ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Leonar

ЦитироватьПавел73 пишет:
Можно. Причина такой большой массы ВА ПТК не только в способе приземления
Не можно, и не столько в способе приземления, а в объеме капсулы требуемой для четырех космонавтов и их систем жизнеобеспечения и средств спасения увеличенной капсулы
Все это в теме про увеличенный союз было

Практик

ЦитироватьПавел73 пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
За счёт этого можно снизить массу ВА ПТК до 5 тонн и впихнуть корабль в грузоподъёмность РН Союз
Не можно... 12т будет весить в лучшем случае
Можно. Причина такой большой массы ВА ПТК не только в способе приземления, но и в изначальной шестиместности. От неё тоже надо отказаться. СА Союза - трёхместный и весит 2,7 тонны. Не вижу причин, почему четырёхместный ВА должен весить больше 5 тонн.
Если отказаться от БО, переведя его в массу в СА с 3-х метровым диаметром (2.7+1.2=3.9 - 4тн)... 4 человека по любому войдут в новый СА (с прежними обводами и центровкой) и "помучаются" 2-4 витка.  :)    Если отработать посадку на воду а-ля Дрэгон , то можно говорить о частичной многоразовости! И почему этот ПТК на базе Союза будет дороже ПТК на базе ПТК :) . Правда конечно на Луну напрямую не полетишь, надо двупуском и ДГО к нему придумывать...

Leonar

ЦитироватьПавел73 пишет:
асимметричность - в используемой РН!
Сколько можно повторять!
Не влезят ваши хотелки  в Союз!
Нужна будет рн соразмерная массе аппарата и цели аппарата
Во
ЦитироватьПавел73 пишет:
И это невозможно ни на какой другой ракете, кроме Союза.
Возможно, надо просто сделать, а не вечно вбухивать бабло в модернизацию союза
Который выжат по самое небалуй....
если в запорожец запихнуть двигатель от мерседеса и кожей обтянуть салон
Он от этого не станет более комфортабельным и просторным, но определенно будет стоить как мерседес

Leonar

ЦитироватьПавел73 пишет:
СА Союза - трёхместный и весит 2,7 тонны. Не вижу причин, почему четырёхместный ВА должен весить больше 5 тонн
Потому, что у союза есть бо которое одноразовое и часть систем уходтя в небытие, а если их впихивать в ВА, то соответственно

Chilik

Цитироватьmihalchuk пишет:
Первая мысль, на которую наводит текст - предстоящие судебные иски по итогам работы.
А до этого возникает мысль, что в первом контракте может быть предусмотрено создание какой-либо инфраструктуры, которая потом почти забесплатно используется в следующем.

testest2

ЦитироватьChilik пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Первая мысль, на которую наводит текст - предстоящие судебные иски по итогам работы.
А до этого возникает мысль, что в первом контракте может быть предусмотрено создание какой-либо инфраструктуры, которая потом почти забесплатно используется в следующем
все забыли, что ПТК многоразовый? :)

Кстати, пример Союза и Шеньчжоу имхо свидетельствует о том, что компоновка с БО по массе оптимальнее. В Шеньчжоу вполне можно вместить четвертое место.
законспирированный рептилоид

Дмитрий В.

ЦитироватьПавел73 пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
на 4-местный ПТК на базе Союза (допустим, что его разработка и эксплуатация обойдётся в те же деньги
Ну так птк нп и получится :-)
Нет. Нужно отказаться от парашютно-реактивной посадки с большой высоты и реализовать посадку так же, как на Союзе: парашют + ДМП. За счёт этого можно снизить массу ВА ПТК до 5 тонн и впихнуть корабль в грузоподъёмность РН Союз - ключевой момент удешевления полётов. А также проработать вариант с многоразовым ТЗП и приводнением, как штатным способом посадки. Водоёмы: Чёрное и Каспийское моря. Зудова и Рождественского не припоминайте - их посадка на воду была столь сложной именно из-за своей нештатности. В общем, нужен многоразовый СА с многоразовым ТЗП и чисто парашютным приводнением, как штатный вариант (грамотные американские решения не грех и заимствовать!); и отстрел многоразового ТЗП с приземлением на парашюте и ДМП - как запасной вариант (Союз тоже неплох!).
Приводнение в солёную воду = отказ от повторного использования.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Виктор Левашов

#7127
бустеры у шаттла в атлантику падали, аж до дна. 
и ничего.
интересно, как их находили, поднимали?

Дмитрий В.

ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
бустеры у шаттла в атлантику падали, аж до дна.
и ничего.
интересно, как их находили, поднимали?
Они плавали на поверхности. У них практически не было подвижных узлов, а оболочкам из стали сантиметровой толщины коррозия не могла нанести много вреда.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

S.Chaban

А что такого подвижного в спускаемом аппарате?
Драгон вон тоже повторно запустили
Двигатели не меняли насколько я помню

triage

#7130
ЦитироватьChilik пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Первая мысль, на которую наводит текст - предстоящие судебные иски по итогам работы.
А до этого возникает мысль, что в первом контракте может быть предусмотрено создание какой-либо инфраструктуры, которая потом почти забесплатно используется в следующем.
Там указаны даты и даты завершения этапа. Озвученные даты с Байконура не попадают в 2021 год прописанный в приложении.

Дмитрий В.

ЦитироватьS.Chaban пишет:
А что такого подвижного в спускаемом аппарате?
Драгон вон тоже повторно запустили
Двигатели не меняли насколько я помню
Я не скажу в чем там затык (кроме очевидного воздействия соленой воды на корпусные детали), но НАСА требует посадку на воду и однократное применение пилотируемых кораблей (на каждую миссию требуется новый экземпляр). Соответственно, все более или менее реальные проекты многоразовых ПКК (Дрэгон-2, Федерация и т.д.) для повторного использования требуется сажать на сушу.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

triage

Потому что раньше повторно капсулы можно сказать и не запускали, а сейчас началась тестовая эксплуатация. Могут и пересмотреть. Там так и так НАСА придется пересматривать некоторые требования.

Павел73

Цитироватьsilentpom пишет:
Союз вполне себе дорогая РН
В пересчёте на 1 кг ПН - да. Но как носитель для пилотируемых КК - самая дешёвая в мире и надёжная.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Приводнение в солёную воду = отказ от повторного использования.
Значит нужен пресный душ. Пребывание в морской воде в течение нескольких часов имхо машину не убъёт. Да и после набора статистики по точности приземления можно и на пресные водоёмы перейти. Кстати, из всех морей мира Чёрное и особенно Каспийское - самые "пресные". Балтика, правда, тоже не очень солёная, но для посадки КК мало подходит :).
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
СА Союза - трёхместный и весит 2,7 тонны. Не вижу причин, почему четырёхместный ВА должен весить больше 5 тонн
Потому, что у союза есть бо которое одноразовое и часть систем уходтя в небытие, а если их впихивать в ВА, то соответственно
Да, соответственно. Трёхместный СА КК Союз имеет массу 2,9 тонны (прошу извинения за неточность выше). Шестиместный ВА ПТК НП имеет массу около 8 тонн. Следовательно, четырёхместный ВА КК на базе Союза с тем же комплексом средств и систем, что на Союзе + система стыковки, будет иметь массу где-то между этими двумя аппаратами. То есть около 5 тонн. Добавляем союзовский ПАО массой 2,9 тонны и... влезаем в грузоподъёмность РН Союз-2.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

В результате полёты на новом корабле значительно удешевляются по сравнению с Союзом, не говоря уже о Федерации.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
Я не скажу в чем там затык (кроме очевидного воздействия соленой воды на корпусные детали),
Много электрооборудования находится в негерметичной части СА. Электрооборудование на которое попала солёная вода непригодно к применению и может вообще замкнуть. Кажется даже уже замыкало.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Павел73

#7138
ЦитироватьСтарый пишет:
Много электрооборудования находится в негерметичной части СА. Электрооборудование на которое попала солёная вода непригодно к применению и может вообще замкнуть. Кажется даже уже замыкало.
И что, неразрешимая проблема? Всё дорогое и нежное - в гермообъём, все наружные разъёмы - промыть пресной водой под высоким давлением с последующей просушкой и тестированием. Либо просто-напросто заменить то, что находится снаружи (предусмотреть такую возможность).
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Leonar

ЦитироватьПавел73 пишет:
В результате полёты на новом корабле значительно удешевляются по сравнению с Союзом, не говоря уже о Федерации.
Все же правильней...
На новом тесном неудовлетворяющим тз корабле удешевляются (не так уж и значительно) по сравнению с птк нп,  не говоря уж о Союзе...
На Союзе дроже космонавто место по сравнению с птк нп