CST-100 Starliner (Orbital Flight Test) - Atlas V N22 (AV-080) - CCAFS SLC-41 - 20.12.2019, 11:36 UTC.

Автор tnt22, 26.10.2019 23:55:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Denis Voronin

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Некоторые устройства в СУ имеют ограниченную интенсивность действия. Поэтому величину их действия приходится задавать длительностью. Например, апогейный импульс )
Это понятно, тащемта ему нужно начать газовать ДО апогея, а закончить ПОСЛЕ, это чтобы оптимально по энергетике уложиться.

Я веду речь про динамическое вычисление координат, скорости и принятия решения на основе этих данных. Конечно же внутренние часы нужны, но это не значит что надо завязывать события на секунды от старта.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Цитироватьtriage написал:
Из журналистов интересно кто нибудь додумается что неудачная стыковки была у Федора в первом подходе. А тут несовершенный полет к МКС.
АГА! И масковский шофер мимо Марса проехал...  :-)
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Serge V Iz

#1142
ЦитироватьКонечно же внутренние часы нужны, но это не значит что надо завязывать события на секунды от старта.
Можно всю математику, которая живет в наземной систпме подготовки управляющих данных полета, а также всю делезную измериловку запихать на борт. Только, боюсь оно тогда дважды невзлетит: первый раз по причине веса, а второй - по причине сложности бортоых алгоритмов, в которых принято натыкивать множество довольно жестких контролей самых невообразимых ограничений, и принципиальной невозможности достаточно полно покрыть тестами все ветки алгоритмов на штатном железе в имитируемых полетных условиях (в реальном масштабе времени).

Один вот этот вот полет длился двое суток. А сколько таких полетов надо, чтобы экспериментально убедиться что все хорошо при наличии в программе 10 точек ветвления для основных альтернативных ветвей (2^10 вариантов прохождения полетного процесса) )

Придется переносить все в кусочное тестирование и доверие к воспаленному воображению разработчиков, нарезАвших требуемые куски. А кто-то говорил об интеграционном тестировании, нет? )

opinion

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Некоторые устройства в СУ имеют ограниченную интенсивность действия. Поэтому величину их действия приходится задавать длительностью. Например, апогейный импульс )

А  вообще, специально для систем, "живущих в дискретном времени", по этому  самому интервальному таймеру целый мощный математический аппарат  разработали. (См. матлаб-симулинк с его z-блоками и т.п). Оно сил но  упрощает жизнь, сводя на определенном временом масштабе эту ужасную  дискретную систему к удобным аналитическим функциям.
Вы зачем-то опять пишите кучу умных слов, не имеющих никакого отношения к обсуждаемой проблеме.
There are four lights

Denis Voronin

ЦитироватьSerge V Iz написал:
по причине сложности бортоых алгоритмов
А ты видел автопилот в КСП?
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

aaa1

ЦитироватьSerge V Iz написал:
 
ЦитироватьDenis Voronin написал:
Таймер... вот зачем вообще писать программу ориентируясь на таймер? Положение в пространстве определить не проблема, GPS на этой высоте должно всё показать чётко - вот от координат и вектора плясать все манёвры.
Некоторые устройства в СУ имеют ограниченную  интенсивность  действия. Поэтому  величину  их действия приходится задавать  длительностью . Например, апогейный импульс )

А вообще, специально для систем, "живущих в дискретном времени", по этому самому интервальному таймеру целый мощный математический аппарат разработали. (См. матлаб-симулинк с его z-блоками и т.п). Оно сил но упрощает жизнь, сводя на определенном временом масштабе эту ужасную дискретную систему к удобным аналитическим функциям.
А что, уже можно линейные и угловые скорости брать из GPS? Больше не нужно всех этих звездных датчиков, ДУСов, БИНСов? НИПы больше не нужны?
Какое счастье! Как технический прогресс облегчает жизнь! )))

Serge V Iz

Цитироватьможно линейные и угловые скорости брать из GPS?
Хм... вы таки  будете удивлены ))

Старый

ЦитироватьSerge V Iz написал:
 
Цитироватьсядет в воду. )
Это еще хорошо, если не на  семь лет  )
Семь лет условно. :) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge V Iz

#1148
Цитироватьслов, не имеющих никакого отношения к обсуждаемой проблеме.
Какой из? Тут сразу масса проблем в куче:
- по каким причинам разработчики идут на то, чтобы упростить бортовую логику и утащить всякие сложные расчеты в наземку (в т.ч. реализуют элементы доисторических времязадающих механизмов программно ) )
- по каким причинам СУ средств выведения работают по циклически повторяющимся алгоритам, "методом последовательного приближения"
- по каким причинам люди допускают ошибки всложных комплексах
- ... ?
)

Штуцер

ЦитироватьDenis Voronin написал:
Положение в пространстве определить не проблема, GPS на этой высоте должно всё показать чётко - вот от координат и вектора плясать все манёвры.
На форуме осталось два клоуна, которые знают как делать то, о чем ни х... не знают.  Они в это наивно искренне верят, поэтому считают себя гениями, ну, а профессионалов ... соответственно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

К.А.


DiZed

кто-нибудь понял - решено или нет будет ли следующий тестовый полет беспилотным?
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Старый

ЦитироватьNot написал:
Очень нелегко, надежность не стопроцентная, поэтому всегда предусматриваются независимые запасные варианты. Это тебе не NSF транслировать!
А если бы столь же "успешно" слетал первый КруДрагон, ты бы что чирикал? ;) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Инфан

ЦитироватьDon Rumata написал:
Следующий полёт через 3 месяца.
Беспилотный?

Denis Voronin

ЦитироватьSerge V Iz написал:
по каким причинам разработчики идут на то, чтобы упростить бортовую логику и утащить всякие сложные расчеты в наземку
Все орбитальные задачи в околоземном пространстве, включая старт из рандомной точки с выходом на рандомную орбиту, решаются на современном железе без напрягов. Там просто нет такой математики, которую бы не перемолотили современные процы, пусть даже и в лоб.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Serge V Iz

Цитироватькто-нибудь понял - решено или нет будет ли следующий тестовый полет беспилотным
Они взяли таймаут. "Lots of data" почитать )

Pirat5

ЦитироватьDiZed написал:
кто-нибудь понял - решено или нет будет ли следующий тестовый полет беспилотным?
еще не решено

tnt22

Официально

https://www.nasa.gov/press-release/nasa-boeing-complete-successful-landing-of-starliner-flight-test
Цитировать

Dec. 22, 2019
RELEASE 19-101

NASA, Boeing Complete Successful Landing of Starliner Flight Test


The Boeing CST-100 Starliner spacecraft is seen after it landed in White Sands, New Mexico, Sunday, Dec. 22, 2019. The landing completes an abbreviated Orbital Flight Test for the company that still meets several mission objectives for NASA's Commercial Crew program. The Starliner spacecraft launched on a United Launch Alliance Atlas V rocket at 6:36 a.m. Friday, Dec. 20 from Space Launch Complex 41 at Cape Canaveral Air Force Station in Florida.
Credits: NASA/Bill Ingalls

Boeing's CST-100 Starliner spacecraft completed the first land touchdown of a human-rated capsule in U.S. history Sunday at White Sands Space Harbor in New Mexico, wrapping up the company's uncrewed Orbital Flight Test as part of NASA's Commercial Crew Program.

Starliner settled gently onto its airbags at 7:58 a.m. EST (5:58 a.m. MST) in a pre-dawn landing that helps set the stage for future crewed landings at the same site. The landing followed a deorbit burn at 7:23 a.m., separation of the spacecraft's service module, and successful deployment of its three main parachutes and six airbags.

"Congratulations to the NASA and Boeing teams on a bullseye landing of the Starliner. The hardest parts of this orbital flight test were successful," said NASA Administrator Jim Bridenstine. "This is why we conduct these tests, to learn and improve our systems. The information gained from this first mission of Starliner will be critical in our efforts to strengthen NASA's Commercial Crew Program and return America's human spaceflight capability."

Although Starliner did not reach its planned orbit and dock to the International Space Station as planned, Boeing was able to complete a number of test objectives during the flight related to NASA's Commercial Crew Program, including:
    [/li]
  • Successful launch of the first human-rated United Launch Alliance (ULA) Atlas V rocket
  • Checked out the Starliner propulsion systems
  • Tested space-to-space communications
  • Confirmed Starliner tracker alignments using its navigation system
  • Tested Starliner's NASA Docking System
  • Validated all environment control and life support systems
  • Completed a positive command uplink between the International Space Station and Starliner
"Today's successful landing of Boeing's CST-100 Starliner spacecraft is a testament to the women and men who have dedicated themselves to ensuring Starliner can safely transport crews to low-Earth orbit and back to Earth," said Boeing Senior Vice President of Space and Launch Jim Chilton. "The Starliner Orbital Flight Test has and will continue to provide incredibly valuable data that we, along with the NASA team, will use to support future Starliner missions launched from and returning to American soil."

The Starliner that landed today will be refurbished for Boeing's first operational crewed mission, following the Crew Flight Test. NASA astronaut Suni Williams, who will fly on that mission, dubbed the spacecraft "Calypso" after the ship of famed explorer Jacques Cousteau.

"I love what the ocean means to this planet," said Williams. "We would not be this planet without the ocean. There's so much to discover in the ocean, and there's so much to discover in space."

The uncrewed Starliner spacecraft launched on the ULA Atlas V rocket at 6:36 a.m. Friday, Dec. 20, from Space Launch Complex 41 at Cape Canaveral Air Force Station in Florida.

-end-

Last Updated: Dec. 22, 2019
Editor: Karen Northon

Serge V Iz

#1158
ЦитироватьВсе орбитальные задачи в околоземном пространстве, включая старт из рандомной точки с выходом на рандомную орбиту, решаются на современном железе без напрягов
Да и на несовременном тоже. Проблема в другом. Их надо во всех возможнвх случаях перемолотить правильно. Даже в случаях функциональных, или, что еще хуже, параметрических отказов части оборудования, парирование которых предусмотрено. Датчиковой аппаратуры, например, из навигационной подсистемы )

Я свято верю, что модель СУ, управляющая моделью ОУ в KSP великолепна. Ибо она живет в мире программных абстракций, и может быть верифицирована таким же вычислительным формализмом, каким является сама. )) Но какое это имеет отношение к реальной жизни?

Старый

Что бросилось в глаза - рядом с кораблём не приземлялись вертолёты. Их вообще не было. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер