Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

Михаил Михайлов

ЦитироватьНу-и-ну написал:
Привычно помножив на три срок в сентябрьском обещании "через 1-2 месяца скакнуть на 20км", получил февраль. По факту, так понимаю, не раньше июня.
А что даст такой подскок? Поясню. Если скакать собирается сама вторая ступень, то она ведь по идее возвращаемая. И в орбитальном варианте должна включать термозащиту, алгоритмы схода с орбиты будут отличаться и т.п. Т.е. конфигурация самой ступени да и ее массогабаритные будут значительно отличаться от конфигурации для подскока. Или ее (орбитальную) тоже вначале будут учить скакать?

Leonar

ЦитироватьНу-и-ну написал:
 
ЦитироватьNot написал:
скоро вам в незалЭжной газ отключат,
Чебурашка, вроде, из Минска.
К сожалению тоже все к тому идет...

Михаил Михайлов

Я уж не говорю о двигателях коррекции в носу и по бокам для ориентации перед сходом с орбиты и маневрировании до плотных слоев атмосферы. Что то на снимках их в упор не видно? :o 

DYF

ЦитироватьNot написал:
Не нужно быть семи пядей во лбу чтобы сопоставить глупый взрыв заправленного Дракона с глупым взрывом бака звездолета чтобы предположить глупый взрыв уже заправленного звездолета, который разнесет не только старт Маска, но и ряд сооружений NASA вокруг. И, поскольку глупость и импульсивность Маска неконтролируемы, в NASA благоразумно и совершенно обоснованно указали ему на дверь.
Послушаем, что по поводу такого подхода думает НАСА...

Дэн Раски про быстрое прототипирование

//www.youtube.com/embed/SMLDAgDNOhk?feature=oembed

Serge V Iz

Насколько я понял описания процессов разработки программно-математического обеспечения из предыдущих серий (Ф1, Ф9), у них есть достаточно теоретиков, программистов и электроников, чтобы эту часть ракеты делать автономно. Для вопросов управления и управляемости, навигации и т.д. у них наработан и математический аппарат, и средства имитационого моделирования.

А в части электротехнической можно и на земле почти все отработать.

Михаил Михайлов

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Для вопросов управления и управляемости, навигации и т.д. у них наработан и математический аппарат, и средства имитационого моделирования.
Тогда зачем вообще нужны промежуточные подскоки? Что они покажут?

Serge V Iz

ЦитироватьТогда зачем вообще нужны промежуточные подскоки
На них подтверждаются априорные предположения прочнистов, специалистов по силовым агрегатам, по органам управления, пневмогидравлике и т.д. Или не подтверждаются, и,  в таком случае, уточняются и корректируются. Это то, что наши военные называют бросковыми испытаниями.

Михаил Михайлов

ЦитироватьSerge V Iz написал:
На них подтверждаются априорные предположения
Еще раз. Орбитальная ступень должна существенно отличаться от того самовара, что сейчас на снимках И массогабаритными характеристиками (сход с орбиты для крылатой ступени только в определенной ориентации и углом атаки, а следовательно нанесенной керамической и графитовой термозащиты). Какие предположения прочнистов, специалистов по органам управления и т.д.  можно подтвердить или нет на этом самоваре?

Михаил Михайлов

макеты для бросковых испытаний МБРР имеют как правило почти идентичные массогабаритные характеристики с летными.

Serge V Iz

#10589
ЦитироватьКакие предположения прочнистов, специалистов по органам управления и т.д.  можно подтвердить или нет на этом самоваре?
Что этот самовар не сложится под весом собственным и весом макетов массогабаритных планируемого оборудования орбитальной ступени, что все его элементы выдержат виброакустику, что ни один из клапанов и других механизмов не обмерзнет льдом из атмосферы, что его не раздавит флуктуациями аэродинамических сил, что его не разнесет механическими резонансами из-за характерных частот СУ, что топливо в баке плещется недостаточно сильно, чтобы устройство заборное хапнуло газа наддува и турбонасос схватил гидроудар, и даже то, что элемент закона управления, засунутый в автомат стабилизации, обеспечивающий ветикальность этой силосной башни на всех (или только некоторых?) участках полета всю дорогу не выводит управляемый объект из зоны устойчивости... этого достаточно будет? )

cross-track

ЦитироватьSerge V Iz написал:
 
ЦитироватьКакие предположения прочнистов, специалистов по органам управления и т.д.  можно подтвердить или нет на этом самоваре?
Что этот самовар не сложится под весом собственным и весом макетов массогабаритных планируемого оборудования орбитальной ступени, что все его элементы выдержат виброакустику, что ни один из клапанов и других механизмов не обмерзнет льдом из атмосферы, что его не раздавит флуктуациями аэродинамических ситл, что его е разнесет механическими резонансами из-за характерных частот СУ, что топливо в баке плещется недостаточно сильно, что устройство заборное харнет газа наддува и схватит гидроудар, и даже то, что элемент закона управления, засунутый в автомат стабилизации, обеспечивающий ветикальность этой силосной башни на всех (или только некоторых?) участках полета всю дорогу не выводит управляемый объект из зоны устойчивости... этого достаточно будет? )
и, самое главное, что диаметры колец находятся в зоне допусков)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Михаил Михайлов

#10591
ЦитироватьSerge V Iz написал:
Что этот самовар не сложится под весом собственным и весом макетов массогабаритных планируемого оборудования орбитальной ступени
Это нельзя посчитать для статики?
ЦитироватьSerge V Iz написал:
что все его элементы выдержат виброакустику
А его резонансы не изменятся после нанесения термоизолирующих покрытий?
Цитироватьcross-track написал:
элемент закона управления, засунутый в автомат стабилизации, обеспечивающий ветикальность этой силосной башни на всех (или только некоторых?) участках полета всю дорогу не выводит управляемый объект из зоны устойчивости...
А разве а5 же после нанесения термоизолирующих покрытий центр масс самовара  силосной башни не поплывет?

Собственно вопросы к тому, почему бы не проводить подскоки для более приближенного к орбитальной версии макета?

benderr

ЦитироватьМихаил Михайлов написал:
Собственно вопросы к тому, почему бы не проводить подскоки для более приближенного к орбитальной версии макета?
цена?не?
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

Михаил Михайлов

Цитироватьbenderr написал:
цена?не?
Не. Потому что следующая итерация, в случае успеха этой, все равно будет дороже. Там ведь уже отработанное все равно придется пересчитывать/дорабатывать.

Михаил Михайлов

И это будет уже не абстрактные самовар или силосная башня, а что то хотя бы приближенное к реальности.

Serge V Iz

#10595
ЦитироватьПотому что следующая итерация, в случае успеха этой, все равно будет дороже. Там ведь уже отработанное все равно придется пересчитывать/дорабатывать.
Посмотрите на это с другой стороны: пусть мы пойдем путем маленьких дешевых экспериментов, например, разобрав бак на отдельные пары или тройки сваренных друг с другом листов. Нам потребуется провести чертову уйму отдельных экспериментов, создавая почти каждый раз уникальные условия нагружения для конкретного фрагмента бака, ни разу не ошибившись. Далее, неплохо бы создать и те же температурные условия. И те же усталостные дефекты. И...

Во что все это обойдется? )

Попытка абсолютно все это предусмотреть теоретически, исходя из свойств материалов, неизбежно приведет во многих местах к избыточном, взятым с гарантирующим запасом характеристикам элементов. И такой путь, вероятно, уже привел проектантов к ситуации "никуда не лезет".

А тут есть возможность разом оказать комплексное воздействие на более менее подобную конструкцию. Правда у него есть и оборотная сторона: комплексный характер всех полученных результатов и наблюдений. Но если эти граждане чувствуют в себе достаточно сил и сообразительности разобраться в возможных озадачивающих результатах - то и флаг им в руки, разве нет?

Сергей

При подскоке макета на 20 км по высоте :
- не будет высоких скоростей вертикального снижения, Маск хочет по максимуму использовать аэродинамическое торможение, не будет и критического нагрева , возможно нанесение тонкого слоя ТЗП для замедления нагрева компонентов криогенного топлива;
- главная задача  отработать управление аэродинамическим торможением ( схема "утка", но необычное расположение осей вращения крыльев-рулей) и переход в положение кормой вниз на финишном участке;
- остальное не существенно для макета на 20 км, все равно будут существенные изменения конструкции на следующем этапе отработки. 
ИМХО.

кукушка

ЦитироватьHarder написал:
 https://aboutspacejornal.net/2019/12/02/spacex-%d0%b7%d0%b0%d0%ba%d1%80%d1%8b%d0%b2%d0%b0%d0%b5%d1%82-%d0%be%d0%b1%d1%8a%d0%b5%d0%ba%d1%82-%d0%b2-cocoa/#comment-6792
SpaceX закрывает объект в Cocoa?
Сайт Reddit  сообщает , что по инсайдерской информации компания  SpaceX  уволила 80% работников из Cocoa, и больше не будут там строить. Построим новый объект на Roberts Road в  Космическом центре им. Кеннеди , а затем запустим Mk4. Увольнение указывает, что по стандартам SpaceX разрыв до изготовления Mk4 будет довольно долгим. Это не сулит ничего хорошего для Mk 2, но нет ни слова о возможном использовании. Похоже, что SpaceX будет более взвешенно подходить к строительству Mk4, т.к. набирает сварщиков.  
по Вашей ссылке

https://twitter.com/baserunner0723/status/1200172204421505024

Новое разрешение от SpaceX показывает планы расчистить больше земли на участке Робертс-роуд для дальнейшего развития. Не слишком много здесь, чтобы продолжить, но SpaceX предложил купить 0,54 лесных кредитов водно-болотных угодий у NeoVerde Mitigation Bank, чтобы компенсировать прямые и вторичные воздействия на водно-болотные угодья


кукушка

https://www.floridatoday.com/story/tech/science/space/2019/12/03/spacex-pauses-some-starship-activity-florida-focusing-texas/2596550001/
гуглоперевод

SpaceX отодвинет некоторые виды деятельности, связанные с его будущим кораблем Starship, от Космического Побережья, поскольку он продвигается к следующему этапу своего развития, сдвиг, который приведет к некоторым последствиям для местных работников и операций.

Компания заявила, что не остановила всю связанную со Starship деятельность на своем объекте на Cidco Road в Какао, но приостановила некоторые локальные работы, поскольку сосредоточена на новой версии, известной как «Mark III» в Бока Чика, штат Техас.

Команды SpaceX там и в Какао строили «конкурирующие» версии космического корабля и делились извлеченными уроками.

Увольнений не было, и местные работники, на которых повлияла смена, могут либо поработать над сборкой Mark III в Техасе, либо остаться во Флориде для поддержки других видов деятельности.

Starship и его запланированный ускоритель Super Heavy, с момента их широкомасштабного внедрения в 2016 году, прошли многократные итерации. С тех пор SpaceX построила версию Starship из нержавеющей стали на своем частном предприятии в Техасе и запустила его на суборбитальный "хмель"

В конечном счете, Starship и Super Heavy планируется запустить из Бока-Чика и Космического центра им. Кеннеди в дальние космические полеты на Луну и за ее пределы.

кукушка

https://www.nasaspaceflight.com/2019/12/spacex-mk3-texas-florida-starship-builds/
SpaceX корректирует планы Starship, чтобы ускорить разработку, после того как первые прототипы автомобилей, обозначенные Mk1 и Mk2, оказались не годными к полетам. Теперь компания хочет построить улучшенный прототип Mk3 как можно быстрее, в надежде, что она сможет выполнить первый полет на корабле.


Еще в ноябре SpaceX работала над полетом корабля Mk1 на высоте примерно 20 километров от Бока-Чика, штат Техас . Однако транспортное средство в конечном итоге было признано не пригодным для полетов.


Новый автомобиль под названием Mk3 уже строится в Бока Чика. Он строится объединенной командой, и многие члены команды из Флориды переезжают в Техас. Создав Mk3 с объединенной командой, SpaceX полагает, что они могут достичь первого полета быстрее.


Следовательно, большинство операций Starship во Флориде в настоящее время приостановлено.


борудование Starship, которое было построено командой из Флориды, отправляется в Техас для оказания помощи в строительстве Mk3.


GO Discovery в настоящее время находится на пути в Бока-Чика и, как ожидается, прибудет в близлежащий порт Браунсвилл примерно 7 декабря или около этого. Затем оборудование будет сопровождаться на стартовой площадке SpaceX в Бока-Чика, где в настоящее время продолжается строительство Mk3.


Хотя некоторые небольшие компоненты из Mk1 могут быть повторно использованы для Mk3, подразумевается, что большая часть нового прототипа будет построена с нуля.



Если бы все пошло по плану во время танковочных испытаний, три двигателя Raptor были бы соединены с транспортным средством, после чего перед статическим пожаром последовала серия проверочных испытаний. Однако провал 20 ноября стал гвоздем в гробу для любых планов попытаться выполнить статический огонь с Mk1. Все внимание сейчас сосредоточено на Mk3.


Что касается автомобиля Mk2 во Флориде, он также, скорее всего, никогда не увидит запуска двигателя. Тем не менее, есть вероятность, что SpaceX может использовать его для проверки соответствия и других связанных с тестами действий.


SpaceX теперь сосредоточивает почти все свои ресурсы в Техасе.