Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC – авария

Автор che wi, 25.09.2016 14:25:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Плейшнер

ЦитироватьDude пишет: 
ЦитироватьВроде как раз про ТГК
имелось ввиду достижение орбитальной скорости, но не целевой орбиты.
Да, скорее всего так. ПО - всё же тоже орбита :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Зловредный

Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Было ли доработано аналогично выключение по АВД?Если по АВД двигатель выключился по прежней циклограмме, то и последствия могли наступить, как в прошлый раз.
Дорабатывали только ебуржскую СУ. Кто в здравом уме будет в нынешней ситуации дорабатывать украинскую СУ?
Поэтому здесь все по прежнему.
А на Союзе ФГ СУ чьего производства? Украинского?
Гробос-Фунт

Dude

ЦитироватьЗловредный пишет:
А на Союзе ФГ СУ чьего производства? Украинского?
Конечно, и У и ФГ.

Штуцер

ЦитироватьЗловредный пишет:
    Вроде эта доработка относилась к Союз 2.1а ?
Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Было ли доработано аналогично выключение по АВД?Если по АВД двигатель выключился по прежней циклограмме, то и последствия могли наступить, как в прошлый раз.
Дорабатывали только ебуржскую СУ. Кто в здравом уме будет в нынешней ситуации дорабатывать украинскую СУ?
Поэтому здесь все по прежнему.

Но двигатель то и   28.04.15 и сейчас -  РД-0110, я правильно понимаю?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Плейшнер

#784
Цитироватьzandr пишет:
ЦитироватьDude пишет:
По сценарию "сумасшедший Прогресс", скорее всего будет так: ТГК инициирует пирозамки, и кувырком свалится из-за подработки по тангажу и тяги ДУ 3ст.
... и мимоходом срубает антенну ТМИ!
Если "кувырком", то вполне может срубить , и не только  антенну.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

anik

Вот, что связанное с работой комбинированной двигательной установки (КДУ) происходит на корабле "Союз" при выведении и сразу после него (наверное, то же самое на "Прогрессе").

По отделению второй ступени:
1. Включается питание блока автоматики двигателей причаливания и ориентации (БАДПО);
2. Открываются электрожидкостные клапаны двигателей ДПО для вакуумирования коллекторов и топливных магистралей - процесс вакуумирования идет вплоть до контакта отделения.

По контакту отделения третьей ступени:
1. Закрываются электрожидкостные клапаны двигателей ДПО;
2. Открываются электропневмоклапаны наддува КДУ - начинается наддув баков обеих секций КДУ.

Через 0.35 сек после контакта отделения:
1. Открываются электрогидроклапаны окислителя и горючего обоих коллекторов двигателей ДПО - магистрали начинают заполняться компонентами топлива;
2. Включается жесткая программа №4 ("Программа раскрытия антенн").

Через 40 сек после начала жесткой программы №4:
1. Электрогидроклапаны окислителя и горючего обоих коллекторов двигателей ДПО закрываются с задержкой 10 сек;
2. Закрываются электропневмоклапаны наддува КДУ.

Только после этого возможно включение двигателей ДПО, а включение сближающе-корректирующего двигателя возможно только после открытия крышки на сопле.

anik

ЦитироватьШтуцер пишет:
Но двигатель то и 28.04.15 и сейчас - РД-0110, я правильно понимаю?
Да, но баки и СУ - другие.

Плейшнер

При "несанкционированном"  разделении связки, при работающем двигателе ступени,
и корабль и ступень развернутся каждый вокруг своего центра тяжести.
Вектор скорости же ступени поначалу останется практически неизменным.
( на рисунке изображены РН Союз-2 и КК Союз но сути это не меняет)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Штуцер

Небольшой офтоп, но тема связанная:
Цитироватьanik пишет:
1. Электрогидроклапаны окислителя и горючего обоих коллекторов двигателей ДПО закрываются с задержкой 10 сек;
Таким образом мы получаем отрезок трубы, предварительно отвакууммированный и заполненный жидкостью 15 кг/см2 от закрытых клапанов входа двигателей до закрытого клапана коллектора. Вот тут ТМИ должна показать интересные (а иногда опасные) изменения давления в этом замкнутом объеме.
У кого нибудь есть соображения по этому вопросу?  ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Но двигатель то и 28.04.15 и сейчас - РД-0110, я правильно понимаю?
Да, но баки и СУ - другие.
И в данном случае какие-то нештатные динамические явления при отключении двигателя  исключены?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Dude

ЦитироватьВектор скорости же ступени поначалу останется практически неизменным.
"кувырок" для ТГК это вообще небыстрый процесс, его сложно будет не заметить и его ход никак на внезапный обрыв ТМИ влиять не должен.

https://www.youtube.com/watch?v=g_R5IclogZw

-AVK-

ЦитироватьШтуцер пишет:
И в данном случае какие-то нештатные динамические явления при отключении двигателяисключены?
А динамические характеристики модернизированных Прогрессов  сильно отличаются от М?

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Плейшнер

ЦитироватьDude пишет: 
"кувырок" для ТГК это вообще небыстрый процесс, его сложно будет не заметить и его ход никак на внезапный обрыв ТМИ влиять не должен.

 https://www.youtube.com/watch?v=g_R5IclogZw
В "нашем " случае все будет гораздо быстрее ( двигатель ступени продолжает работу) но заметить безусловно все равно можно
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Штуцер

ЦитироватьПлейшнер пишет:
( двигатель ступени продолжает работу)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Reader

ЦитироватьШтуцер пишет:
Не знаю.
Не отличаются. На С-2.1а "отсечка тяги" тогда была более быстрой по сравнению с С-У, что обеспечивало повышенную точность выведения

Плейшнер

А так если СУ ступени справится с возмущением
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

-AVK-

ЦитироватьReader пишет:
На С-2.1а "отсечка тяги" тогда была более быстрой по сравнению с С-У, что обеспечивало повышенную точность выведения
:o  Стесняюсь спросить это как? Цифровая БЦВМ может быстрее сформировать команду, но исполнительные органы (пироклапаны), процессы останова турбины, процессы в камере одинаковые. Т.е. ИПД у двигателя, при одинаковой схеме выключения, постоянен.

-AVK-

ЦитироватьШтуцер пишет:
Плейшнер пишет:
( двигатель ступени продолжает работу)
А он и не должен выключаться на этом этапе полета)

LRV_75

Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Плейшнер пишет:
( двигатель ступени продолжает работу)
А он и не должен выключаться на этом этапе полета)
ракета разбилась о небесный свод)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия