Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 11.10.2018 – авария РН

Автор Olaf, 02.03.2018 15:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Чтобы добраться до керосинового бака наконечнику боковушки нужно проделать путь примерно в 4 метра вниз и на полметра внутрь к оси РН.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Не видно не только расследования и наказания но и гневных реплик дорого Дмитрия Олеговича в адрес криворуких рас3.14сдяев. 
 Отсюда вывод: о неисправности знали все вплоть до самого ДО. Ракету надо было возвращать на завод, но чтобы не отменять визит Брандсбойта дали команду пускать так. И теперь начальникам космоса некого винить кроме самих себя. 

А что конкретно случилось? Погнули выступы которые входят в пазы. Их и смазали смазкой. Но смазка не помогла, выступы зацепились и шар из опоры не вышел. Концевики на опоре не сработали, прошла команда АВД и всё. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

triage

Цитироватьhttp://argumenti.ru/society/2018/10/589239?typelink=openlink
Почему Путин не летал в космос?
№ 41(634) от 18.10.18 [ «Аргументы Недели » ]

....Виталий Александрович ЛОПОТА. Сегодня его третья встреча на страницах «АН» с главным редактором Андреем Углановым.

– ВИТАЛИЙ Александрович, мы встречаемся в третий раз. Сегодня – после аварии «Союза» МС, генеральным конструктором которого вы были с 2007 по 2014 год. Про аварию говорят много и все кому не лень. Что было на самом деле после запуска?
 
– В первые два дня обсуждалась «великолепная работа» системы аварийного спасения (САС), которая якобы спасла космонавтов. Это не так! САС может спасти космонавтов в момент старта ракеты и на начальном участке полёта до высот примерно 60–65 километров, это до 115-й секунды полёта. Дело в том, что первая и вторая ступени – это пакет из пяти ракетных модулей – блоков. Центральная часть – это 2-я ступень, а 4 внешних блока – первая ступень. Так вот, на 115-й секунде мы освобождаемся [end_short_text]от САС в головной части ракетно-космического комплекса, а ровно через 2 секунды освобождаемся от 4 боковых блоков – первой ступени. На 160-й секунде освобождаемся от головного обтекателя – это высота примерно 100–104 километра. Технология отстреливания боковых блоков хорошо отработана, и маловероятно, чтобы при отстреле они повредили двигатель 2-й ступени, – надо искать истинную причину формирования аварийной ситуации в этой части траектории полёта.

– Что после этого происходит? Как отрабатывается аварийный режим?
– В рассматриваемой ситуации по команде «Авария» производятся: включение системы пожаротушения; перевод систем спускаемого аппарата на автономное питание; включается подготовка системы управления спуском и автоматики системы посадки; выключаются двигатели второй ступени ракеты-носителя (РН) и сбрасывается головной обтекатель; космический корабль отделяется от РН, отстреливается сначала приборно-агрегатный отсек и только после этого бытовой отсек; далее спускаемый аппарат управляемо летит к земле. На высоте ~10 км начинается парашютирование спускаемого аппарата – это целый цикл последовательного управляемого разворачивания парашютов (вытяжных, тормозного и основного) и приземление с использованием системы мягкой посадки.
Спойлер
– А что было бы, например, если аварийная ситуация возникла не на 160-й секунде, а, например, на 500-й, и когда ракетно-космический комплекс оказался бы над Тихим океаном?
– И это просчитано, продумано, зарегламентировано. Зоны аварийного приземления у нас давно отработаны, везде размещены службы аварийного спасания.

- Даже приземление на воду, в океане?
– Да, по трассе выведения в Японском море находится корабль ВМФ России, который обеспечивает спасание космонавтов на воде.
Если вернуться к циклограмме полёта, то отделение 3-й ступени происходит на 529‑й секунде полёта. Космический корабль в это время находится над Тихим океаном. К этому моменту мы уже набрали первую космическую скорость– ~8 км в секунду и выходим на одновитковую траекторию, когда космический корабль уже не упадёт с орбиты. До этой любые другие скорости обеспечивают полёты по так называемым баллистическим траекториям, когда объекты всегда возвращаются на землю.
Спойлер
– Вы говорите о сверхнадежности космических кораблей «Союз». Скажите, а вы дали бы гарантию безопасности, если бы президент Путин решил слетать в космос? Одно время ходили такие слухи. Как раз когда вы были президентом и генеральным конструктором РКК «Энергия» им. С.П. Королёва.
[свернуть]
[свернуть]

thunder26

Цитироватьpnetmon пишет:
и когда ракетно-космический комплекс оказался бы над Тихим океаном
Ужас то какой. Летящие в Тихий океан ТК и СК это еще то зрелище.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Serge V Iz

На видео ФГ по линии горизонта хорошо заметно изменение углового положения по вращению в процессе отделения боковых блоков .

На обоих видео 2.1а (sentinel и восточный 2016) такого явления нет. Или я его не вижу. ) 
По идее, его и не должно быть, если все рулевые органы приведены в нейтральное положение, независимо от отставания ББ. Которое (незначительное), кстати, видно на правой картинке с восточного.

Штуцер

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Блок однозначно сдвигается вниз, когда остальные уже разворачиваются носом наружу
А где можно посмотреть эту запись?
Вопрос на 3 - какой предмет сдаем...
 https://www.youtube.com/watch?v=CrzlMTRVt_I
Не вижу где блок сдвигается вниз.
Покажи пальцем:
линию видишь? темное пятно на ББ сдвигается вправо - камера фиксированная, значит движется передний конец самого ББ.

:D  Вот это и есть результат использования рокеткама. Каждый трактует по своему.
В то время как на экране кадра ТМИ есть 4 КВ из четырех опор и точное время их срабатывания. Как в судействе: Художественная гимнастика и стрельба из лука.  :D
Вместо воплей о показе видео просили бы опубликовать листинги ТМИ. Они всегда были НС.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Kotofan

#1706
ЦитироватьСтарый пишет:
На движущейся записи хорошо видно что никакого движения левого блока вниз нет. Есть только движение на отвод хвостовой части.
Пришел домой, засунул в редактор, нет, не вижу движение носовой части.
Поправка, оказалось при создании замедленной гифки промежуточные недостающие кадры образовались смешением соседних и появилось то, чего нет в исходном видео. Осторожно, не использовать гифку покадрово.
Видимо и ютуб мог немного исказить исходное видео при пережатии, так что надо принимать это во внимание.

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
Не видно не только расследования и наказания но и гневных реплик дорого Дмитрия Олеговича в адрес криворуких рас3.14сдяев.
 Отсюда вывод: о неисправности знали все вплоть до самого ДО. Ракету надо было возвращать на завод, но чтобы не отменять визит Брандсбойта дали команду пускать так. И теперь начальникам космоса некого винить кроме самих себя.
Телефонный справочник из тебя неплохой, а аналитик - как из говна пуля.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вован

Цитироватьpnetmon пишет:
Цитироватьhttp://argumenti.ru/society/2018/10/589239?typelink=openlink
Почему Путин не летал в космос?
 № 41(634) от 18.10.18 [ «Аргументы Недели » ]

....Виталий Александрович ЛОПОТА. Сегодня его третья встреча на страницах «АН» с главным редактором Андреем Углановым.

– В рассматриваемой ситуации по команде «Авария» производятся: включение системы пожаротушения; перевод систем спускаемого аппарата на автономное питание; включается подготовка системы управления спуском и автоматики системы посадки; выключаются двигатели второй ступени ракеты-носителя (РН) и сбрасывается головной обтекатель; космический корабль отделяется от РН, отстреливается сначала приборно-агрегатный отсек и только после этого бытовой отсек; далее спускаемый аппарат управляемо летит к земле. 
Пропустил срабатывание двигателей ДУ САС на обтекателе.
Байконур надолго - навсегда

Kotofan

В тот момент, когда начинает появляться облако, на мой взгляд носовая часть боковушки все еще в опоре.
на мой взгляд объяснение облака при неподвижной носовой части блока, это то, что шар и опору заклинило друг в друге и в какой-то момент боковушка выломала  опору и вскрыла бак таким образом. Или же шток датчика все-таки освободился на 6 мм, но шар остался сцеплен с опорой, и боковушка прострелила в упор центральный блок вскрывшимся клапаном. Может не убрали транспортировочное крепление?

Reader

#1710
И СА от ГО отделяется много позже, чем чем проходит сигнал "Авария", в данном случае секунд через ~40 после АВД.
P.S. Впрочем, журналист, видимо, спрашивал про все программы работы САС, в том числе про работу после штатного сброса ГО. А потом скрестил этапы (ежа с ужом), выкинув из рассказа Виталия Александровича то, показалось ему несущественным, а то что сам считал нужным - оставил. Причудливая смесь получилась

Штуцер

ЦитироватьKotofan пишет:
опору заклинило друг в друге и в какой-то момент боковушка выломалаопору и вскрыла бак таким образом.
Разрушение бака керосина - установленный факт.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Serge V Iz

Я попытался себе представить механизм мгновенного нарушения работы ДУ из-за прокола (не видно там лопнувшего как воздушный шарик бака) в баке Г. И не смог )

Интересно, какой длительности кусок выпал из видео?

Morin

ЦитироватьСтарый пишет:
Не видно не только расследования и наказания но и гневных реплик дорого Дмитрия Олеговича в адрес криворуких рас3.14сдяев.
 Отсюда вывод: о неисправности знали все вплоть до самого ДО. Ракету надо было возвращать на завод, но чтобы не отменять визит Брандсбойта дали команду пускать так. И теперь начальникам космоса некого винить кроме самих себя.

А что конкретно случилось? Погнули выступы которые входят в пазы. Их и смазали смазкой. Но смазка не помогла, выступы зацепились и шар из опоры не вышел. Концевики на опоре не сработали, прошла команда АВД и всё.
Это - вряд ли. (с) ПОгнуть выступы? Это надо очень сильно постараться! Такие там мощные железяки. Там и шток-то погнуть проблематично, но в это хоть поверить можно... А выступы - нет. Это уже диверсия, чтоб их погнуть - постараться надо. Шток еще можно случайно погнуть, но  не выступы.. . Ну, даже, если предположим, что шар не вышел из зацепления? Взрыв-то откуда взялся мгновенно? Ну, повис бы ББ на ЦБ, ну АВД сработало по предельным углам. А что взорвалось? При чем практически мгновенно. Лет тридцать назад на ББ стояли датчики расстояния от ЦБ. Не думаю, что их сейчас нет. Они должны четко показать процесс отхода ББ без всяких камер.
Лучшее - враг хорошего

Штуцер

ЦитироватьMorin пишет:
Это - вряд ли. (с) ПОгнуть выступы? Это надо очень сильно постараться! Такие там мощные железяки.
Даже если их погнули (что совершенно невероятно), это не может помешать выйти из опоры. Тем более, что блок проворачивается относительно опоры, следовательно один выступ перемещается вниз в опоре, а другой - вверх.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

anik

ЦитироватьСтарый пишет: 
Не вижу где блок сдвигается вниз.
А я вижу.

ЦитироватьСтарый пишет:
Это случайно не дым от АВД ЦБ?  :oops:  
Команда на АВД была сформирована тогда, когда уже и выключать нечего было...

anik

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
Интересно, какой длительности кусок выпал из видео?

Пять или даже десять секунд, начиная со 119-й секунды.

СашаН

ЦитироватьKotofan пишет:
боковушка прострелила в упор центральный блок вскрывшимся клапаном
Крышка кислородного бака (клапан) перемещается внутри объема сопла


ЦитироватьKotofan пишет:
Может не убрали транспортировочное крепление?
А это гораздо невероятнее, чем столкновение с орлом в авариях с разрушением ГО, к тому же процесс документируется набором красных вещиц, да и на многочисленных фото/видео старта это бросалось бы в глаза...
Над нами небо в "Янтарях", а по земле разбросаны "Ромашки"...

СашаН

:К вопросу о рацпредложениях:
Мне кажется, что с минимальными потерями по времени и стоимости могла бы помочь доработка этого узла (включая задел) таким образом, чтобы сборка пакета велась с утопленным в тело шара штоком датчика КР - в этом положении шток можно было бы фиксировать технологическим штырем через небольшое поперечное отверстие в штоке и корпусе (м.б. даже сквозь пружину?). "Если директором был я", то в сложившийся ситуации считал такое решение очевидным и даже изящным...

(А после сборки пакета красные штыри с лентами можно продавать туристам и погашать расходы на доработку:))

Над нами небо в "Янтарях", а по земле разбросаны "Ромашки"...

h4lf

ЦитироватьKotofan пишет:
Пришел домой, засунул в редактор, нет, не вижу движение носовой части.
Естественно — селфи-палка коротковата для того, чтобы было [очень] хорошо видно это движение за это время. Сам нос — вообще не видно на этих кадрах, так как широкая часть ЦБ загораживает; плюс этот ББ на 90° по ЦБ относительно камеры.