Утечка на МКС 30.08.2018

Автор tnt22, 30.08.2018 13:26:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

Цитироватьpnetmon пишет:
Да, недавно были работы, когда российские космонавты выходили наружу МКС, а американские астронавты оставались внутри.
Совпадение???  :| .... Не думаю. :evil:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

К.А.

Барабашка с дрелью пошалил. Найти и "задобрить".

SashaBad

Источник: в РКК "Энергия" считают, что обшивку "Союза" повредили намеренно
 https://ria.ru/science/20180906/1527919966.html
МОСКВА, 6 сен — РИА Новости. 
Внутренняя комиссия РКК "Энергия", выясняющая причины появления отверстия в обшивке космического корабля "Союз МС-09", считает, что кто-то специально организовал утечку воздуха, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
"Комиссия квалифицирует произошедший случай как преднамеренные действия неустановленных лиц", — уточнил собеседник агентства.
Такая формулировка основана на том, что внутри "Союза" никаких действий по сверлению корпуса толщиной два миллиметра не предусмотрено и если кто-то использовал сверло, то это делалось преднамеренно.
Как пояснил источник, корабли "Союз" — это штучное производство, сборка осуществляется вручную, поэтому зачастую детали подгоняют друг к другу уже на месте, например напильником. Но дрель при этом не используется, поскольку все отверстия изготавливаются выдавливанием пресс-форм.

Ранее другой источник сообщил, что комиссия изучила документы с производства, но не нашла в них упоминаний о каких-либо работах в корабле, которые могли вызвать появление отверстия. В этой связи рассматриваются две основные версии случившегося. Либо специалист хотел осуществить в корабле какую-то работу, которая не предусмотрена конструкторской документацией, а мастер, который должен был его контролировать, пошел с ним на сговор и не внес в журнал никаких записей об этом. Либо мог действовать одиночка, который специально проник в корабль.
Так или иначе мы всё-таки будем там.

triage

#503
Цитироватьhttps://tass.ru/kosmos/5525611
5 СЕН, 14:50 Обновлено 15:03

МОСКВА, 5 сентября. /ТАСС/. Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" уже собрала всю рабочую документацию по кораблю "Союз МС-09", в ней не обнаружено замечаний по корпусным работам. Об этом сообщил ТАСС источник близкий к расследованию.

"Уже собрана полная техническая документация по работам на этом корабле. В ней нет никаких замечаний и нареканий по состоянию корпуса корабля, также не отражено никаких дополнительных работ с корпусом или шпангоутами", - сказал собеседник агентства.

Как пояснил ТАСС другой источник в ракетно-космической отрасли, "в цеху заполняются бумаги на каждую гайку и работу с ней - случайно просверлить и, тем более, потом скрыть дыру в 2 мм на заводе невозможно". "Сборщики получают лишь необходимые инструменты в цеху на каждом этапе работ, ведется постоянный контроль, проводится масса проверок", - добавил он.
...
Цитироватьhttps://tass.ru/kosmos/5528667
6 СЕН, 04:04 Обновлено 04:15

МОСКВА, 6 сентября. /ТАСС/. Пилотируемый корабль "Союз МС-09" просверлили уже в полностью собранном состоянии, сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

"Дырку просверлили, когда изделие было уже собрано", - сообщил собеседник агентства.
...
Цитироватьhttps://tass.ru/kosmos/5529565
6 СЕН, 12:04 Обновлено 12:14

МОСКВА, 6 сентября. /ТАСС/. Пилотируемый корабль "Союз МС-09" мог быть поврежден в цеху окончательной сборки или на контрольно-испытательной станции (КИС) еще до отправки на космодром Байконур. И цех, и станция находятся на территории РКК "Энергия" в подмосковном Королеве, сообщил в четверг ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

"Одна из версий, что корабль мог быть поврежден в цеху окончательной сборки. Также рассматривается вариант, что это могли сделать в контрольно-испытательной станции, которая является завершающим этапом заводских испытаний корабля перед его отправкой на космодром Байконур", - сказал собеседник агентства.

ТАСС не располагает официальным подтверждением данной информации.

Источник уточнил, что корабль на испытаниях на станции может находиться до 90 суток. Он отметил, что до цеха окончательной сборки корабль был испытан в барокамере и "давление он держал".

При этом собеседник агентства подчеркнул, что в цех окончательной сборки и контрольно-испытательной станцию "чужие не ходят". "Туда допуск только у тех, у кого есть пропуск, плюс при входе и в цех, и в КИС стоят вахтеры, проверяющие входящих", - добавил он.
А что значит держал давление? В космосе он тоже какое-то давление держал длительное время....
Цитироватьhttps://tass.ru/kosmos/5529700
6 СЕН, 12:47

МОСКВА, 6 сентября. /ТАСС/. Внутренняя комиссия РКК "Энергия" (предприятие - изготовитель пилотируемых кораблей "Союз МС" )  по расследованию причин повреждения пилотируемого корабля "Союз МС-09" рассматривает преднамеренные действия и злой умысел как версии случившегося. Об этом сообщил в четверг источник в ракетно-космической отрасли.

"Одна из версий, что это все [просверливание дырки в корабле] было сделано после общей сборки корабля, а раз так, то это преднамеренные действия", - сказал собеседник агентства.

"Два пробных движения сверлом - и дырка. Вопрос - кому понадобилось залезть с дрелью, оторвать часть обивки, пытаться просверлить в неудобном месте, заклеить клеем, опять закрыть? Версия напрашивается сама собой - злой умысел", - добавил он.

ТАСС не располагает официальным подтверждением данной информации.

По словам источника, информация ряда СМИ о том, что работа в цехах РКК "Энергия" приостановлена не соответствует действительности, все цеха работают в обычном режиме.

Сейчас работают две комиссии: внутренняя комиссия РКК "Энергия" устанавливает, кто и как мог просверлить корабль на этапе заводского производства. Комиссия Роскосмоса выясняет все возможные причины нештатной ситуации, в том числе повреждение корабля уже после стыковки с МКС.

Штуцер

#504
Цитироватьpnetmon пишет:
"Два пробных движения сверлом - и дырка. Вопрос - кому понадобилось залезть с дрелью, оторвать часть обивки, пытаться просверлить в неудобном месте, заклеить клеем, опять закрыть? Версия напрашивается сама собой - злой умысел", - добавил он.
Против злого умысла два аргумента.
1. Зачем прохватывать сквозь шпангоут? Да и место можно понедоступнее найти.
2. Самое главное. Это каким гением надо быть , чтобы сделать дыру с часовым механизмом?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

triage

#505
Цитировать https://ria.ru/interview/20180906/1527874952.html

10:00 06.09.2018

С 11 по 13 сентября в Москве пройдет первая конференция ООН по космическому праву и космической политике. Она организована Управлением ООН по вопросам космического пространства совместно с правительством РФ. Принимающей стороной выступит Роскосмос при поддержке МИД России. .......  рассказала кандидат юридических наук, эксперт по международному космическому праву, правовому сопровождению международных коммерческих космических проектов, старший преподаватель кафедры международного права МГИМО МИД России Мариам Юзбашян.
...
— Наверное вы слышали про микротрещину в корабле "Союз", которую нашли в прошлый четверг. Когда вечером того же дня наши космонавты шли заливать трещину герметиком по совету Центра управления полетами, командир экипажа американский астронавт Эндрю Фойстел в ходе переговоров с Землей выразил свое мнение, что вместо того, чтобы действовать в спешке, лучше подождать следующего дня, дать специалистам подумать. В подмосковном ЦУПе решили действовать сразу. Некоторые СМИ даже написали о разногласиях между российским и американским экипажами. На профильных космических форумах обсуждают, кого в итоге должны были слушаться российские космонавты — своего американского командира или подмосковный Центр управления полетами. С юридической точки зрения кто в данной ситуации был прав?

— На мой взгляд, ввиду того, что инцидент с кораблем "Союз МС-09" в итоге был согласованно урегулирован без каких-либо официальных претензий по процедуре со стороны партнеров по МКС, вопрос фактически исчерпан и какого-либо острого характера не имеет. Но если в целом комментировать принятие решений по данному и возможным аналогичным инцидентам, следует ориентироваться на следующий правовой контекст. Согласно Меморандуму о взаимопонимании между НАСА и Российским космическим агентством, корабль "Союз МС-09" относится к категории орбитальных элементов, предоставляемым российской стороной. С международно-правовой точки зрения это означает осуществление Россией юрисдикции и контроля над кораблем "Союз МС-09". Более того, Межправительственное соглашение по МКС также предусматривает, что каждый партнер несет обязанности по обеспечению устойчивого функционирования элементов, которые он предоставляет. Вероятнее всего, именно исходя из этого российская сторона приняла решение о незамедлительных действиях российских космонавтов по устранению повреждения "Союза МС-09".

С другой стороны, следует помнить и о том, что все члены экипажа МКС должны соблюдать Кодекс поведения экипажа МКС, выполнять приказы командира МКС, являющегося для них высшим должностным лицом и осуществляющего управление на орбите. Конкретный порядок действий экипажа в той или иной ситуации определяется Правилами полета, то есть сводом правил, применяемых сотрудничающими организациями для управления полетными операциями, и разработанными для программы МКС правилами, в том числе и теми, которые относятся ко всем аспектам эксплуатации элементов станции. Все применимые к их деятельности правила и инструкции члены экипажа получают при координации Многосторонней комиссии по вопросам деятельности экипажа.

При этом согласно Кодексу поведения полномочия командира МКС распространяются и на обеспечение безопасности и исправности элементов, оборудования и полезных нагрузок МКС. Процедурно вопросы, относящиеся к осуществлению полномочий командира, направляются в возможно короткие сроки на рассмотрение осуществляющего управление на Земле руководителя полета, который, в свою очередь, направляет эти вопросы на дальнейшее рассмотрение в соответствующие органы. Предусматривается и возможность делегирования полномочий командира в отношении определенных элементов МКС другим членам экипажа, однако и в этом случае командир остается единолично подотчетным руководителю полета. Конкретнее задачи и обязанности командира и руководителя описаны в Правилах полета.

Еще один значимый аспект — это разработка партнерами аварийных процедур и процедур проведения консультаций на случай нештатных ситуаций на орбите, в отношении которых аварийные процедуры не разработаны. При этом, если из-за характера аварийной ситуации консультации не могут быть проведены в требуемые сроки или если в такие сроки консенсус не достигнут, в обязанности НАСА входит принятие решений, необходимых для обеспечения безопасности МКС.

Таким образом, при принятии конкретных решений по различным нештатным ситуациям следует руководствоваться всей совокупностью применимых норм, правил и процедур.
Дополнительно следует отметить и предусмотренную упомянутым Меморандумом о взаимопонимании возможность незамедлительного созыва по просьбе любого партнера Многостороннего совета по координации под председательством несущего обязанности по общему управлению и координации эксплуатации МКС НАСА. Решения Многостороннего совета по координации принимаются консенсусом, а при невозможности его достижения в необходимые сроки решения принимает НАСА. Однако система достаточно гибка и предусматривает право любого партнера не принимать к исполнению решения в части, касающейся его элементов, до принятия решения по спорным вопросам в порядке консультаций и урегулирования споров, дополнительно предусмотренных Меморандумом.

— Насколько законны услуги по запуску на ракетах на околоземную орбиту....
"Краткая версия" изнасилования ученый и журналист
Цитировать https://ria.ru/science/20180906/1527921782.html

МОСКВА, 6 сен — РИА Новости. Российский Центр управления полетами имел право поручить космонавтам заделать отверстие в корабле "Союз МС-09" несмотря на возражение командира Международной космической станции американского астронавта Эндрю Фойстела, поскольку нес ответственность за этот корабль в рамках договоренностей, рассказала РИА Новости кандидат юридических наук, эксперт по международному космическому праву, правовому сопровождению международных коммерческих космических проектов, старший преподаватель кафедры международного права МГИМО МИД России Мариам Юзбашян.

Экипаж МКС 30 августа обнаружил на борту корабля "Союз МС-09" отверстие, через которое со станции уходил воздух. Вечером того же дня по совету Центра управления полетами российские космонавты направились залить отверстие герметиком, но командир экипажа американский астронавт Эндрю Фойстел в ходе переговоров с Землей выразил мнение, что вместо спешки, лучше подождать следующего дня, дать специалистам подумать. В подмосковном ЦУПе решили действовать сразу и космонавты успешно загерметизировали отверстие.

"Согласно Меморандуму о взаимопонимании между НАСА и Российским космическим агентством, корабль "Союз МС-09" относится к категории орбитальных элементов, предоставляемым российской стороной. С международно-правовой точки зрения это означает осуществление Россией юрисдикции и контроля над кораблем "Союз МС-09". Более того, межправительственное соглашение по МКС также предусматривает, что каждый партнер несет обязанности по обеспечению устойчивого функционирования элементов, которые он предоставляет", — сказала эксперт в интервью агентству в преддверии первой конференции ООН по космическому праву и космической политике, которая пройдет в Москве с 11 по 13 сентября

"Вероятнее всего, именно исходя из этого российская сторона приняла решение о незамедлительных действиях российских космонавтов по устранению повреждения "Союза МС-09", — добавила Юзбашян.

В то же время, отметила она, все члены экипажа станции должны соблюдать Кодекс поведения экипажа МКС, выполнять приказы командира, являющегося для них высшим должностным лицом и осуществляющего управление на орбите.

В целом, пояснила Юзбашян, деятельность космонавтов на орбите регулируется большим количеством различных документов и правил. "При принятии конкретных решений по различным нештатным ситуациям следует руководствоваться всей совокупностью применимых норм, правил и процедур", — рассказала она.
где-то упоминается НАСА как ....?

triage

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
"Два пробных движения сверлом - и дырка. Вопрос - кому понадобилось залезть с дрелью, оторвать часть обивки, пытаться просверлить в неудобном месте, заклеить клеем, опять закрыть? Версия напрашивается сама собой - злой умысел", - добавил он.
Против злого умысла два аргумента.
1. Зачем прохватывать сквозь шпангоут? Да и место можно понедоступнее найти.
Злой гений вообще бы сверлил через большое отверстие рядом - визуально не заметишь.

KBOB

Цитироватьserg-06 пишет:
ЦитироватьГришель Максим пишет:
На МКС нельзя курить легально?
:-)
Как Вы полагаете, какой будет правильный ответ на Ваш вопрос?
А курево им на "Прогрессе" доставляют? Или они в "космической оранжерее" самосад выращивают? А партнеры думают, что марихуану, и потому не "дергаются"?
Или "зеленые человечики" на "левом транспорте" доставляют по "космическим ценам"?
Что там говорил К.Маркс про капиталистов, перед которыми забрезжило 300% (каких-то нищенских по нынешним временам) прибыли?
Партнеры думают, что это чай, а аромат какой-то странный.
Россия больше чем Плутон.

АниКей

чисто для любознательных про  инструменты на станции фото из музея
http://irpro1710.narod2.ru/index/0-24
Цитировать
Панели с инструментами для работы в открытом космосе предназначена для хранения инструментов на борту орбитальной станции. Перед выходом космонавтов в открытый космос необходимые инструменты укладываются в специальный контейнер.

 
Установка "Герметизатор" предназначена для проведения ремонта модулей МКС в случае их разгерметизации методом подогрева, смешения компонентов герметизирующей смеси и нанесения ее в зону негерметичности.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

KBOB

Россия больше чем Плутон.

Штуцер

#510
ЦитироватьАниКей пишет:
Установка "Герметизатор" предназначена для проведения ремонта модулей МКС в случае их разгерметизации методом подогрева, смешения компонентов герметизирующей смеси и нанесения ее в зону негерметичности.
Очень интересно.
Так "Герметизатором" пользовались или нет?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ken_park

Цитировать
12.05.2000
"Мир"
[SIZE=-1]10:44 - 15:47 Л
[/SIZE]
А.Калери Орлан-М №4
С.Залётин Орлан-М №6
5:03+
Выполнен эксперимент "Герметизатор", осмотр СБ на модуле "Квант" и расстыковка разъёмов, осмотр ТГК "Прогресс М1-2", демонтаж экспериментальной СБ ЭТБС.
 
Фото: ГЛ

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет: 
Против злого умысла два аргумента.
1. Зачем прохватывать сквозь шпангоут? Да и место можно понедоступнее найти.
2. Самое главное. Это каким гением надо быть , чтобы сделать дыру с часовым механизмом?
Это смотря насколько злым был умысел. Если умысел был не устроить катастрофу а только вызвать скандал то всё сходится.
 Для поиска и доступа к более недоступному месту требуется время, а его у злоумышленника вряд ли могло быть много. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Скорее всего замысел вредителя состоял в том чтобы чтобы бытовой отсек разгерметизировался после выхода на орбиту.
Кто в курсе: на космодроме укладка в БО доставляемых грузов производится уже после проверки в вакуумной камере? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

И чисто технический вопрос: куда делась стружка?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет: 
1. Зачем прохватывать сквозь шпангоут? 
Если просверлить лист то о может не выдержать.
Для доступа к более недоступным местам мат обивки прийдётся не отгибать а снимать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет: 
2. Самое главное. Это каким гением надо быть , чтобы сделать дыру с часовым механизмом?
И тем не менее этот "механизм" был и сработал. Надеюсь ты не будешь продвигать теорию что Герои просверлили дырку в ту ночь 30 августа?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Astro Cat

ЦитироватьСтарый пишет:
И тем не менее этот "механизм" был и сработал. Надеюсь ты не будешь продвигать теорию что Герои просверлили дырку в ту ночь 30 августа?
Дыра была закрыта матом теплоизоляции и не стравливала заметно воздух. А 30 августа кто-то лазил в "Союзе" и сдвинул мат с дыры.

А.Фарафонов

ЦитироватьСтарый пишет:
Кто в курсе: на космодроме укладка в БО доставляемых грузов производится уже после проверки в вакуумной камере?
Некоторые грузы укладывают уже на стартовом комплексе за несколько часов до старта.

ЦитироватьСтарый пишет:
Скорее всего замысел вредителя состоял в том чтобы чтобы бытовой отсек разгерметизировался после выхода на орбиту.
Давление после посадки экипажа в корабль "Союз ТМА-16М" и закрытия люка СА-БО (за 1,5 часа до старта):

В бытовом отсеке 818 мм рт ст
В спускаемом аппарате 779 мм рт ст
За бортом ~ 760 мм рт ст

ОАЯ

#519
Все-таки, если отверстие было занято заклепкой и она потеряв расклепаную шляпку выдовилась наружу, то непонятен ажиотаж технических людей вокруг этой аварии. Особенно фигур, выше начальника цеха. Начего же особенного произойти не могло! 100% что при защите технического проекта Союза в СССР все это было предусмотрено. Приблизительно так:
 Феликс Эдмундовичь, попровляя кобуру на гимнастерке: Вот у Вас корпус клепаный. Были случаи, что заклепки, от раздувания корпуска в космосе лопались. Нет ли опасности для экипажа?
 Разработчик коропуса (уверенно): Накакой, ФЭ! Диаметр отверстия подобран максимально таким, что запаса кислорода после потери одной заклепки хватит на герметизацию скафандра, а то и на его надевание.
 Лаврентий Павлович (поправляя пенсне): А если сразу три?
 Разработчик коропуса (уверенно): Мы обратились в Институт статистики и математики. Вот таблицы вероятности повреждения сразу трех заклепок. Рпрактически ноль. Что и подтверждается эксплуатацией самолетного парка, где заклепки аналогичные.
 Иосиф Вассарионович коротко: Я словам не верю.
 Разработчик коропуса (уверенно): Поэтому мы провели наземное испытание. Космонавты, не только одели скафандры, но и очень быстро обнаружили и заделали отверстие. Т.е. успели.