Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 11.10.2018 – авария РН

Автор Olaf, 02.03.2018 15:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Анатолий Егоров

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьАнатолий Егоров пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Стоп. Так это уже не отличительный знак космонавта а просто знак специальности и классности военного специалиста.
Про американцев или про наших?
Про американцев.
 У нас знаком космонавта является нагрудный знак "Лётчик-космонавт СССР". Не знаю есть ли он сейчас.
ЦитироватьУ американцев по другому. Классности нет. Но у них нет и почётного звания "Лётчик-астронавт". "Крылья" начали выдаваться в ВВС, в 20-х годах прошлого столетия. У меня где-то есть статья из журнала 60-х годов с историей. Затем и другие ведомства пошли по этому пути.
В зависимости от должности летающего человека, крылья имеют разный вид. Точнее, на них накладываются дополнительные элементы. Для астронавта в щитке
звёздочка и три луча (комета).
То есть у американцев "крылья" это обозначение специальности лётчика и вообще специалиста.
А знаком космонавта является медаль "За космический полёт". Нет?  :oops:   :(  
У нас сейчас знак и почётное звания "Лётчик-космонавт РФ"
Медаль НАСА "За космический полёт" - это ведомственная награда. Ею награждаются многократно не только граждане США, но иностранцы.  А знаком летавшего астронавта является золотая  комета "Astronaut pin". Когда этот знак придумали, был и серебряный, для нелетавшего члена отряда астронавтов НАСА.
Я к тому, если у Хейга в бейдже до следующего полёта появится вот эта комета, то значит ему были вручены "Крылья астронавта ВВС США". Вообщем-то, если они преодолели эти 50 миль, то это не противоречит правилам ВВС, и скорее всего, так и будет.

Bell

#1041
Цитироватьtnt22 пишет:

Ранее другой источник сообщил РИА Новости, что зарплата сотрудников, собирающих на космодроме Байконур ракеты "Союз", составляет примерно 40-50 тысяч рублей в месяц. Инженеры, контролирующие сборку ракеты, получают примерно 80-100 тысяч рублей.
Жители Москвы (как и автор заметки) наверно должны при этом фыркнуть "да, что за копейки!".
А многие другие позеленеют от зависти, тем более, что паритет покупательной способности в Казахстане повыше, чем в России и на Байконуре российские граждане должны получать командировочные...
К тому же эта з/п - белая ;)


Да я бы даже просто за полтинник позапускал бы ракеты на Байкодроме  :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

tnt22

ЦитироватьСАС: спасти космонавта

Телестудия Роскосмоса

Опубликовано: 18 окт. 2018 г.

11 октября 2018 года при выводе пилотируемого корабля «Союз МС-10» на орбиту система аварийного спасения (САС) сработала успешно. Спустя 35 лет после аварии на старте корабля «Союз Т-10» САС вновь доказала свою эффективность.
https://www.youtube.com/watch?v=FlVaoCFhEVQhttps://www.youtube.com/watch?v=FlVaoCFhEVQ (7:27)

tnt22

ЦитироватьNASA Administrator Bridenstine Talks With Astronaut Nick Hague

NASA

Опубликовано: 17 окт. 2018 г.

NASA Administrator Jim Bridenstine talks via satellite with astronaut Nick Hague in Houston. Hague and Russian crewmate Alexey Ovchinin safely made a ballistic landing in Kazakhstan on Oct. 11, when the launch of their Soyuz spacecraft to the International Space Station was aborted due to an anomaly.
https://www.youtube.com/watch?v=UTaE0_jrHk0https://www.youtube.com/watch?v=UTaE0_jrHk0 (19:14)

Amilo

ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьtnt22 пишет:

Ранее другой источник сообщил РИА Новости, что зарплата сотрудников, собирающих на космодроме Байконур ракеты "Союз", составляет примерно 40-50 тысяч рублей в месяц. Инженеры, контролирующие сборку ракеты, получают примерно 80-100 тысяч рублей.
Жители Москвы (как и автор заметки) наверно должны при этом фыркнуть "да, что за копейки!".
А многие другие позеленеют от зависти, тем более, что паритет покупательной способности в Казахстане повыше, чем в России и на Байконуре российские граждане должны получать командировочные...
К тому же эта з/п - белая


Да я бы даже просто за полтинник позапускал бы ракеты на Байкодроме
На Байконур надо брать идейных, романтиков космоса - дешевле обойдется..... :)

Reader

Думаю, что шток, 6 градусов - это просто отмазка.

Bell

ЦитироватьAmilo пишет:
На Байконур надо брать идейных, романтиков космоса - дешевле обойдется.....  :)
Нельзя превращать увлечение в работу, наступит разочарование :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Schwalbe

ЦитироватьBell пишет:
российские граждане должны получать командировочные
Это с командировочными.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Вован

ЦитироватьSchwalbe пишет:
ЦитироватьBell пишет:
российские граждане должны получать командировочные
Это с командировочными.
У местных жителей россиян нет командировочных?
Байконур надолго - навсегда

uncle_jew

Цитироватьtnt22 пишет:
САС: спасти космонавта

 Телестудия Роскосмоса

 Опубликовано: 18 окт. 2018 г.

11 октября 2018 года при выводе пилотируемого корабля «Союз МС-10» на орбиту система аварийного спасения (САС) сработала успешно. Спустя 35 лет после аварии на старте корабля «Союз Т-10» САС вновь доказала свою эффективность.

Разве САС не была сброшена ещё до аварии?

Хотя вот Ник Хейг в интервью тоже говорит про систему спасения и про "значительные перегрузки" при уводе корабля от ракеты (на 14:40).

Каким двигателем в итоге уводился "Союз" от ракеты?

А.Фарафонов

Цитироватьuncle_jew пишет:
Каким двигателем в итоге уводился "Союз" от ракеты?
В состав системы аварийного спасения САС входят: 

1) двигательная установка ДУ САС; 
2) головной обтекатель отсеков экипажа; 
3) ракетные двигатели головного обтекателя; 
4) автоматика САС. 

Цитировать1. Двигательная установка ДУ САС является комбинированным активным силовым средством для увода спасаемой части корабля при авария на старте (Н=0) и в зоне максимальных скоростных напоров на участке выведения до момента ее штатного сброса и создания необходимых условий для работы комплекса средств посадки СА. 

Двигательная установка ДУ САС состоит из : 
- центрального ракетного двигателя (ЦРД); 
- 4-х управляющих ракетных двигателей (УРД); 
- ракетного двигателя разделения (РДР). 

ЦРД осуществляет отделение и увод отсеков экипажа (СА+БО) от аварийной ракеты-носителя. Двигатель двухкамерный, имеет 1-ю и 2-ю ступени тяги. 
УРД предназначены для формирования заданной траектории увода отделяемого блока (спасаемой части) при работе ЦРД, а также для увода ДУ САС в сторону при ее штатном сбросе. 
РДР предназначен для увода ДУ САС и головного обтекателя с бытовым отсеком от СА на восходящей траектории аварийного увода отделяемого головного блока. РДР используется для увода ДУ САС в сторону в процессе ее штатного сброса на участке выведения корабля на орбиту. 

2. Головной обтекатель является силовым элементом для отсеков экипажа в случае аварии ракеты-носителя и предназначен для: 
а) обеспечение аэродинамической устойчивости отделяемого головного блока и защиты отсеков экипажа от механических нагрузок и кинетического нагрева; 
б) обеспечение жесткой механической связи между отсеками экипажа и работающим ЦРД при аварийном уводе отделяемого головного блока от ракеты носителя. 
На головном обтекателе и внутри него имеются специальные устройства и механизмы, обеспечивающие решение этих задач, а также противопожарная система. 

3. Ракетные двигатели головного обтекателя предназначены: 
а) для увеличения высоты увода отделяемого головного блока при авариях в около стартовых условиях (до 20 сек. полета); 
б) для увода отделяемого головного блока от ракеты-носителя на участке выведения после штатного сброса ДУ САС (115 сек. полета) до штатного сброса головного обтекателя (158 сек. полета). Двигателей четыре, размещены попарно в зоне БО. 

4. Автоматика системы аварийного спасения предназначена для формирования сигналов и реализации команд по уводу отсеков экипажа (СА+БО) от ракеты-носителя в случае ее аварии. 
В зависимости от момента получения сигнала «Авария носителя» (ТС-1) автоматика САС обеспечивает: 
а) выбор программы работы системы аварийного спасения; 
б) выдачу команд на исполнительные механизмы и агрегаты САС и штатные системы корабля, участвующие в реализации аварийного спасения экипажа. 

Порядок работы САС: 

В зависимости от момента получения сигнала «АВАРИЯ» работа системы аварийного спасения возможна по одной из 4-х программ на следующих участках траектории выведения: № 1, №1А, №2, №3. 

1. Работа САС на участке № 1 (t взвод САС – t сброс ДУ САС): 
Особенностью этого участка является: возможность аварийных ситуаций на малых высотах в диапазоне Н=0-7 км и в зоне максимальных скоростных напоров, воздействующих на РН на этапе выведения корабля на ОИСЗ. На малых высотах до 20 сек. полета при аварийном спасении используются обе камеры ЦРД в совокупности с РДГ. Управляющие двигатели формируют заданную траекторию аварийного увода ОГБ в зависимости от направления ветра на месте стартового комплекса с целью увода СА, спускающегося на парашюте, от стартовых сооружений. Ракетный двигатель разделения запускается по команде «Разделение СА-БО» и уводит ДУ САС + ГО+ БО от спускаемого аппарата на расстояние исключающее их взаимное столкновение. 
После 20 сек. полета и до сброса ДУ САС при аварийном спасении используются 1-я камера ЦРД, УРД установленный во второй плоскости РН и РДР. 

2. Работа САС на участке №1А (t сброс ДУ САС – t сброс ГО): 
Особенностью этого участка является использование РДГ в качестве активного средства увода отсеков экипажа в головном обтекателе. По сигналу «АВАРИЯ» включаются два двигателя, затем через 0,32 сек. запускаются два других двигателя, тем самым обеспечивается увод отсеков экипажа с траектории полета аварийной ракеты-носителя. По заданной программе автоматика САС выдает программу на отделение СА и БО. 

3. Работа САС на участке №2: 
На данном участке отсутствуют активные средства увода отсеков корабля от аварийной ракеты-носителя. Поэтому в схеме аварийного спасения используются средства штатной схемы разделения смежных отсеков корабля. По сигналу «АВАРИЯ» СУРН выдает команду «АВДУ». Затем с временной задержкой (чтобы исключить последствия тяги на отсеки экипажа) СУБК выдает команду на отделение связи СА+БО, через 1,5 сек. – на отделение гермоплаты СА-ПАО и через 0,35 сек на отделение СА-ПАО. 

4. Работа САС на участке №3: 
Участок характерен тем, что возможен выход корабля> на нерасчетные орбиты, поэтому исходя из условия длительного, более 30 мин., жизнеобеспечения космонавтов, при полете по нерасчетной орбите, спасение экипажа осуществляется в составе корабля. При поступлении сигнала «АВАРИЯ» СУБК с временной задержкой выдает команду на штатное разделение корабля от III ступени РН. Происходит спуск корабля и при входе в плотные слои атмосферы срабатывают термодатчики, выдающие команду на разделение корабля по штатной схеме. 
При аварийном спасении на всех участках спуск СА осуществляется по баллистической траектории.







Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

uncle_jew

ЦитироватьА.Фарафонов пишет: 

В состав системы аварийного спасения САС входят:
...
Огромное спасибо, теперь всё ясно   :)

АниКей

Цитироватьkommersant.ru РБК: Рогозин поручил записывать на видео сборку ракет-носителей
 
Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин распорядился начать видеофиксацию работ по сборке ракет-носителей, сообщает РБК со ссылкой на два источника в госкорпорации. По их словам, это решение господин Рогозин принял после поездки в самарский ракетно-космический центр «Прогресс». Это предприятие произвело ракету-носитель «Союз-ФГ», потерпевшую аварию 11 октября.
Цитировать«Экипировка рабочих и контролеров должна быть дополнена видеорегистраторами, запись с которых будет храниться весь период эксплуатации собираемого изделия вплоть до его утилизации»,— заявил один из собеседников издания.
Помимо этого в монтажно-испытательных корпусах космодромов планируется установить лазерное оборудование, обеспечивающее высокую точность сборки крупных конструкций. Источники РБК утверждают, что господин Рогозин также поручил доработать систему управления ракет-носителей для исключения во время их запуска процессов, не имеющих резервирования и дублирования.
Спойлер
Напомним, «Союз-ФГ» не смог вывести на орбиту космический корабль «Союз МС-10» с новым экипажем МКС. Космонавты сумели эвакуироваться, они не пострадали. Исполнительный директор «Роскосмоса» по пилотируемым программам Сергей Крикалев говорил, что один из боковых блоков «Союза-ФГ» не отделился, как положено, из-за чего первая ступень ракеты столкнулась со второй. Как стало известно "Ъ", эксперты, расследующие причину ЧП, склоняются к версии с ошибкой, допущенной в ходе сборки изделия.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Гришель Максим

ЦитироватьBell пишет: 
Есть мнение, что комплектующие поставлены достаточно давно, до обострения майдана головного мозга
На эту тему промолчать не хватает ума?

Astro Cat

ЦитироватьАниКей пишет:
Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин распорядился начать видеофиксацию работ по сборке ракет-носителей, сообщает РБК со ссылкой на два источника в госкорпорации.
И "номерочек на ноге!" (с) А установку камер произвести за счет зарплат носильшиков камер не забыл? )))

АниКей

ЦитироватьРоссийская пилотируемая космонавтика: что дальше?
Газета Труд

Спойлер
Аварийная комиссия, которая расследует случившееся на прошлой неделе резонансное ЧП в российской пилотируемой космонавтике, может подписать заключение уже завтра, в субботу. Стартовавшая восемь дней назад ракета-носитель «Союз ФГ» с кораблем «Союз МС-10» прекратила полет через две минуты после старта на высоте 45-50 км. Но международный экипаж остался жив и вернулся на Землю благодаря системе аварийного спасения (САС). Что же дальше? Как будет выходить наша космонавтика из пике?
Конечно, прежде всего надо разобраться с причинами аварии. Версий выдвинуто немало. Первая — неисправный клапан на верхней части одного из четырех боковых блоков первой ступени. Вторая — не сработал пиропатрон. Третья — оказался поврежденным один из датчиков. Четвертая — не прошел сигнал по кабелю. Последняя версия — невыход штока концевого датчика. Впрочем, завершающая картина аварии понятна. На 119-й секунде подъема ракеты во время отделения четырех боковых блоков первой ступени один из них отошел не сразу. Столкновение, удар по второй ракетной ступени (центральному блоку), крен, запредельные отклонения от заданной траектории. Двигатели второй ступени выключились, начала работать САС...
[свернуть]
Вопрос: мог ли оказаться на ракете бракованный пиропатрон? Трое моих собеседников назвали это маловероятным....
...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Практик

ЦитироватьReader пишет:
Думаю, что шток, 6 градусов - это просто отмазка.
... Определено после нештатного отделения и удара об землю с немалой скоростью!

anik

ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьРоссийская пилотируемая космонавтика: что дальше?
Газета Труд

 Скрытый текст Аварийная комиссия, которая расследует случившееся на прошлой неделе резонансное ЧП в российской пилотируемой космонавтике, может подписать заключение уже завтра, в субботу. Стартовавшая восемь дней назад ракета-носитель «Союз ФГ» с кораблем «Союз МС-10» прекратила полет через две минуты после старта на высоте 45-50 км. Но международный экипаж остался жив и вернулся на Землю благодаря системе аварийного спасения (САС). Что же дальше? Как будет выходить наша космонавтика из пике?
Конечно, прежде всего надо разобраться с причинами аварии. Версий выдвинуто немало. Первая — неисправный клапан на верхней части одного из четырех боковых блоков первой ступени. Вторая — не сработал пиропатрон. Третья — оказался поврежденным один из датчиков. Четвертая — не прошел сигнал по кабелю. Последняя версия — невыход штока концевого датчика. Впрочем, завершающая картина аварии понятна. На 119-й секунде подъема ракеты во время отделения четырех боковых блоков первой ступени один из них отошел не сразу. Столкновение, удар по второй ракетной ступени (центральному блоку), крен, запредельные отклонения от заданной траектории. Двигатели второй ступени выключились, начала работать САС...
Вопрос: мог ли оказаться на ракете бракованный пиропатрон? Трое моих собеседников назвали это маловероятным....
...
"У нас, продолжает мой собеседник, было 1817 пусков ракет семейства «Союз», созданных на базе знаменитой «семерки» (Р-7). Из них 67 — аварийных, 1750 — успешных"

Какая статистика - такая и космонавтика...

Bell

ЦитироватьSchwalbe пишет:
ЦитироватьBell пишет:
российские граждане должны получать командировочные
Это с командировочными.
Так 40-50 это чистыми на руки или до общая сумма всего и вся? Ну мне просто интересно :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун