Discovery: STS-114

Автор Motor, 13.07.2005 17:31:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьБольше всего напоминает старые жигули, то шаровая, то трамблер,  то заслонка, то сальник.  :(  Процесс ремонта перманентен.
Ох, не к добру все это...
Вообщето шаттлы и в молодые годы не шибко шустро летали. Постоянные переносы. Как сказал Лисс "редкий шаттл улетает с первого раза". Какраз к эпохе МКС они начали летать более-менее нормально. Видать всё что могло сломаться - сломалось и осталось одно надёжное. :) Зато начались отказы в полёте, а это уже хуже - признак исчерпания ресурса.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

serb

ЦитироватьК старту готовились больше двух лет. За это время можно было полностью перебрать весь корабль. И не выискивать блох за несколько часов до старта.  :evil:

Энди, а Вы случайно не пробовали эксплуатировать "купленный по совету друзей автомобиль "Москвич"" (с) выпуска 1991, к примеру, года? Старую машину сколько ни вылизывай - что-то да взглюкнет... Аналогия тем более верная, что оба аппарата уже сняты с производства ;-)
ИМХО, конечно ;-)

Игорь Суслов

Цитировать
ЦитироватьЭТО называется MECO (произносится мИко) - мэйн инджин кат-офф :)
А что такое SECO (на старом Атласе)? ;)

А хоть на "новом шаттле" :)

SECO - Sustainer Engine Cutoff - отсечка маршевого двигателя (в моем вольном переводе :) ). (sustainer propulsion stage - маршевая ступень)



Space Transportations Systems and Associated Payloads: Glossary, Acronyms, and Abbreviations (около 9 Мб :) - специально, чтобы Старый проверить не мог :) )
Спасибо не говорю, - уплачено...

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьК старту готовились больше двух лет. За это время можно было полностью перебрать весь корабль. И не выискивать блох за несколько часов до старта.  :evil:

Энди, а Вы случайно не пробовали эксплуатировать "купленный по совету друзей автомобиль "Москвич"" (с) выпуска 1991, к примеру, года? Старую машину сколько ни вылизывай - что-то да взглюкнет... Аналогия тем более верная, что оба аппарата уже сняты с производства ;-)
Я эксплуатироваь "Москвич" не пробовал. А вот эксплуатацией космических средств занимаюсь 17 лет. И знаю, что Шаттлы практически никогда не улетают в первый лень стартового окна. И это не зависит от их новизны/старины. Я понимаю, сложная система, даже очень сложная. И понимаю, почему отказы возникают иногда за считанные часы до старта. Дело не в сложности или в степени износа матчасти, а исключительно в организации работы.

serb

ЦитироватьЯ понимаю, сложная система, даже очень сложная. И понимаю, почему отказы возгникают иногда за считанные часы до старта. Дело не в сложности или в степени износа матчасти, а исключительно в организации работы.

А трещины в трубопроводах тоже от организации работы? Вроде, перед Коламбией в каждом полете на протяжении минимум 3-х что-то да глюкало, причем на орбите уже.
ИМХО, конечно ;-)

Andy_K64

Трещины возникают из-за усталости металла. А их необнаружение вовремя - из-за неправильных процедур контроля. Либо из-за нарушения этих процедур.

Motor

В плане возобновления полетов шаттлов упоминалась вроде бы возможность полета второго шаттла для спасения экипажа первого (если у первого возникли проблемы). Там окно довольно небольшое упоминалось, потому как первый шаттл не может слишком долго на орбите сидеть. Если такие задержки будут возникать и в будущем, то вероятность успеть спасти экипаж первого челнока получается не слишком высокой. Хотя, конечно, что уж тут поделаешь, не строить же новые челноки для 15 миссий к МКС...

serb

Цитироватьне строить же новые челноки для 15 миссий к МКС...
Можно было заказать 2 (или 3?) "Союза" в резерв с 2-недельной готовностью к старту. Как раз полный цикл прошел - 2 года. Закажи их через полгода после Коламбии - были бы готовы. А ежли, дай бог, не понадобится - их можно было бы использовать для обычных миссий.
Только вот, боюсь, этого точно не сделали и не сделают. Так что вышесказанное - так, бред свободной мысли.
ИМХО, конечно ;-)

Andy_K64

Директор НАСА Гриффин однозначно заявил, что НАСА не будет покупать в России "Союзы" ни при каких условиях.

Дем

Цитировать
ЦитироватьПоходу, амы рвут себе (и нам) ж... крестом, токма бы никуда не лететь. Если бы с подобными залипами запретили бы летать еропланам, не видать нам железных птиц в небесах. Их бы энергию да в мирных целях :twisted:   :P

Не говорите ерунды! Люди летят на офигенной бомбе, систем спасения нет в принципе, только тщательная проверка и многократное дублирование каждого проводочка дает какую-то гарантию экипажу.
Ну вот датчик продублировать забыли, например :)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

ЦитироватьТрещины возникают из-за усталости металла. А их необнаружение вовремя - из-за неправильных процедур контроля. Либо из-за нарушения этих процедур.
Или из-за конструкции корабля, не дающей произвести контроль...

ЦитироватьВ плане возобновления полетов шаттлов упоминалась вроде бы возможность полета второго шаттла для спасения экипажа первого (если у первого возникли проблемы). Там окно довольно небольшое упоминалось, потому как первый шаттл не может слишком долго на орбите сидеть. Если такие задержки будут возникать и в будущем, то вероятность успеть спасти экипаж первого челнока получается не слишком высокой. Хотя, конечно, что уж тут поделаешь, не строить же новые челноки для 15 миссий к МКС...
Ну они и на МКС посидеть могут, если что...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

serb

ЦитироватьТрещины возникают из-за усталости металла.
... а усталость металла увеличивается с возрастом изделия ;-)

ЦитироватьДиректор НАСА Гриффин однозначно заявил, что НАСА не будет покупать в России "Союзы" ни при каких условиях.
http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=14164
ИМХО, конечно ;-)

Игорь Суслов

Цитировать... Ну они и на МКС посидеть могут, если что...

Тяжко им там будет вдевятером-то :) В первую очередь, из-за туалетов, конечно :) Зас##т :) А жрачки и кислорода, вроде, должно хватить на месяц.
Спасибо не говорю, - уплачено...

X

ЦитироватьТяжко им там будет вдевятером-то :) В первую очередь, из-за туалетов, конечно :) Зас##т :) А жрачки и кислорода, вроде, должно хватить на месяц.
Если придется ждать, то следует сразу же спускать имеющийся "Союз" на Землю и уменьшить экипаж хотя бы на два человека. И если есть возможность, при отсутствии индивидуального ложемента и скафандра, взять еще 1 пассажира. Интересно вообще такая возможность продумывалась?

Motor

После слива топлива сегодня в 3pm EDT инженеры пойдут смотреть, что там с датчиком или проводкой. Надеются на то, что датчик останется в "залипшем" состоянии и удастся понять, что же надо именно сделать для починки. Что они собираются делать, если датчик "отлипнет" - не сообщается. Весной проблему не нашли (тогда отказали 3-й и 4-й датчики уровня водорода) и поменяли всю проводку до 3-го и 4-го датчиков да и сам бак заодно. Сейчас пока неясно, в чем именно дело.

Почитал тут импортный форум, вроде бы есть какие-то поправки к официальной информации. Вроде бы на этот раз отказал датчик уровня _кислорода_ номер 2 (их тоже 4, все они на внешнем баке). Говорят, если окажется что проблема на стороне авионики шаттла, то дело-пустяк, и попробуют полететь в субботу. В худшем случае, если проблема более серьезная и на месте починить не удастся, покатят шаттл обратно в VAB (тогда уж точно до сентября никто никуда не полетит). Ну, поскольку это форум, то все это неофициально, понятно, однако, человек там работает. Линк на форум не привожу (типа реклама чужого сайта и все такое), но я думаю все и так знают, о чем я.

Дмитрий Чулков

Айлин Коллинз "капитанила" на STS-93 (июль 1999 г.).
Дмитрий Чулков

Старый

Есть у кого подробная биография Айлин Коллинз? Не была она командиром С-141 гдето в конце 80-х - начале 90-х?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Motor

ЦитироватьЕсть у кого подробная биография Айлин Коллинз? Не была она командиром С-141 гдето в конце 80-х - начале 90-х?

была :)
http://www.spaceflightnow.com/shuttle/sts114/crew/collins.html

"1983 to 1985, she was a C-141 aircraft commander and instructor pilot at Travis AFB, California."

Игорь Суслов

ЦитироватьЕсть у кого подробная биография Айлин Коллинз? Не была она командиром С-141 гдето в конце 80-х - начале 90-х?
Летала она на Старлифтерах, летала. Не гарантирую, что вы ее видели, но:
... From 1983 to 1985, she was a C-141 aircraft commander and instructor pilot at Travis AFB, California.
Особенно впечатляет:
She has logged over 6,280 hours in 30 different types of aircraft.
Думаю, у нас на пенсию летуны уходят с 600-800 часами, в лучшем случае :) :(
Спасибо не говорю, - уплачено...

Старый

Цитироватьбыла :)
http://www.spaceflightnow.com/shuttle/sts114/crew/collins.html

"1983 to 1985, she was a C-141 aircraft commander and instructor pilot at Travis AFB, California."
Вот точно в таком виде

я её и запомнил в кабине С-141. Такая же рыжая стерва.
 Но только наверно это была всётаки не она потому что чтото мне подсказывает что было это позже 1985 года.
 А ещё к нам в Клин два года назад командиром С-135 тоже прилетала рыжая бестия. (они все рыжие, чтоли?) И я там наблюдал как она коней на скаку останавливала. Когда ей два мужика из её экипажа объясняли что надо выруливать в одну сторону а она им одним движением руки объяснила что в другую. И порулила в другую.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер