Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC – авария

Автор che wi, 25.09.2016 14:25:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

mihalchuk

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
Или при попадании кабеля в область взрыва?
Да.
ЦитироватьMorin пишет:
Если второе, то замыкание, в принципе, в кабеле возможно в любом сочетании. Только КО как тут сформируется?
Если порвет взрывом кабели Прогресса. идущие к концевикам и замкнет их.
Если отбросить надуманное, то замыкание способно сформировать команду КО. (?)

ОАЯ

Подскажите, пожалуйста длину свободного хода толкателей.

Denis Voronin

НАРОД!!! Вы вообще в своём уме?

Если бы там сработали пироболты - это было бы видно на телеметрии. Если бы корабль включил движок - это было бы видно на телеметрии. Если бы он отломился - это было бы видно на телеметрии.

И ещё: телеметрия с корабля вещается с антенны, которая у него в жопе. Это означает, что жопа у него осталась целая, ну, как минимум относительно целая.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

ОАЯ

А как еще Прогресс мог бы отделиться, если бы не сработали пирозамки?

Кубик

ЦитироватьОАЯ пишет: А как еще Прогресс мог бы отделиться, если бы не сработали пирозамки?
Дык ступень мгновенно испарилась :) , он и полетел себе.. ну что гадать, ещё раз - если не найдут обломки ступени или не захотят искать, будут, как уже.. "приниматься меры", а случись опять такое - вышестоящим придётся устроить уже разборку с принявшими меры,.. а далее - выше только Господь Бог.. :cry:
И бесы веруют... И - трепещут!

ОАЯ

#1985
Расчет получился такой:
Исходные: Масса Прогресса 7290 кг. Масса ступени без топлива 2710 кг. Масса стартовая 25450 кг. Включение 287,3 сек. Планов. Отключ. 525,88 сек. Авария на 382 сек.
Получаем: время работы третьей ступени 94,7 сек. Прибл. Израсходовано 8,9 тонн. Осталось 13,78 тонн. Плюс масса ступени 2710 кг.
Итого в момент аварии масса третьей ступени прибл. 11 тонн. Скорость 5738,57 м/с. Общая масса 18347 кг
Ускорение, которое обеспечивает третья ступень меняется, но выберем среднее 10 м/с*с.
В момент отделения пружинные толкатели выдавливают Прогресс с усилием 30000 ньютонов.
Время 0,01 сек. Пройдено 0,0008 м
Время 0,02 сек. Пройдено 0,0032 м
Время 0,03 сек. Пройдено 0,0072 м
Время 0,04 сек. Пройдено 0,0128 м
Время 0,05 сек. Пройдено 0,0200 м
Время 0,06 сек. Пройдено 0,0280 м
Время 0,07 сек. Пройдено 0,0392 м
Время 0,08 сек. Пройдено 0,0512 м
 Время 0,09 сек. Пройдено 0,0648 м
Время 0,10 сек. Пройдено 0,0800 м
На это расстояние отлетят Прогресс и блок И (3-я ступень) друг от друга. Про скорости относительно друг друга разговор особый: Пока П и И имеют общую точку скорости у них одинаковые, поэтому дельта скорости теряет смысл. Ускорение тоже бессмысленно.
Далее толкатели теряют контакт и линия симметрии двух несвязанных тел ломается. Теперь, даже если толкатели и упираются в конструкцию, они не пружинят, а работают на излом.
В зависимости от минимального свободного пространства между П и И рассчитываем параметры сближения (но оно за 0,1 сек не должно быть больше 0,08 м):
Время 0,01 сек. Пройдено 0,0005 м дельта скорости 0,1 м/с Энергия удара 91 дж.
Время 0,02 сек. Пройдено 0,002 м дельта скорости 0,2 м/с Энергия удара 366 дж.
Время 0,03 сек. Пройдено 0,0045 м дельта скорости 0,3 м/с Энергия удара 825 дж.
Время 0,04 сек. Пройдено 0,0080 м дельта скорости 0,4 м/с Энергия удара 1467 дж.
Время 0,05 сек. Пройдено 0,0125 м дельта скорости 0,5 м/с Энергия удара 1834 дж.
Время 0,06 сек. Пройдено 0,0180 м дельта скорости 0,6 м/с Энергия удара 3302 дж.
Вспоминаем, что кинетическая энергия пули составляет 4 кДж,
буфер строительного механизма типа 21 от строительной фирмы имеет динамическое энергопоглощение 10 кДж,
Энергия удара падающего парового молота массой 630 кг равна 16 кДж.
Вывод: Энергия удара нанесет локальные повреждения днища корабля. Например, повредит навесные элементы, обшивку и вдавит силовую конструкцию на сантиметры.

Denis Voronin

ЦитироватьОАЯ пишет:
А как еще Прогресс мог бы отделиться, если бы не сработали пирозамки?
Ну как как, прилетел супермен и отломал!:)

Я к тому что в качестве ПРИЧИНЫ это не тянет, отделился он после пропадания телеметрии. Т.е. что-то бахнуло, снесло телеметрию, а потом уже...
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Кубик

Ну-ка,  ну-ка..при взятом ускорении 10 м/с2 - какая должна быть для этого тяга ДУ при массе связки 18400 кг? Какие там тогда усилия толкателей 3 тс,..отталкивающие корабль.. :o
И бесы веруют... И - трепещут!

ОАЯ

Ну а если для передачи ТМИ банально не хватило времени? Ложно сработали датчики отделения П от И (они просто повредились кратковременным сжатием). ПО корабля П или блок И почему-то сразу дало команду АВР. Блок И стал выключать двигатели. Это процесс на секунды. Но какое то ПО (П или И) дало команду на подрыв пирозамков. Далее все происходило в 0,1 ...0,2 секунды: Толкатели выталкивают П, двигатель блока И догоняет  П и сметает антенну ТМИ. Возможно от удара вскрываются баки блока И (или датчики давления показывают давление 0 из-за кратковременного гидроудара.  Ничего страшного, но ТМИ нет, иллюзия взрыва двигателя или ТНА, традиционное торможение атмосферой.

ОАЯ

ЦитироватьКубик пишет:
Ну-ка, ну-ка.. при взятом ускорении 10 м/с2 - какая должна быть для этого тяга ДУ при массе связки 18400 кг? Какие там тогда усилия толкателей 3 тс,.. отталкивающие корабль..
Понятия не имею. Если и есть отклонения, то раза в два не больше. Ускорение меняется от 14,63 до 9,6.

Дилетант2

ЦитироватьИтого в момент аварии масса третьей ступени прибл. 11 тонн. Скорость 5738,57 м/с. Общая масса 18347 кг 
При тяге двигателя 300000 н получаем ускорение связки ступени и корабля в  момент аварии: a = 300000/18347 = 16.3 м/с2. Сила, ускоряющая корабль и приложенная к нему со стороны ступени: F =  7290 * 16.3 = 118820 н (остальные 300000 - 118820 = 181180 н ускоряют с тем же ускорением ступень). Однако усилие толкателей, разделяющих ступень и корабль, равняется 30000 н, что значительно меньше силы, с которой корабль прижат к ступени, т.е.  181180 н. Следовательно, при работающем на всю катушку двигателе ступени при подрыве пироболтов разделения не будет. Другое дело, если после подрыва пироболтов ступень слегка вильнёт, корректируя направление полёта. Тогда у корабля будет шанс просто опрокинуться и слететь со ступени.

ОАЯ

Огромное спасибо!!! А нет ли возможности заменить слово слететь на слово "П начнет танцевать на блоке И"?
 И тогда все рассуждения об кдж энергии удара остаются в силе.

Denis Voronin

ЦитироватьОАЯ пишет:
Ну а если для передачи ТМИ банально не хватило времени?
Ну если саму ТМИ отстрелило пироболтами то да.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Denis Voronin

ЦитироватьДилетант2 пишет: Другое дело, если после подрыва пироболтов ступень слегка вильнёт, корректируя направление полёта. Тогда у корабля будет шанс просто опрокинуться и слететь со ступени.
Чяго?!?! Если корабль остаётся прижат, то центр масс никуда не сдвинется. Собственно всех изменений - химическая энергия запасённая в пироболтах перейдёт в тепловую. Но никак не в импульс.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

ОАЯ

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
Ну а если для передачи ТМИ банально не хватило времени?
Ну если саму ТМИ отстрелило пироболтами то да.
? ?  ?

я постарался по времени описать, что могло произойти. Дилетант 2 меня поправил. Действительно, при смещении центра тяжести от осевой возможны вращения вокруг центра тяжести с ударами корпусов друг о друга. Учитывая микроскопические расстояния между ударяющимися частями, и усилия в сотни килоньютонов, получаются миллисекундные интервалы. Для формирования кадра ТМИ требуется 80 мс. За это время произошло повреждение антенны в днище.

jerzz

skdvbs4332dan

jerzz

jhdvfsj8778da

Штуцер

ЦитироватьОАЯ пишет:
Время 0,01 сек. Пройдено 0,0008 м
Завалилили бредом конкретную тему.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Denis Voronin

ЦитироватьОАЯ пишет: Действительно, при смещении центра тяжести от осевой
Он не смещается.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Олег

До чего дошел Прогресс..
Диссертацию можно писать кому нибудь.