Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC – авария

Автор che wi, 25.09.2016 14:25:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ХВ.

ЦитироватьЧуи пишет:
Вопрос с АВД предлагаю забыть:
Логично, если ТМИ с носителя ни о чём подобном не сообщила.

Morin

ЦитироватьMikhail-G пишет:
Цитировать— Обнаружен металлический предмет, схожий по параметрам с первой находкой. Обломок также является металлическим, сферической формы и составляет примерно 90 см в диаметре, — пояснил источник в оперативных службах региона.
Поиски бессмысленны. Ничего, обычно, кроме шар-баллонов и баков до земли не долетает, а если что и долетело, то такое мелкое, что найти практически невозможно, а найдешь - ничего о характере аварии не узнаешь. Если уж иногда СА или спускаемые капсулы не находили в местах гораздо более открытых и доступных-населенных, то что там говорить о Туве, площадью в 3 Самарских обл. и населением в пол-Тольятти. Треть которого живет в столице. Горы, степи, тайга.
Лучшее - враг хорошего

Штуцер

ЦитироватьЧуи пишет:
Так что попали в метеорное облако, один снёс антенну ТМ. Впрочем, я об этом писал 7 страниц назад.

Офигически удобная версия. Непреодолимые силы природы - сверхтяжелая частица.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

zandr

ЦитироватьMorin пишет:
Поиски бессмысленны. Ничего, обычно, кроме шар-баллонов и баков до земли не долетает, а если что и долетело, то такое мелкое, что найти практически невозможно, а найдешь - ничего о характере аварии не узнаешь...
Даже место находки информативно: позволит определить скорость, дальность и, собственно, момент прекращения штатного полёта. Совпадает с 383-ей секундой? А может, и нет.

Diver

#844
Я бы все таки посоветовал не пытаться строить версии основываясь на неподтвержденных данных. Что касается АВД - по нему (до команды ПО конечно) никто ни за что не отделиться. И сгорят эти двое тихонечко себе в атмосфере (окромя шар-балонов и элементов двигателей). После ПО уже возможно отделение и запуск КДУ (корректирующая двигательная установка) аппарата. Но ПО - это 520 секунда, до нее прям 140 секунд еще лететь и лететь. И еще момент: ПО - как предохранитель на аппарате. Он вообще не должен ничего делать, не получив ее. Ни замки со своей стороны рвать, ни панели разворачивать, ни тем более КДУ запускать.
Ну и исходя из моих выкладок, уже ясно, что коль аппарат отделился от ракеты, то сделал он это хер пойми по какой причине. Дальше. Если ТМИ от ракеты шла штатная (я говорю не о качестве, а о поведении и показаниях), то аппарат не отделился бы сам. Его так тягой поджимает знатно. Перекос и кувырок? Возможно, но тоже только после пропадания ТМИ (рули стоят, Т, Р, В в нуле). Все версии, что можно строить, случились после пропадания информации от ракеты. А коль все версии - это пальцем в небо, то про ТМИ забудьте. Там все отлично.

zandr

Цитироватьanik пишет:
По контакту отделения от носителя на корабле осуществляется наддув баков КДУ и компоненты топлива поступают к двигателям СКД и ДПО.
Цитироватьzandr пишет:
КДУ – комбинированная двигательная установка
 КДУ – корректирующая двигательная установка

В данном случае какая?
Цитироватьanik пишет:

В данном случае, комбинированная.
ЦитироватьАнатолий Елисеев пишет:
После ПО уже возможно отделение и запуск КДУ (корректирующая двигательная установка) аппарата.
А вы говорите: "ПО" ;)

Diver

zandr, ну кароч после отделения от ракеты КДУ работает в режиме гашения угловых скоростей.

Плейшнер

ЦитироватьАнатолий Елисеев пишет:
А коль все версии - это пальцем в небо, то про ТМИ забудьте. Там все отлично.
ЦитироватьАнатолий Елисеев пишет:
Я бы все таки посоветовал не пытаться строить версии основываясь на неподтвержденных данных.
А температура и/или давление в ПХО тоже отличные или эти параметры  вообще не регистрируются?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

#848
А температура/давление в межбаковом отсеке?

И соединены ли между собой переходный и межбаковый отсеки в один объем?
Судя по схеме , выделенное место конструкции вообще говоря не обязательно должно быть герметичным на предмет соединения межбакового отсека и переходного
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Рома78

Что то все склоняется к нештатной работе системы управления РН.

У меня есть вопрос к тем кто в теме, а как она работает на Союзе-У, тупо по таймеру выдает команды или от какого нибудь интегратора скорости? СУ то аналоговая, чугуниевая так сказать....

Если по интегратору скорости - скорее всего он был неисправен, и выдал все команды раньше. Вот только почему ТМ резко пропала?

Вован

ЦитироватьРома78 пишет:
Что то все склоняется к нештатной работе системы управления РН.

У меня есть вопрос к тем кто в теме, а как она работает на Союзе-У, тупо по таймеру выдает команды или от какого нибудь интегратора скорости? СУ то аналоговая, чугуниевая так сказать....

Если по интегратору скорости - скорее всего он был неисправен, и выдал все команды раньше. Вот только почему ТМ резко пропала?
По достижении заданной скорости от интегратора ускорений поступает команда ГК3 на выключение ДУ блока И. Через 3,3 с (плюс-минус 0,2 с) после нее выдается напряжение на пирозамки связи блока И и КА
Байконур надолго - навсегда

nsn

ЦитироватьРома78 пишет:
Вот только почему ТМ резко пропала?
Ну вот, а говорите "всё склоняется"...

Штуцер

#852
ЦитироватьРома78 пишет:
Если по интегратору скорости - скорее всего он был неисправен,
:D  Сравнить фактическую скорость с телеметрируемой разработчикам гордость не позволяет.

ЗЫ Совсем абсурды может воздержимся выкладывать, дабы тему не замусоривать?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ХВ.

ЦитироватьРома78 пишет:
Если по интегратору скорости - скорее всего он был неисправен, и выдал все команды раньше
ТМИ показывает (так сообщают официальные источники), что всё было в норме вплоть до пропадания ТМ: скорость, ускорение, высота, удаление, тангаж, рыскание, вращение, а также технические параметры - давление в камере сгорания и др.

Следовательно, интегратор скорости был исправен, иначе были бы заметны рассогласования скорости прогнозируемой и выдаваемой интегратором.

Штуцер

ЦитироватьВован пишет:
Через 3,3 с (плюс-минус 0,2 с)
Допуск 0.4 с не слишком большой допуск для СУ ? Или это определяется какими то условиями?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Yojan


Плейшнер

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Через 3,3 с (плюс-минус 0,2 с)
Допуск 0.4 с не слишком большой допуск для СУ ? Или это определяется какими то условиями?
  Для аналоговой нормально, чтобы не применять прецизионных элементов в RC-цепях
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Штуцер

ЦитироватьYojan пишет:
Тяга, наверное, не мгновенно пропадает.
С тягой, ИМХО связи нет. На спад - 3 сек достаточно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьПлейшнер пишет:
А температура/давление в межбаковом отсеке?

Температура - чего?
О смысле замера давления в некегметичных отчеках уже говорили несколько выше.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

lev53

А если такой сценарий (ни на чём не основанная фантазия):
- короткое замыкание (или что-то аналогичное) в каком-то "важном" месте, которое мгновенно выводит из строя блок телеметрии и все остальные блоки системы управления РН;
- мгновенно пропадает до того нормальная телеметрия,
- так же мгновенно на борту пропадает всё, что относится к управлению РН,
- а что будет с двигателями РН в этом случае - продолжают работать в прежнем режиме или отключаются?
- и как поведёт себя корабль?
"...Идём через тернии. Полёт нормальный".