ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОГРАММЫ МКС

Автор ronatu, 11.05.2012 12:27:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

zandr

https://tass.ru/interviews/5695901
ЦитироватьДиректор NASA Джим Брайденстайн в интервью ТАСС...
...
— Нынешняя стратегия США по изучению космического пространства предполагает к 2025 году перераспределение ресурсов, которые в настоящее время тратятся из казны на МКС, на Национальную кампанию по освоению космоса. Вместе с тем такой подход, а именно — такие сроки, подвергаются резкой критике. На какой период времени администрация предполагает отложить приватизацию своей части МКС?
— Наша цель — задействовать частные ресурсы для исследований на низкой орбите и перераспределить средства к 2025 году. Это абсолютно четкая цель, которая прописана в бюджетном запросе президента [Дональда Трампа]. Однако совершенно очевидно и то, что Конгресс принимает законы, и с точки зрения Конгресса, МКС должна использоваться [за счет госсредств] до 2030 года, и я видел несколько законопроектов на этот счет как в Палате представителей, так и в Сенате. Если Конгресс будет двигаться в данном направлении, то NASA будет обязано следовать закону. Однако до тех пор, пока закон они не приняли, мы действуем в соответствии с директивами президента и его бюджетным запросом.
...

triage

#261
Больше из-за финансирования в текущем и в будущем...
Цитировать https://www.roscosmos.ru/media/files/events/rk-01-2018.pdf

ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ:

Андрей КРАСИЛЬНИКОВ

1999 года по настоящее время руководит полетом российского сегмента Международной космической станции.

... 
– С технической точки зрения готова ли Международная космическая станция к эксплуатации до 2028 года и далее?

 – У нас по каждому модулю российского сегмента имеются ответственные ведущие специалисты. И ответственная комиссия по каждому модулю, в том числе по Функционально-грузовому блоку «Заря», вместе с Центром имени Хруничева очень внимательно следит за продлением сроков их эксплуатации.
   Кстати, модуль «Заря» финансируется американской стороной, поэтому мы в случае необходимости предлагаем им перечень работ и выставляем счет. 
   Хочу уточнить: у нас все оборудование делится на два вида. То, которое выработало свой ресурс, и мы его обязательно меняем. Это, прежде всего, оборудование, обеспечивающее среду обитания, например, газоанализаторы. А есть оборудование, которое даже в случае выработки ресурса может продолжать работу, если мы принимаем соответствующее решение. И ничего страшного не произойдет, если оно откажет, потому что его без проблем можно заменить: запасное оборудование всегда есть либо на борту, либо на Земле. Такой подход позволяет экономно вести хозяйство, так сказать, чтобы добро не пропадало... 
   При продлении сроков эксплуатации модулей всегда учитываются две важнейшие составляющие. 
   Первая – герметичность корпуса модуля. Мы очень серьезно следим за этим параметром и постоянно с помощью различных вибродатчиков смотрим, не превышается ли нагрузка на корпус. Кстати, у нас было несколько случаев, когда мы не совсем корректно использовали фильтры в программном обеспечении, в результате чего возросли нагрузки на корпус станции при включении мощных корректирующих двигателей модуля «Звезда». Как сказал один из американских астронавтов: «Такое впечатление, что ты находишься при землетрясении». Кстати, я его потом спросил, был ли он на Земле при землетрясении, и он ответил, что один раз попал в Японии и больше такого испытать не хотел бы. 
   Вторая составляющая – это состояние бортовых кабельных сетей. Бывают ситуации, когда сложно вытащить кабели из стволов, – так плотно они упакованы, при этом и сами кабельные сети очень большие, что затрудняет работу с ними. Собственно говоря, орбитальную станцию «Мир» нам пришлось затопить в основном из-за того, что у нас возникли проблемы в бортовой кабельной сети, по ней начали «бродить» разные команды – то вакуумный клапан откроется, то двигатель запустится. Я тогда, понимая, к чему это может привести, говорил Юрию Павловичу Семёнову и Юрию Николаевичу Коптеву, что мы теряем станцию... 

– В случае принятия решения, кем и как будет сводиться с орбиты Международная космическая станция?

– Хочу сказать, что по всем российским регламентам, в отличие от американских, уже на этапе разработки эскизного проекта космического аппарата сразу же разрабатывается и стратегия прекращения его  существования. Соответственно, так было и при проектировании Международной космической станции. Проектные работы по сведению станции массой более 400 тонн были сделаны еще в 2000-х годах. Схема сведения МКС с орбиты достаточно простая. Во-первых, у нас есть грузовые корабли «Прогресс» с увеличенным запасом топлива, которые в нужный момент можно использовать для управляемого и безопасного сведения станции с орбиты. Во-вторых, орбита станции понижается на минимально возможную высоту, а затем двигателями мощного грузового корабля станция сводится с орбиты. Напомню, что мы успешно проделали подобную операцию с орбитальной станцией «Мир» в 2001 году. Американские коллеги неоднократно предлагали нам документально закрепить нашу ответственность за сведение Международной космической станции с орбиты, поскольку мы обладаем этой технологией. 

– Насколько длительным по времени будет этот процесс?
– Сейчас он оценивается в полтора – два с половиной года.
...
p.s. статья с пропагандой, как и сам журнал

Reader

Цитироватьpnetmon пишет:
Больше из-за финансирования в текущем и в будущем...
Цитировать– Насколько длительным по времени будет этот процесс?
– Сейчас он оценивается в полтора – два с половиной года.
...
p.s. статья с пропагандой, как и сам журнал
Даром только птички поют (с)
Хотите топить "Прогрессами" (сейчас ничего кроме этого нет) - оплатите процесс.
Что Вас не устраивает?

triage

#263
ЦитироватьV.B. пишет:
Ну так что, МКС собираются продлить до 2030 года ?


Цитировать https://www.congress.gov/bill/115th-congress/senate-bill/3277
...
Short Title.—This Act may be cited as the "Space Frontier Act of 2019".
...
SEC. 303. MAINTAINING A NATIONAL LABORATORY IN SPACE.
(a) Sense Of Congress.—It is the sense of Congress that—
(1) the United States national laboratory in space, which currently consists of the United States segment of the ISS (designated a national laboratory under section 70905 of title 51, United States Code)—
Спойлер
(A) benefits the scientific community and promotes commerce in space;
(B) fosters stronger relationships among NASA and other Federal agencies, the private sector, and research groups and universities;
(C) advances science, technology, engineering, and mathematics education through utilization of the unique microgravity environment; and
(D) advances human knowledge and international cooperation;
(2) after the ISS is decommissioned, the United States should maintain a national microgravity laboratory in space;
(3) in maintaining a national microgravity laboratory described in paragraph (2), the United States should make appropriate accommodations for different types of ownership and operational structures for the ISS and future space stations;
(4) the national microgravity laboratory described in paragraph (2) should be maintained beyond the date that the ISS is decommissioned and, if possible, in cooperation with international space partners to the extent practicable; and
(5) NASA should continue to support fundamental science research on future platforms in low-Earth orbit and cis-lunar space, short duration suborbital flights, drop towers, and other microgravity testing environments.
(b) Report.—The Administrator of NASA shall produce, in coordination with the National Space Council and other Federal agencies as the Administrator deems relevant, a report detailing the feasibility of establishing a microgravity national laboratory Federally Funded Research and Development Center to undertake the work related to the study and utilization of in-space conditions.
SEC. 304. PRESENCE IN LOW-EARTH ORBIT.
(a) Sense Of Congress.—It is the sense of Congress that—
(1) it is in the national and economic security interests of the United States to maintain a continuous human presence in low-Earth orbit; and
(2) low-Earth orbit should be utilized as a testbed to advance human space exploration, scientific discoveries, and United States economic competitiveness and commercial participation.
(b) Human Presence Requirement.—NASA shall continuously maintain the capability for a continuous human presence in low-Earth orbit through and beyond the useful life of the ISS.
[свернуть]
SEC. 305. CONTINUATION OF THE ISS.
(a) Continuation Of The International Space Station.—Section 501(a) of the National Aeronautics and Space Administration Authorization Act of 2010 (42 U.S.C. 18351(a)) is amended by striking "2024" and inserting "2030".
(b) Maintenance Of The United States Segment And Assurance Of Continued Operations Of The International Space Station.—Section 503(a) of the National Aeronautics and Space Administration Authorization Act of 2010 (42 U.S.C. 18353(a)) is amended by striking "2024" and inserting "2030".
(c) Research Capacity Allocation And Integration Of Research Payloads.—Section 504(d) of the National Aeronautics and Space Administration Authorization Act of 2010 (42 U.S.C. 18354(d)) is amended by striking "2024" each place it appears and inserting "2030".
(d) Maintaining Use Through At Least 2030.—Section 70907 of title 51, United States Code, is amended—
(1) in the heading, by striking "2024" and inserting "2030"; and
(2) by striking "2024" each place it appears and inserting "2030".
SEC. 306. UNITED STATES POLICY ON ORBITAL DEBRIS.
....
там конечно статус изменился с 20 декабря, когда репортеры написали о ободрении
Цитировать https://www.congress.gov/bill/115th-congress/senate-bill/3277/all-actions
12/21/2018Failed of passage/not agreed to in House: On motion to suspend the rules and pass the bill Failed by the Yeas and Nays: (2/3 required): 239 - 137 (Roll no. 485).
12/20/2018Passed/agreed to in Senate: Passed Senate with an amendment by Unanimous Consent.

triage

#264
Цитироватьhttps://ria.ru/20181224/1548589487.html

24 декабря 2018 

МОСКВА, 24 дек - РИА Новости. Срок службы первого модуля МКС - функционально-грузового блока "Заря", запущенного в ноябре 1998 года, продлен до 30 лет, сообщил в понедельник Центр Хруничева.

"(На конференции к 20-летию МКС в Центре Хруничева) в выступлении (заместителя генерального директора по внешнеэкономической деятельности предприятия) Андрея Панкратова была отмечена роль кооперации смежных предприятий, принявших участие в создании "Зари", и высокое качество их работы, которое позволило не только выполнить обязательства по 15-летнему сроку полета, но и обеспечить сертификацию срока службы модуля до 2028 года", - говорится в сообщении предприятия.

В нем отмечается, что расчетный срок эксплуатации модуля "Заря" составлял 15 лет. "Спустя 20 лет самый "взрослый" модуль МКС "Заря" продолжает функционировать в штатном режиме", - говорится в сообщении.

В настоящее время страны-партнеры по проекту договорились об эксплуатации МКС до 2024 года, также ведутся переговоры о продлении ее полета до 2028 или 2030 года.

Цитировать http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=3652
Не удается получить доступ к сайту
Веб-страница по адресу http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=3652, возможно, временно недоступна или постоянно перемещена по новому адресу.
ERR_NAME_RESOLUTION_FAILED


В ЦЕНТРЕ ХРУНИЧЕВА ПРОШЛА КОНФЕРЕНЦИЯ К 20-ЛЕТИЮ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ
24.12.2018

Спойлер
В 2018 году Международной космической станции исполнилось 20 лет. Первый модуль МКС – функционально-грузовой блок «Заря» - был запущен на орбиту с помощью ракеты-носителя «Протон-К» с космодрома Байконур 20 ноября 1998 года. С этого исторического события началось строительство на орбите МКС - самого масштабного рукотворного космического объекта.

Сегодня в составе МКС 14 модулей. За 20 лет орбитальная станция стала территорией широкого международного сотрудничества и используется странами-участниками как многофункциональный исследовательский комплекс. В реализации этого грандиозного космического проекта приняли участие космические агентства, промышленные предприятия и научно-исследовательские организации из 16 стран мира.
[свернуть]

Юбилей МКС стал поводом для проведения конференции, которая состоялась 13 декабря в московском бизнес – отеле «Протон» Центра им. М.В. Хруничева. На конференцию «20-летие МКС и запуска ФГБ «Заря» прибыли представители целого ряда ведущих космических агентств - Роскосмос, NASA (США), JAXA (Япония), ESA (ЕС), а также представители иностранных промышленных компаний — Boeing (CША), Airbus (Европа).

Спойлер
Среди гостей - представители департамента пилотируемых космических программ Государственной корпорации «Роскосмос» во главе с исполнительным директором Сергеем Крикалевым. Герой Советского Союза, Герой России, летчик–космонавт Сергей Крикалев в декабре 1998 года вместе с американским астронавтом Робертом Кабаной (Robert Cabana), впервые открыл люк МКС и в составе первого экипажа станции выполнял работы по ее подготовке к началу функционирования. Астронавтов НАСА представлял Майкл Бейкер (Michael Baker).

Делегацию Центра подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина возглавил Герой России, заслуженный летчик-испытатель, начальник ЦПК Павел Власов. В составе делегации ЦПК – Герой России, летчик-космонавт, первый заместитель начальника Центра подготовки Юрий Маленченко и другие руководители. В числе участников – делегации из РКК «Энергия» во главе с заместителем генерального директора корпорации Александром Деречиным и Института медико-биологических проблем РАН во главе с заместителем директора ИМБП Олегом Котовым - 100-м космонавтом России, Героем России. На конференции присутствовали ветераны и сотрудники КБ «Салют» и ракетно-космического завода (РКЗ) Центра им.М.В.Хруничева, многие из которых принимали непосредственное участие в разработке и изготовлении модуля «Заря» и второго модуля Российского сегмента МКС - «Звезда».

Торжественное собрание открыл директор программы МКС (Центр им. М.В. Хруничева) Сергей Шаевич - он ознакомил собравшихся с многолетним опытом предприятия по разработке и созданию долговременных орбитальных станций, тяжелых транспортных кораблей и научных модулей по программам «Алмаз», «Салют» и «Мир». В выступлении была отмечена роль предприятия в определении конфигурации МКС на первых этапах ее строительства и в создании первого модуля станции, запуск которого на ракете-носителе «Протон» начал отсчет времени полета МКС. С. Шаевич представил ветеранов КБ «Салют» и ракетно-космического завода, внесших весомый вклад в создание и длительную эксплуатацию ФГБ «Заря» на орбите.
[свернуть]
От имени генерального директора ГКНПЦ Алексея Варочко со словами приветствия к участникам конференции обратился Андрей Панкратов, заместитель генерального директора по внешнеэкономической деятельности. «Созданный в совместной кооперации многоцелевой космический исследовательский комплекс является беспрецедентным и уникальным международным проектом», - подчеркнул он. В выступлении А. Панкратова была отмечена роль кооперации смежных предприятий, принявших участие в создании «Зари» и высокое качество их работы, которое позволило не только выполнить обязательства по 15-летнему сроку полета, но и обеспечить сертификацию срока службы модуля до 2028 года. В выступлении А. Панкратова было отмечено также, что фактически МКС стала международной станцией после завершения сборки на орбите «Зари» с американским модулем «Unity» 13 декабря 1998 года, что совпало с датой проведения конференции.
Спойлер
От имени Роскосмоса поприветствовал участников конференции С. Крикалев и поделился своими впечатлениями о первом посещении станции и о своем участии в первой пилотируемой экспедиции. С. Крикалев поблагодарил создателей ФГБ «Заря» и всех участников программы МКС, присутствующих на конференции.

Директор программы пилотируемых космических полётов НАСА в России Чэд Роу (Chad Row), для которого работа в рамках проекта международной станции началась еще в 1993 году, подчеркнул: «Первый элемент МКС был тем элементом, который сплотил наше партнерство и сделал его таким, каким мы сегодня его знаем». Представитель НАСА отметил, что МКС является очень явным символом силы международного сотрудничества и напомнил, что через два года будет еще одна юбилейная дата в истории МКС - 20 лет постоянного присутствия человек на борту МКС. Чэд Роу высоко оценил грандиозную работу в рамках проекта МКС, который, по его мнению, является важным шагом в истории космонавтики. В заключении, он выразил уверенность в том, что международное сотрудничество в космической деятельности приведет к уникальным достижениям в будущем.

Директор представительства японского космического агентства JAXA Кейджи Китамура поздравил аудиторию с юбилеем МКС. Представитель JAXA напомнил присутствующим о важности программы МКС для будущих исследований Луны и Марса и о тесном многолетнем сотрудничестве с Роскосмосом и российскими предприятиями по научной программе.

Директор офиса Европейского космического агентства в Звёздном городке Юрий Каргополов поздравил собравшихся от имени представительства ЕКА в России и отметил синергию совместных действий с российскими предприятиями не только в области научной программы, но и в совместном создании оборудования и программного обеспечения для системы управления и обработки данных.

Представитель компании Боинг Грег Грант рассказал об участии Боинга в проекте создания первого модуля на контрактном уровне и о той большой работе, которая была проделана после запуска ФГБ с целью расширения его функций и получения дополнительных возможностей по парированию нештатных ситуаций, могущих возникнуть в связи с введением дополнительных требований.

Выступавшие далее представители РКК «Энергия» (А. Деречин), компании Airbus (Манфред Яуманн и Карло Мирра), ИМБП (О. Котов) и ЦПК им. Ю.А. Гагарина (П. Власов и Ю. Маленченко) выразили слова благодарности коллегам и партнерам, а также уверенность в том, что приверженность принципам международного сотрудничества - необходимое условие для реализации будущих масштабных космических проектов по освоению околоземного пространства и дальнего космоса.

Сергей Шаевич подвел итоги конференции и от имени Центра им. М.В.Хруничева вручил гостям памятные медали, изготовленные по случаю 20-летнего юбилея МКС и запуска ФГБ «Заря».
[свернуть]
Расчетный срок эксплуатации ФГБ «Заря» - 15 лет. В рамках проекта МКС Центр им. М.В. Хруничева обеспечивает инженерное сопровождение ФГБ «Заря». Спустя 20 лет самый «взрослый» модуль МКС «Заря» продолжает функционировать в штатном режиме. В настоящее время все заинтересованные стороны – участницы проекта согласились продлить срок эксплуатации МКС до 2024 года.
Спойлер

###

Значительные успехи в проектировании и строительстве всех основных модулей орбитального комплекса «Мир» обусловили широкое участие Центра им. М.В.Хруничева в создании Международной космической станции (МКС).

В 1993 году Россия и США приняли решение о совместном создании Международной космической станции (МКС), ставшей в итоге самым грандиозным научно-техническим проектом современности.

ФГБ «Заря» - один из важнейших структурных элементов, который обеспечил объединение российского и американского сегментов МКС, — был предложен для включения в конфигурацию станции специалистами ГКНПЦ им. М. В. Хруничева и в кратчайшие сроки создан и запущен на орбиту.

 В 1994 году проектанты КБ «Салют» вместе с американскими специалистами определили облик «Зари» и ее тактико-технические характеристики. Подписанный 15 августа 1995 года контракт предусматривал проектирование, детальную отработку, изготовление, полный цикл испытаний, транспортировку на космодром Байконур, проведение предстартовой подготовки и запуск ФГБ, а также поставку для него имитаторов, комплектующего оборудования и запасных частей. Одновременно с созданием ФГБ в ГКНПЦ шло изготовление второго российского элемента МКС — служебного модуля (СМ) «Звезда», главным разработчиком которого была РКК «Энергия».

20 ноября 1998 года ракета-носитель «Протон» вывела первый модуль МКС — ФГБ «Заря» — на околоземную орбиту. Началось орбитальное строительство МКС. 7 декабря 1998 года в рамках миссии STS-88 американского многоразового корабля Space Shuttle Endeavour к ФГБ «Заря» был присоединен первый американский модуль Unity. До лета 2000 года ФГБ успешно справился с основной задачей — обеспечивать все жизненно важные функции МКС.

12 июля 2000 года» ракетой-носителем «Протон» был запущен модуль «Звезда, а 26 июля 2000 года была осуществлена стыковка этого модуля с модулем «Заря». Впервые в мировой практике была обеспечена автоматическая стыковка самого массивного составного космического аппарата (ФГБ «Заря» с Unity, общей массой 33,5 т) с «пассивным» СМ «Звезда» (массой ~20 т). После стыковки большая часть основных функций была передана с ФГБ на новый компонент станции. Служебный модуль «Звезда» позволил начать эксплуатацию МКС в непрерывном пилотируемом режиме, став основным местом для работы и отдыха экипажа.

ГКНПЦ им. М. В. Хруничева в рамках инженерной поддержки отвечает за управление полетом ФГБ «Заря»; подготовку экипажей на тренажерах ФГБ; организацию снабжения модуля запасными частями; разработку инструкций и консультативную помощь экипажу при ремонтно-восстановительных и других работах в ФГБ; анализ расходования ресурса прочности, проведение микробиологического контроля конструкции ФГБ. Модуль «Заря» обеспечивает целостность конструкции, герметичность и тепловые режимы обитаемых отсеков и пневмогидравлических систем; прием топлива из грузового транспортного корабля «Прогресс»; хранение и выдачу топлива в двигатели станции; хранение расходуемых запасов и ресурсного оборудования.

Служебный модуль «Звезда» является структурным и функциональным центром российского сегмента МКС. Это наиболее сложный и насыщенный аппаратурой российский модуль МКС. «Звезда» обеспечивает деятельность экипажа численностью до шести человек и управление станцией с регулярно изменяющейся конфигурацией.

В настоящее время ГКНПЦ им. М. В. Хруничева совместно с РКК «Энергия» имени С. П. Королева разрабатывает Многоцелевой лабораторный модуль (МЛМ) «Наука» новый элемент российского сегмента.
[свернуть]

triage

И потом рождается новость (это все гугл сует)
Цитировать https://www.ridus.ru/news/290061
NASA продлевает срок службы модуля МКС еще на 10 лет
5 декабря 2018, 11:31
Эрика Ефремова, журналист «Ридуса», отдел «Наука и технологии»
Американское космическое агентство NASA продлило срок службы первого модуля МКС до 2028 года. Она была введена в эксплуатацию в 1998 году и уже 20 лет трудится в верхних слоях атмосферы.

На днях NASA объявило о том, что первому грузовому блоку МКС «Заря» будут продлевать службу. Этот блок разработали российские инженеры из Центра им. Хруничева по заказу Boeing.

Напомним, что «Заря» является собственностью NASA и 20 лет назад она стала первым компонентом Международной космической станции. Блок выполняет функции склада и хранилища топлива. Также в блоке построены лаборатории для научных экспериментов.

В агентстве рассказали, что изначально срок работы «Зари» составлял 15 лет, но в ноябре этого года модулю исполнилось 20 лет, и он все еще продолжает функционировать в штатном режиме.

На недавней конференции, посвященной задачам МКС, руководители направления отметили, что при создании «Зари» были выбраны лучшие инженеры и конструкторы, которым удалось создать качественный блок, который прослужит NASA еще 10 лет.
...
А где NASA заявило?

Нашлось про 2013 год
Цитироватьhttps://www.popularmechanics.com/space/a25239320/iss-anniversary/
What ISS Taught Us In the Past 20 Years

By Kevin Dupzyk
Nov 20, 2018
...
Zarya was originally designed with an operational life span of 15 years, but in 2013, a team of Russian engineers cleared it to remain in space through 2028. Zarya is an overachiever, as is the space station itself—it has produced scientific advancements in an incredible variety of fields, and these are just some of them in its 20-year life span.
...

triage

Цитировать https://tass.ru/kosmos/5963997

29 ДЕК, 09:42

Российских научных оранжерей на МКС больше не будет

... рассказал замдиректора ИМБП РАН Владимир Сычев.

"К сожалению, модифицированная оранжерея "Лада", которую мы делали, погибла с "Прогрессом". Восстановить ее у нас нет на сегодняшний день никаких ресурсов. Разрабатывать новое оранжерейное устройство - это минимум пять лет, а то и больше. Поэтому строить для МКС новую оранжерею нет никакого смысла, потому что мы можем оказаться готовы, когда станция прекратит свое существование", - сказал он.

С другой стороны, отметил ученый, в РКК "Энергия" разрабатывается витаминная космическая оранжерея "Витацикл-Т". На ней предполагается выращивать морковь. "Это попытка сделать штатную оранжерею, но работа идет с кучей проблем. Поэтому перспективы с оранжереями не очень хорошие", - заключил Сычев.

При этом оранжерея сейчас функционирует на американском сегменте МКС. По словам замдиректора ИМБП Олега Котова, коллеги из NASA предлагают использовать ее в российских экспериментах. В связи с приближением окончания срока эксплуатации МКС, сейчас активно используется подход предоставления оборудования иностранным партнерам для проведения экспериментов. "Все партнеры понимают, что мы приближаемся к окончанию цикла функционирования МКС... Поэтому родилась такая мысль - давайте мы положим все оборудование, которое есть на станции, и скажем, используйте его, если оно вам подходит", - сказал Котов.
Спойлер

Авария космического грузовика произошла 1 декабря 2016 года, когда на орбиту не удалось вывести "Прогресс МС-04", запущенный с космодрома Байконур. На нем на МКС планировалось доставить оранжерею, предназначавшуюся для российского сегмента станции. С ее помощью космонавты должны были выращивать сладкий перец, а также пшеницу и салат.
[свернуть]

horsh

ЦитироватьReader пишет:

Хотите топить "Прогрессами" (сейчас ничего кроме этого нет) - оплатите процесс.

Вроде ж, Cygnus примеряли для этого.

http://www.planetary.org/blogs/jason-davis/2018/20180525-cygnus-iss-boost-test.html

Практик

Цитироватьhorsh пишет: 

Вроде ж, Cygnus примеряли для этого.

 http://www.planetary.org/blogs/jason-davis/2018/20180525-cygnus-iss-boost-test.html
Улыбнуло! :D

opinion

Цитироватьpnetmon пишет:
Цитироватьhttps://tass.ru/kosmos/5963997

29 ДЕК, 09:42

Российских научных оранжерей на МКС больше не будет

... рассказал замдиректора ИМБП РАН Владимир Сычев.

"К сожалению, модифицированная оранжерея "Лада", которую мы делали, погибла с "Прогрессом". Восстановить ее у нас нет на сегодняшний день никаких ресурсов. Разрабатывать новое оранжерейное устройство - это минимум пять лет, а то и больше.
Это как вообще?! Чертежи потеряли? Студенты защитили дипломы и разъехались?
There are four lights

ааа

Сдаётся мне, пора МКС топить сейчас, пока она из символа сотрудничества не превратилась в очередную площадку для санкций и скандалов.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

triage

#271
Цитироватьааа пишет:
Сдаётся мне, пора МКС топить сейчас, пока она из символа сотрудничества не превратилась в очередную площадку для санкций и скандалов.
Но, но... У Д.О. Планы на полеты с МКС на Луну

Цитироватьhttps://youtu.be/aO6sJMZkL_Y

 https://youtu.be/aO6sJMZkL_Y
Цитироватьhttps://ria.ru/20190110/1549175946.html
11:56 10 января 2019
МОСКВА, 10 янв - РИА Новости. Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил..... просят, чтобы мы разработали версию "Союза", который мог бы работать до Луны и обратно , с тем, чтобы создать вторую резервную космическую транспортную систему", - сказал Рогозин в эфире телеканала "Россия-24".
Цитироватьhttps://tass.ru/kosmos/5987733

11 ЯНВ, 02:22Обновлено 02:42

МОСКВА, 11 января. /ТАСС/. Специалисты госкорпорации "Роскосмос" и Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" начали разработку концепции новой транспортной системы для пилотируемых полетов на орбиту Луны с использованием спецверсии космического корабля "Союз МС". Первое рабочее совещание по этой теме состоялось 10 января, сообщил в пятницу ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

" Началась разработка концепции транспортной системы с применением варианта "Союза МС" для полетов на орбиту естественного спутника Земли, первое рабочее совещание конструкторов "Энергии" и Роскосмоса по этой теме состоялось в четверг", - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что "предварительно рассматривается такая схема полета нового "Союза", при которой он будет стартовать к Луне с орбиты МКС [Международной космической станции]". "Перелетный модуль новой системы будет состоять из спецверсии корабля "Союз МС" и разгонного блока, которые будут доставляться к МКС двумя запусками ракет-носителей "Союз-2.1а" . Перелетный модуль будет собираться в космосе под контролем экипажа российского сегмента МКС", - сообщил источник.
Спойлер

Собеседник агентства не уточнил, какие изменения будут внесены в конструкцию корабля "Союз" для полетов к Луне, а также другие технические спецификации новой транспортной системы, отметив, "что о таких деталях пока говорить рано" .

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил в четверг в эфире "России-24", что NASA просит российскую госкорпорацию разработать версию космического корабля "Союз" для полетов на Луну, чтобы создать вторую резервную космическую транспортную систему. США планируют реализовать программу с международным участием Deep Space Gateaway по созданию постоянно действующей окололунной станции, к которой регулярно будут отправляться корабли с Земли. Рогозин ранее в интервью ТАСС заявлял, что Россия будет участвовать в этой программе только на паритетных началах.

Также в РФ разрабатывается собственная лунная программа, которая на первом этапе предполагает отправку автоматических миссий к естественному спутнику, затем облеты Луны на пилотируемом корабле и в перспективе посадку на планету космонавтов с последующим созданием лунной базы.

В новость были внесены изменения (01:42 мск) - содержит дополнительную информацию после третьего абзаца
[свернуть]

ааа

Да, разгонный модуль в составе станции это то, что доктор прописал. Бабах - и привет.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

triage

#273
Чтения, чтения....
Цитировать https://ria.ru/20190118/1549527395.html

МОСКВА, 18 янв - РИА Новости. Оборудование на первом модуле Международной космической станции - функционально-грузовом блоке "Заря", запущенном в ноябре 1998 года, работает за пределами гарантийных сроков, в наиболее критичном состоянии система телеметрического контроля, сообщает центр Хруничева.

Ранее центр Хруничева со ссылкой на заместителя своего гендиректора по внешнеэкономической деятельности Андрея Панкратова сообщил, что срок службы модуля "Заря" продлили до 2028 года.

"Сертифицированный срок службы ФГБ истек в ноябре 2013 года. Значительная часть из установленного на борту электронного оборудования ФГБ находится далеко за пределами гарантийных сроков или гарантийной наработки", - говорится в тезисах доклада центра Хруничева, опубликованного на сайте академических чтений по космонавтике ("Королевские чтения" , которые пройдут с 29 января по 1 февраля в Москве.

"Анализ данных по расходу ресурса работы бортовых систем ФГБ показал, что наиболее критичной является система телеметрического контроля БР-9ЦУ-8, ресурс которой выработан более чем в 14 раз", - значится в документе.
...

triage

#274
Ну журналисты раздули что пошли опровержения
Цитироватьhttp://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=3660
 О РАБОТЕ ФГБ «ЗАРЯ»
18.01.2019

Сообщения, появившиеся в СМИ о критическом состоянии оборудования функционально-грузового блока «Заря» содержат недостоверную информацию, вырванную из контекста тезисов доклада специалистов центра Хруничева для Академических чтений по космонавтике. В связи с этим пресс-служба ГКНПЦ им М.В. Хруничева даёт официальный комментарий директора программы МКС ГКНПЦ им М.В. Хруничева С.К. Шаевича.

«По состоянию на 18 января никаких замечаний к работе систем  функционально-грузового блока «Заря» нет, телеметрическая информация поступает с борта ФГБ штатно и в полном объёме. Проведен большой объем работ по продлению срока службы модуля «Заря», он сертифицирован до 2028 года с учетом плановых замен оборудования. На случай выхода из строя оборудования, находящегося за гарантийным сроком службы, имеются запасные блоки на борту ФГБ и в ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, готовые к отправке», -заявляет С.К. Шаевич.

Цитироватьhttps://tass.ru/kosmos/6014271
Спойлер
МОСКВА, 18 января. /ТАСС/. Центр имени Хруничева опроверг информацию о неисправности функционально-грузового блока "Заря" (первый модуль Международной космической станции, запущенный в космос), система телеметрического контроля которого, как сообщал ряд СМИ, якобы находится в наиболее критичном состоянии. Об этом сообщил директор программы МКС Центра им. М. В. Хруничева Сергей Шаевич, которого цитирует пресс-служба предприятия.

"По состоянию на 18 января никаких замечаний к работе систем функционально-грузового блока (ФГБ) "Заря" нет, телеметрическая информация поступает с борта ФГБ штатно и в полном объеме. Проведен большой объем работ по продлению срока службы модуля "Заря", он сертифицирован до 2028 года с учетом плановых замен оборудования. На случай выхода из строя оборудования, находящегося за гарантийным сроком службы, имеются запасные блоки на борту ФГБ и в ГКНПЦ имени М. В. Хруничева, готовые к отправке", - заявил Шаевич.
[свернуть]
Ранее ряд СМИ сообщил, что оборудование на функционально-грузовом блоке "Заря", запущенном в ноябре 1998 года, работает за пределами гарантийных сроков. Также сообщалось, что система телеметрического контроля модуля якобы находится в наиболее критичном состоянии.

В пресс-службе предприятия отметили, что сообщения, появившиеся в СМИ о критическом состоянии оборудования ФГБ "Заря", содержат недостоверную информацию, вырванную из контекста тезисов доклада специалистов Центра Хруничева для академических чтений по космонавтике (пройдут с 29 января по 1 февраля).

В новость внесены изменения (12:35 мск) - добавлена информация после второго абзаца

Цитироватьhttps://ria.ru/20190118/1549551099.html
...
сказал директор программы МКС в Центре Хруничева Сергей Шаевич, слова которого приводятся в сообщении Центра, поступившего в РИА Новости.

Он отметил, что "проведен большой объем работ по продлению срока службы модуля "Заря", он сертифицирован до 2028 года с учетом плановых замен оборудования".

Страны-партнеры по проекту договорились об эксплуатации МКС до 2024 года, также ведутся переговоры о продлении ее полета до 2028 или 2030 года.

Ну и о желании дальнейшей коммерциализации работы российского сегмента МКС позже 2022 года
Цитироватьhttps://www.rbc.ru/interview/politics/10/01/2019/5c35bef19a794700cd1694fd
10 ЯНВ, 06:59
Рогозин — РБК: «Формула «космос вне политики» не работает»
...
— Были заявления о том, что Россия рассматривает возможность сдавать в аренду свой сегмент на МКС. 

— Дальнейшая коммерциализация работы МКС возможна не раньше 2022 года, потому что нынешний российский сегмент МКС довольно компактный, он необходим для работы самих космонавтов «Роскосмоса». Но мы планируем в начале 2020 года отправить туда многофункциональный лабораторный модуль, который расширит площадь рабочего места на российском сегменте, а потом еще два модуля в 2022-м — стыковочный и энергетический. Тогда у нас точно появится там свободное место как для увеличения количества экспериментов на МКС, так и для привлечения коммерческих компаний.
...
даже свободное места на Науке не найдется, НЭМ еще нужен (понятно что питание, но)....

triage

первоисточник
Цитировать http://www.korolevspace.ru/sites/default/files/uploads/Abstr_2019_v1.pdf

XLIII Королёвские академические чтения по космонавтике, 29 января — 1 февраля 2019 г. Секция 11

К 20-ЛЕТИЮ ПОЛЕТА ФГБ «ЗАРЯ»

Спойлер
А.Ф. Вагонов В.А. Ефимов С.Н. Зайцев С.Б. Киселев В.Н. Мельников А.И. Мощенко С.Е. Пугаченко SPugachenko@khrunichev.com С.К. Шаевич 

АО ГКНПЦ им. М.В. Хруничева 

В докладе рассматриваются этапы создания и функционирования ФГБ, а также его нынешнее состояние и дальнейшие перспективы. Рассмотрены усовершенствования, введенные на основе опыта полета станции «Мир». В заключении обосновывается возможность дальнейшей эксплуатации ФГБ. В ноябре 1993 г. был подготовлен план создания международной космической станции (МКС), определена его конфигурация. Первым элементом МКС стал функциональный грузовой блок (ФГБ) «Заря». Для создания и оснащения ФГБ было привлечено около 150 предприятий в РФ и на Украине. ФГБ создавался на базе задела по транспортному кораблю снабжения, созданного под руководством академика В.Н. Челомея, и задела по модулям орбитальной станции «Мир» [1]. 
В ходе проектирования ФГБ была придана конструкция, обеспечивающая совмещение американского и российского сегментов. Особенностью создания модуля «Заря» явилось то, что техническое задание многократно уточнялось при проектировании, испытаниях и изготовлении. Это связано с тем, что в процессе создания следующих по порядку сборки модулей МКС появлялись новые требования, что приводило к необходимости доработок многочисленных интерфейсов ФГБ с модулями российского и американского сегментов. Солнечные батареи ФГБ предусматривали складывание на определенном этапе, что позволило развернуть радиаторы американского сегмента. 
На основе опыта полета станции «Мир» была повышена устойчивость к коррозии гермокорпуса и трубопроводов системы терморегулирования. Двигательная установка доработана для многократного приема-передачи топлива на два стыковочных порта без расходования газа наддува топливных баков [2].
20 ноября 1998 г. в 9 ч 40 мин по московскому времени осуществлен успешный запуск ФГБ РН «Протон» на околоземную орбиту. К настоящему времени ФГБ уже 20 лет находится на орбите. 
Сертифицированный срок службы ФГБ истек в ноябре 2013 г. Учитывая ход сборки станции и состояние бортового оборудования, было принято решение о продлении срока службы до 2020 года, а позднее было принято решение продлить полет МКС до 2024 года. 
В настоящее время эта дата согласована со всеми партнерами по программе МКС. Для этого потребовалось создание блоков для проведения испытаний и испытательных стендов. В настоящее время ФГБ обладает двумя основными ресурсами, пригодными для использования в интересах МКС в течение всего срока эксплуатации, а именно объемом гермоотсеков для размещения грузов и запасами топлива в баках топливной системы ФГБ [2]. 
В ФГБ реализуются два основных принципа замены оборудования:
– после истечения гарантийного срока или гарантийной наработки оборудования; 
– по отказу. 
В течение 1998–2018 гг. проводились работы по восстановлению работоспособности отказавшего бортового оборудования на оборудование из бортового ЗИПа и доставляемого оборудования наземного ЗИПа ФГБ. Значительная часть из установленного на борту электронного оборудования ФГБ находится далеко за пределами гарантийных сроков или гарантийной наработки. Для формирования плана замены этого оборудования ФГБ на последующем этапе полета МКС было проведено ранжирование оборудования по степени критичности. Из четырех категорий критичности («Катастрофическая», «Критическая», «Влияет на полет», «Не влияет на полет») выделено оборудование, отказ которого может вызвать катастрофические последствия [2]. 
Разработано программное обеспечение, позволяющее на основе оценки параметров распределений наработок на отказ и прогнозирования лавинообразных отказов аппаратуры определять наиболее предпочтительный порядок замены оборудования ФГБ. 
Анализ существующего порядка замены бортового оборудования ФГБ, а также результаты предварительного анализа фактов отказов, неисправностей, замечаний по работе оборудования, его заменам, грузопотокам ЗИП по данным ГКНПЦ и Роскосмоса позволяют сделать вывод о допустимости сохранения этого порядка в будущем. 
Анализ данных по расходу ресурса работы бортовых систем ФГБ за отчетный период показал, что наиболее критичной является система телеметрического контроля БР-9ЦУ-8, ресурс которой выработан более чем в 14 раз. Поэтому в ФГБ производится управление работой бортовых систем с включением режима записи только при выполнении регламентных работ СЭС и при проведении технических экспериментов. При выполнении рутинных операций используется статусная телеметрия ФГБ, получаемая через американский сегмент МКС.

Заключение. Учитывая вышеизложенные данные, можно сделать выводы о том, что: 
–  все бортовые системы ФГБ выполняют свои функциональные задачи в соответствии с эксплуатационно-технической документацией;
– условия эксплуатации конструкции 
— температура, влажность, давление в гермоотсеках находятся в заданных пределах; 
– гермокорпуса герметичны, при осмотрах экипажами конструкции корпусов каких-либо отклонений (налетов, плесени, следов коррозии, биоповреждений) не обнаружено; 
– бортовой и наземный ЗИПы заменяемого оборудования ФГБ укомплектованы в соответствии с программой полета МКС.
Таким образом, техническая готовность ФГБ «Заря» в составе МКС подтверждена летной эксплуатацией по программе полета МКС. За 20-летний период эксплуатации ФГБ, проводящийся в соответствии с программой полета МКС, был продемонстрирован и подтвержден высокий уровень надежности и безопасности ФГБ. Отсюда можно сделать вывод о возможности дальнейшей эксплуатации ФГБ. 

Литература 
[1] Пугаченко С.Е., Шаевич С.К. История создания и эксплуатации ФГБ «Заря». Научно-практический симпозиум Федерации космонавтики России 08.08.2018, Москва, 2018. 
[2] Вагонов А.Ф., Горбань А.А., Дробышев А.Г., Каменщиков В.Н., Киселев С.Б.. Петроковский С.А., Пугаченко С.Е., Шаевич С.К. Обеспечение заданных характеристик и совершенствование конструкции функционально-грузового блока «Заря» в процессе полета в составе Международной космической станции. Научно-технические разработки КБ «Салют»2006-2008 г. М. Машиностроение, 2010 с. 10-24. 
[свернуть]

triage

раз 2025 год, то может это и планы к чему-то летать
Цитировать https://ria.ru/20190301/1551482601.html

ВОРОНЕЖ, 1 мар — РИА Новости. Многоразовый перспективный российский космический корабль "Федерация" после испытаний нецелесообразно использовать для штатных полетов в околоземном пространстве, он предназначен для более сложных экспедиций – к Луне и дальше, заявил журналистам в ходе рабочей поездки на Воронежский механический завод гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
...
Он отметил, что новый пилотируемый корабль создается "именно под обеспечивание полета человека к Луне и дальше". В рамках испытаний он будет летать на МКС с 2022 по 2025 годы включительно.

"Вот эти испытательные сроки у нас уже запланированы. Конечно, корабль будет пристыковываться к Международной космической станции, мы будем отрабатывать все системы его возвращения, он будет многоразовым. Но в практической плоскости его использовать к МКС в околоземном пространстве нет экономической целесообразности. Поэтому еще раз говорю: в испытаниях он будет летать к МКС, штатно он будет летать в рамках более сложных экспедиций", - отметил Рогозин.

tnt22

http://militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=503487
ЦитироватьСрок эксплуатации МКС может быть продлен до 2028 года - Роскосмос
06.03.2019 15:48:57

Москва. 6 марта. ИНТЕРФАКС - Специалисты изучают возможность продления срока эксплуатации МКС до 2028 года, сообщил в среду журналистам пресс-секретарь госкорпорации "Роскосмос" Владимир Устименко.

"Сейчас уже есть подтвержденное сторонами решение о продлении срока эксплуатации МКС до 2024 года. Кроме того, проводятся совместные исследования на предмет продления использования станции до 2028 года", - сказал В.Устименко, отвечая на вопрос "Интерфакса".

"Ресурс есть. Соответственно, технические наши специалисты это дело нам подтверждают. Соответственно, мы можем говорить о некоем пролонгированном использовании МКС и, соответственно, строить в зависимости от этого свои планы", - добавил В.Устименнко.
Спойлер
Глава NASA Джим Брайденстайн в октябре этого года в интервью "Интерфаксу" заявил, что использование МКС запланировано до 2024 года, но конгресс США может рассмотреть возможность продления срока эксплуатации орбитальной станции до 2030 года.

В ноябре прошлого года генконструктор РКК "Энергия" Евгений Микрин сообщил, что техническое состояние МКС позволяет эксплуатировать станцию до 2028-2030 годов.
[свернуть]

кукушка

https://topwar.ru/155595-kak-budut-delit-kosmos-v-2024-godu.html

Как будут делить космос в 2024 году?

Сегодня, 05:05
 33



Начну с термина, который совершенно не космический, но известен каждому россиянину. И, уверен, для 97% населения в этом термине нет ничего положительного.

Приватизация – процесс изменения отношений собственности при передаче государственного предприятия в другие формы собственности, в том числе в коллективную, акционерную и частную.


Термин вполне земной, но вот в чем закавыка: как нам рассказали СМИ, администрация Трампа объявила о намерении приватизировать свою часть Международной космической станции. Ресурс станции подходит к концу, и после 2024 года финансирование МКС по линии NASA планируется прекратить.


ЦитироватьИдея совершенно не нова, но сегодня у МКС два дальнейших пути: или бульк в Тихий океан, классический, или... 

Или на орбите появится частная орбитальная станция.

Самое интересное, что очередь из желающих не то чтобы выстроилась до мыса Канаверал, но она есть. Первым, естественно, стал Илон Маск, амбициозные планы которого требуют наличие опорной платформы в космосе.

Вторым стал Джефф Безос, небезызвестный хозяин «Амазона», чьи финансы и планы вполне позволяют влиться в космическую гонку по трате денег и прочим удовольствиям.

Но и Маск, и Безос – мужики более чем серьезные, а потому, как показывают последние события, у них хватает и амбиций, и денег, и кадров, и удачи.

Однако, позволю себе заметить, что там, в космосе, вместе с МКС болтается еще и российская часть станции. Которая, простите, американской приватизации не подлежит.

Оказывается, и с нашим огрызком та же самая ситуация!
Вообще, с нашей частью планы самые наполеоновские. То ли отстыковать и на базе этого сегмента построить свою новую орбитальную станцию, то ли что еще. А вообще, проскакивают уже, как всегда, у нас в стиле Рогозина: зачем нам все это, мы же будем строить станцию на Луне и около нее! В 2150-м, но будем же!
Между тем даже на наш кусок тоже есть желающий! 

Ситуация интересная и своеобразная. Американцы с нами не горят желанием сотрудничать в дальнейшем, дескать, отстыковывайте свое и расползаемся. Мы, может быть, были бы и рады, но российская часть – это ни о чем. Это станция временного пребывания, не больше того. Там просто нереально сейчас заниматься полноценными исследованиями, поскольку в нашем распоряжении нет полноценного научного модуля. Но об этом будет следующий материал.

Но есть и другой момент. Так как есть действительно желающие взять российские модули в аренду на долгосрочном основании. Есть компания, которая, по аналогии с американцами, желает взять в аренду и создать ни много ни мало, а орбитальный космодром. И начать именно с аренды российского сегмента МКС.

Это известная поклонникам космической темы компания «S7 космические транспортные системы», известная как владелец космодрома «Морской старт», история которого интересна и поучительна.

Если в двух словах: США отказались от «Морского старта» еще в 2009 году, когда обанкротился консорциум Sea Launch Company. «Роскосмос» пытался продать «Морской старт» разным потенциальным покупателям, и в итоге комплекс достался частным лицам. Генерального директора «S7 Group» Владислава Филёва можно было поздравить с многообещающим приобретением. 17 апреля 2018 года «S7 Group» стала владельцем «Морского старта».

Однако последовавший в дальнейшем крах отношений с Украиной почти поставил крест на «Морском старте» (в дальнейшем МС для краткости). МС был рассчитан на работу с ракетой-носителем «Зенит», которую выпускал в том числе и «Южмаш»...

Кажется, что проект обречен. Нет и быть не может украинских комплектующих, соответственно, нет ракеты-носителя. Да, РКК «Энергия» обещает некий «Союз-5», но это дело такое... Небыстрое. 

И чтобы не повторить судьбу первых владельцев МС, в компании решили максимально ускорить момент первого запуска с морской платформы. Обещают в конце 2019 года. Посмотрим, правда?

Но... «Зенит»?

Да, «Зенит». Да, «Южмаш». Ну не в состоянии мы сегодня самостоятельно сделать ракету, что поделать. Придется все-таки кооперироваться с украинцами.

Как поведал в интервью «Известиям» генеральный директор компании «S7 космические транспортные системы» Сергей Сопов, ракета-носитель получится интернациональной. «Южмаш» уже работает по полной программе над 12 комплектами для сборки РН «Зенит». Причем, используя старый задел, две РН можно будет получить в этом году.

Да, 80% ракеты российского производства. Это факт, который мы не оспариваем и радуемся этому замечательному моменту. Но, увы, без украинских 20% РН не полетит. Это печально, но тем не менее.

Двигатель первой ступени РД-171, камера сгорания второй ступени, система управления и много чего еще собирается на российских заводах системы «Роскосмоса». 

Но как быть с политикой? Ведь наши отношения с Украиной, мягко говоря, никакие.

Ну, снова выручают... США!

Украинские комплектующие едут морем в США. Российские комплектующие едут морем в США. Далее, на территории США ракета-носитель собирается, грузится на морской комплекс и отправляется в точку старта. Из Калифорнии, потому как ближе.

Вообще-то, США в качестве помощника-миротворца – это сильно так себе. Однако нынешний рулевой господин Трамп настолько ратует за прибыль в любом ее проявлении, что вполне может и выгореть.

Хорошо, «Морской старт» — это понятно, что делать с МКС?

Если ориентироваться на планы космических агентств разных стран, то всем сегодня горит построить станцию на окололунной орбите. Не совсем понятно, зачем, но всем хочется.

Понятно, что дело это не простое, затратное и долгое. Одно дело вывести, например, жилой модуль на околоземную орбиту, другое дело – доставить до окололунной и там уже собирать.

А можно (по мнению Сопова) на базе МС сделать что-то типа складского комплекса и сборочной площадки. Выводить по старинке туда модули, собирать, а потом уже транспортировать до Луны.

Получается, что при наличии на околоземной орбите производственно-сборочной космической инфраструктуры нет необходимости создавать сверхдорогие сверхтяжелые ракеты, чтобы запускать межпланетные корабли и зонды. 

Их сборку из более мелких модулей можно проводить прямо на МКС или рядом с ней. А экипажи сначала доставлять на станцию, проводить адаптацию к условиям космоса, а потом уже доставлять в район Луны и оттуда перевозить на корабль, который летит, допустим, к Луне.

Вообще, это окажется изрядно так экономичнее. И — безопаснее. 

Любую неприятность намного легче будет устранять, вращаясь над Землей, на высоте всего-то 400 км, нежели над Луной, до которой, как известно, тоже почти 400. Только тысяч километров.

Естественно, останется место и для научных изысканий.

Создается ощущение, что «Боливар не выдержит двоих», то есть у NASA и «Роскосмоса» просто не хватит сил и средств на такую программу. Бюджет – штука конечная, а вот освоение и изучение бесконечной Вселенной требует как раз именно бесконечных вложений.

И таким образом становится понятно стремление американского и российского космических агентств не просто избавиться от старой (эксплуатацию начали в 1998 году) орбитальной станции, но и заработать на этом.

Благо есть Маски, Безосы и Филевы, готовые подхватить зашатавшийся флаг человечества на дороге в космос.

Странно, конечно, но действительно, как показывает практика, именно приход в космическую отрасль частного капитала, частных инициатив, людей, которых государство по какой-то причине не приняло в систему, может стать огромным толчком к выводу всей системы работы в космосе на новый уровень.

Возвращаясь к российскому сегменту МКС, который, если смотреть серьезно, представляет собой всего-навсего жилой модуль и три стыковочных. На этом все. Да, кто-то захочет поправить про «Зарю», увы, то, с чего начиналась МКС, считается модулем российского сегмента, но принадлежит NASA. Так что «Заря», скорее всего, останется в американском сегменте. Ну, если только по дешевке не отдадут.

Но даже с «Зарей» ситуация так себе. Фактически – транспортный узел, но никак не космическая лаборатория.

Но – именно то, что надо парням из S7.

Восстановив саму систему «Морской старт» и получив в распоряжение более дешевый орбитальный способ вывода на орбиту спутников и грузов, S7 совершенно в состоянии взять в аренду и обеспечить работоспособность станции. Так, по крайней мере, заявляют ответственные лица компании.

В любом случае, тут надо быть тремя руками «за»: пусть хоть что-то да останется. Надежд на исполнение сказок Рогозина о полетах на Луну и строительство лунных тракторов серией маловато почему-то.

Интересная картина, правда?

Сперва космос перестал быть советским. Потом нам и американцам пришлось потесниться, и космос стал интернациональным. Очевидно, что не за горами времена, да что там не за горами, они фактически настают, когда в космос реально придут частные компании.

И тут начинается совсем забавные вещи.

Не переходя на личности, замечу, что люди типа Маска или Филева совершенно в состоянии привлечь как минимум не менее качественные мозги, чем работают в госкорпорациях. И заплатить за это больше. Поскольку это их деньги.

Более того, я понимаю, что в случае успеха Филев будет просто брать лучших и платить им больше. И не надо там кричать за патриотизм, патриотизм хорош тогда, когда у тебя зарплата, а не посмешище.

Филевым и Соповым не надо трястись, что их бюджет не выдержит. Может, у частников и поворовывают, но так, как это делали у нас при попытке постройки космодрома Восточный – тут очевидно, что «за явным преимуществом» победа государства. Так, как воруют у нас, уверен, не воруют больше нигде.

Я о госструктурах, понятное дело.

Маск и Безос – американцы, там все понятно, и стоит смотреть на них, поскольку они явно впереди сейчас. Именно в плане кадров и прочего, но тут в США как бы капитализм и частная собственность давно.

Но надеюсь, что и у нас настанут такие времена, когда появятся, скажем так, негосударственные инженеры, конструкторы, сборщики, программисты, космонавты.

Конкретно наше государство сегодня не в состоянии обеспечить стране уверенную программу исследования космического пространства. Мы теряем одну позицию за другой. Мы сегодня почему-то не в состоянии создать корабль, ракету-носитель, орбитальную станцию. То есть то, что легко и непринужденно смогли другие.

Задел, созданный Королевым и его командой, к сожалению, закончился. Ну хватило на 50 лет, низкий поклон и светлая память!

Но ведь за последние 30 лет мы не создали НИЧЕГО!!!

А зачем? УР-500 великого Челомея (это которая «Протон») летает с 1965 года, с небольшими модификациями, корабль «Союз» великого Королева летает с 1967 года, тоже с минимальными изменениями в конструкции. К чему что-то изменять, если за это до сих пор неплохо платят желающие полететь в космос?

Нет, конечно, я надеюсь (вполне искренне) увидеть реализованным хоть один проект великого Рогозина. «Ангару», космодром «Восточный», «Федерацию». Хоть что-нибудь.

Буквально на днях РИА «Новости» выдало сногсшибательный репортаж. 

Открыта трасса для запуска кораблей к МКС с космодрома Восточный.

«Открыта трасса для пусков ракет-носителей "Союз-2" с космодрома Восточный, которая может использоваться для выведения пилотируемых и грузовых космических кораблей на орбиту Международной космической станции. Об этом говорится в имеющемся в распоряжении РИА Новости документе "Альфа Страхования" — одной из компаний, страхующих российские космические запуски и спутники.
 
До сих пор корабли к МКС отправлялись только с "Байконура". Для осуществления запусков к МКС с Восточного необходимо модернизировать технический и стартовый комплексы космодрома».

С одной стороны, вроде как перемога. Совсем непонятно, как это – «открыли новую трассу»? Асфальт свежий положили или ленточку перерезали?

Конечно, нет. Как я понимаю, просто подготовили математический расчет курса, не более того.

Но ключевая суть в том, что новый модерновый космодром уже требует для этого модернизации. Технического и стартового комплекса еще недостроенного на три четверти космодрома.

Ну смех и зрада одновременно.

Нет, такими темпами, пожалуй, мы сможем только наблюдать за освоением российского бюджета и изучать черную дыру, в которую все проваливается.

Хотя, пожалуй, соединенными усилиями «Рено» и «Ниссана» дыру автопрома под аббревиатурой ТАЗ (Тольяттинский автозавод) все же заткнули. И даже дисковые тормоза на типа «отечественных» машинах стали появляться. В люксовых комплектациях, но стали же?

Вот и в плане космоса, стоит дать возможность частным структурам принять участие в его освоении. Пусть люди вкладывают деньги, мозги, умения, пусть извлекают из этого прибыль. Почему нет?

Потому что да, хочется видеть не шаманские танцы Рогозина с «Федерацией» в одной руке и «Ангарой» в другой. Хочется видеть Россию, как раньше СССР, ведущей космической державой, а не извозчиком для всех желающих.

Очень надеюсь, что у S7 все получится. Что у них выйдет не кое-что, а что надо, и по полной программе. Ждать чудес от «Роскосмоса» почему-то нет никакого желания. 

А космос действительно придется делить на зоны и сферы влияния. От этого не уйти никуда. Но не на русский и китайский, а на частный и государственный.



версии

triage

#279
Спрячте этот бред для внутреннего российского потребления под кат, в ней о завершении МКС так ничего и не написали
Цитироватькукушка пишет:
https://topwar.ru/155595-kak-budut-delit-kosmos-v-2024-godu.html

Как будут делить космос в 2024 году?

Сегодня, 05:05
 33
 https://topwar.ru/print:page,1,155595-kak-budut-delit-kosmos-v-2024-godu.html


Начну с термина, который совершенно не космический, но известен каждому россиянину. И, уверен, для 97% населения в этом термине нет ничего положительного.

Приватизация – процесс изменения отношений собственности при передаче государственного предприятия в другие формы собственности, в том числе в коллективную, акционерную и частную.

Термин вполне земной, но вот в чем закавыка: как нам рассказали СМИ, администрация Трампа объявила о намерении приватизировать свою часть Международной космической станции. Ресурс станции подходит к концу, и после 2024 года финансирование МКС по линии NASA планируется прекратить.
Устарело с марта месяца, в запросе на бюджет уже не говорится о рассмотрении прекращении финансирования государством МКС с 2024 года.

В теме космодроме Маска в квадрате (а в статье Маск и Филев стоят рядышком) еще как-то смотрится, но эта статья дилетанство... космодром, а где ракеты спрашивается для него....