Союз МС и Прогресс МС

Автор anik, 11.08.2011 21:17:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

http://tass.ru/kosmos/4354189
ЦитироватьРКК "Энергия": корабли серии "Союз" в будущем станут космическим такси
ЛЕ-БУРЖЕ /Франция/, 21 июня. /ТАСС/. Космические корабли серии "Союз" продолжат использоваться в качестве туристического такси после ввода в эксплуатацию корабля нового поколения "Федерация", считает генеральный директор Ракетно-космической корпорации "Энергия" Владимир Солнцев.
"Я думаю, что "Союз" имеет право на продолжение своей жизни. Поскольку есть рынок космического туризма и есть доверие к этому кораблю, это такие важные составляющие, которые надо использовать", - сказал глава предприятия.
РКК "Энергия" также рассматривает возможность доработки "Союза" для облета Луны. "Если нам удастся это сделать быстрее, то мы на нем можем отработать важные системы, которые впоследствии будут использованы на "Федерации", - отметил Солнцев.
Пилотируемые корабли "Союз" используются для полетов на орбиту с 1967 года. С тех пор "Союзы" были модифицированы несколько раз, на сегодняшний день Россия использует для отправки людей на МКС трехместную модификацию "Союз МС".
Спойлер
Разрабатываемый корабль "Федерация" предназначен для доставки людей и грузов к Луне и на орбитальные станции, находящиеся на околоземной орбите. Планируется, что его первый пуск состоится в 2022 году с космодрома Байконур.
[свернуть]
При этом Солнцев считает, что американские астронавты, скорее всего, продолжат использовать "Союз" для полетов на МКС после создания своих кораблей.
"У нас подписаны контракты на 2017, 2018 и 2019 годы. Сейчас мы ведем работу по заключению контрактов после 2020 года и шансы к их подписанию очень высокие", - сказал он.
По словам Солнцева, наиболее высокие шансы заключения таких контрактов у РКК "Энергия" с американской корпорацией "Боинг". Ранее сообщалось, что две компании уже подписали контракт на продажу двух мест в российских кораблях на 2017-2018 годы и опцион на три места в 2019 году.

zandr

https://ria.ru/space/20181011/1530487255.html
ЦитироватьЭкипаж не мог выйти из капсулы "Союза" без спасателей, рассказал источник
МОСКВА, 11 окт — РИА Новости. Экипаж не мог самостоятельно покинуть спускаемую капсулу корабля "Союз МС-10", ее завалило на бок, потребовалась помощь спасателей, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
"Капсула с экипажем при приземлении накренилась, и выходной люк, расположенный в верхней части корабля, был заблокирован, экипаж сам выйти не мог", — рассказал собеседник агентства.
По его словам, необходимая техника была у поисковой группы, которой они перевернули капсулу и помогли экипажу выйти.
"Капсула с экипажем при приземлении накренилась, и выходной люк, расположенный в верхней части корабля, был заблокирован, экипаж сам выйти не мог", — рассказал собеседник агентства.
В четверг произошла первая в истории современной России авария в пилотируемой космонавтике. Ракета-носитель "Союз-ФГ" не смогла вывести космический корабль "Союз МС-10" с новым экипажем МКС на орбиту, но космонавтам удалось эвакуироваться в спасательной капсуле на Землю. Ни россиянин Алексей Овчинин, ни американец Ник Хейг не пострадали.
Авария, возможно, произошла из-за того, что один из четырех блоков первой ступени ракеты-носителя не отделился в заданное время, а когда это произошло, ударил по центральному блоку. Причиной этого могло стать несрабатывание пиропатрона системы разведения ступеней, рассказали источники РИА Новости. Ситуацию расследует специальная комиссия "Роскосмоса".
 До выяснения причин ЧП решено приостановить все пилотируемые пуски к Международной космической станции, которые сейчас проводятся только с космодрома Байконур и только на российских "Союзах". Вице-премьер Юрий Борисов выразил надежду, что НАСА "с пониманием отнесется к этой ситуации".
:o  А если бы зимой, в тайгу, как Беляев с Леоновым?!  :evil:

Старый

Я думаю источник чтото слегка перепутал и приукрасил.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ааа

Цитироватьzandr пишет: "
  :o  А если бы зимой, в тайгу, как Беляев с Леоновым?!  :evil:
А если бы запуск был с Восточного?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

zandr

#884
ааа, приводнение - штатно, отрабатывается.
Если, опять таки, не зимой в тайгу люком вниз!

Старый

Цитироватьааа пишет:
Цитироватьzandr пишет: "
  :o  А если бы зимой, в тайгу, как Беляев с Леоновым?!  :evil:  
А если бы запуск был с Восточного?
То до океана они бы не долетели.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

tnt22

Цитировать"Роскосмос" испытает систему аварийного спасения до перехода на "Союз-2"
09:56 13.10.2018

МОСКВА, 13 окт — РИА Новости. "Роскосмос" в следующем году при запуске беспилотного корабля "Союз МС-14" планирует провести тестирование взаимодействия системы аварийного спасения и новой ракеты "Союз-2", которая с 2020 года должна прийти на смену носителю "Союз-ФГ", сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

В четверг на этапе отделения первой ступени от второй на ракете "Союз-ФГ" произошла авария, закончившаяся прерыванием полета и экстренной посадкой космонавтов, которые не пострадали благодаря системе аварийного спасения.

"Перед переводом пилотируемых пусков на ракеты "Союз-2" планируется провести испытания взаимодействия с аналоговой системой спасения. Такие испытания намечены при запуске к МКС беспилотного корабля "Союз МС-14", — сказал собеседник.

Он пояснил, что для ракет "Союз-ФГ" азимут пуска устанавливается поворотом стартового стола, а новые носители "Союз-2" с цифровой системой управления разворачиваются в полете. Этот поворот может быть воспринят аналоговой системой аварийного спасения как сигнал о нештатной работе ракеты и привести к отстрелу корабля, хотя никакой аварии на самом деле не произошло.

"Уже предложено решение, как этого избежать, но его нужно протестировать в реальном пуске", — сказал собеседник.

Таким образом, по его словам, беспилотный "Союз МС-14" невозможно переоборудовать для пилотируемого полета на МКС, поскольку в целях безопасности дальнейших полетов нужно сначала протестировать систему аварийного спасения в связке с новой ракетой. "Никто не возьмёт на себя ответственность на проведение последующих пилотируемых пусков на "Союз-2" без проверки систем безопасности", — заметил собеседник.

Ранее сообщалось, что по программе, сформированной до случившейся на днях аварии, запуск "Союз МС-14" на ракете "Союз-2" планировался на сентябрь 2019 года.

РИА Новости https://ria.ru/science/20181013/1530589596.html

Spacetourist

Вопрос дилетанта. Что мешает сделать Прогресс возвращаемым? Зачем отдавать эту нишу конкурентам?

ааа

ЦитироватьCtas пишет:

 Что мешает сделать Прогресс возвращаемым?
Отсутствие подходящих грузов?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Spacetourist

Цитироватьааа пишет:

Отсутствие подходящих грузов?
Однако для Дракона и HTV они есть. Всегда какие-нибудь материалы необходимо возвращать.

triage

ЦитироватьCtas пишет:
Цитироватьааа пишет:

Отсутствие подходящих грузов?
Однако для Дракона и HTV они есть. Всегда какие-нибудь материалы необходимо возвращать.
Какой HTV - впервый раз в запусках HTV тестируют спускаемую капсулу небольшого размера (ранее тоже тестировали возвращение с орбиты). Вот и нашли что спускать. 
Хотя Европейцы кажется тоже хотят разработать спускаемые капсулы.

zandr

О "мягкой" посадке:
https://www.gazeta.ru/science/news/2018/10/16/n_12176755.shtml?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
ЦитироватьКапсула «Союза МС-10» с космонавтами пять раз ударилась при приземлении
По словам источника в ракетно-космической отрасли, капсула аппарата «Союз МС-10», в которой находились космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг, пять раз ударилась при приземлении после аварии, передает РИА «Новости».
Цитировать«Датчиками спускаемой капсулы зафиксировано пять ударов при приземлении. То есть аппарат ударился и несколько раз подпрыгнул и переваливался. Сейчас специалисты изучают датчики, встроенные в ложементы каждого члена экипажа, чтобы оценить конкретные перегрузки на каждого из них», — сказал Хейг.
 По его словам, в этот момент перегрузки кратковременно достигли показателя более 10g...
Газета ссылается на РИА, но там таких слов Хейга найти не смог.
В интервью были?

tnt22

ЦитироватьСхема головного блока ракеты

Пресс-Центр РКК Энергия

Опубликовано: 16 окт. 2018 г.

Схема головного блока ракеты космического назначения "Союз-ФГ" с транспортным пилотируемым кораблём "Союз МС"
https://www.youtube.com/watch?v=q5vCoB2R0wghttps://www.youtube.com/watch?v=q5vCoB2R0wg (0:10)

tnt22

ЦитироватьСАС: спасти космонавта

Телестудия Роскосмоса

Опубликовано: 18 окт. 2018 г.

11 октября 2018 года при выводе пилотируемого корабля «Союз МС-10» на орбиту система аварийного спасения (САС) сработала успешно. Спустя 35 лет после аварии на старте корабля «Союз Т-10» САС вновь доказала свою эффективность.
https://www.youtube.com/watch?v=FlVaoCFhEVQhttps://www.youtube.com/watch?v=FlVaoCFhEVQ (7:27)

tnt22

https://tass.ru/kosmos/5892210
Цитировать10 ДЕК, 11:25
Радиационная защита спускаемого аппарата "Союз-МС" в два раза хуже защиты на МКС

При этом в докладе XVII Конференции по космической биологии и медицине уточняется, что в целом радиационные нагрузки на космонавтов не превышают от 10% при однократном полугодовом полете

МОСКВА, 10 декабря. /ТАСС/. Оболочка спускаемого аппарата нового космического корабля "Союз-МС" в два раза хуже защищает от радиации, чем защита на Международной космической станции (МКС), говорится в материалах доклада XVII Конференции по космической биологии и медицине.

По данным доклада, определены радиационные нагрузки в спускаемом аппарате, проведен ряд измерений датчиками Пилле в 2015-2016 годах (как для старой, так и для новой модификации пилотируемого транспортного корабля "Союз" ), расположенными на ложементах кресел.

"Показано, что защищенность спускаемого аппарата в два с лишним раза слабее защищенности, обеспечиваемой толщиной оболочки российского сегмента МКС", - говорится в тезисах доклада.

В целом радиационные нагрузки на космонавтов не превышают от 10% при однократном полугодовом полете и 75% при суммировании повторных полетов от предельно допустимой эквивалентной дозы за всю профессиональную деятельность.

На основе полученных данных по индивидуальным накопленным дозам космонавтов за период профессиональной деятельности показано, что радиационные нагрузки не превышают значения, установленные нормативными документами.

zandr

https://www.roscosmos.ru/25838/
ЦитироватьЗапуск «Союз МС-11» подтвердил эффективность новой модульной системы телеметрии «Астра»
Комплект системы «Астра-06», созданной специалистами холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос»), впервые использован в качестве дополнительной телеметрической аппаратуры на борту пилотируемого космического корабля «Союз МС-11», запущенного 3 декабря 2018 года. Во время полета корабля «Астра» проходила летные испытания, измеряя быстроменяющиеся параметры. После завершения испытаний и подтверждения характеристик новую систему телеметрии планируется использовать на перспективных изделиях ракетно-космической техники.
«Астра» максимально адаптивна к требованиям по формированию телеметрического кадра (пакета телеметрической информации), а модульная конфигурация обеспечивает системе дополнительную гибкость для установки на существующие и перспективные средства выведения. Такая универсальность стала возможной благодаря технологии сборки изделия из модулей (ячеек) в зависимости от технического задания.
Главный конструктор по измерениям НПО ИТ Евгений Бродин: «Конструкция ,,Астры" позволяет устанавливать ее на борту ракет-носителей и прочих изделий ракетно-космической техники. Такая унификация позволит российской космической промышленности перейти к серийному производству систем телеметрии, что повысит их надежность и снизит себестоимость».
В отличие от систем предыдущего поколения в «Астре» применяются специально созданная математическая часть и вычислительный комплекс, которые обрабатывают часть информации еще до передачи на Землю. Сжатие информации и спектральный анализ проводятся на борту космического аппарата, что существенно снижает нагрузку на линии связи.
Ранее «Астра» уже прошла испытания при работе на борту ракеты-носителя. 28 ноября 2017 года система успешно отработала в ходе пуска ракеты-носителя «Союз-2.1б» с космодрома Восточный, а 16 ноября 2018 года на транспортном грузовом корабле «Прогресс МС-10». Система также должна была работать в ходе пуска к МКС пилотируемого корабля «Союз МС-10» 11 октября, но из-за возникновения нештатной ситуации, автоматика прекратила подъем через две минуты после старта и система «Астра» не была задействована.

zandr

https://tass.ru/kosmos/5987733
ЦитироватьИсточник: Роскосмос и РКК "Энергия" начали разработку концепции лунного корабля "Союз"
МОСКВА, 11 января. /ТАСС/. Специалисты госкорпорации "Роскосмос" и Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" начали разработку концепции новой транспортной системы для пилотируемых полетов на орбиту Луны с использованием спецверсии космического корабля "Союз МС". Первое рабочее совещание по этой теме состоялось 10 января, сообщил в пятницу ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
"Началась разработка концепции транспортной системы с применением варианта "Союза МС" для полетов на орбиту естественного спутника Земли, первое рабочее совещание конструкторов "Энергии" и Роскосмоса по этой теме состоялось в четверг", - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что "предварительно рассматривается такая схема полета нового "Союза", при которой он будет стартовать к Луне с орбиты МКС [Международной космической станции]". "Перелетный модуль новой системы будет состоять из спецверсии корабля "Союз МС" и разгонного блока, которые будут доставляться к МКС двумя запусками ракет-носителей "Союз-2.1а". Перелетный модуль будет собираться в космосе под контролем экипажа российского сегмента МКС", - сообщил источник.
Собеседник агентства не уточнил, какие изменения будут внесены в конструкцию корабля "Союз" для полетов к Луне, а также другие технические спецификации новой транспортной системы, отметив, "что о таких деталях пока говорить рано".
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил в четверг в эфире "России-24", что NASA просит российскую госкорпорацию разработать версию космического корабля "Союз" для полетов на Луну, чтобы создать вторую резервную космическую транспортную систему.
Спойлер
США планируют реализовать программу с международным участием Deep Space Gateaway по созданию постоянно действующей окололунной станции, к которой регулярно будут отправляться корабли с Земли. Рогозин ранее в интервью ТАСС заявлял, что Россия будет участвовать в этой программе только на паритетных началах.
Также в РФ разрабатывается собственная лунная программа, которая на первом этапе предполагает отправку автоматических миссий к естественному спутнику, затем облеты Луны на пилотируемом корабле и в перспективе посадку на планету космонавтов с последующим созданием лунной базы.
[свернуть]

zandr

https://ria.ru/20190407/1552453413.html
ЦитироватьСоставлены требования безопасности при появлении "дырок" в кораблях "Союз"
МОСКВА, 7 апр - РИА Новости. Специалисты Ракетно-космической корпорации "Энергия" составили требования по недопущению аварийной ситуации в случае получения космическими кораблями "Союз" пробоин от микрометеоритов и космического мусора. Свои предложения они опубликовали в очередном номере издаваемого корпорацией научно-технического журнала "Космическая техника и технологии".
Ночью 30 августа 2018 года на МКС была зафиксирована утечка воздуха, которая происходила на корабле "Союз МС-09". Само отверстие было обнаружено с помощью американского ультразвукового прибора. Уже во время первых переговоров с Землей космонавты были убеждены, что дырка сделана сверлом. В "Роскосмосе" полагали, что это может быть отверстие от микрометеорита. К вечеру того же дня космонавты закрыли отверстие специальным ремонтным составом. Расследование причин его появления продолжается до сих пор.
"Для обеспечения безопасного парирования аварийной ситуации, связанной с разгерметизацией при пробое транспортных кораблей, необходимо: наличие в составе кораблей и МКС средств обнаружения негерметичности корабля и станции; наличие отработанных методик действий экипажа при разгерметизации МКС; запрет на прокладку транзитных магистралей через люк между кораблем и смежным модулем, за исключением быстроразъемных воздуховодов и механических зажимов между активным и пассивным стыковочными агрегатами", - говорится в материалах.

Salo

https://twitter.com/anik1982space/status/1167084964904615936
Цитировать            anik‏ @anik1982space      
   Аналоговая система управления спуском на Союзе МС-14 полностью заменена на цифровую на базе блока интегрирования угловых скоростей

 

           07:41 - 29 авг. 2019 г.  
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

triage

Цитироватьtnt22 написал:
 https://www.energia.ru/ru/news/news-2019/news_08-29.html
 
ЦитироватьРКК «Энергия»: Совет главных конструкторов  
 29.08.2019

В РКК «Энергия» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») состоялось заседание Совета главных конструкторов по российскому сегменту Международной космической станции (РС МКС).

О задачах по подготовке к запуску транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-15» на ракете-носителе (РН) «Союз-ФГ» и готовности корабля «Союз-14» к завершению полета сообщил генеральный директор РКК «Энергия» Николай Севастьянов. Он отметил, что это будет завершающий пилотируемый запуск с «Гагаринского старта» космодрома Байконур. Последующие пилотируемые полёты кораблей «Союз МС» планируются на РН «Союз-2.1а» с площадки 31.

Он также подчеркнул значимую роль посадки ТПК «Союз МС-14», т.к. в корабле доработана система управления движением и навигацией в части управляемого спуска. Аналоговая система управления спуском полностью заменена цифровой на базе прибора БИУС (блок интегрирования угловых скоростей), разработанного в РКК «Энергия».
....