Страницы: Пред. 1 ... 53 54 55 56 57 ... 92 След.
RSS
Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 14.09.2018
 
https://www.interfax.ru/russia/634372
Цитата
04:52, 22 октября 2018
Сергей Крикалев рассказал о судьбе капсулы упавшего корабля "Союз"

Москва. 22 октября. INTERFAX.RU - Спускаемый аппарат, в котором приземлились Алексей Овчинин и Ник Хейг, после аварии "Союза МС-10" ждет участь тренажера или музейного экспоната, сообщил исполнительный директор по пилотируемым космическим программам госкорпорации "Роскосмос" Сергей Крикалев в интервью, которое публикуют "Известия" в понедельник.

"Капсулу никогда не используют в полете повторно. Только в музее или на тренажере. На базе слетавших капсул могут быть сделаны установки для тренировок космонавтов по выживанию в различных климатических зонах. Корпус капсулы имеет деликатную конструкцию, и убедиться, что он в норме, стоит дороже, чем сделать новый", - заявил С.Крикалев изданию.

Однако, отметил он, оборудование внутри капсулы повторно используют.

"Повторно используются пульт, кресла экипажа, клапаны, вентиляторы, видеокамера, элементы для крепления экипажа и грузов", - уточнил исполнительный директор "Роскосмоса".
...
 
Цитата
Чебурашка пишет:
Вопрос по финансовым последствиям.

Как я понимаю, Роскосмос должен теперь отдать ещё одно место в Союзе за свой счёт?
Не за свой, а за счет СК "Согласие" )))
Новый дождался Старого.
 
Цитата
В "Роскосмосе" опровергли версию об испорченных рабочими деталях аварийного "Союза"
Каждая новейшая новость начинается с опровержения предыдущей.
 
Нравится мне термин - "отходы от документации" ......  И откуда они их берут :-)
 
https://iz.ru/803038/anna-urmantceva/risk-do-kontca-ne-ubrat
Цитата
«Риск до конца не убрать»
Исполнительный директор «Роскосмоса» Сергей Крикалев — о том, как Алексей Овчинин и Ник Хейг вручную управляли спускаемым аппаратом при аварии «Союза МС-10» Анна Урманцева
После аварии «Союза МС-10» из спускаемой капсулы, в которой приземлились Алексей Овчинин и Ник Хейг, достанут содержимое, чтобы использовать его повторно. Сам спускаемый аппарат ждет участь тренажера или музейного экспоната, заявил исполнительный директор по пилотируемым космическим программам госкорпорации «Роскосмос» Сергей Крикалев. 11 октября ракета-носитель «Союз-ФГ» не смогла вывести космический корабль «Союз МС-10» с новым экипажем МКС на орбиту. О том, как во время падения космонавты вручную руководили спуском капсулы, в чем причина аварии и почему случившееся напоминает событие 1986 года, он рассказал в эксклюзивном интервью «Известиям».
— Сергей Константинович, когда проводится подготовка космонавтов, ситуация, произошедшая с Алексеем Овчининым и Ником Хейгом, отрабатывается?
— Космонавты готовятся к обобщенной аварии ракеты на разных участках.
— Овчинин и Хейг имели точную инструкцию, что делать на 119-й секунде, если что-то пойдет не так?
— Там есть перечень действий, которые нужно предпринять: что-то написано в инструкции, что-то они должны были знать из тренировок. Понятно, что в стрессовой ситуации всё это читать тяжело, поэтому и нужна подготовка. Во время нее космонавт что-то запоминает, что-то представляет, а во время полета держит перед глазами подсказку.
— Эта подсказка выведена на экраны? Или это некая бумажная брошюра?
— Это специальная книжка. Сейчас появилась еще копия в виде планшета, но бумажная версия основная.
— Там описаны возможные случаи?
— Да, разные случаи. Если загорелся транспарант «Авария носителя», в каждом конкретном диапазоне секунд полета есть свой набор действий. Нужная страница открыта заранее, и космонавты в процессе работы автоматической системы следят за тем, что происходит. Со стороны кажется, что космонавт ничего не делает, но на самом деле он сопровождает логику работы автомата, чтобы в случае необходимости перехватить управление.
— Эта книжка в руках у командира?
— У каждого космонавта в руках своя книжка с инструкциями. Иногда нужны общие усилия, поэтому каждый осуществляет свои действия. Такие книжки есть на все этапы — выведение и спуск, орбитальный полет, стыковка. При нештатных ситуациях расписано отдельно: что делать, если связь работает не так, как ты хотел, и так далее.
— В случае Овчинина и Хейга нужно было действовать по инструкции, нажимая на кнопки, или всё происходило в режиме автомата?
— Нет, кнопки всё же нужно было нажать. В спускаемой капсуле есть ручка управления спуском, во время перегрузки на спуске управление осуществляется при помощи этой ручки. Самое сложное в том, что ситуация «ветвится»: если до этой секунды всё идет штатно, то нужно действовать вот так, если нештатно — другая логика. В каждом конкретном случае у тебя два-три конкретных действия, но эти действия должны быть сделаны в правильное время в правильной последовательности. Действий не много, но вариативность есть. И это основная психологическая нагрузка, потому что даже если ты сидишь и ничего не делаешь, то твоя голова постоянно отслеживает: ага, если сейчас что-то произойдет, то я должен быстро сделать вот это, — потому что если действительно что-то произойдет, то думать будет уже некогда. А потом секундомер тикает дальше и мгновенно меняется последовательность действий. В случае Овчинина и Хейга они всё сделали вовремя в нужной последовательности.
— У вас же в практике тоже были аварийные ситуации?
— Этих ситуаций было много. Одна из самых серьезных была во время возвращения из шестого полета. Во время спуска падало давление в спускаемом аппарате. Надо было добавлять кислород, но нельзя было добавлять его много, чтобы не было пожара. И мало тоже нельзя было добавлять, чтобы давление не упало совсем, потому что тогда могла бы быть проблема с приборами... Короче, по грани ходили, но всё обошлось.
— В четверг, 11 октября, вы были на Байконуре в момент запуска?
— Да.
— Вы наблюдали через экран?
— Наблюдал старт со смотровой площадки, а потом пришел в комнату, где была видна телеметрия и можно было слушать радиообмен экипажа с Землей. Очень хотелось, чтобы люди не пострадали. Но система аварийного спасения сделана с большим запасом. Она это доказала.
— Спасатели стояли наготове?
— Они всегда стоят наготове, но обычно оказывается, что их услуги не нужны. А тут вдруг выяснилось, что нужны. Для всех это был стресс. Спасатели отлично сработали. От старта до приземления прошло примерно 15 минут, поэтому было ясно, что космонавты упали недалеко. По расчетам было примерно понятно куда. Вертолет и самолет вылетели сразу. А мы прилетели следом на аэродром в Жезказган вместе с медицинской бригадой.
— Что сказал Алексей Овчинин, когда увидел вас?
— Это был технический разговор. Алексей Овчинин говорил, что было, что видел, какая перегрузка. Его спрашивали, были ли какие-то предвестники аварии, каков был характер движения корабля. Он сделал всё, как нормальный испытатель. Ник Хейг — тоже молодец. Кстати, сейчас подняли документы, архивы и выяснили, что похожая ситуация была в 1986 году.
— Не в 1983-м? Имеется в виду полет Стрекалова и Титова, ракета которых загорелась на стартовом столе?
— Нет, в 1986-м. Это был запуск беспилотного аппарата. Тогда также первая ступень задела вторую. В результате установили, что виной этому был несработавший датчик. Провели некоторые доработки, чтобы этого не повторилось. И с 1986-го летали без проблем.
— Так что же сейчас случилось?
Так же как и в 86-м, при разделении первой и второй ступени первая ступень столкнулась со второй, что привело к прекращению полета. Причина — нештатная работа системы обеспечения безударного разделения. С причиной случившегося сейчас разбирается комиссия. Она кроется в цепочке, которая начинается от электрического концевика и заканчивается крышкой, которая открывает сопло увода ступени.
— Что такое концевик?
— Это микропереключатель — механическое устройство, которое при появлении или прекращении контакта замыкает или размыкает электрическую цепь.
— Действительно ли можно сделать такой комплекс работ, проведение которых будет гарантировать, что подобное никогда не произойдет?
— Я считаю, что да. С инженерной точки зрения это возможно. Если там было механическое повреждение, то можно сделать такую конструкцию, которую невозможно повредить.
— Это сейчас и будет предприниматься?
— В зависимости от выявления причины. Она будет уточняться, и, конечно, что-то будет предпринято.
— Сейчас появилась информация, что в экипировку инженеров, которые собирают ракеты, будут вмонтированы видеокамеры. Это правда?
— Я не знаю, насколько это правда, и не уверен, что это целесообразно. Можно, наверное, всё нашпиговать камерами, только зачем? Если ты хочешь документировать выполнение какой-то операции, то можно ввести ее обязательное фотографирование. Состыковал — сфотографировал — пошел дальше. Насколько я знаю, это уже применяется в некоторых случаях. Мой жизненный опыт говорит о том, что целенаправленная съемка гораздо лучше, чем съемка всего подряд дежурной камерой.
— Но найти момент, в который была допущена ошибка, сразу станет легче. Разве не так?
— Если мы ставим задачу найти этот момент, то да. Тогда можно снимать всё подряд в стиле видеорегистратора. А если ты ставишь задачу не допустить аварии, то съемка сама по себе ничего не предотвращает. Так же как и установка видеорегистратора на машину тебя от аварии не уберегает, но, конечно, помогает разобраться, кто прав, а кто виноват.
— Если что-то где-то отказало, как правило, пытаются найти причину. Их может быть несколько. И чтобы проверить, какая из них привела к печальным последствиям, пробуют в деталях воспроизвести ситуацию. Наземные эксперименты предназначены для подтверждения или опровержения различных версий. Это обычное дело в авиации, в космонавтике. По сути, это следственный эксперимент. Конечно, ракету для этого никто запускать не будет, наземный эксперимент будет проведен на испытательном стенде.
— Спускаемую капсулу будут еще раз использовать?
— Капсулу никогда не используют в полете повторно. Только в музее или на тренажере. На базе слетавших капсул могут быть сделаны установки для тренировок космонавтов по выживанию в различных климатических зонах. Корпус капсулы имеет деликатную конструкцию, и убедиться, что он в норме, стоит дороже, чем сделать новый. Но вот оборудование внутри капсулы повторно используют. Что-то три, что-то десять, что-то 15 раз. Корпус не используют никогда. Из него всё вынимают, всё раскладывают и смотрят, что уже применялось. Повторно используются пульт, кресла экипажа, клапаны, вентиляторы, видеокамера, элементы для крепления экипажа и грузов.
— Если бы вы попали в подобные обстоятельства, как Овчинин и Хейг, каковы были бы ваши мысли после аварийной ситуации?
— Риск до конца не убрать, он должен быть минимизирован, но нужно двигаться дальше. Я бы думал, что имеющийся опыт нужно по максимуму использовать, нужно включить в подготовку к новому космическому полету.
 
Цитата
Bell пишет:
Цитата
tnt22 пишет:
то через секунду-две после расчетного времени отделения бортовым компьютером будет подаваться команда на принудительное отделение "боковушек
Учитывая необходимость синхронного отделения для предотвращения возмущающего момента, это выглядит как имитация бурной деятельности  :)
Цитата
Bell пишет:
Вспомнил, как это в компьютерной сфере называется.
Свистоперделки.
Цитата
Старый пишет:
Это называется "Кому война а кому мать родная". Пользуясь аварией каждый хочет отметиться а возможно и деньжат поиметь.
Ну что, наплясались, коверные? :evil:
Пат и Паташен.
Совершенно правильная доработка СУ. Надо было раньше циклограмму доработать.
Если до некоторых утырков не дошло, то специалисты то должны понимать, что решение совершенно верное.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Штуцер пишет:
Цитата

Цитата
tnt22 пишет:
то через секунду-две после расчетного времени отделения бортовым компьютером будет подаваться команда на принудительное отделение "боковушек
Совершенно правильная доработка СУ. Надо было раньше циклограмму доработать.
Если до некоторых утырков не дошло, то специалисты то должны понимать, что решение совершенно верное.
Всё претендуешь объявить себя "специалистом"? Дурило, ты хоть поняло что предлагается то?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Всё претендуешь объявить себя "специалистом"?
Пока ты хвосты Ан_24 заносил, я 10 лет занимался циклограммами двигательных установок. Так шта.... успокойся, чайник, не твоего умишка это дело.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
кресла экипажа
они же индивидуальные, разве нет? Или ждут повторного полета одного и того же космонавта?
 
Цитата
Max Andriyahov пишет:
Цитата
кресла экипажа
они же индивидуальные, разве нет? Или ждут повторного полета одного и того же космонавта?
Вроде бы ложементы индивидуальные, а само кресло должно быть стандартным по идее.
 
Цитата
Новый пишет:
Цитата
Чебурашка пишет:
Вопрос по финансовым последствиям.

Как я понимаю, Роскосмос должен теперь отдать ещё одно место в Союзе за свой счёт?
Не за свой, а за счет СК "Согласие" )))
Сдается что страховая премия на отечественных запусках уже превышает страховую выплату
«Первый пуск носителя «Космос-3М» прошёл успешно, не считая того, что вырвало стартовый пневмощит с места крепления, а заправочные рукава улетели вместе с ракетой».
 
Цитата
Штуцер пишет:
Цитата
Старый пишет:
Всё претендуешь объявить себя "специалистом"?
я 10 лет занимался циклограммами двигательных установок.
А специалистом так и не стал. Тем более инженером.  И остаётся только бегать по манежу и громко хопать ушами: -Специалист я! Специалист!
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Дурило, ты хоть поняло что предлагается то?
Не вижу ответа. Не поняло, да? ;) :(
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Вроде бы ложементы индивидуальные, а само кресло должно быть стандартным по идее.
спасибо, теперь понятно
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
Старый пишет:
Дурило, ты хоть поняло что предлагается то?
Не вижу ответа. Не поняло, да?  ;)   :(
Иди ты... кофе сублемируй.  :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Brake пишет:
Сдается что страховая премия на отечественных запусках уже превышает страховую выплату
Цитата

Судите сами, в 2018 году, если говорить о состоянии на сегодняшний день, расходы Роскосмоса на страхование запусков не превысили один миллиард рублей. При этом планируемые неизбежные страховые выплаты, связанные с авариями годового периода, сейчас составляют почти 15 миллиардов рублей. Это выплаты за аварию с потерей гидрометеорологического космического аппарата "Метеор-М №2.1" в размере 2,5 миллиарда рублей и ангольского спутника "Ангосат" в размере 7,5 миллиарда рублей, за пилотируемый корабль "Союз МС-10" — 4,6 миллиарда рублей.
Повторюсь. Расходы один миллиард рублей, возмещение — почти 15 миллиардов! При отсутствии страхования весь этот груз потерь лег бы на Роскосмос. Учитывая и без того сложное финансовое состояние отрасли, трудно представить, к чему такие потери могли бы привести. При таких соотношениях сборов и выплат страховщиков можно считать крупнейшими инвесторами российской космической отрасли.

РИА Новости https://ria.ru/interview/20181019/1531031122.html
 
Цитата
Alien3 пишет:
Повторюсь. Расходы один миллиард рублей, возмещение — почти 15 миллиардов! При отсутствии страхования весь этот груз потерь лег бы на Роскосмос.
Ну так он и ляжет. Страховщики будут обьявлены банкротами. Чудес не  бывает.
 
Цитата
Крикалев говорит:
Капсулу никогда не используют в полете повторно. Только в музее или на тренажере.
Никогда не говори "никогда"  :)
На грузовозвращающих Союзах вполне официально планировали использовать отлетавшие СА.
И злые языки говорят, что СА Союза-Т-10А повторно летал.
Изменено: Bell - 23.10.2018 10:04:52
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Цитата
Astro Cat пишет:
Страховщики будут обьявлены банкротами.
Или, как они и планируют, сильно поднимут страховые премии для Роскосмоса..
 
Цитата
Alien3 пишет:
Или, как они и планируют, сильно поднимут страховые премии для Роскосмоса..
Это уже будет потом, когда типо они новые будут.
Страницы: Пред. 1 ... 53 54 55 56 57 ... 92 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги