Утечка на МКС 30.08.2018

Автор tnt22, 30.08.2018 13:26:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Чебурашка

ЦитироватьSchwalbe пишет:
целью мог быть срыв стыковки.
Тогда бы ножовкой подпилили стыковочный щуп  :D

Александр

А как вам такой сценарий попроще. Без конспиралогии, кривых рук и т.п., но с внешним воздействием.
Каким-то образом обнаружили где под внутренним матом изоляции в БО идет утечка, отогнули и увидели на поверхности шпангоута трещины. Точно определено место. Заклеили какой-то лентой - давление продолжало падать. Чтоб добраться до дырки в корпусе БО для герметизации решили рассверлить шпангоут по месту трещины. Американский кэп долго не соглашался, но наши уломали. Посверлили в невесомости - отсюда и все эти следы соскальзывания свёрел свежие по поверхности вокруг отверстия. Ну и дальше стали герметик мазать.   

Schwalbe

ЦитироватьШтуцер пишет:
А как же испытания в вакуумкамере?
На 254 сейчас целиком Союз испытывают?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Старый

ЦитироватьАлександр пишет:
А как вам такой сценарий попроще. 
Никак. Со станции вёлся прямой репортаж в котором в прямом эфире транслировалось что и как было на самом деле.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Astro Cat

ЦитироватьСтарый пишет:
Со станции вёлся прямой репортаж в котором в прямом эфире
А записи его ни у кого нет?

ОАЯ

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
Почему не спросить "куда делась заклепка"? Это же естественнее: На чертеже дырка нарисована. Ее и просверлили - куда деваться на предприятии высокой производственной культуры. А про заклепки на чертеже пишут прописью - 10 заклепок таких-то и указывают на одну дырку при этом.
Сомневаюсь что будут и варить и клепать одновременно. Да и не принято у нас клепать гермоотсеки и баки, для этого свариваемый сплав и изобрели.
 А где остальные девять заклёпок?  ;)
ЦитироватьА про заклепки на чертеже пишут прописью - 10 заклепок таких-то и указывают на одну дырку при этом.

Живо представил себе только что нанятого работягу - ПТУшника забивающего в одну дырку 10 заклёпок. И похмельного мастера с чертежом в руках контролирующего новичка: -Опять эти инженерА фигню кауюто нарисовали...  :)
На чертеже написано 10 заклепок. А у слесаря сборщика 20 коробочек с разными типономиналами сборочных единиц. И в каждой неисчисляемое количество их. И возможно следом идет женщина-красавица с баночкой контровочной краски. Ошибиться-пропустить отверстие, залитое в спешке краской - просто ошибка. Вобщем шерше ля фам.

ааа

Цитироватьtnt22 пишет:
Цитироватьopinion пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Кто этот АстроАлекс который заткнул дырку пальцем пока искали скотч? Сам командир, чтоли, геройски бросился грудью пальцем на пробоину?
Ага
@Astro_Alex - аккаунт А. Герста, он и дырку пальцем затыкал;
У командира аккаунт в твиттере - @Astro_Feustel
Это на тренировках такому учат?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Штуцер

Вышеизложенное - сказки людей, НИКОГДА не видевших серьезного производства.
Хотя задиры краски от какого-то инструмента - это конечно нонсенс и предмет расследования.  :|
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

У самолета попадаются выпавшие заклепки?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

opinion

ЦитироватьШтуцер пишет:
У самолета попадаются выпавшие заклепки?
Закон Мерфи не просто так в авиации придумали. Не может быть, чтобы не попадались.


Кстати, в авиации приклепанные детали заодно склеивают.
There are four lights

Штуцер

Цитироватьopinion пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
У самолета попадаются выпавшие заклепки?
Закон Мерфи не просто так в авиации придумали. Не может быть, чтобы не попадались.


Кстати, в авиации приклепанные детали заодно склеивают.
НеТ, кто то в принципе их видел?
А ведь на самолете заклепки постоянно работают на растяжение, а окружающие конструкции испытывают знакопеременные нагрузки.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Not

Цитироватьopinion пишет:
Кстати, в авиации приклепанные детали заодно склеивают.
Мозги филолухов заодно склеивают. Дюраль же не клеится.

ken_park

ЦитироватьТрещина на МКС могла образоваться из-за халатности при строительстве корабля «Союз»
ЦитироватьОб этом агентству РИА Новости сообщил источник, знакомый с ситуацией.
По его словам, отверстие во внутреннем корпусе бытового отсека появилось ещё на Земле. Ответственный сотрудник установлен. Эксперты полагают, что рабочий, скорее всего, после того как осознал ошибку, заделал трещину специальным клеем, поэтому её не обнаружили во время проверки космического корабля на герметичность перед запуском. Однако позже клей подсох и был выдавлен.
Официального подтверждения этой информации пока нет.
Утечку воздуха на МКС нашли в ночь на четверг. Экипаж проверил все отсеки и обнаружил микротрещину в космическом корабле «Союз». Отверстие заделали специальным герметиком.
https://govoritmoskva.ru/news/172074/

Чебурашка

Бинго https://ria.ru/space/20180903/1527705864.html

ЦитироватьМОСКВА, 3 сен – РИА Новости. Разгерметизации корабля "Союз МС-09" произошла из-за производственного брака, рассказал РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли, знакомый с ситуацией.

"Причина появления отверстия во внутреннем корпусе бытового отсека корабля "Союз МС-09" установлена. Она возникла еще на Земле. Ответственный за халатность установлен", — отметил собеседник агентства.
По словам другого источника, сотрудник, скорее всего, после того, как осознал ошибку, заделал ее специальным клеем, поэтому она не была обнаружена во время проверки космического корабля на герметичность перед запуском и не давала о себе знать первые два месяца орбитального полета.

"Однако в дальнейшем клей подсох и был выдавлен, открыв отверстие", — сказал второй собеседник.

Утечку воздуха на МКС нашли в ночь на четверг, 30 августа. Экипаж проверил все отсеки и обнаружил микротрещину в космическом корабле "Союз МС-09". Она располагалась в бытовом отсеке, а не в спускаемом аппарате, поэтому не угрожала возвращению космического корабля на Землю.
Первоначально считалось, что трещина образовалась из-за попадания микрометеорита. Вечером следующего дня российские космонавты закрыли отверстие специальным герметиком.

Ракетно-космическая корпорация "Энергия" начала внутреннее расследование. Кроме того, нештатную ситуацию расследует специальная комиссия из сотрудников "Роскосмоса", РКК "Энергия" и головного научного института ракетно-космической отрасли ЦНИИмаш.

РИА Новости https://ria.ru/space/20180903/1527705864.html


SashaBad

ЦитироватьNot пишет:
Цитироватьopinion пишет:
Кстати, в авиации приклепанные детали заодно склеивают.
Мозги филолухов заодно склеивают. Дюраль же не клеится.
В Вашей реальности не клеится.   ;)  
А в обычном мире вполне.

КЛЕЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АВИАСТРОЕНИИ
 http://www.polymery.ru/letter.php?n_id=1330&cat_id=3
Клеесварные конструкции
Клеесварные конструкции получают при использовании контактной точечной сварки и склеивания. Наибольшее применение находят конструкции из алюминиевых сплавов, которые составляют более 95% общего объема клеесварных конструкций
Комбинированные клеемеханические соединения
Для изготовления клеезаклепочных соединений применяют эластичные клеи, обладающие текучестью и хорошо заполняющие зазоры между соединяемыми поверхностями. Наиболее подходящими являются пастообразные клеи холодного отверждения. Специально для этих целей разработан пастообразный клей ВК-37 на основе модифицированного эпоксидного олигомера. Применяются также ВК-9, ВК-27, К-153.
Применение клея предполагает предварительную химическую обработку поверхности различными составами, анодного оксидирования в электролите на основе фосфорной кислоты. 

 По результатам проведенных исследований местное химическое оксидирование с использованием растворов и паст введено в качестве способа подготовки поверхности алюминиевых сплавов в разработанную в ВИАМ технологическую рекомендацию ТР 1683-2000 «Применение клеев и композиционных материалов клеевых для ремонта изделий авиакосмической техники».
Так или иначе мы всё-таки будем там.

Штуцер

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьLiss пишет:
дырка похожа на давний след дрели
Ее что же, жвачкой залепили? А сейчас затычка высохла и отстрелилась?
ЦитироватьЧебурашка пишет:
По словам другого источника, сотрудник, скорее всего, после того, как осознал ошибку, заделал ее специальным клеем, поэтому она не была обнаружена во время проверки космического корабля на герметичность перед запуском и не давала о себе знать первые два месяца орбитального полета.

"Однако в дальнейшем клей подсох и был выдавлен, открыв отверстие", — сказал второй собеседник.

Непонятно, как контролер это пропустил, судя по пируэтам дрели вокруг, никто даже не утруждался подкраской.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

jettero

Вот это днище... :o

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьopinion пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
У самолета попадаются выпавшие заклепки?
Закон Мерфи не просто так в авиации придумали. Не может быть, чтобы не попадались.
Кстати, в авиации приклепанные детали заодно склеивают.
НеТ, кто то в принципе их видел?
А ведь на самолете заклепки постоянно работают на растяжение, а окружающие конструкции испытывают знакопеременные нагрузки.
Выпавшую не видел ни разу, правда разболтанных - миллион. 
Естественно из корабля заклёпка выпасть никак не могла. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дем

ЦитироватьШтуцер пишет:
БО клепаный, сварной, крашеный.
крашеный - на выставке. Лётный может быть и не - зачем лишняя масса?
ЦитироватьСтарый пишет:
Мне не довелось видеть голый БО, довелось только голый СА. Никаких заклёпок. Только сварка. Сомневаюсь что у БО другая конструкция.
На фото СА - тоже характерный ряд заклёпок, там где табличка с текстом прилеплена. Просто потайные так как его сверху обмазывать надо.
ЦитироватьNot пишет:

Отверстие - НЕ заклепочное, поскольку неперпендикулярное, неровное, засверленное уже после покраски и с повреждениями (задирами) окружающих поверхностей. Тот, кто хотя бы раз видел как сверлят под заклепки на заводе - поймет. Сверлят скоростным пневмоинструментом, с автоматической установкой угла, по шаблону.
Отверстие вполне перпендикулярное, просто виден зазор/сдвиг между шпангоутом и корпусом. Задиры могут быть от заклёпочника, который вместо заклёпки упёрли в корпус (вообще, координация внешнего и внутреннего работника, чтобы они в одну и ту же заклёпку инструментом упёрлись, не такая уж тривиальная задача)
ЦитироватьШтуцер пишет:
У самолета попадаются выпавшие заклепки?
Первый Б787 для того чтобы пораньше выкатить на показуху частично склепали временными заклёпками (затычками дырок, по факту) а потом обнаружили что в спешке не задокументировали какие где. В результате планер сходу в отстой.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

ааа

"Однако в дальнейшем клей подсох и был выдавлен, открыв отверстие"

Как-то глупо звучит.
Другое дело, "размягчился и был выдавлен".
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong