Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

Дедан и 7 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

В 2018 г. было сказано, что у системы грузоподъёмность будет "больше 100 т" на НОО.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

testest

ЦитироватьДмитрий В. написал:
В 2018 г. было сказано, что у системы грузоподъёмность будет "больше 100 т" на НОО.
Да, и это не ошибка. Он уточнил, что она увеличилась по сравнению с 2018 годом.

Georgea

ЦитироватьДмитрий В. написал:
В 2018 г. было сказано, что у системы грузоподъёмность будет "больше 100 т" на НОО.
Недавно Маск сказал, что 150, и аж 300 в одноразовом варианте.

garg

#7603
Это все без учета топлива на возвращение (сход с орбиты и приземление) входящего в массу заправки, а так же без невырабатываемого остатка - на страховку от отключения за пару секунд до приземления. На них приходится по минимальным прикидкам около 12-15 тонн. С заявленной необходимой дельтой в 6,3 км/с ПН от импульса (в пределах от смешанного до только вакуумных версий) колеблется в пределе 113-135 тонны.
150 - это явно ПН для условий выхода только на вакуумниках и дозаправки и даже без учета минимального остатка хотя бы в 5-6 тонн. (0,5%). И без увеличения грав. потерь при таком низком ТВР < 0.45

Хотя если 6,3 не относится к выходу на НОО - картина может быть другая. Ну и естественно нулевая инфа по первой ступени кроме количества движков.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Georgea

В Коммерсанте тоже остались одни идиоты:
Цитировать«Этот корабль поднимется на высоту 65 тыс. футов, это около 20 километров, и вернется на Землю примерно через 1–2 месяца»,— заявил господин Маск

https://www.kommersant.ru/doc/4109555?utm_source=yxnews&amp;utm_medium=desktop&amp;utm_refer...

testest

Цитироватьgarg написал:
Это все без учета топлива на возвращение (сход с орбиты и приземление) входящего в массу заправки,
Нет. Не говоря уж о том, что торможение теперь вообще без двигателей.

Interval

#7606
Интересная деталь: лично меня вот интересуют, какие системы жизнеобеспечения в таких длительных полетах и на большое количество членов экипажа (до 100 человек) планируется использовать, и будут ли они разрабатываться (или уже разрабатываются) силами SpaceX, или же с привлечением сторонних участников. Так вот на презентации ему этот вопрос задавали дважды, второй раз почти дословно так, как я написал.

Маск в первый раз ушел от ответа, сказав только, что герметезированный объем будет около 1000 куб.м., что даст на каждого члена экипажа около 10 куб.м., а в невесомости это очень много, т.к. "вы можете использовать шесть поверхностей, а не одну."

Во-второй раз Маск сказал только, что определенно это будут системы с максимальной регенерацией (но это и так понятно). Про то кем и где они будут разрабатываться - ни слова.

В общем, он старательно дистанцируется от этой темы, и как бы говорит на публику: " ребята, мое дело-носители, но я не всесилен, нужны партнеры по решению комплекса проблем, связанных с системами жизнеобеспечения в длительных полетах большого количества людей".

Либо, он действительно так видит грядущее развитие: SpaceX - инновационные ракетные системы, а все, что связано с людьми - кто-нибудь другой (по эгидой НАСА ?)

Либо он не хочет раньше времени давать повод думать, что скоро НАСА окажется не нужной, т.к. все может делать SpaceX.

А может, он действительно, считает, что СОЖ - это фигня "по сравнению с мировой революцией", и даже заморачиваться не хочет сейчас на эту тему. Типа, возьмем потом опыт автономных плаваний на АПЛ и перенесем на Старшип...

еcort

ЦитироватьGeorgea написал:
В Коммерсанте тоже остались одни идиоты
"И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет"©

Georgea

Кто там говорил, что горизонт Старшип завален? Подтверждаю. Вот, чётко видно на фото:


Евгений К

#7609
вот это меня во всей истории с Маском и смущает. 
По мне, так сначала надо бы разработать комплекс оборудования в целом, потом, исходя из его массогабаритов, корабль. И под все это уже носитель.
Какой смысл строить пепелац, под который нет ни задач, ни полезной нагрузки...

Дмитрий В.

ЦитироватьЕвгений К написал:
вот это меня во всей истории с Маском и смущает.
По мне, так сначала надо бы разработать комплекс оборудования в целом, потом, исходя из его массогабаритов, корабль. И под все это уже носитель.
Какой смысл строить пепелац, под который нет ни задач, ни полезной нагрузки...

Нахрена нужна СОЖ для запуска спутников?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Евгений К

#7611
ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьЕвгений К написал:
вот это меня во всей истории с Маском и смущает.
По мне, так сначала надо бы разработать комплекс оборудования в целом, потом, исходя из его массогабаритов, корабль. И под все это уже носитель.
Какой смысл строить пепелац, под который нет ни задач, ни полезной нагрузки...

Нахрена нужна СОЖ для запуска спутников?
а.. ну тогда да... 1000 кубометров спутников.. по 10 кубов на каждый.. и использовать по 6 поверхностей..

я про ту дуру, что слева на фото.

еcort

ЦитироватьЕвгений К написал:
По мне, так сначала надо бы разработать комплекс оборудования в целом, потом, исходя из его массогабаритов, корабль. И под все это уже носитель.
Согласен: это лучший способ "аккуратно похоронить" как саму идею, так и её исполнение...  ;) 

cross-track

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьНахрена нужна СОЖ для запуска спутников?
Отож!)

Но есть вариант и получить СОЖ по бартеру. Думаю, что Роскосмос не откажется от поставки полного комплекта СОЖ на 100 человек взамен на участие в полете на Марс десяти космонавтов.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Interval

Цитироватьcross-track написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьНахрена нужна СОЖ для запуска спутников?
Отож!)

Но есть вариант и получить СОЖ по бартеру. Думаю, что Роскосмос не откажется от поставки полного комплекта СОЖ на 100 человек взамен на участие в полете на Марс десяти космонавтов.
Только вот где Роскосмос возьмет полный комплект СОЖ на 100 человек ?

еcort

Цитироватьcross-track написал:
полного комплекта СОЖ на 100 человек
До этого времени сначала нужно дожить. Если же говорить об экипажах в несколько (порядка десяти) человек, то IMHO проще использовать чисто кислородную атмосферу низкого давления, питать её сдувками из бака с жидким кислородом, стравливая "отработанный воздух" в космос. Для полётов на Луну такой вариант однозначно проще.

PS безвозвратный расход кислорода на одного человека в сутки для дыхания - что-то порядка 18 кг, ЕМНИМС

garg

Цитироватьtestest написал:
Нет. Не говоря уж о том, что торможение теперь вообще без двигателей.
Так торможение по самому минимуму - на сход с орбиты и на преземление - посчитал просто слезы 300 м/с запаса.
Вообще щас прикинул вернее - пока на текущие достижимые обещалки больше 130т с самостоятельным возвратом не выходит никак. Хотя веренее верхняя цифирь около 120-125.
Первая ступень - исключительно темный лес с бешенным разбросом. Не могу чего то найти конкретные цифири сравнительного утяжеления конструкции ракеты на стали по сравнению с планируемыми композитами без учета температурных наагрузок - для первой ступени они малосущественны. Вот при спуске с орбиты выигрыш они насчитали, а для старта помню был проигрыш, но хз на сколько процентов, от 20 до 40, как мне кажется.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

garg

И что характерно - вес в 120 тонн - это для тестового аппарата без долговременности, марсианский чисто транспортный корабль  и тот скорее всего будет тяжелее несмотря на возможное в неопределенно далеком будущем  похудение на 10 тонн.
Тупо танкер на 200 - как то дохрена прибавка, в % даже больше чем в первом проекте.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Boris Mekler

Цитироватьеcort написал:
 
Цитироватьcross-track написал:
полного комплекта СОЖ на 100 человек
До этого времени сначала нужно дожить. Если же говорить об экипажах в несколько (порядка десяти) человек, то IMHO проще использовать чисто кислородную атмосферу низкого давления, питать её сдувками из бака с жидким кислородом, стравливая "отработанный воздух" в космос. Для полётов на Луну такой вариант однозначно проще.

PS безвозвратный расход кислорода на одного человека в сутки для дыхания - что-то порядка 18 кг, ЕМНИМС
Для того чтобы ставить использованный воздух нужно отделить его от неиспользованного, проще загрузить необходимый запас кассет с софнолаймом.
Не забываем что у SpaceX уже есть СЖО на Драконе. Отмасштабировать её для Старшипа Маск явно не считает тяжёлой задачей. 

еcort

Цитироватьgarg написал:
Тупо танкер на 200 - как то дохрена прибавка
IMHO, это сугубо вопрос цены изготовления SS: себестоимость топлива и окислителя мизерна