ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Виктор Левашов

на наших дорогах в маршрутке я испытываю порой перегрузки и в 2 же: на ямке-кочке задом о кресло бум - шея хрустит аж.

Дем

ЦитироватьHrono пишет:
Просто здорово, интересно, почему тогда не выбрать траекторию с перегрузкой в 1g?
Потому что перегрузка перегрузкой, а нагрев стенки пропорционален времени торможения. Так что чем быстрее тормозимся - тем меньше греемся.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Leonar

ЦитироватьHrono пишет:
Перегрузка во время торможении при входе в атмосферу зависит от скорости, угла входа в атмосферу и от аэродинамического качества аппарата.
я формулу для кого привел?
там есть еще и площадь миделя и масса
ибо перегрузка - ускорение=сила/массу
ЦитироватьHrono пишет:

угла входа в атмосфер
и не от угла входа, а от Сх капсулы при данной скорости и угле атаки

и при данной плотности среды

Leonar

ЦитироватьHrono пишет:

Вы в курсе, что если есть подъёмная сила, то у аппарата ненулевое аэродинамическое качество?
у самолетов нулевое аэр качество? :-)
ЦитироватьHrono пишет:

Потому что вертикальная составляющая перегрузки должна компенсировать силу тяготения,
а это уже Су :-) и не перегрузка, а подъемная сила

Hrono

ЦитироватьДем пишет:
Потому что перегрузка перегрузкой, а нагрев стенки пропорционален времени торможения. Так что чем быстрее тормозимся - тем меньше греемся.
 Совершенно верно, тепловой режим при медленном торможении хуже, помимо времени торможения должна быть увеличена и несущая поверхность, чтобы создать необходимую подъёмную силу.

Hrono

ЦитироватьLeonar пишет:
и при данной плотности среды
 Плотность атмосферы меняется таким образом, что перегрузка не зависит от нагрузки на площадь.

ЦитироватьLeonar пишет:
а это уже Су :-) и не перегрузка, а подъемная сила
 Какая разница? Перегрузку создаёт общий вектор аэродинамической силы.

Astro Cat

ЦитироватьДем пишет:
Потому что перегрузка перегрузкой, а нагрев стенки пропорционален времени торможения.
То есть если вы два часа будете потихоньку тормозится то расплавитесь нафиг? Если тормозится большим щитом в высоких слоях атмосферы, то скорость в более плотных меньше не будет( и соотвественно нагрев)?

Leonar

ЦитироватьHrono пишет:
Просто здорово, интересно, почему тогда не выбрать траекторию с перегрузкой в 1g?
ЦитироватьСтарый пишет:
Если сильно загнуть траекторию вверх то можно уйти обратно в космос

Leonar

ЦитироватьHrono пишет:
Плотность атмосферы меняется таким образом, что перегрузка не зависит от нагрузки на площадь.
как это?
мы изменяя угол атаки- меняем сх/су, значит меняем  высоту полета
но Fх и Fy у нас зависят от Sмиделя
но и аx и ау у нас зависят от массы

Leonar

ЦитироватьAstro Cat пишет:
То есть если вы два часа будете потихоньку тормозится то расплавитесь нафиг?
ага
ЦитироватьHrono пишет:
Какая разница? Перегрузку создаёт общий вектор аэродинамической силы.
но при сх/су как у спускаемых аппаратов
су всегда меньше

Hrono

ЦитироватьLeonar пишет:
мы изменяя угол атаки- меняем сх/су, значит меняемвысоту полета
 В таком случае вы меняете перегрузку управляя аэродинамическим качеством в процессе полёта, я выше сказал, что перегрузка зависит от аэродинамического качества. На самом деле в широких пределах его никто не меняет потому, что это сложно, а потому неудобно, а кроме того, если вы увеличиваете качество при одинаковой несущей поверхности, у вас уменьшится подъёмная сила, вы начнёте снижаться и перегрузка снова увеличится.
 Фактически аппарат летит по профилю когда подъёмная сила равна силе тяготения снижаясь при этом вместе с падением скорости.

Hrono

ЦитироватьLeonar пишет:
но при сх/су как у спускаемых аппаратов
су всегда меньше
 У Шаттла он был примерно равен Cx, можно сделать и больше, но тогда тепловой режим будет ещё хуже.

Старый

ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
С помощью подъёмной силы. А что?
Вы в курсе, что если есть подъёмная сила, то у аппарата ненулевое аэродинамическое качество?
Бинго! Я не вставил оговорку "при разумном аэродинамическом качестве" и клоун метнулся по манежу с воплем "Старый не знал! Старый не знал!"
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСтарый пишет:  и клоун метнулся по манежу
Пардон, заплясал на манеже.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Hrono

ЦитироватьAstro Cat пишет:
То есть если вы два часа будете потихоньку тормозится то расплавитесь нафиг?
 Расплавится аппарат или нет зависит от того из чего он сделан, но аппарат прогреется так, что станет неработоспособным.

ЦитироватьAstro Cat пишет:
Если тормозится большим щитом в высоких слоях атмосферы, то скорость в более плотных меньше не будет( и соотвественно нагрев)?
 Насколько большим щитом? Если сделать теплозащитный щит настолько большим, что вы будете тормозиться так высоко, что он существенно не нагреется за счёт огромной площади, то эту затею можно будет реализовать, но при этом в качестве "бонуса" вы получите этот самый огромный теплозащитный щит.
 Если же нагрузку на единицу площади менять даже в разы ничего существенно не изменится, сравните нагрузку на единицу площади у Шаттла и у других возвращаемых аппаратов.

Алексей Любопытный

ЦитироватьLeonar пишет:
не только лишь аэродинамическое качество, но и "работающие" площади и масса апарата
И угол входа в атмосферу.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Leonar

ЦитироватьZveruga пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
не только лишь аэродинамическое качество, но и "работающие" площади и масса апарата
И угол входа в атмосферу.
это уже не к аэродинамикам, а к баллистикам

Hrono

ЦитироватьLeonar пишет:
это уже не к аэродинамикам, а к баллистикам
 Напомню первоначальный вопрос.
 Форма возвращаемого аппарата ПТК НП близка к форме возвращаемого аппарата корабля Союз, каким образом собираются возвращаться от Луны?
  Стандартных варианта два, это торможение в два входа в атмосферу и снижение скорости просто двигательной установкой, что требует большого запаса топлива.

Leonar

ЦитироватьHrono пишет:
В таком случае вы меняете перегрузку управляя аэродинамическим качеством в процессе полёта,
да и все так делают и не только лишь аполлоны с шаттлами
а
ЦитироватьHrono пишет:
я выше сказал, что перегрузка зависит от аэродинамического качества
а я сказал не только лишь от аэркачества, но и от площади миделя, массы корабля
д
ЦитироватьHrono пишет:
Фактически аппарат летит по профилю когда подъёмная сила равна силе тяготения снижаясь при этом вместе с падением скорости.
да, и поэтому са проектируют учитывая множество факторов, а не тольколишь сх/су
и птк нп соответсвует кораблю способным с нужной точностью, с нужной перегрузкой и с нужной теплозащитой затормозиться в атмосфере со второй космической скорости

Astro Cat

ЦитироватьHrono пишет:
Если сделать теплозащитный щит настолько большим, что вы будете тормозиться так высоко, что он существенно не нагреется за счёт огромной площади, то эту затею можно будет реализовать, но при этом в качестве "бонуса" вы получите этот самый огромный теплозащитный щит.
Ну так и отлично. Он будет тормозить и на низких высотах падение. Инопланетяне то они не дураки - тарелкообразные НЛО делают. )))