Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC – авария

Автор che wi, 25.09.2016 14:25:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

dragon71

dragon71 пишет: 
Denis Voronin пишет: 
Иииииииииии...??? Как это согласуется с обрывом телеметрии? 

а почему Вы собственно говоря из-за отсутствия информации пытаетесь сделать однозначный вывод, что это именно СУ корабля как-то нагадила? 
 я нисколько не подвергаю сомнению, что разработанная много лет назад третья ступень является хорошей сама по себе, но поскольку также многие участники здесь на форуме высказывают свое мнение о том,что в целом по космической отрасли понизился уровень работников - то почему бы этот факт не распространять не только на программистов РРКЭ, но и на работников Самарского предприятия.... Почему "человеческий фактор" с Вашей точки зрения применим только к сотрудникам РККЭ?
Я ЧТО?????????!!!!!!!!!!???????!!!!!!!!!!!!!!!!! 

Чувак, срочно меняй поставщика дури.


Я всего лишь хотел сказать этим, что Вы встали этой фразой на сторону самарцев . У них в этом разбирательстве четкая позиция: до 383с по их ТМИ "все зашибись" (наша система работает как автомат Калашникова) - значит напакостил корабль (и это через небольшое время после аварии появилось на лентах новостей тогда)


ХВ.

Взрыв на борту РН был. Но, скорее всего, обрыв ТЛМ и взрыв РД  были следствием другого бабаха.
Не могу представить, чтобы датчики РД, выходящего на режим взрыва, ничего не успели передать.
Зачем тогда вообще ТЛМ, если аварийные процессы не успевают отслеживаться ТЛМ?

Denis Voronin

Цитироватьdragon71 пишет:
Я всего лишь хотел сказать этим, что Вы встали этой фразой на сторону самарцев . У них в этом разбирательстве четкая позиция: до 383с по их ТМИ "все зашибись" (наша система работает как автомат Калашникова) - значит напакостил корабль (и это через небольшое время после аварии появилось на лентах новостей тогда)
Л - логика.

Большая просьба: никогда более в своих "логических" построениях не упоминай меня.


ЦитироватьХВ. пишет:
Взрыв на борту РН был. Но, скорее всего, обрыв ТЛМ и взрыв РДбыли следствием другого бабаха.

 Строго говоря там из того что может бахнуть: два бака и движок. Непосредственно к телеметрии только баки.

ЦитироватьХВ. пишет:
Не могу представить, чтобы датчики РД, выходящего на режим взрыва, ничего не успели передать.
Зачем тогда вообще ТЛМ, если аварийные процессы не успевают отслеживаться ТЛМ?

   Выход на режим взрыва, по идее, должен измеряться ну хотя бы десятках миллисекунд.

Но предположим, что ротор в ТНА без объявления войны развалился на атомы и свободная крыльчатка полетела в разные стороны. Учитывая расположение - в камеры сгорания движка. Пусть даже навылет, в итоге в двигательном отсеке образовался пожар. Почти даже взрыв. Тут правда вопрос, хватит ли этого, чтобы бахнуть бак с кислородом, но пусть будет что хватит. Но это внизу бака, а телеметрия то выше... и опять же это всё не мгновенные процессы.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

ХВ.

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Тут правда вопрос, хватит ли этого, чтобы бахнуть бак с кислородом, но пусть будет что хватит. Но это внизу бака, а телеметрия то выше... и опять же это всё не мгновенные процессы.
В том-то и дело.
Не срастается никак официальная версия.
Бросается в глаза неуклюжая попытка придать "учёность" выводам комиссии перечислением деталей ТНА:
Цитироватьнесоответствие зазоров между шнеком и втулкой; между плавающими кольцами и крыльчаткой, возможный дисбаланс и биение ротора
- типа "мы в курсе дела".
И ни слова о пропавшей ТЛМ при нормально работающем РД.

ХВ.

В апрельской 2015 года аварии РН "Союз" признали, что разрушился бак с компонентами топлива из-за резонансных колебаний.
Похоже, что действительную причину той аварии не устранили, но признать это западло. А причина - в постепенном снижении общей культуры производства, - в результате в конструкции РН дефектов оказывается больше, чем она сможет парировать за счёт коэффициентов запаса прочности.

Штуцер

ЦитироватьХВ. пишет:
В том-то и дело.
Не срастается никак официальная версия.
Бросается в глаза неуклюжая попытка придать "учёность" выводам комиссии перечислением деталей ТНА:
ЦитироватьХВ. пишет:
- типа "мы в курсе дела".
И ни слова о пропавшей ТЛМ при нормально работающем РД.
Кончайте гнать пургу.
Заключение писали серьезные специалисты.

Сравните со взрывом у Маска (он, кстати, избегает термина "Взрыв").
Ракета стояла на земле, телеметрия шла по кабелю, а не по радиоканалу, Система ТМИ намного более современная, масса видеокамер... и что? Те же вероятностное заключения и дальнейшие испытания образцов.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

George

ЦитироватьХВ. пишет:
В апрельской 2015 года аварии РН "Союз" признали, что разрушился бак с компонентами топлива из-за резонансных колебаний.
Так конструкция третьей ступени "С-2" отличается от "С-У".

Lanista

Финальная стадия системного кризиса, уже не то что нормально сделать не могут, а даже разобраться в причинах аварии сил не хватает.
Опубликовали отмазку для галочки...

ХВ.

ЦитироватьGeorge пишет:
Так конструкция третьей ступени "С-2" отличается от "С-У".
Чем? Баком "Г". А там и там мог бабахнуть бак "О" .

-AVK-

Специалюги) Кто вспомнит последний взрыв 11Д55?  Вчера разговоривал с руководством Центра Келдыша. Заставили подписать заключение. Еще раз говорю, ждем третью аварию.

-AVK-

ЦитироватьХВ. пишет:
разрушился бак с компонентами топлива из-за резонансных колебаний.
Вот это новость!

Штуцер

Цитировать-AVK- пишет:
Специалюги) Кто вспомнит последний взрыв 11Д55? Вчера разговоривал с руководством Центра Келдыша. Заставили подписать заключение. Еще раз говорю, ждем третью аварию.
ЦитироватьСегодняшняя ситуация почти в точности воспроизводит события 24 августа 2011 года, когда на участке работы третьей ступени ракеты «Союз-У» случилась авария с грузовиком «Прогресс М-12М». «Тогда на 325-й секунде произошло нарушение работы двигательной установки, приведшее к ее аварийному отключению. Обломки космического грузовика, не сгоревшие в плотных слоях атмосферы, упали в Горном Алтае. Жертв и разрушений на земле не было», — сообщил собеседник РИА Новости.
По его словам, все было штатно вплоть до участка работы третьей ступени, 309-й секунды полета. Через 16 секунд после запуска третьей ступени нарушилась работа двигателя РД-0110, и еще через 33 секунды он аварийно выключился. Третья ступень ракеты с неотсоединившимся от нее кораблем «Прогресс М-12М» по баллистической траектории вошла в атмосферу и разрушилась.
Причины нештатной ситуации стали ясны практически сразу — к нарушению условий работы и снижению параметров двигателя РД-0110 и его аварийному выключению привело уменьшение расхода горючего в газогенераторе вследствие засорения тракта его подачи. Комиссия признала выявленный производственный дефект случайным, то есть единичным случаем, который не повторится при следующих пусках «Союза-У».
В итоговом документе межведомственной комиссии по результатам расследования аварии 24 августа 2011 года говорится о необходимости «разработать и внедрить дополнительные меры контроля состояния агрегатов новых двигателей в процессе их разработки и изготовления, в том числе установить системы видеонаблюдения на рабочих местах в цехах окончательной сборки».
«Случайный производственный дефект обусловлен не нарушениями технологического цикла, а единичными факторами, которые, в общем-то, не должны быть, но могут встречаться в производстве. Задача грамотного хозяйственника — избежать таких случайных дефектов, им не место в отрасли. Если случайный дефект возник второй раз, он уже должен классифицироваться как производственный брак. Но повторюсь, выводы делать рано», — сообщил источник «Ленты.ру».
Может, четвертую?
Раз ждем, значит предполагаем неустраненную причину?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

solaris

Отвалилась антенна телеметрии, попутно пробила бак. Делов-то... :)

George

ЦитироватьХВ. пишет:
Чем? Баком "Г"
Этого уже достаточно.

-AVK-

Штуцер,
ЦитироватьШтуцер пишет:
Может, четвертую?
 Зачем клоуна включпть? Взрыв был? Пожар и взрыв. Такое было?

ХВ.

Цитироватьdragon71 пишет:
извините но Вы (и некоторые представители Самарского предприятия) в своей логике просто "зациклились".....
в СУ корабля нет никаких сигналов о взрыве двигателя 3-ей ступени.
Причём тут сигналы о взрыве двигателей третьей ступени? И причём тут связь СУ корабля  с носителем? Вопрос стоял просто - как может повести себя корабль при взрыве ракеты, какие критические к взрыву узлы и как могут сработать.
И речь о СУ корабля шла не в том плане, что в неё подаются команды от носителя, а в том плане, что на корабле есть своя СУ, и она в случае аварии носителя может начать что-то отрабатывать, получив приличную "встряску".

ХВ.

Цитировать-AVK- пишет:
Вчера разговоривал с руководством Центра Келдыша. Заставили подписать заключение.
Кто бы сомневался !
А кто заставил? Комаровы с Рогозинами - велике ракетчики, ядрёна вошь.

Штуцер

Цитировать-AVK- пишет:
Штуцер ,
ЦитироватьШтуцер пишет:
Может, четвертую?
Зачем клоуна включпть? Взрыв был? Пожар и взрыв. Такое было?
Абсолютно не включаю.  :oops:  
Понятия не имею, был ли взрыв и пожар. Но Прогрессов ушло за бугор три.
2011
2015
2016

Цитировать-AVK- пишет:
Еще раз говорю, ждем третью аварию.
ЦитироватьШтуцер пишет:
Раз ждем, значит предполагаем неустраненную причину?
Так какова Ваша версия?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Veganin

Цитировать-AVK- пишет:
Специалюги) Кто вспомнит последний взрыв 11Д55? Вчера разговоривал с руководством Центра Келдыша. Заставили подписать заключение. Еще раз говорю, ждем третью аварию.
Роскосмос  уже объявил, что этот год особенный - юбилейный. 60 лет прошло с начала космической эры. Заодно пообещал удвоить число запусков. 
2011 - тоже юбилейный, выдался на редкость "урожайным". Технику не запугаешь и не сделаешь предложение, от которого нельзя отказаться. Ей любая бумажка с подписями руководителей - не указ.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.