Dragon XL

Автор zandr, 29.03.2020 20:04:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Искандер

Т.е. по сути это упрощённая/адаптированная к миссии версия Dragon II:
1) Герметической отсек одноразовый цилиндрический чтоб больше влезло -  ~3.6м, СУ - тот же.
2) Двигатели только Draco, на рендере странная направленность сопл - три под 120°??? Т.к. очевидно будет под стандартным обтекателем (а это ~1.5т???) - живописно торчат.
3) Отсек под не герметичные грузы визуально больше, 
4) Солнечные батареи странно раскладываются заслоняя проем отсека. Почему просто не поставить от Dragon-1 без крышек?
Тут интересен вопрос, можно ли в качестве подстраховки использовать грузовой Dragon II? 
Насколько сильно отличаются требования по энергетике для L1 от НОО?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

garg

ЦитироватьИскандер написал:
Тут интересен вопрос, можно ли в качестве подстраховки использовать грузовой Dragon II? Насколько сильно отличаются требования по энергетике для L1 от НОО?
Нет. ибо не влезет столько грузов в него. Ну и сухая масса выше, а топливных баков больше не стало. Без коренных переделок опять таки в еще один совершенно новый дракон не тянет, пусть его АР с успехом и добросит до луны, но на месте ему дельты не хватит
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

garg

Сигнус вон с ПН в 3,5 тонны (аналогично дракоше) объем имеет 27 кубов. В дракон его текущий  груз с трудом пакуют.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Alex_II

Цитироватьgarg написал:
Ну и сухая масса выше, а топливных баков больше не стало. Без коренных переделок опять таки в еще один совершенно новый дракон не тянет, пусть его АР с успехом и добросит до луны, но на месте ему дельты не хватит
Объединить с третьей ступенью... Либо использовать СуперДрако как часть разгонного блока...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Искандер

Цитироватьgarg написал:
 
ЦитироватьИскандер написал:
Тут интересен вопрос, можно ли в качестве подстраховки использовать грузовой Dragon II? Насколько сильно отличаются требования по энергетике для L1 от НОО?
Нет. ибо не влезет столько грузов в него. Ну и сухая масса выше, а топливных баков больше не стало. Без коренных переделок опять таки в еще один совершенно новый дракон не тянет, пусть его АР с успехом и добросит до луны, но на месте ему дельты не хватит
Баков много, предусматривалась реактивная посадка, САС. Поэтому вопрос конкретно о возможности достижения дельты V достаточной для L1. Кстати кто вообще считал и знает эту дельту при использовании FH?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

tnt22

Цитировать Flight Club‏ @flightclubio 11 ч. назад

With the help of @Erdayastronaut, and pulling the craziest 3xASDS Falcon Heavy profile that I can, I can get 8.5t into LEO with enough ΔV left in the tanks to get to the Lunar Gateway

So @elonmusk, is 8.5t the mass of a loaded Dragon XL?

Simulation here!
https://flightclub.io/result/2d?id=48eee24f-be2c-41b1-b481-02c9911447ef ...


Max Andriyahov

еще рендер

кукушка

Подробности о новом корабле SpaceX Dragon XL

Как мы сообщали ранее, NASA объявило, что выбрало SpaceX для доставки грузов на окололунную станцию Lunar Gateway в середине 2020-х годов с помощью новой версии своего космического корабля Dragon XL, запущенного на ракете Falcon Heavy.

Журналист Эрик Бергер (Eric Berger) из издания Arstechnica взял интервью у Дэна Хартмана (Dan Hartman), руководителя программы Gateway в космическом центре имени Джонсона в NASA в Хьюстоне, и у Марка Визе (Mark Wiese), менеджера по логистике Deep Space в космическом центре имени Кеннеди во Флориде.

Вопрос: Вы ждёте окончательного утверждения архитектуры станции для программы Artemis?

Хартман: Мы планируем решить все логистические вопросы по станции к моменту выполнения главной миссии в 2024 году [ред. - по высадке человека на Луну]...У нас есть время, прежде чем мы приступим к выполнению первой миссии. Но мы собираемся начать некоторые ранние дизайнерские работы прямо сейчас. У нас есть несколько заказов на выполнение задач, которые мы хотим решить с использованием SpaceX.

Вопрос: Мне кажется, что у корабля Dragon есть возможность действительно добавить немного пространства на Gateway. Не могли бы вы немного рассказать о его возможностях?

Визе: Мы вернулись и посмотрели на некоторые уроки, извлеченные из программы по доставке грузов CRS. Ранние миссии CRS действительно не имели возможности поддерживать исследования. Если вы посмотрите на первые две или три миссии SpaceX и посмотрите, где мы находимся на 20-й миссии SpaceX, то возможности, которые предлагает Dragon для исследований, значительно улучшены, и поэтому мы приняли это во внимание.

Хартман: Мы собираемся разместить полезную нагрузку внутри, корабль Dragon XL хорошо обеспечен энергоресурсами. У нас есть пространство, выделенное для полезных нагрузок внутри, и мы также можем управлять полезными нагрузками снаружи, мы могли бы провести некоторые исследования в реальном времени на пути к станции и будучи пристыкованными к ней. И потом, честно говоря, нам не нужна грузовая миссия там в течение шести месяцев или года только для поддержки лунной миссии. Но мы хотели бы воспользоваться дополнительным объёмом, дополнительными возможностями для исследований, где мы могли бы заниматься наукой. У Dragon также есть автоматизированная система стыковки, которую они будут использовать в миссиях программы CRS-2, она очень похожа на их систему в Crew Dragon. Стыковка в автоматическом режиме. Мы настроены на действительно хорошую платформу для проведения исследований в долгосрочной перспективе на борту Dragon XL.

Вопрос: SpaceX выиграли крупный контракт NASA на перевозку грузов на Lunar Gateway. Как это принесёт пользу NASA?

Визе: Мы покупаем услугу. Таким образом, это контракт на коммерческое обслуживание, основанный на том, что мы делаем в рамках контракта CRS за эти годы. И мы действительно пытались правильно выполнить все требования, чтобы не создавать кучу новых разработок. Мы хотим сделать это эффективно. В программе по Dragon XL SpaceX взяли на себя все инвестиции в проект, они смогли заработать деньги за эти годы на миссиях CRS. Они просто берут Dragon 2 и расширяют его, просто делая его более вместительным.

Вопрос: Как они добавляют объем?

Визе: Если посмотреть на рендер, который они там выпустили, видно, что им не нужно делать корабль как Dragon 2, Dragon XL будет внутри обтекателя Falcon Heavy, поэтому они используют тот объем, которого у них не было, т.к. Dragon XL не должен выдерживать динамические нагрузки при старте. Мы на самом деле просто расширяем возможности Dragon 2 до Dragon XL. При этом используются системы, которые мы используем сегодня в Dragon 2 для грузовых и будем использовать для пилотируемых миссий.

Вопрос: С точки зрения вместимости внутреннего пространства он будет на 50% больше чем Dragon 2?

Визе: Прямо сейчас мы ещё не готовы раскрывать слишком много деталей про корабль.

lev_g

#28
SpaceNews публикует некоторые детали конкурса на снабжение Lunar Gateway:

https://spacenews.com/spacex-beat-gateway-cargo-contract-competitors-on-price-and-performance/

Наиболее важные детали:

1. Максимальная сумма, которую сможет получить SpaceX в течение 15 лет действия контракта $7 млрд.
2. Предложение от SpaceX оказалось как наиболее низким по цене, так и наиболее эффективным технически. Проект SpaceX превосходит все остальные предложения как по количеству доставляемого груза так и по дизайну его размещения.
3. НАСА посчитало, что предложения всех конкурсантов, за исключением SpaceX имеют "существенные технические изъяны", худшим по этому критерию оказалось предложение от Boeing. Помимо этого предложение от Boeing не соответствовало требованиям агентства по надзору за ходом проекта и доступу к исходному коду ПО корабля.
4. По цене предложение SpaceX также оказалось самым дешевым, на втором месте SNC со "значительно более дорогим" предложением, на третьем Northrop, и на последнем Boeing, при этом агентство отметило, что для расчета цены компания использовала явно некорректные предположения, а кроме того включила в контракт два "исключения" которые не позволили агентству оценить насколько резонна запрошенная сумма.
5. У НАСА есть право выбрать двух поставщиков услуг по транспортировке грузов к Lunar Gateway, но на данном этапе агентство посчитало это нецелесообразным. Возможно дополнительный контракт будет заключен на более позднем этапе.

Oreshek-01

Есть какая та информация про третью миссию?
Я слежу за космос достаточно чтоб знать что и это перенесут вправо.

Alex Immortal

НАСА внесли дополнения в контракт со SpaceX на поставку грузов на Lunar Gateway при помощи нового грузового корабля Dragon XL. Теперь кроме доставки грузов, внутренний объем корабля, во время, когда он будет пристыкован к станции, будет использоваться как дополнительная каюта экипажа с ванной комнатой. 


ЦитироватьA recent modification to SpaceX's Dragon XL lunar cargo resupply contract with NASA suggests that the spacecraft could be used as an extra crew cabin and bathroom at a lunar space station known as Gateway.

The contract modification was made around April 1st of this year and provided SpaceX around $121,000 to complete the latest study on the potential utility of its expendable Dragon XL spacecraft beyond the primary goal of resupplying a space station orbiting the Moon. Designed to deliver at least five metric tons (~11,000 lb) of pressurized and unpressurized cargo to Gateway, Dragon XL will launch on SpaceX's own Falcon Heavy rocket – currently the only super heavy-lift launch vehicle in operation – and meant to heavily borrow from hardware and systems already developed for Crew and Cargo Dragon.

https://www.teslarati.com/spacex-dragon-xl-lunar-space-station-studies/

Дем

Цитата: Искандер от 30.03.2020 17:07:01Т.е. по сути это упрощённая/адаптированная к миссии версия Dragon II:
1) Герметической отсек одноразовый цилиндрический чтоб больше влезло -  ~3.6м, СУ - тот же.
2) Двигатели только Draco, на рендере странная направленность сопл - три под 120°??? Т.к. очевидно будет под стандартным обтекателем (а это ~1.5т???) - живописно торчат.
3) Отсек под не герметичные грузы визуально больше, 
4) Солнечные батареи странно раскладываются заслоняя проем отсека. Почему просто не поставить от Dragon-1 без крышек?
Скорей - только "шапочка" (хотя если запускать узлом вниз, то и её не надо), двигатели утоплены в корпус, солнечные батареи на корпусе.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.