Страницы: Пред. 1 ... 90 91 92 93 94 ... 121 След.
RSS
Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC, (авария)
 
Цитата
thunder26 пишет:
Скажу вам по секрету, как участник исследования аномалий, активно обсуждавшихся тут, чего бы мне точно никогда не пришло в голову, так это искать подсказки на ФНК  :D  
То чем вы тут занимаетесь - это только развлекаете сами себя
Протестую!  :D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия
 
Цитата
thunder26 пишет:
Скажу вам по секрету, как участник исследования аномалий, активно обсуждавшихся тут, чего бы мне точно никогда не пришло в голову, так это искать подсказки на ФНК  :D  
То чем вы тут занимаетесь - это только развлекаете сами себя
К тому же, а что на форуме НК делает участник этих исследований аномалий, да еще и пишет и обсуждает аварии? ;)

Попался!  ;)  Т.е. как минимум подглядываете  :D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия
 
Цитата
thunder26 пишет:
Цитата
Morin пишет:
Цитата
thunder26 пишет:
Цитата
Morin пишет:
Наши подсказки они, вероятно, тоже не игнорируют
Ваши что?  :D  
Почему бы и комиссии не заглядывать сюда, особенно в безысходной ситуации.
Скажу вам по секрету, как участник исследования аномалий, активно обсуждавшихся тут, чего бы мне точно никогда не пришло в голову, так это искать подсказки на ФНК  :D  
То чем вы тут занимаетесь - это только развлекаете сами себя
Т.е. можно задавать вопросы!!!
Самый интересный вопрос про ТМИ:
Если происходит признание факта, что сработали датчики отделения, что происходит с компьютерной системой и системой телеметрии? Есть ли связь системы телеметрии и системой управления полетом? Что происходит с системой управления полетом в первые секунды автономного полета? Есть ли задержки в процедурах компьютерной обработки в первый момент настолько, что ТМИ делает перерыв в передаче или просто проглатывает несколько кадров без их передачи или передачи их пустыми.
И как себя ведет ТМИ при штатном отделении? Так же или нет?  
Спасибо!!!
Изменено: ОАЯ - 15.01.2017 11:29:16
 
Цитата
jerzz пишет:
а какое самое "слабое" место в баках (конструктивно), сварные швы?
блок телеметрической системы РН расположен вблизи сварного шва?
Таковых возможных "слабых" мест в баке, думаю, два- сварные швы и отклонения оболочки от теоретической поверхности. Оба способны свести на нет всю "академичность" расчета бака на прочность.
 
Цитата
dragon71 пишет:
сколько раз Вам еще нужно сказать - нет в перечне команд у ЦВМ101 команд на замки....
Так и у ракеты нет. А причина аварии это нештатное разделение ( по выводам комиссии). Вот вы можете объяснить почему груз начинает раскрывать батареи нештатно отделившись на том участке, где все равно не вытянет? Зачем? В чём логика? Или логика к алгоритмам ТГК не применима?
 
Цитата
LRV_75 пишет:
Цитата
Denis Voronin пишет:
В моём представлении у них эта телеметрия должна быть распечатана на длинном рулоне обоев с указанием миллисекунд, границами фреймов, лагом для каждого параметра, етц.

Но это конечно идеализированно.
Вместо рулонов давно используются программы отображения ТМИ, с наложением различных фильтров.
Впрочем, никто не запрещает все это распечатать хоть на рулон.
Однако, комплексный анализ всех этих графиков поведения параметров проводят люди. И только проанализировав все в комплексе можно делать какие то выводы.
Ну и как этой программой стены в расстрельной комнате обклеивать?!

Оно конечно на экране с возможностью покрутить наглядно хорошо, но когда несколько человек могут походить вдоль длинной бумажки и потыкать пальцами это может подсказать решение. Чисто психологические заморочки.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
 
Цитата

-AVK- пишет: Так и у ракеты нет. А причина аварии это нештатное разделение ( по выводам комиссии).
ШТА?

Цитата
Вот вы можете объяснить почему груз начинает раскрывать батареи нештатно отделившись на том участке, где все равно не вытянет? Зачем? В чём логика? Или логика к алгоритмам ТГК не применима?
Жёсткий автомат. Есть отделение - раскрывай батареи. Это абсолютно логично, наоборот, было бы нелогично втыкать какие-то дополнительные проверки, так как каждая такая проверка имеет ненулевую вероятность не пройти.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
 
Цитата
LRV_75 пишет:
К тому же, а что на форуме НК делает участник этих исследований аномалий, да еще и пишет и обсуждает аварии?  

Попался!  ;)
Скорее спалился!:)

А вообще могли бы и покидать инсайдов, коллективный разум он такой, может подсказать решение.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
 
Цитата
Denis Voronin пишет:

Оно конечно на экране с возможностью покрутить наглядно хорошо, но когда несколько человек могут походить вдоль длинной бумажки и потыкать пальцами это может подсказать решение. Чисто психологические заморочки.
Зачастую так и делают с логарифмической линейкой в руках.
Комнату обклеивать не надо. Выводится необходимый временной интервал (например 10 секунд) на котором накладываются графики различных параметров.

Проблема в том, что очень мало специалистов, которые знают и понимают сложную систему в комплексе. Это проблема не только для космических систем.

Образно говоря - человек прибил полку на 9-м этаже после чего потек кран на первом этаже  :D  Хотя, казалось бы...
При этом, на девятом этаже вам скажут - Да епта, у нас вся телеметрия вплоть до завершения прибития полки была в полном порядке.
Вот такие сложные взаимосвязи в сложных интеграционных системах и есть сложный комплексный анализ.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия
 
Цитата
Denis Voronin пишет:
Жёсткий автомат. Есть отделение - раскрывай батареи. Это абсолютно логично, наоборот, было бы нелогично втыкать какие-то дополнительные проверки, так как каждая такая проверка имеет ненулевую вероятность не пройти.
Это совсем не логично. Если на грузе увидят два ложных КО, то начнут крыльями махать? А если это на участке первой ступени, под обтекателем? Нет тут никакой логики.
 
Кстати, есть одна мысля.
На этапе ЛКИ телеметрическая система ракеты должна соответствовать на 100% документации.
РН Союз-У давно отработанная ракета (прошла этап ЛКИ), находящаяся в промышленной эксплуатации.

Что если, в виду различных причин, на последних запусках ракеты просто не ставили ряд датчиков?
При этом система сбора ТМИ информацию с этих каналов собирает, но
эта информация игнорируется или вообще система сбора телеметрии настроена так, что она и не опрашивает данные каналы.
Это конечно не объясняет причины аварии, но может быть причиной по которой не в полной мере поняли что происходило на ракете. Оставшиеся на контроле датчики показывали норму
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия
 
Цитата
LRV_75 пишет:
На этапе ЛКИ телеметрическая система ракеты должна соответствовать на 100% документации.
На этапе ЛКИ обычно ставят дополнительные системы измерения, включая БМП параметры.
При подготовке рн могут снять какой-либо параметр, если, например, датчик нельзя заменить. Все это оформляется тр, проводится в соответствии с ТЗ и отражается в фо.
Для данной рн такого не было.
 
Цитата
LRV_75 пишет:
Что если, в виду различных причин, на последних запусках ракеты просто не ставили ряд датчиков?
...
Это конечно не объясняет причины аварии,
Что если, в виду различных причин, на последних запусках ракеты просто стали закладывать тротиловые шашки в нескольких местах?

Это конечно объясняет причины аварии!
 
Цитата
-AVK- пишет:
Цитата
LRV_75 пишет:
На этапе ЛКИ телеметрическая система ракеты должна соответствовать на 100% документации.
На этапе ЛКИ обычно ставят дополнительные системы измерения, включая БМП параметры.
При подготовке рн могут снять какой-либо параметр, если, например, датчик нельзя заменить. Все это оформляется тр, проводится в соответствии с ТЗ и отражается в фо.
Для данной рн такого не было.
Вооот, т.е. в принципе такая возможность имеется. Естественно, с оформлением и согласованием технического решения и записью в формуляр.
Датчик нельзя заменить, датчик не рабочий, а на складе нет аналога, поставщик прекратил существование или запросил срок поставки в 9 месяцев, а до запуска осталось 6 месяцев. Что делать? И т.д.


Код
Для данной рн такого не было.
 
Именно на данной РН?
А были подобные прецеденты для других РН Союз-У?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия
 
Цитата
-AVK- пишет: Это совсем не логично. Если на грузе увидят два ложных КО, то начнут крыльями махать? А если это на участке первой ступени, под обтекателем? Нет тут никакой логики.
Если корабль подумал что он отделился, хотя на самом деле ещё летит в связке, то это уже аварийный старт и хоть махай хоть не махай...
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
 
Цитата
zandr пишет:
Цитата
LRV_75 пишет:
Что если, в виду различных причин, на последних запусках ракеты просто не ставили ряд датчиков?
...
Это конечно не объясняет причины аварии,
Что если, в виду различных причин, на последних запусках ракеты просто стали закладывать тротиловые шашки в нескольких местах?

Это конечно объясняет причины аварии!
Вы вдарились в конспирологию.
А я говорю про случаи снятия датчика ТМИ с контроля ввиду различных причин. Это реальные случаи из жизни.
Не путать с датчиками системы управления. Это отдельная система, имеющая свою датчиковую аппаратуру
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия
 
Цитата
LRV_75 пишет:
Что если, в виду различных причин, на последних запусках ракеты просто не ставили ряд датчиков?
Типа ради экономии, так как всё равно достреливают последние выпущенные ракеты? Ну, в принципе, ничего не мешает.
Цитата
LRV_75 пишет:
Проблема в том, что очень мало специалистов, которые знают и понимают сложную систему в комплексе. Это проблема не только для космических систем.
Слишком длинно, ИМХО лучше так: "Проблема в том, что очень мало специалистов.":(
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
 
Цитата
Denis Voronin пишет:
Цитата
LRV_75 пишет:
Что если, в виду различных причин, на последних запусках ракеты просто не ставили ряд датчиков?
Типа ради экономии, так как всё равно достреливают последние выпущенные ракеты? Ну, в принципе, ничего не мешает.
Не обязательно из за экономии, а из за организационных проблем. Слишком много гемороя (да, да, в том числе завязанных на деньги), закупки, обоснования, дополнительные проверки, риски сдвига сроков и т.д. и при этом зачем все это? Ведь ясно же что советская техника не ломается
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия
 
Цитата
Denis Voronin пишет:
Слишком длинно, ИМХО лучше так: "Проблема в том, что очень мало специалистов."
Нет. Это не длинно, а именно так!
Специалисты знающие все в своей зоне ответственности есть.
А вот знающие работу сложной системы в комплексе это более редкие "животные".
Это люди должны иметь большой многолетний опыт работы с такими системами, участвующие во многих испытаниях, расследовании аварий, создании различных подобных систем и т.д. Это уникальные единичные кадры. Такие точно в отрасли были, но они постепенно уходят. Кто приходит им на смену?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия
 
Цитата
Denis Voronin пишет:
А вообще могли бы и покидать инсайдов, коллективный разум он такой, может подсказать решение.
Вряд ли. Слишком глубокое незнание матчасти на форуме. На фоне отсутствия РД и КД в открытом доступе (что в общем-то логично).
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
Страницы: Пред. 1 ... 90 91 92 93 94 ... 121 След.
Читают тему (гостей: 2)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги