Страницы: Пред. 1 ... 57 58 59 60 61 ... 92 След.
RSS
Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 14.09.2018
 
Цитата
Рысьь пишет:
Он там и так есть! Очевидно, эта проблема решена. Но мой протокол разделения выгодней тем, что в предполагаемой аварийной ситуации (механическое повреждение шара ББ с застреванием штока концевика в нажатом положении) открытие обоих клапанов и включение сопел произойдёт по датчику отклонения ББ от ЦБ, даже пока шар в гнезде (или вышел, но СУ это не чувствует). При этом т.к. сигнал идёт с ЦБ, на ББ не нужно автономное питание для пиротехники, которое может не сработать.
Если шар в гнезде а клапан открылся то могут быть проблемы.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
Georgea пишет:
Просто сделать на ЦБ откос, который бы опускающийся носик ББ пассивно-механически (его собственным движением) откидывал в сторону. И вообще тогда никакого дренажа привлекать не надо.

Но, возможно, такой откос значительно тяжелее, чем электрическая схема с пиропатроном и дренажом.
"Сила откидывания" будет недостаточна.
Носик ББ легкий, рычаг от центра масс большой. Нам просто отвернуть его надо от ракеты, придать легкое вращение ББ "наружу" от ЦБ. А там ББ сам уже отвалится, так или иначе.

Вовсе нет нужды закручивать ББ с такой силой, как это происходит сейчас.
 
Пока шар не вышел из зацепления с гнездом весь характер движения ББ радикально меняется. ББ будет вращаться не вокруг центра масс а вокруг точки опоры. Поэтому преждевременно сработавший клапан будет вращать ББ в направлении обратном желаемому - он будет наоборот, поварачивать ББ носом к ЦБ, помогая двигателю. Особенно клапан на керосиновом баке.  Неужели это надо объяснять?  :evil:
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Georgea пишет:
Носик ББ легкий, рычаг от центра масс большой. Нам просто отвернуть его надо от ракеты, придать легкое вращение ББ "наружу" от ЦБ. А там ББ сам уже отвалится, так или иначе.
Вовсе нет нужды закручивать ББ с такой силой, как это происходит сейчас.
Нет. Нам нужен такой вращающий момент который пересилит вращающий момент от выключающегося двигателя. Поэтому лёгкий толчок тут никак не поможет. Направляющая слегка оттолкнёт носик от ЦБ а затем двигатель вновь закрутит его и воткнёт носом в ЦБ.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Serge V Iz пишет:
Разве что, в самом деле, оно было густо намазано смазкой, которая сумела замерзнуть )
Хорошая мысль. Особенно с учётом того что вокруг - жидкий кислород.
Интересно: версию о том что смазка банально замёрзла и намертво приморозила шток в нажатом положении кто-нибудь рассматривал?  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Штуцер пишет:
Если выдана команда на разрыв нижних связей, через несколько секунд должен подорваться ПП вверху. По концевику ли, или через секунду принудительно от СУ.
По бикфордову шнуру.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
 
Цитата
Denis Voronin пишет:
Цитата Штуцер пишет:
Если выдана команда на разрыв нижних связей, через несколько секунд должен подорваться ПП вверху. По концевику ли, или через секунду принудительно от СУ.
По бикфордову шнуру.
Матчасть учи. Кабель имеет слабину и не разрывается сразу.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Старый пишет:
Пока шар не вышел из зацепления с гнездом весь характер движения ББ радикально меняется. ББ будет вращаться не вокруг центра масс а вокруг точки опоры
Не пока шар не вышел из зацепления, а пока работает двигатель. На выбеге уже ситуация неопределенная, надо смотреть соотношение сил.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Штуцер пишет:
Цитата
Старый пишет:
Пока шар не вышел из зацепления с гнездом весь характер движения ББ радикально меняется. ББ будет вращаться не вокруг центра масс а вокруг точки опоры
Не пока шар не вышел из зацепления, а пока работает двигатель. На выбеге уже ситуация неопределенная, надо смотреть соотношение сил.
Если шар вышел из зацепления с гнездом то блок будет вращаться уже вокруг центра масс независимо от работы/не работы двигателя. Неужели это надо объяснять?  :evil:
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Там, помимо "естественного" отставания бокового блока от центрального, имеется еще сопло бака Г, которое, по идее, должно дополнительно  И тормозить, И доворачивать нижнюю часть ББ, помогая остаткам тяги двигателя. Предполагается, что выход опоры ББ должен быть достаточно быстрым и четким.

Но проблемы могут возникнуть, например, при досрочном падении тяги основного двигателя: нижние силовые связи ни за что не удержат ББ от продольного перемещения в полсантиметра, и сопло бака О сработает впустую.

Вот как раз то, что гипотез по этой аварии может быть очень много, во всех этих газетных сообщениях меньше всего недоверия вызывает ))
 
Цитата
Старый пишет:
Хорошая мысль. Особенно с учётом того что вокруг - жидкий кислород.
Интересно: версию о том что смазка банально замёрзла и намертво приморозила шток в нажатом положении кто-нибудь рассматривал?
Может там трещина в месте крепления опоры на центральном блоке появилась? Совсем крошечная, но сильно охладила опору и шарик в ней зажало?
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
Serge V Iz пишет:
Разве что, в самом деле, оно было густо намазано смазкой, которая сумела замерзнуть )
Хорошая мысль. Особенно с учётом того что вокруг - жидкий кислород.
Интересно: версию о том что смазка банально замёрзла и намертво приморозила шток в нажатом положении кто-нибудь рассматривал?
Во-во. У меня те же мысли возникали. Особенно после того, как возникли пляски с бубнами - сработал датчик - не сработал датчик. А также сообщений о том, что кувалдой забивали и густо солидолом смазали для гарантированного выхода наконечника ступени.

А там просто шток замерз, и потом просто оттаял и дал "добро" на подрыв клапана. Все концы в воду ))))
Ad astra per rectum!!
 
Цитата
Kotofan пишет:
Цитата
Старый пишет:
Хорошая мысль. Особенно с учётом того что вокруг - жидкий кислород.
Интересно: версию о том что смазка банально замёрзла и намертво приморозила шток в нажатом положении кто-нибудь рассматривал?
Может там трещина в месте крепления опоры на центральном блоке появилась? Совсем крошечная, но сильно охладила опору и шарик в ней зажало?
Я думаю жидкий кислород в баке к которому крепится опора достаточно хорошо охлаждает эту опору и без всяких трещин. Металл он же теплопроводен весьма.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Итак третий вопрос века: а смазка которую обильно применили была морозостойкой?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Эххх... :( А как всё хорошо начиналось: "Виновные однозначно установлены по росписям в журнале"... :(
;) :)  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
А замёрзшая смазка могла ещё и шток концевика прихватить...
 
Цитата
Kotofan пишет:

связь разорвана, а команда на отключение двигателей не прошла и топливо осталось. таймер от разрыва нижних связей запущен, а боковушка продолжает работать.
1. Ситуация невертятная. Было такое?
2. На сколько секунд осталось топливо и по какой причине?
3. Если такое произошло, то единственный способ выключить двигатель -  как раз вскрыть баки.)))
Кроме того. Невыключение двигателя к данному случаю отношения не имеет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Старый пишет:
Итак третий вопрос века: а смазка которую обильно применили была морозостойкой?
Ну конечно, если Старый допер только сейчас, то в комиссии об этом вообще не догадались, хотя проверить элементарно.
Это не вопрос века, а вопрос чайника.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Дилетант2 пишет:
А замёрзшая смазка могла ещё и шток концевика прихватить...
См. Мой предыдущий пост.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Мне думается, что после начала работы двигателей началась банальная вибрация такой силы, что все замерзшее должно отваливаться как капли воды с утки.
Страницы: Пред. 1 ... 57 58 59 60 61 ... 92 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги