Страницы: Пред. 1 ... 33 34 35 36 37 ... 92 След.
RSS
Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 14.09.2018
 
Прям тут тему нашел
Из книги «РКК Энергия 1946-1996» : О САС
Изменено: Kotofan - 13.10.2018 23:16:08
 
Цитата
V.B. пишет:
Глядя на эту фотку , создается впечатление, что ракету повело вправо (изгиб инверсионного следа в верхней части снимка), возможно из-за отключения двигателя правой боковушки. Дальше сработала САС ("узел" в середине следа), траектория изогнулась влево, затем опять вправо. И в конце следа мы видим отделение 3-х боковушек.
"Узел" - это начало отделения боковушек на 118 сек (скриншоты на предыдущих страницах), а САС сработала на 123 сек.
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
Вован пишет:
Цитата
Старый пишет:
Цитата
Старый пишет: Почему нельзя было сбросить "башню" САС и ГО уже после отделения боковушек?
Причём раньше так и делали. А нынешняя заморочка с дополнительными РДТТ началась если не ошибаюсь с Союза-ТМ.
С Союз-Аполлон
Точно на Союз-Аполлоне были? Ато у меня в сознании чтото это намертво связалось с "высокой" башней САС.
Союз-19
Байконур надолго - навсегда
 
Цитата
igel пишет:
В Гвиане - очень даже видно, прямо сразу. Причем и в упор, и с Земли. В Восточном - тоже видно, только пару секунд погодя. Будь оно на малой высоте, я бы сразу сказал, что разница во влажности окружающего воздуха :-). Дает ли это разницу на таких высотах... не знаю. Но резко расширяющийся газ - любой, хоть пропан и баллона - вызывает визуально наблюдаемую конденсацию практически всегда, во всяком случае сильно чаще чем не вызывает.
Не видно.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Вован пишет:
Союз-19
Вижу, верю. А чего, сопло одно?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
Вован пишет:
Союз-19
Вижу, верю. А чего, сопло одно?

Может быть даже два
Изменено: Вован - 13.10.2018 23:52:34
Байконур надолго - навсегда
 
Цитата
anik пишет:
"Узел" - это начало отделения боковушек
Точно. На кадре этот самый момент — летит много сажи, а боковушки уже начали отклоняться.

Изменено: h4lf - 13.10.2018 23:55:20
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
igel пишет:
В Гвиане - очень даже видно, прямо сразу. Причем и в упор, и с Земли. В Восточном - тоже видно, только пару секунд погодя. Будь оно на малой высоте, я бы сразу сказал, что разница во влажности окружающего воздуха :-). Дает ли это разницу на таких высотах... не знаю. Но резко расширяющийся газ - любой, хоть пропан и баллона - вызывает визуально наблюдаемую конденсацию практически всегда, во всяком случае сильно чаще чем не вызывает.
Не видно.
Тогда что там за белые облака вырываются из верхних узлов крепления? :-) Больше вроде как нечему. Кстати, да, самый первый момент отделения облако если есть, то скрадывается неким изрядным дымом... от пиропатронов нижнего пояса? Наверное да, больше нечему, САС же там нет. Не думал, что они настолько дымные!
 
Цитата
Вован пишет:
Может быть даже два
На ТМах же две пары? То есть всего четыре?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Еще вариант, в одной из боковушек остается к моменту отделения топлива на дне. Боковушка начинает штатно отделятся и при наклоне в двигатель вместо жидкого топлива попадает газ. Боковушка выходит из верхнего крепления чуть раньше так как тяга пропадает и тут остатки топлива опять попадают в двигатель, и боковушка бьет ракету в бок.
 
Цитата
Kotofan пишет:
Еще вариант, в одной из боковушек остается к моменту отделения топлива на дне. Боковушка начинает штатно отделятся и при наклоне в двигатель вместо жидкого топлива попадает газ. Боковушка выходит из верхнего крепления чуть раньше так как тяга пропадает и тут остатки топлива опять попадают в двигатель, и боковушка бьет ракету в бок.
Ну и почему до сих пор такого не случалось ни разу?
 
Цитата
Дмитрий Инфан пишет:
Ну и почему до сих пор такого не случалось ни разу?
оставалось больше топлива, а в этот раз не повезло, расход был больше к примеру из-за отклонения в размерах деталей или еще каком-то не большом дефекте в системе дросселирования.
Еще подвариант, что в работе системы дросселирования был дефект, из-за которого при при некоторых значениях дросселирования начинались скачки тяги.. Получилось, что вместо плавного понижения тяги в момент расстыковки, тяга понизилась, а потом резко возросла. я не знаю устройства двигателя, но допустим начиналось вскипание компонента до дросселируещего устройства если там в жидкой фазе дросселируется.
Изменено: Kotofan - 14.10.2018 09:17:43
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
Старый пишет: Почему нельзя было сбросить "башню" САС и ГО уже после отделения боковушек?
Причём раньше так и делали. А нынешняя заморочка с дополнительными РДТТ началась если не ошибаюсь с Союза-ТМ.
Потому что потребовалось выжимать килограммы грузоподъемности из РН.
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
Вован пишет:
Может быть даже два
На ТМах же две пары? То есть всего четыре?
Точно, 2 пары:

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Цитата
igel пишет:
В Гвиане - очень даже видно, прямо сразу. Причем и в упор, и с Земли. В Восточном - тоже видно, только пару секунд погодя. Будь оно на малой высоте, я бы сразу сказал, что разница во влажности окружающего воздуха :-). Дает ли это разницу на таких высотах... не знаю. Но резко расширяющийся газ - любой, хоть пропан и баллона - вызывает визуально наблюдаемую конденсацию практически всегда, во всяком случае сильно чаще чем не вызывает.
Да какой в пень пропан-бутан??
Там газообразный кислород и азот наддува, у них температура конденсации около -190 гр.
Перепад давления между баком и окружающей почти пустотой - около 4 атм. Всего-то.
Почитайте про сжижение газов и условия работы детандеров. Там давления на порядки выше.

И вообще, заявляя о конденсации этих газов, то есть переходе в жидкую фазу, Вы собираетесь опровергнуть работу реактивных двигателей на сжатом газе?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Цитата
Тогда что там за белые облака вырываются
Там много источников. Кроме срабатывания пиросредств и глушения двигателя - по естественным причинам дымные процессы, еще происходит вскрытие бака Г. А керосиновый аэрозоль достаточно плотное облако образует.
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
Вован пишет:
Союз-19
Вижу, верю. А чего, сопло одно?
На одной створке два, на второй тоже два должно быть

Байконур надолго - навсегда
 
Очень хорошее детальное видео с наложением фотографий: https://m.youtube.com/watch?v=QRiUvZkwhJQ
 
Цитата
anik пишет:
Очень хорошее детальное видео с наложением фотографий: https://m.youtube.com/watch?v=QRiUvZkwhJQ
Я его вчера на сон смотрел и вот что подумал, если ракету развернуло очень сильно носом влево и при этом явно что-то не то с правой боковушкой, то или слева на второй ступени утечка, которая развернула ракету, или правая боковушка не отстыковалась и продолжала работать и разворачивать, или она наоборот не работала, а левая боковушка в момент отделения толкала низ ракеты вправо, а нос влево.
 
А ДМП при посадке сработали?
Страницы: Пред. 1 ... 33 34 35 36 37 ... 92 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 1) СашаН
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги