Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC – авария

Автор che wi, 25.09.2016 14:25:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalchuk

Цитировать-AVK- пишет:
 Есть доклады ЦНИИмаш, отчеты НТС Роскосмоса.
Где найти отчёты НТС Роскосмоса, не подскажете? Хотябы некоторые на любую тему.

thunder26

ЦитироватьMorin пишет:
PS И, кстати, я задал три вопроса, ни на один вы не ответили.
Вопросы? Мне? Это какие?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Morin

Цитироватьthunder26 пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
PS И, кстати, я задал три вопроса, ни на один вы не ответили.
Вопросы? Мне? Это какие?
:o  Вы отвечаете на сообщения не читая их???!!!
Лучшее - враг хорошего

LRV_75

Цитироватьmihalchuk пишет:
Цитировать-AVK- пишет:
 Есть доклады ЦНИИмаш, отчеты НТС Роскосмоса .
Где найти отчёты НТС Роскосмоса, не подскажете? Хотябы некоторые на любую тему.
Может еще подскажут где найти эту самую актуальную ФКП 2016-2025, коль на нее ссылаются?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Хунвэйбин

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Проблема в том, что очень мало специалистов, которые знают и понимают сложную систему в комплексе. Это проблема не только для космических систем.
А.М. Солдатенкова не хватает? Увы...

thunder26

ЦитироватьMorin пишет:
  :o  Вы отвечаете на сообщения не читая их???!!!
Это вот эти вопросы
ЦитироватьMorin пишет:
Кто-то из этих "десятков обычных специалистов" может быть участником ФНК? КТо больше "в теме": эти "обычные специалисты" или "5-10 человек на руководящих должностях"?
?
Я счел их риторическими 
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

-AVK-

ЦитироватьХунвэйбин пишет:
А.М. Солдатенкова не хватает? Увы...
Вы его знали?

Хунвэйбин

Цитировать-AVK- пишет:
Вы его знали?
Нет, конечно. Видел вживую.
Александр Михайлович Солдатенков- легенда испытательного мира. И пока он был бессменным техническим руководителем по ракете- ракета летала весьма прилично.

-AVK-

ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Нет, конечно. Видел вживую.
А мне повезло) даже водку пил. Человечище)

jerzz

jvkjhvj342

-AVK-

Цитироватьjerzz пишет:
наверно первыми разрушаются места сварки...
По разному. То в месте люк-лаза, то на обечайке, где заправочный клапан. Только имейте ввиду это было при 10 ати. При 4,5 рабочего в баке.

jerzz

hgchgch090gh

Morin

Цитироватьthunder26 пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
  :o  Вы отвечаете на сообщения не читая их???!!!
Это вот эти вопросы
ЦитироватьMorin пишет:
Кто-то из этих "десятков обычных специалистов" может быть участником ФНК? КТо больше "в теме": эти "обычные специалисты" или "5-10 человек на руководящих должностях"?
?
Я счел их риторическими
Вот мне и не понятно,почему вы считаете, что я написал глупости, но вопросы, что я задал сочли риторическими? По логике получается, что т.к. я написал глупость, то, очевидно, вы считаете, что "обычные специалисты" не могут быть участниками ФКП, а так же, что люди на руководящих должностях всегда больше "в теме", чем "обычные специалисты". Это довольно странно, поэтому я и попросил вас озвучить ответы.
PS Довольно часто встречающаяся ситуация в дискуссиях: Оппоненты резко отрицают ваши тезисы в самом общем виде (Чушь, глупость, бред), но при детальном рассмотрении не возражают ни против ни одного вашего утверждения. Это их, обычно, сильно злит.
PPS Пардон-пардон...ПЕречитал ваш ответ и убедился, что вы назвали глупостью только вторую часть моего поста: "Кроме того: во-1-х, обычные специалисты роют там, где им указали люди на руководящих должностях, даже если понимают, что ищут не там где потеряли; во-2-х, вы уверенны, что люди на руководящих должностях точно знают, кого из обычных специалистов спрашивать, а кого нет"?
Во-первых, или во-2-х, или и то и то?
Лучшее - враг хорошего

-AVK-

Цитироватьjerzz пишет:
Цитировать-AVK- пишет:
Цитироватьjerzz пишет:
наверно первыми разрушаются места сварки...
По разному. То в месте люк-лаза, то на обечайке, где заправочный клапан. Только имейте ввиду это было при 10 ати. При 4,5 рабочего в баке.
а на виброиспытаниях?
без давления конечно
Да не рвется ничего на виброиспытаниях. Не верьте в сказки)

Morin

Цитировать-AVK- пишет:
 
Вопрос: если при работающем двигателе из-за ложного срабатывания СУ ТГК сработают пиропатроны системы разделения и толкатели растолкнут корабль и РН, то это должно зафиксироваться в тлм РН? и в тлм Прогресса? Это я обдумываю, как могли последствия ошибки в СУ ТГК остаться незамеченными в ТЛМ?
Лучшее - враг хорошего

jerzz

jzhdbvajdb543218

thunder26

#1896
ЦитироватьMorin пишет:
PPS Пардон-пардон...ПЕречитал ваш ответ и убедился, что вы назвали глупостью только вторую часть моего поста: "Кроме того: во-1-х, обычные специалисты роют там, где им указали люди на руководящих должностях, даже если понимают, что ищут не там где потеряли; во-2-х, вы уверенны, что люди на руководящих должностях точно знают, кого из обычных специалистов спрашивать, а кого нет"?
Во-первых, или во-2-х, или и то и то?
И то и другое.
Про первое. Причины ищут специалисты и представляют версии на комиссии. Коллегиально принимается либо наиболее вероятная версия, либо организуются дополнительные исследования с привлечением соответствующих специалистов и матчасти. И так несколько итераций. Некоторые расследования длятся до нескольких месяцев с соответствующим продлением работы комиссии.
Про второе. Тут вообще ну прям глупость. Конечно же любое поручение комиссии найдет своего специалиста. У меня был случай - я получал поручение, в рамках работы комиссии, по видеоконференции от Генерального, сидящего в Роскосмосе за одним столом с Перминовым.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Хунвэйбин

ЦитироватьMorin пишет:
Вопрос: если при работающем двигателе из-за ложного срабатывания СУ ТГК сработают пиропатроны системы разделения и толкатели растолкнут корабль и РН
Не растолкнут, думаю. Там 2 g , или около, перегрузка будет. Вряд ли толкатели более 15 тонн усилием будут.

dragon71

Цитироватьjerzz пишет:
Цитата -AVK- пишет:
Да не рвется ничего на виброиспытаниях. Не верьте в сказки)
насчет виброиспытаний  ничего сказать не могу, а вот с перенаддувом СА помнится казус на РРКЭ был - но еще раз хочу напомнить что от человеческого фактора не застраховано ни одно производство(ни у нас ни за рубежом)!  а вот что скажут представители Самары насчет выявленного брака выявленного при изготовлении баков?

opinion

Цитироватьjerzz пишет:
Цитировать-AVK- пишет:
Да не рвется ничего на виброиспытаниях. Не верьте в сказки)
да нет, не взрыв, просто тряска с последующим разрушением
это я к чему
я не рассматриваю взрыв двигателя либо баков
если допустить версию вскрытия бака О от вибрации, скажем по сварному шву, то, в зависимости от места расположения телеметрического блока, можно оценить вероятность его мгновенного повреждения.
если он расположен напротив цельного листа металла бака, вдали от швов и др. элементов ввареных в бак, то вероятность его мгновенного повреждения низкая и ТМИ не должна была пропасть мгновенно.
если телеметрический блок расположен вблизи, скажем, сварного шва, то вероятность мгновенного повреждения высокая, допустим - истекающим О высокого давления
но для этого конечно нужно знать точное расположение этого блока и как по отношению к нему расположен бак
возможно, для того чтобы точно определить причину аварии как раз и не хватило нескольких кадров ТМИ, которые пришли бы если бы телеметрическая система была более защищена от НШС
Возможно, достаточно короткого замыкания. Разлетающиеся обломки чего-то, условно назовём это ТНА, перед тем как пробить бак, перебили и закоротили какие-то провода. Это вызвало сбой в передаче телеметрии. К тому времени, когда телеметрия восстановилась, разрушение баков уже заканчивалось и телеметрия пропала опять, уже навсегда.
There are four lights