для контейнера?  А на каком отрезке времени это дело рассматривается?

И КТО ЗА ВСЁ ЭТО БУДЕТ ПЛАТИТЬ...!!!???

avmich

ЦитироватьС какой р/т системой будет этот Паром стыковаться с контейнером?  С сантиметровым Курсом...?  А на контейнере что?  Пассивный Курс?  А сколько весят блоки Курса-А и Курса-П?

Десятки килограмм.

ЦитироватьА кто будет питать Курс и др.системы на контейнере в автономном полете?  Блоки 800А что-ли?  А сколько это хозяйство весит?

Малые десятки килограмм.

ЦитироватьА какого типа агрегаты стыковки будут использоваться?

Наверное, в разных случаях можно использовать разные. Например, для тех же грузов, что летают на Прогрессе, можно для контейнеров использовать прогрессовские узлы. Для тех грузов, которые не требуют внесения в станцию через гермоотсеки, можно ещё проще стыковочный узел использовать... помните первые стыковочные узлы - в полёте Шаталова, Волынова, Хрунова и Елисеева космонавтам ещё приходилось через космос из корабля в корабль переходить? Такой узел проще и дешевле люка-лаза. А если модуль станции Паромом доставлять - то с люком-лазом. А можно, например, простой стыковочный узел, без люка лаза - для стыковки с Паромом, а переходной интерфейс - уже без стыковочного узла - собственный, модульный. В модулях американцев так делается - у них модули собственного стыковочного узла не имеют, так как доставляют модули шаттлами, есть только переходный интерфейс, для присоединения к станции.

ЦитироватьА какая частота пусков контейнера и, соответственно, стыковок?

Несколько пусков в год.

ЦитироватьА кто будет обеспечивать стыковки без СР и морских средств в России?  МИПы на базе Газели что-ли...?  А сколько контейнеров ЗЭМ Энергии может производить в год (по сравнению с Союзами/Прогрессами)?

Больше, чем Прогрессов. Суть идеи Парома - удешевление одноразовых компонентов; контейнер стоит меньше целого Прогресса. Напомню, в своё время корабли к Миру летали вдвое чаще как минимум - резервы у ЗЭМа есть.

ЦитироватьА на каких таких "практически любых отечественных или иностранных носителях" можно будет выводиться?

На практически любых отечественных или иностранных носителях - это, например, на Союзах, Протонах, Зенитах, Ариан-5, Атласах-5. В чём сложности?

ЦитироватьА кто будет делать верхнюю ступень с интерфейсом для контейнера?  А на каком отрезке времени это дело рассматривается?

Это интересный вопрос. Верхняя ступень с интерфейсом для контейнера может быть разной для разных носителей - но интерфейс при этом может быть одинаковым. Связано это с тем, что ракеты разные, и разрабатывались под разные задачи в разное время; а контейнеры более унифицированные, в частности, системой стыковки с Паромом. Понятно, что массы контейнеров будут различаться - ПН используемых РН тоже отличается в разы. Проекту "Паром" больше года только по сообщениям открытой печати; судя по традициям Энергии, они рассматривают проект достаточно давно.

ЦитироватьИ КТО ЗА ВСЁ ЭТО БУДЕТ ПЛАТИТЬ...!!!???

Тот же, кто и обычно платит за доставку грузов к МКС - государства-участники. Только грузов будет больше, а плата - меньше, только и всего.

Andy_K64

ЦитироватьНарод,

Будьте реалистичны!

С какой р/т системой будет этот Паром стыковаться с контейнером?  С сантиметровым Курсом...?  А на контейнере что?  Пассивный Курс?  А сколько весят блоки Курса-А и Курса-П?  А кто будет питать Курс и др.системы на контейнере в автономном полете?  Блоки 800А что-ли?  А сколько это хозяйство весит?  А какого типа агрегаты стыковки будут использоваться?  А какая частота пусков контейнера и, соответственно, стыковок?  А кто будет обеспечивать стыковки без СР и морских средств в России?  МИПы на базе Газели что-ли...?  А сколько контейнеров ЗЭМ Энергии может производить в год (по сравнению с Союзами/Прогрессами)?  А на каких таких "практически любых отечественных или иностранных носителях" можно будет выводиться?  А кто будет делать верхнюю ступень с интерфейсом для контейнера?  А на каком отрезке времени это дело рассматривается?

И КТО ЗА ВСЁ ЭТО БУДЕТ ПЛАТИТЬ...!!!???
А хорошие вопросы :) А про МИПы что тут скажешь? Все равно НКУ надо делать свой. Или хотя бы государственный, но гражданский, не военный. А то сейчас аренда средств НКУ - как прорваа. А толку с гулькин нос :(

pkl

ЦитироватьИ КТО ЗА ВСЁ ЭТО БУДЕТ ПЛАТИТЬ...!!!???
А хорошие вопросы :) А про МИПы что тут скажешь? Все равно НКУ надо делать свой. Или хотя бы государственный, но гражданский, не военный. А то сейчас аренда средств НКУ - как прорваа. А толку с гулькин нос :([/quote]

Так может, нам создать спутниковую телеметрическую систему вроде американской TDRS? Ретрансляция телеметрии+ГЛОНАСС - и, может, удастся вообще обойтись без ИПов?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Старый

Ну чего, все разобрались почему Паром хуже Прогресса? Или есть вопросы? Если есть - всё равно не отвечу потому что спать пойду. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Sevlagor

ЦитироватьНу чего, все разобрались почему Паром хуже Прогресса? Или есть вопросы? Если есть - всё равно не отвечу потому что спать пойду. :)
Грррр   :twisted:
Блин, я даже незнаю как это назвать ...
Отказываться от Парома и контейнеров/упрощённых модулей из-за того что был придуман модуль с собственной ДУ это ... это .... это всё равно что отказываться от использования холодильников и грузовых автомобилей из-за того что был придуман авто-рефрежиратор!

Захотели себе на кухню холодильник - пожалуста купите себе холодильничек, наколёсиках, приедет к вам домой самоходом. Как удобно! Телевизор угодно? Пажалуста вот телевизор!  :)  тоже на колёсиках и с двигателем! Только в фирме "Старый и Со." Вам не нужно будет заморачиваться с автомобилем для доставки своих покупок! Ненужно думать как их погрузить а потом разгрузить! Лучший сервис!

Мне не смешно ... Абсурд прямо какихто космических масштабов ...
И даже умудряется кого то убедить ... схоласт ... блин  :?

Извините невытерпел  :oops:

Старый

ЦитироватьГрррр   :twisted:
Блин, я даже незнаю как это назвать ...
Отказываться от Парома и контейнеров/упрощённых модулей из-за того что был придуман модуль с собственной ДУ это ... это .... это всё равно что отказываться от использования холодильников и грузовых автомобилей из-за того что был придуман авто-рефрежиратор!
Делать Паром это всё равно что делать автомобиль без мотора. Потому что его можно возить на буксире. И так "дешевле". ;)  :P

ЦитироватьТолько в фирме "Старый и Со." Вам не нужно будет заморачиваться с автомобилем для доставки своих покупок! Ненужно думать как их погрузить а потом разгрузить! Лучший сервис!
И бедные тупые конструкторы до сих пор делали холодильники, телевизоры и т.п. с мотором. Из вредительских наверно побуждений. ;) А может Старого Ламера наслушались? ;) :P

ЦитироватьМне не смешно ... Абсурд прямо какихто космических масштабов ...
Это вы о кораблях Прогресс???  :shock:  :shock:  :shock:

ЦитироватьИ даже умудряется кого то убедить ... схоласт ... блин  :?
Пока убедил всю РКК Энергия. И французов. А вам слабо? ;) :P

ЦитироватьИзвините невытерпел  :oops:
Бывает. Мне это знакомо... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер