Страницы: Пред. 1 ... 23 24 25 26 27 ... 92 След.
RSS
Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 14.09.2018
 
Цитата
igel пишет:
Цитата
Старый пишет:
Теперь всё сосредотачивается к главному вопросу: боковуху с несработавшим клапаном найдут?
А почему "с нестаботавшим клапаном"? По тому, как она кувыркается и парит, все у нее с клапаном было в порядке. Я так полагаю, задержал ее нижний пояс креплений, а не верхнее. Клапан же открывается только после определенного угла разворота - ну так он и открылся после отвала. Таким его и найдут.
Смотри сообщения Аника ранее.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата
sasha20072007 пишет:
Цитата
igel пишет:
А на ракете все это добавочное хозайство надо ставить с нуля.
А просто прикрепить на ракету копеешную камеру с али экспресс на аккумуляторе и транслировать через Союз разве так сложно? Типа какого-то вай-фая?
Чтобы не разводить опять тему на 20 страниц про рокеткамы, напомню кратко: на летной технике ничего не делается "просто", и камеры с трансляцией - тоже. "Просто " - это у Маска, там вся поддерживающая инфраструктура изначально в проект засунута, бо ракета сверхсовременная и с нуля деланная. А тут - ну, как смогли попроще, так и прилепили. Сам был бы рад побольше и получше, но что есть то есть.
 
Цитата
sasha20072007 пишет:
Цитата
igel пишет:
А на ракете все это добавочное хозайство надо ставить с нуля.
А просто прикрепить на ракету копеешную камеру с али экспресс на аккумуляторе и транслировать через Союз разве так сложно? Типа какого-то вай-фая?
Для нашего Роскосмоса любая копеечная ерунда обычная для всего остального мира превращается в тяжёлую непреодолимую проблему. Почему? Смотри сообщения "специалистов отрасли" ранее. Например потому что это не предусмотрено Уставом.  :evil:
Если для Королёва вопрос был "Как найти способ сделать?" то для нынешних "специалистов" вопрос "Как найти причину не делать?". А её и искать не надо: "По Уставу не положено!" и всё тут.   :evil:

Все 15 лет на этом форуме я настаиваю на том чтобы поставили рокиткамы. И все эти 15 лет набегает толпа "специалистов" которые расталкивая друг друга объясняют почему это совершенно невозможно и вообще не нужно.  :evil:
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Вот крупно момент начала отделения боковушек, их движки ещё работают. Одна не отошла.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
igel пишет:
Цитата
Старый пишет:
Теперь всё сосредотачивается к главному вопросу: боковуху с несработавшим клапаном найдут?
А почему "с нестаботавшим клапаном"? По тому, как она кувыркается и парит, все у нее с клапаном было в порядке. Я так полагаю, задержал ее нижний пояс креплений, а не верхнее. Клапан же открывается только после определенного угла разворота - ну так он и открылся после отвала. Таким его и найдут.
Смотри сообщения Аника ранее.
Не нашел, но... Если даже он повис по вине клапана (не очень вероятно, на мой взгляд, но и не исключено) - то на последующем видео он кувыркается как надо, и выхлоп из клапана какой надо. Так что даже не хочется думать в этом направлении: если клапан завис сначала, но открылся потом - в обломках никаких следов не найдут :-(. Надеюсь на что-нибудь более очевидное.
 
Выхлоп из клапана с земли не виден.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Срабатывание клапана сброса газов наддува - это уже самый конец цепочки функционально зависимых событий. Он вполне мог сработать полностью штатно. По сигналу начала отделения шаровых опор, а тот тоже штатно, по началу отставания бокового блока от центрального. А это, в свою очередь, произошло по падению тяги и одновременно развороту бокового блока...

Отказ или сбой, приведший к недопустимой задержке срабатывания, мог быть на любом этапе всей этой длинной процедуры.
 
Цитата
Старый пишет:
Теперь всё сосредотачивается к главному вопросу: боковуху с несработавшим клапаном найдут?
Странный вопрос. А что, могут не найти?
 
На сайте Роскосмоса нету фотографий подготовки и запуска
https://www.roscosmos.ru/102/201810/
РОСКОСМОС. ВО ВРЕМЯ ЗАПУСКА КОРАБЛЯ «СОЮЗ МС-10» ПРОИЗОШЛА НЕШТАТНАЯ СИТУАЦИЯ
11.10.2018
РОСКОСМОС. ПРЕДСТАРТОВАЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ЭКИПАЖЕЙ ТПК «СОЮЗ МС-10»
10.10.2018

Хотя у НАСА есть https://www.flickr.com/photos/nasahqphoto/

Символизм
Первый полет космонавтов с новой эмблемой, без звездочек и круга....
Скрытый текст
Ох как журналист накаркал
https://youtu.be/7E3EmpHN2eM?t=1941
"Традиционное прощание с Землей, но Ненадолго"
Изменено: pnetmon - 12.10.2018 07:12:03
 
Цитата
Serge V Iz пишет:
Срабатывание клапана сброса газов наддува - это уже самый конец цепочки функционально зависимых событий. Он вполне мог сработать полностью штатно. По сигналу начала отделения шаровых опор, а тот тоже штатно, по началу отставания бокового блока от центрального. А это, в свою очередь, произошло по падению тяги и одновременно развороту бокового блока...

Отказ или сбой, приведший к недопустимой задержке срабатывания, мог быть на любом этапе всей этой длинной процедуры.
Процедура длинная, да

Байконур надолго - навсегда
 
Цитата
Старый пишет:
Выхлоп из клапана с земли не виден.
Как раз наоборот - выхлоп двигателя исчезает почти мгновенно после отделения, а выхлоп клапана ярко-белый какое-то время все ярче. Вот тут https://www.youtube.com/watch?v=vHWDNrrfhnI параллельная съемка с земли и с рокеткама хорошо показывает.

Впрочем, даже если бы он не был виден, все равно ясно, что открылся - косвенно, по угловой скорости кувыркания.
 
https://www.interfax.ru/russia/633029
Цитата
Источник сообщил об обнаружении неисправного клапана на упавшей ракете "Союз-ФГ"
Москва. 12 октября. INTERFAX.RU - Неисправность одного из клапанов спровоцировала аварию первой ступени ракеты "Союз-ФГ" после запуска с Байконура, сообщил "Интерфаксу" по телефону источник, знакомый с ходом расследования.
"Предварительно госкомиссия установила, что на ракете был неисправен дренажно-предохранительный клапан бака окислителя, при его открытии истекающий газ уводит боковой блок от центрального блока, но он был неисправен и не сработал", - сказал источник.
Между тем, перед стартом он прошел все стадии проверки.
"Перед стартом он был открыт, затем как и положено его закрыли", - сказал он.
После заправки баков ракеты через данный клапан сбрасывается излишек кислорода. "За несколько минут до пуска его закрывают. Он должен был открыться после отделения бокового блока для его увода от центрального, но этого не произошло", - сказал он.
 
Цитата
ааа пишет:
Застолблю версию, что не вскрылся люк одной из морковок, через которые стравливается газ из бака, и она ударила по ЦБ. )
 
Цитата
zandr пишет:
https://www.interfax.ru/russia/633029
Цитата
Источник сообщил об обнаружении неисправного клапана на упавшей ракете "Союз-ФГ"
Москва. 12 октября. INTERFAX.RU - Неисправность одного из клапанов спровоцировала аварию первой ступени ракеты "Союз-ФГ" после запуска с Байконура, сообщил "Интерфаксу" по телефону источник, знакомый с ходом расследования.
"Предварительно госкомиссия установила, что на ракете был неисправен дренажно-предохранительный клапан бака окислителя, при его открытии истекающий газ уводит боковой блок от центрального блока, но он был неисправен и не сработал", - сказал источник.
Между тем, перед стартом он прошел все стадии проверки.
"Перед стартом он был открыт, затем как и положено его закрыли", - сказал он.
После заправки баков ракеты через данный клапан сбрасывается излишек кислорода. "За несколько минут до пуска его закрывают. Он должен был открыться после отделения бокового блока для его увода от центрального, но этого не произошло", - сказал он.
Источник попутал дренажно-предохранительный клапан и реактивное сопло с его пироклапаном
Байконур надолго - навсегда
 
ДПК маленький клапан, пироклапан с реактивным соплом - большой

Байконур надолго - навсегда
 
Вот и сам пироклапан

Байконур надолго - навсегда
 
Цитата
https://www.kommersant.ru/doc/3766832
Распад «Союза»
Впервые с 1983 года запуск пилотируемого корабля сорвался из-за проблем с ракетой-носителем
Газета "Коммерсантъ" №187 от 12.10.2018, стр. 1
Иван Сафронов
...
ракета штатно ушла со старта, показатели работы систем и агрегатов находились в допустимых пределах, о чем своевременно оповещал диктор по общей трансляции на Байконуре. Ситуация кардинально поменялась после 117-й секунды полета. В этот момент, согласно циклограмме, должно было произойти отделение первой ступени (четырех боковых блоков) носителя. В этот момент произошла некая нештатная ситуация, повлекшая на 123-й секунде полета срабатывание системы аварийного спасения. Спускаемый аппарат отделился от ракеты и начал баллистический спуск по аварийной программе. Он приземлился примерно в 25 км к востоку от казахстанского города Джезказган. Связь с экипажем была установлена практически сразу. Спустя 41 минуту после аварии спасательная поисковая группа десантировалась с самолета Ан-12 на парашютах и взяла корабль под охрану. В течение часа в район приземления прибыла наземная группа спасателей на вездеходах и четыре вертолета Ми-8.

...
По сведениям “Ъ”, в четверг Дмитрий Рогозин поручил заместителю генерального директора Центрального научно-исследовательского института машиностроения Олегу Скоробогатову определить состав комиссии, которой предстоит выяснить причины ЧП. В первую очередь специалисты приступят к расшифровке телеметрической информации, изучению записей Go-Pro видеокамер, установленных на ракете, а также матчасти (обломки ракеты были обнаружены поисковой группой в четверг поздно вечером).
Впрочем, по словам двух источников “Ъ”, причастных к расследованию, причина аварии связана с тем, что один из четырех боковых блоков первой ступени не отделился. Произойти это могло по одной из трех причин, каждую из которых внимательно изучит комиссия.

Первая связана с отказом работы пирозамка бокового блока,
вторая — с механическим повреждением его крепления.
Третья теоретически может быть связана с автоматикой, не давшей команду на отстрел «боковушки», но она маловероятна, говорит один из собеседников. Для подтверждения или опровержения этой версии специалисты также поднимут документацию в ракетно-космическом центре «Прогресс» (Самара), где в апреле 2016 года был изготовлен рухнувший «Союз-ФГ». Сроки работы комиссии пока не оглашались, однако, по сведениям “Ъ”, специалистам на «разбор полетов» будет отведен примерно месяц.
До конца расследования в целях безопасности будет введен запрет на пуски ракет данного типа: так, по данным “Ъ”, ближайший пуск «Союза-ФГ» с космическим грузовиком «Прогресс МС-10» перенесен с 31 октября на первую половину декабря.

Все данные, полученные «Роскосмосом», будут направляться в NASA. «Мы не будем скрывать (данные.— “Ъ”) о причинах (аварии.— “Ъ”), это не принято в такой ситуации»,— подчеркнул вице-премьер Борисов. При этом он не исключил кадровых мер в отношении виновных в аварии, но призвал дождаться окончания работы комиссии. В СКР, в свою очередь, сообщили о возбуждении уголовного дела по ст. 216 УК РФ («нарушение правил безопасности строительных работ, повлекшее причинение крупного ущерба»).

«Союз-ФГ» считается одной из самых надежных ракет: с 20 мая 2001 года по 6 июня 2018 года было совершено 64 пуска, причем все из них были успешными. При этом именно эта модификация «Союза» была единственной, которую «Роскосмос» использовал для реализации пилотируемой программы. По состоянию на июль 2018 года на ответственном хранении РКЦ «Прогресс» находилось семь ракет: с учетом аварии в четверг и выделения одного носителя для запуска грузовика «Прогресс МС-10» у госкорпорации остается пять таких ракет. Как ожидается, все они будут использованы до конца 2019 года. А уже потом запуски пилотируемых кораблей будут переведены на носитель «Союз-2.1а», который используется для отправки грузов к МКС. Сейчас РКЦ «Прогресс» уже приступил к изготовлению первых трех ракет, первая из которых должна доставить экипаж «Союза МС-16» на орбиту весной 2020 года.

С финансовой точки зрения «Роскосмос» затрат понести не должен: ракета «Союз-ФГ» и корабль «Союз МС-10» были застрахованы на сумму до 4,66 млрд руб. И если данная авария будет признана страховым случаем, то, как заявила журналистам гендиректор страховой компании «Согласие» Майя Тихонова, «выплата по нему, возможно, станет одной из самых крупных за последние десятилетия».

корабль под охраной это конечно
Изменено: pnetmon - 12.10.2018 08:22:26
 
Как происходит разделение пакета - наиподробнейше описано и показано: http://kik-sssr.ru/IP_4_Turatam_old_Razdel_1.htm

(если было - извиняюсь)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Bell, Спасибо! Отличная инфа.
 
Цитата
George пишет:
Только траектория суборбитальная. Так было 5 апреля 1975 года, когда Лазарев и Макаров совершили посадку на Алтае.
Так не было 5 апреля 1975 года, поскольку тогда включились, выключились и опять включились двигатели ТРЕТЬЕЙ ступени, а здесь - отделение первой ступень. Там перегрузка был 21 единица, а тут 6 единиц. Там приземлились в горах Горноалтайска, а здесь - в Казахстане в 400 км от Байконура. Там через месяц запустили Союз-18 с Климуком и Севастьяновым, а тут пытаются прекратить все пилотируемые пуски, да ещё требуют два беспилотных пуска перед пилотируемым.

Так что - всё не так.
Страницы: Пред. 1 ... 23 24 25 26 27 ... 92 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Условия и правила