Союз МС-08 (№738) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 21.03.2018 20:44 ДМВ

Автор zandr, 24.01.2018 23:24:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

zandr

http://tass.ru/kosmos/4898870
ЦитироватьМедкомиссия признала российских членов новой экспедиции на МКС годными к полету
МОСКВА, 24 января. /ТАСС/. Медкомиссия признала российских членов экипажа новой экспедиции на МКС, которая отправится на станцию 15 марта, Олега Артемьева и Алексея Овчинина годными к полету. Об этом сообщили в четверг в пресс-службе Роскосмоса.
"В Центре подготовки космонавтов имени состоялось заседание Главной медицинской комиссии, которая проанализировала данные медицинских обследований космонавтов основного и дублирующего экипажей 55/56-й длительной экспедиции на МКС за период предполетной подготовки. По результатам заседания комиссии космонавты Роскосмоса Олег Артемьев и Алексей Овчинин признаны годными к космическому полету по состоянию здоровья", - сказали в госкорпорации.
Артемьев входит в основной экипаж новой экспедиции, Овчинин - в дублирующий.
На МКС с российскими космонавтами также должны отправиться в составе основного экипажа астронавты NASA Эндрю Фьюстел и Ричард Арнольд. Их дублер - Тайлер Хейг.
Старт пилотируемого корабля "Союз МС-08" с экипажем новой экспедиции на МКС запланирован на 15 марта с космодрома Байконур.

zandr

http://www.gctc.ru/main.php?id=4074
ЦитироватьЭкипажи МКС-55/56 приступили к сдаче экзаменационной сессии
24 января 2018
У основного и дублирующего экипажей 55/56-й длительной экспедиции на МКС началась экзаменационная сессия. На прошлой неделе они сдавали теоретические экзамены, а теперь приступили к практическим. Так, сегодня у командиров основного и дублирующего экипажей ТПК «Союз МС-08» Олега Артемьева и Алексея Овчинина успешно прошли экзаменационные тренировки на специализированном тренажёре телеоператорного управления ТГК «Прогресс МС» ‒ «Телеоператор».    
Каждый экзаменационный билет содержит в себе несколько нештатных ситуаций, которые вводятся как в автоматическом режиме, так и при ручном управлении ТГК «Прогресс МС» (режим ТОРУ). Например, может произойти отказ системы управления движением. Оператор видит, что на дисплее перестала меняться информация и «грузовик» стал автоматически «уходить» от станции. В этом случае экипаж переходит в режим ТОРУ и, уже вручную управляя транспортным кораблём, гасит разлётную скорость, выполняет «зависание», оценивает обстановку и по разрешению Земли продолжает режим причаливания ТГК «Прогресс МС» к МКС.
Спойлер
      
[свернуть]
Олег Артемьев и Алексей Овчинин выполнили на экзамене по четыре режима, два из которых на свету, а два ‒ «в тени». Примечательно, что Олег Артемьев первый раз проходил данную экзаменационную тренировку. «Дело в том, что на станции ТГК «Прогресс МС» принимает командир ТПК «Союз», а я раньше готовился в качестве бортинженера, – пояснил Олег Германович. – Теперь, будучи в статусе командира корабля, тоже сдаю экзамен по ТОРУ. Экзаменационная тренировка прошла замечательно. Во-первых, потому что у нас очень хорошие ответственные инструкторы, которые нас должным образом подготовили. Во-вторых, на этом экзамене представляешь, что на «грузовике» летят посылки от родных, необходимое оборудование, припасы, и чувствуешь особую ответственность, чтобы всё долетело до станции и порадовало весь экипаж (улыбается)».
Командиры основного и дублирующего экипажей ТПК «Союз МС-08» блестяще справились с поставленной задачей, получив отличные оценки на экзамене. Комиссия под председательством начальника 1-го управления ЦПК, Героя Российской Федерации, лётчика-космонавта РФ Валерия Григорьевича Корзуна отметила чёткость ведения репортажа и определения параметров относительного движения ТГК «Прогресс МС» и МКС, а также уверенные и грамотные действия операторов.
Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

tnt22

#2
ЦитироватьОлег Артемьев: возвращение в космос

Телестудия Роскосмоса

Опубликовано: 29 янв. 2018 г.

 В ЦПК имени Гагарина идут тренировки экипажа корабля «Союз МС-08». В марте – полёт на МКС. Командир корабля – космонавт Роскосмоса Олег Артемьев. Своим земляком его могут считать жители Латвии и Казахстана
https://www.youtube.com/watch?v=vFaUo1zQZlohttps://www.youtube.com/watch?v=vFaUo1zQZlo (3:56)

А.Фарафонов

Официальные страницы Олега Артемьева в сети:

https://www.instagram.com/olegmks/

https://vk.com/olegmks

https://twitter.com/OlegMKS

Сайт: http://www.artemjew.ru/

Неофициальный ютуб канал (автор неизвестен) https://www.youtube.com/user/OlegMKS/videos

tnt22

#4
http://gctc.ru/main.php?id=4085
ЦитироватьЭкипажи МКС-55/56 успешно сдали экзамен по ручному сближению

02 февраля 2018 | Экипажи

Сегодня члены основного (космонавт «РОСКОСМОСа» Олег Артемьев и астронавт НАСА Эндрю Фойстел) и дублирующего (космонавт «РОСКОСМОСа» Алексей Овчинин и астронавт НАСА Ник Хейг) экипажей МКС-55/56 сдавали экзамен на тренажёре «Дон-Союз» по ручному сближению. Данный тренажёр обеспечивает реалистичную визуализацию и конфигурацию систем, оборудования, двигателей. Моделирование сближения осуществляется по реальным векторам сближения, как в настоящем космическом полёте. Командиры экипажей (Олег Артемьев/Алексей Овчинин) во время тренировки работали в спускаемом аппарате, а бортинженеры (Эндрю Фойстел/Ник Хейг) — в бытовом отсеке.
Спойлер
Задача командира — определить нештатную ситуацию, оценить условия перехода к ручному управлению, организовать контур ручного управления, выдать команды, необходимые для обеспечения режима, выполнить сближение с МКС в ручном режиме и обеспечить зависание напротив стыковочного узла станции с заданными параметрами. Бортинженер работает с лазерным дальномером и блоком вычисления координат, сообщая командиру дальность и скорость. Экипаж, в соответствии с бортовой документацией, должен поддерживать параметры относительного движения с МКС в графике управления, подойти до дальности ручного облёта 160-250 метров с заданной скоростью и совершить облёт на ось заданного стыковочного узла. За время экзаменационной тренировки каждый экипаж выполнил по четыре режима, полностью отработав сближение со всеми стыковочными узлами, имеющимися на РС МКС.

Переход к ручному управлению возможен в двух основных нештатных ситуациях — при отказе бортовой вычислительной системы или отказе системы «Курс-НА», когда нет измерений дальности и скорости, а также по указанию ЦУПа. Для перехода к режиму ручного управления должны быть выполнены определённые условия, а именно — космический корабль управляется от ручек, экипаж видит МКС, полный вектор скорости не превышает 9 м/c. Причём облёт к стыковочному узлу необходимо выполнить на свету.

Начинается тренировка всегда с автоматического режима. Экипаж не знает, какая будет нештатная ситуация и когда. Нужно вовремя распознать неполадки, доложить об этом на Землю, перейти к ручному управлению и выполнить программу полёта. Оценка режима производится по параметрам зависания (дальность до стыковочного узла, радиальная скорость, угловая скорость линии визирования), расходу топлива от начала перехода в ручное управление до зависания, а также по времени выполнения режима.

«Прежде я сдавал этот экзамен в качестве бортинженера, — рассказал Олег Артемьев. — Так что хорошо знаю эту работу и был рад поделиться опытом с Эндрю. Плюс у нас прошло много интенсивных тренировок на «Дон-Союзе». Всё это дало возможность успешно пройти экзаменационную тренировку. Надо отметить, что она довольно специфична. Переход на ручное управление выполняется с приличного расстояния (в среднем 2,5-2,8 км), когда корабль идёт с большой скоростью. Поэтому нам важно «загасить» эту скорость, «зависнуть» и понять, что мы готовы к следующему этапу — причаливанию и стыковке».

Экзаменационная комиссия работу экипажей в составе Олег Артемьев — Эндрю Фойстел и Алексей Овчинин — Ник Хейг оценила на «отлично». Экипажи работали грамотно, слаженно, в соответствии с бортовой документацией и методикой ручного управления. В понедельник их ждёт очередной этап — экзаменационная тренировка по причаливанию и перестыковке.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

 
[свернуть]

triage

#5
И опять перенесли на после 2018 марта (выборов Президента РФ)

21 марта 20:44 - запуск "Союза МС-08" (Артемьев, Фейстель, Арнольд)
23 марта 22:43 - стыковка "Союза МС-08" (Артемьев, Фейстель, Арнольд) к модулю "Поиск"

Из раннего
Цитироватьhttps://ria.ru/science/20180122/1513059258.html
22.01.2018

МОСКВА, 22 янв — РИА Новости. Запуск очередной экспедиции на Международную космическую станцию (МКС), планировавшийся на 15 марта, перенесен на 21 марта, подтвердил в понедельник РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

Причина переноса не уточняется.

"Пилотируемый запуск с Байконура назначен на 21 марта, но возможны корректировки", — отметил собеседник агентства.

Ранее источник РИА Новости сообщил, что рассматривались следующие даты пуска нового экипажа: 15, 16, 21 и 22 марта.

Цитироватьhttp://tass.ru/kosmos/4891813
22 января, 12:15
...
"Работы по переносу старта не ведутся, все бумаги на запуск на 15 марта. Официального указания от Роскосмоса о переносе нет. Сейчас идет подготовка к изначальной дате старта - 15 марта", - сказал собеседник агентства.

В Роскосмосе не комментируют эту информацию.

Ранее в СМИ появилась информация, что запуск может быть перенесен на 21 марта.
...

Из другой темы http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum10/topic16302/

Выборочно

Цитировать https://iz.ru/685371/dmitrii-strugovetc-nikolai-krasnov/sleduiushchii-ekipazh-vpervye-v-istorii-doletit-k-mks-za-tri-chasa

Следующий экипаж впервые в истории долетит к МКС за три часа

Перед пилотируемым полетом новую сверхбыструю схему испытают на грузовом корабле

21 декабря 2017, 00:01

Дмитрий Струговец Николай Краснов
...
Со следующего года российские пилотируемые корабли смогут доставлять экипажи на орбиту за три часа — в два раза быстрее, чем сейчас. Космонавтам придется меньше времени проводить в ограниченном объеме капсулы. Первым таким кораблем может стать «Союз МС-08», запуск которого запланирован на март 2018 года. Окончательное решение о его полете по сверхкороткому маршруту будет принято после проведения испытаний на грузовом корабле «Прогресс» в феврале.

Как рассказали «Известиям» в Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия», следующий «грузовик» «Прогресс МС-08» отправится к МКС в феврале 2018 года по сверхкороткой трехчасовой схеме. Если его полет пройдет гладко, пилотируемый «Союз» с новым экипажем также отправится к станции по новому маршруту.

— Одного тестового запуска достаточно, — рассказал «Известиям» генеральный конструктор пилотируемых программ, первый заместитель гендиректора РКК «Энергия» Евгений Микрин.

— Надо просто проверить новую схему, и можно будет сразу переходить к ее использованию на пилотируемых кораблях — уже с мартовского пуска.

Планируется, что «Союз МС-08» стартует к МКС 15 марта.

По словам руководителя полета российского сегмента МКС, космонавта Владимира Соловьева, если во время миссии «Прогресса» возникнут замечания, тестовые испытания на грузовых кораблях продолжатся до тех пор, пока новая схема не будет отработана.
....

Цитироватьtrud.ru Чужие на космодроме - Газета Труд 
Виталий Головачев, обозреватель "Труда" 
....
Старт «Союза МС-08» назначался на 10 марта. В тот же день корабль пристыковался бы к станции. Но суббота, 10 марта, продолжает праздничные дни 8-9-го. И запуск перенесли на 15 марта...

zandr

http://www.gctc.ru/main.php?id=4089
ЦитироватьЭкипажи МКС-55/56 отработали причаливание и стыковку
У основного и дублирующего экипажей МКС-55/56 прошёл экзамен по ручному причаливанию и перестыковке транспортного пилотируемого корабля «Союз МС» на специализированном тренажёре «Дон-Союз». В отличие от режима сближения при выполнении данных режимов командир корабля (Олег Артемьев/Алексей Овчинин) и бортинженер (Эндрю Фойстел/Ник Хейг) находятся в спускаемом аппарате.
Спойлер
В каждом экзаменационном билете – по четыре режима. Первый – перестыковка – является единственным штатным ручным режимом. Второй режим начинается из зависания напротив стыковочного узла, причаливание выполняется в тени. Третий начинается из автоматического облёта на дальности менее 400 метров, а затем при возникновении нештатной ситуации экипаж переходит на ручное управление, сближается со станцией, выполняет облёт вокруг МКС и последующие причаливание и стыковку.
Четвёртый – это режим на обеспечение безопасности с повышенной радиальной скоростью корабля. Он похож на третий режим, но в данном случае корабль очень быстро сближается со станцией и возможно соударение. Перейдя на ручное управление, экипаж использует два комплекта тормозных двигателей, чтобы с большей эффективностью выполнить торможение. Одновременно с гашением радиальной скорости экипаж выполняет набор скорости в боковом канале и осуществляет пролёт корабля мимо МКС. После обеспечения безопасности необходимо погасить угловую скорость линии визирования и осуществить подлёт до дальности облёта, после чего выполняется облёт, причаливание и стыковка.
   
«Сегодняшний экзамен несколько сложнее сближения, – отметил Алексей Овчинин. – Здесь нужно не только чётко знать порядок действий, быть внимательным при определении дальности и скорости, но и, самое главное, стыковаться с заданными параметрами. Малейшая неточность при пилотировании могут привести к пересдаче экзамена».
Космонавты и астронавты оперативно реагировали на нештатные ситуации, грамотно и уверенно действовали при выполнении всех режимов в соответствии с бортовой документацией. Экзаменационная комиссия отметила слаженную согласованную работу обоих экипажей, которые получили заслуженные «пятёрки».
[свернуть]
В ближайшее время члены основного и дублирующего экипажей МКС-55/56 будут сдавать экзамены по ручному управляемому спуску ТПК «Союз МС». Напомним, что в состав основного экипажа МКС-55/56 входят космонавт «РОСКОСМОСа» Олег Артемьев, астронавты НАСА Эндрю Фойстел и Ричард Арнольд. В составе дублирующего экипажа – космонавт «РОСКОСМОСа» Алексей Овчинин и астронавт НАСА Ник Хейг. Старт ТПК «Союз МС-08» запланирован на март 2018 года.
Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК



triage

Вопрос глупый. А когда в марте около 21 марта возможна 6 часовая схема, а то опять 2-х дневняя.

tnt22

#8
http://gctc.ru/main.php?id=4092
ЦитироватьЭкзамен по ручному управляемому спуску экипажи МКС-55/56 сдали на «отлично»

07 февраля 2018 | Экипажи

Заключительным этапом космического полёта является спуск космического аппарата на Землю. Можно выделить три вида по характеру формирования траектории спуска в атмосфере: автоматический, баллистический и ручной управляемый спуск (РУС). Хотя на данный момент в истории космонавтики не было случая использования РУС, экипажам также нужно его отработать и иметь в резерве.

На этой неделе члены основного и дублирующего экипажей МКС-55/56 – Олег АртемьевЭндрю Фойстел и Алексей ОвчининНик Хейг соответственно – сдавали экзамен по РУС на тренажёре ТС-7, расположенном на базе центрифуги ЦФ-7 и предназначенном для отработки навыков управления на атмосферном участке спуска корабля с орбиты в ручном режиме.
Спойлер
Центрифуга имитирует штатные перегрузки, которые возникают при возвращении спускаемого аппарата (СА) на Землю. Заданные параметры очень близки к реальным условиям – тренажёр позволяет сымитировать правдивую картину спуска. Управляя СА в ручном режиме, оператор должен привести его в заданный район посадки, не превысив допустимые перегрузки и промах (не более 30 км).

Экзаменационный билет состоял из двух частей по четыре режима – для командира и бортинженера. Основной параметр в режиме – внеатмосферный промах. Чем больше перелётный промах, тем круче придётся входить в атмосферу и тем перегрузка будет больше.

«Перегрузки в ручном управляемом спуске зависят от действий оператора, – рассказал Олег Артемьев. – Главная цель – сесть как можно ближе к заданной точке, где нас ждёт поисково-спасательная служба (ПСС). Сегодня нам достался билет с небольшими перелётами-недолётами, поэтому перегрузки были не больше 4,5 единиц. Это немного, так что нам сегодня повезло (улыбается)».

Экзаменационная комиссия оценивала максимальные перегрузки, с которыми был выполнен режим, допущенный промах, ведение репортажа. И командиры, и бортинженеры экипажей МКС-55/56 все режимы отлетали отлично, с незначительными отклонениями, поэтому получили на этом экзамене высшие баллы.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

[свернуть]

Владимир Ковган

Второй глупый вопрос - где найти ФОТО-постер 55-й экспедиции?  Ведь половина экипажа экспедиции уже на орбите. Раньше досрочно появлялись, а сейчас фликр-НАСА только одна нейтральная фотка...

konti


Алексей Георгиевич Белозерский

ЦитироватьW2K-62 пишет:
Второй глупый вопрос - где найти ФОТО-постер 55-й экспедиции?Ведь половина экипажа экспедиции уже на орбите. Раньше досрочно появлялись, а сейчас фликр-НАСА только одна нейтральная фотка...

вот здесь эти постеры регулярно появляются. В том числе и 55-й экспедиции.
http://www.collectspace.com/ubb/Forum30/HTML/001323.html
В каждом экипаже российского КК должен стартовать ПЕРВЫЙ раз, минимум один, российский космонавт.

triage

Ну вот и официально после 2018 марта
Цитироватьhttp://tass.ru/kosmos/4956526

МОСКВА, 14 февраля. /ТАСС/. Пилотируемый запуск с Байконура, первоначально запланированный на 15 марта, назначен на 21 марта. Об этом в среду сообщил журналистам глава Роскосмоса Игорь Комаров.

"21 марта планируется у нас пилотируемый запуск с Байконура", - сказал Комаров.

Как пояснил официальный представитель Роскосмоса Игорь Буренков, "первоначально заявленная дата старта - 15 марта - стояла в предварительном плане-графике, который еще не был согласован, новая дата - 21 марта - официально утверждена". "Уточнение графика никак не связано с баллистическими условиями или какими-то иными техническими причинами", - добавил Буренков.

Космический корабль "Союз МС-08" будет запущен с Байконура ракетой "Союз-ФГ" и должен будет доставить к МКС российского космонавта Олега Артемьева и астронавтов NASA Эндрю Фьюстела и Ричарда Арнольда. Это будет 135-й пилотируемый полет кораблей серии "Союз", первый из них состоялся в 1967 году.

tnt22

#13
https://energia.ru/ru/news/news-2018/news_02-15.html
ЦитироватьРКК «Энергия». Испытания ТПК «Союз МС-08» в вакуумной камере
15.02.2018

На космодроме БАЙКОНУР продолжается подготовка транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-08». 15 февраля 2018 года специалисты предприятий РОСКОСМОСА завершили электроиспытания ТПК и приступили к новому этапу, испытаниям космического корабля в вакуумной камере. Пилотируемый корабль «Союз МС-08» был перегружен в вакуумную камеру, где в ближайшие несколько дней ему предстоит пройти проверки на герметичность.
Спойлер
Также сегодня в монтажно-испытательном корпусе площадки 254 космодрома БАЙКОНУР расчеты специалистов предприятий РОСКОСМОСА расконсервировали следующий грузовой космический корабль, ТГК «Прогресс МС-09», и приступили к первому этапу испытаний.

Запуск ТПК «Союз МС-08» ракетой-носителем «Союз-ФГ» запланирован 21 марта 2018 года с пусковой установки площадки 1 («Гагаринский старт») космодрома БАЙКОНУР. В настоящее время в Центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина продолжается подготовка основного и дублирующего экипажей ТПК «Союз МС-08» и длительных экспедиций МКС-55/56 Олег АРТЕМЬЕВ, Эндрю ФОЙСТЕЛ, Ричард АРНОЛЬД, Алексей ОВЧИНИН и Тайлер Ник ХЕЙГ.[/JUSTI

Уникальный вакуумный комплекс 17Т523М объемом 1515 кубических метров был создан на базе вакуумной камеры 17Т523, которая предназначалась для испытаний на герметичность крупногабаритных отсеков и пневмогидросистем орбитальных кораблей «Буран». Благодаря новой конфигурации комплекс мог использоваться для испытаний крупногабаритной космической техники. В вакуумной камере 17Т523М были проведены успешные испытания целого ряда изделий, в том числе испытывались космические корабли «Союз», «Прогресс», основной модуль Российского сегмента МКС «Звезда», модули «Пирс» и «Поиск», спутники связи «Ямал» и другие. В результате завершившейся в 2016 году капитальной реконструкции устаревшие приборы и агрегаты комплекса были заменены на современные. Установлены современные вакуумные насосы, уплотнения, элементы системы охлаждения, аналоговый блок управления комплексом заменен на электронный. Корпус камеры и ложемент для загрузки изделий прошли восстановительные процедуры.

[свернуть]

tnt22

#14
https://www.roscosmos.ru/24709/

Фоторяд
ЦитироватьРКК «ЭНЕРГИЯ». ИСПЫТАНИЯ ТПК «СОЮЗ МС-08» В ВАКУУМНОЙ КАМЕРЕ
15.02.2018 11:42


Фото: КЦ «Южный»/ЦЭНКИ/РОСКОСМОС
Спойлер

Фото: КЦ «Южный»/ЦЭНКИ/РОСКОСМОС


Фото: КЦ «Южный»/ЦЭНКИ/РОСКОСМОС


Фото: КЦ «Южный»/ЦЭНКИ/РОСКОСМОС


Фото: КЦ «Южный»/ЦЭНКИ/РОСКОСМОС


Фото: КЦ «Южный»/ЦЭНКИ/РОСКОСМОС


Фото: КЦ «Южный»/ЦЭНКИ/РОСКОСМОС


Фото: КЦ «Южный»/ЦЭНКИ/РОСКОСМОС


Фото: КЦ «Южный»/ЦЭНКИ/РОСКОСМОС


Фото: КЦ «Южный»/ЦЭНКИ/РОСКОСМОС


Фото: КЦ «Южный»/ЦЭНКИ/РОСКОСМОС


Фото: КЦ «Южный»/ЦЭНКИ/РОСКОСМОС


Фото: КЦ «Южный»/ЦЭНКИ/РОСКОСМОС
[свернуть]

tnt22

#15
http://gctc.ru/main.php?id=4100
ЦитироватьВниманию СМИ. Аккредитация на комплексные экзаменационные тренировки и предполётную пресс-конференцию экипажей МКС-55/56

15 февраля 2018 | Экипажи

Пресс-служба ЦПК приглашает представителей российских СМИ на комплексные экзаменационные тренировки и предполётную пресс-конференцию основного и дублирующего экипажей 55/56-й длительной экспедиции на Международную космическую станцию.


Основной (Ричард АрнольдОлег АртемьевЭндрю Фойстел)
и

дублирующий (Ник ХейгАлексей Овчинин) экипажи МКС-55/56
20 и 21 февраля 2018 года запланировано проведение комплексных экзаменационных тренировок основного экипажа МКС-55/56 в составе космонавта «РОСКОСМОСа» Олега Артемьева, астронавтов НАСА Эндрю Фóйстела и Ричарда Áрнольда, а также дублирующего экипажа в составе космонавта «РОСКОСМОСа» Алексея Овчинина и астронавта НАСА Ника Хейга.

Журналисты смогут наблюдать начало тренировок экипажей на тренажёрах транспортного пилотируемого корабля «Союз МС» и российского сегмента Международной космической станции. Программа также предполагает общение с экипажами и руководством Центра.

22 февраля 2018 года запланирована предполётная пресс-конференция с участием основного и дублирующего экипажей МКС-55/56.

Для справки:  старт транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-08» с экипажем 55/56-й длительной экспедиции на Международную космическую станцию запланирован на 21 марта 2018 года.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

tnt22

#16
ЦитироватьТПК «СОЮЗ МС-08» испытания в вакуумной камере

Телестудия Роскосмоса

Published on 16 Feb 2018

Пилотируемый корабль «Союз МС-08» был перегружен в вакуумную камеру, где в ближайшие несколько дней ему предстоит пройти проверки на герметичность. Запуск ТПК «Союз МС-08» ракетой-носителем «Союз-ФГ» запланирован 21 марта 2018 года с пусковой установки площадки 1 («Гагаринский старт») космодрома БАЙКОНУР. В настоящее время в Центре подготовки космонавтов им.Ю.А.Гагарина продолжается подготовка основного и дублирующего экипажей ТПК «Союз МС-08» и длительных экспедиций МКС-55/56 Олег АРТЕМЬЕВ, Эндрю ФОЙСТЕЛ, Ричард АРНОЛЬД, Алексей ОВЧИНИН и Тайлер Ник ХЕЙГ.
https://www.youtube.com/watch?v=JsszE8EFv-Ahttps://www.youtube.com/watch?v=JsszE8EFv-A (5:12)

tnt22

Цитировать"Союз МС-08" Транспортировка в барокамеру

Космический центр "Южный"

Published on 16 Feb 2018

"Союз МС-08" транспортировали в барокамеру. Корабль ждут пневмо-вакуумные испытания. Это будет финалом комплексных испытаний "Союза МС-08", после которых его будут готовить к встрече с экипажем.
https://www.youtube.com/watch?v=0Tw7kXAO7cghttps://www.youtube.com/watch?v=0Tw7kXAO7cg (6:22)

tnt22

#18
http://gctc.ru/main.php?id=4105
ЦитироватьЭкипажи МКС-55/56 готовы к работе на станции

19 февраля 2018 | Подготовка

У основного и дублирующего экипажей МКС-55/56 прошла комплексная тренировка «Типовые полётные сутки», в рамках которой моделируется обычный рабочий день на станции.

На протяжении подготовки в ЦПК космонавты и астронавты изучают системы российского сегмента МКС: сначала – в теории, затем – на практических занятиях и комплексных тренировках. Однако редко штатная работа проводится экипажем в полном составе. «Типовые полётные сутки» как раз являются одной из таких важных тренировок, позволяющих оценить, насколько слаженно и хорошо члены длительной экспедиции на МКС могут работать вместе.
Спойлер
Из чего же состоит стандартный день экипажа на борту станции? Он включает в себя обслуживание систем РС МКС, ремонтно-восстановительные работы, ведение базы инвентаризации, научные и медицинские эксперименты, переговоры с ЦУПом, сброс информации на Землю и т.д. В процессе комплексной тренировки экипаж также должен парировать ряд нештатных ситуаций и одну аварийную. Среди нештатных ситуаций могут быть, например, отказ связи или сбой в работе системы жизнеобеспечения. Из аварийных ситуаций на этот раз экипажам досталась разгерметизация.

Во время «типовых полётных суток» экипаж, как в реальной жизни, задействует все модули РС МКС. Благодаря такому «рабочему дню» на станции космонавты и астронавты могут прочувствовать ритм работы, в котором они будут жить в космическом пространстве. Кроме того, это способствует закреплению навыков выполнения работ по циклограмме. По окончании тренировки на тренажёрах РС МКС работа каждого экипажа была оценена комиссией, которая отметила, что участники тренировки успешно справились с поставленными задачами.

Впереди у основного и дублирующего экипажей МКС-55/56 экзаменационные комплексные тренировки на тренажёрах российского сегмента Международной космической станции и транспортного пилотируемого корабля «Союз», которые состоятся 20 и 21 февраля 2018 года. Напомним, что в состав основного экипажа МКС-55/56 входят космонавт «РОСКОСМОСа» Олег Артемьев, астронавты НАСА Эндрю Фойстел и Ричард Арнольд, а в состав дублирующего – космонавт «РОСКОСМОСа» Алексей Овчинин и астронавт НАСА Ник Хейг. Старт ТПК «Союз МС-08» запланирован на 21 марта 2018 года.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

[свернуть]

tnt22

#19
http://gctc.ru/main.php?id=4107
ЦитироватьЭкипажи МКС-55/56 приступили к сдаче комплексных экзаменационных тренировок

20 февраля 2018 | Экипажи

Основной и дублирующий экипажи 55/56-й длительной экспедиции на МКС подошли к самому ответственному этапу подготовки в ЦПК – комплексным экзаменационным тренировкам (КЭТ).
Спойлер
Сегодня в 8.20 утра к испытаниям на тренажёре транспортного пилотируемого корабля «Союз» приступил дублирующий экипаж МКС-55/56 в составе космонавта «РОСКОСМОСа» Алексея Овчинина и астронавта НАСА Ника Хейга.

Командир экипажа Алексей Овчинин доложил членам экзаменационной комиссии о готовности начать тренировку. Затем экипаж вытянул билет с перечислением нештатных ситуаций, возможных во время тренировочного «полёта» на корабле. Какие именно нештатные ситуации содержатся в экзаменационном билете, членам экипажа неизвестно, им предстоит выяснить это в ходе тренировки.

Прежде чем занять свои места в креслах внутри тренажёра ТПК «Союз», Алексей Овчинин и Ник Хейг пообщались с представителями средств массовой информации. На вопрос о том, что самое сложное на данной КЭТ, Алексей Николаевич ответил: «Это нештатные ситуации на корабле, потому что события развиваются стремительно, а ты ограничен во времени и пространстве. Нужно не только парировать нештатную ситуацию, но и одновременно готовиться к срочному спуску».

В 8.40 на российском сегменте МКС началась КЭТ у основного экипажа МКС-55/56 в составе космонавта «РОСКОСМОСа» Олега Артемьева, астронавтов НАСА Эндрю Фойстела и Ричарда Арнольда. Перед началом экзамена был пресс-подход экипажа. Говоря о российской научной программе 55/56-й экспедиции на МКС, Олег Германович отметил, что запланировано свыше полусотни исследований и экспериментов, среди которых одним из самых интересных является российско-германский эксперимент ICARUS. Его цель – исследование и получение данных о глобальной миграции животных и птиц. Установка данного научного оборудования на внешней поверхности РС МКС будет осуществлена во время выхода в открытый космос, запланированного на август 2018 года.

Когда оба экипажа приступили к КЭТ, у представителей российских и иностранных СМИ появилась возможность задать вопросы первому заместителю начальника ЦПК имени Ю.А. Гагарина по подготовке космонавтов Юрию Маленченко, который сам является очень опытным космонавтом – на его счету шесть полётов в космос. В первую очередь журналисты поинтересовались, почему в дублирующий экипаж вошли два человека и не помешает ли это в случае необходимости заменить основной экипаж. «Такое решение принято для оптимизации подготовки, – пояснил Юрий Иванович. – Ник Хейг подготовлен и как бортинженер-1, и как бортинженер-2, поэтому в случае необходимости сможет заменить одного из бортинженеров основного экипажа. У нас это уже не первый раз практикуется».

Корреспонденты задали Юрию Маленченко ещё много вопросов, касающихся подготовки космонавтов и оценки КЭТ. Подводя итог встречи, Юрий Иванович сказал: «Полёт в космос для космонавта – самый сложный и важный этап его деятельности. Не только потому, что он долгое время к этому готовился. Экипаж выполняет программу полёта, над которой работают десятки предприятий, тысячи людей. Космонавт несёт большую ответственность перед специалистами, которые готовили технику, научную программу и выполняют сопровождение полёта».
Результаты КЭТ обоих экипажей МКС-55/56 станут известны сегодня вечером.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

F
[свернуть]