Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 11.10.2018 – авария РН

Автор Olaf, 02.03.2018 15:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Цитироватькресла экипажа
они же индивидуальные, разве нет? Или ждут повторного полета одного и того же космонавта?
Планируется же, что Овчинин и Хейг опять полетят, через раз.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Ключевой вопрос - какой именно бак был пробит?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Юрий Темников

ЦитироватьСтарый пишет:
Штуцер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Всё претендуешь объявить себя "специалистом"?
я 10 лет занимался циклограммами двигательных установок.
А специалистом так и не стал. Тем более инженером.И остаётся только бегать по манежу и громко хопать ушами: -Специалист я! Специалист!
Тупые попытки дубового клоуна рассмешить публику.Старичок ХОПАТЬ ушами на манеже  даже в попытке взлететь давно уже не смешно!.Не любишь ты себя,не уважаешь!! :)  ;) Напомню:Относись к другим также как бы ты относился к себе
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

tnt22

ЦитироватьЭксперименты не подтвердили основную версию аварии "Союза", заявил источник
11:02 23.10.2018

МОСКВА, 23 окт – РИА Новости. Наземное моделирование не смогло подтвердить основную версию аварийной комиссии о причине аварии ракеты "Союз-ФГ" из-за погнутого датчика на одном из боковых блоков ракеты, наземное моделирование будет продолжено на этой неделе, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

"Наземные эксперименты не смогли подтвердить основную версию, рассматриваемую аварийной комиссией, поэтому понадобилось дополнительное время на продолжение наземных экспериментов", — сказал собеседник агентства.

Именно поэтому, указал собеседник, подписание заключения аварийной комиссии на днях было перенесено с 20 октября на 30 октября.
...


РИА Новости https://ria.ru/science/20181023/1531252737.html

tnt22

Цитировать"Роскосмос" отработает еще несколько возможных версий аварии "Союза"
11:16 23.10.2018

МОСКВА, 23 окт — РИА Новости. Роскосмос проведет дополнительные эксперименты, чтобы отработать еще несколько возможных версий аварии "Союза-ФГ", сообщил РИА Новости глава пресс-службы госкорпорации Владимир Устименко.

Ранее Роскосмос сообщил, что окончательный отчет и перечень рекомендаций предприятиям ракетно-космической промышленности будут утверждены 30 октября 2018 года и представлены председателю государственной комиссии по проведению летных испытаний пилотируемых космических комплексов, которым является глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

Источник РИА Новости в ракетно-космической отрасли сообщал, что наземные эксперименты не подтвердили версию аварии из-за погнутого концевого датчика одного из боковых блоков ракеты.

"Решили отработать еще пару версий для того, чтобы быть абсолютно уверенным. И для отработки этих версий нужно провести еще ряд экспериментов", — сказал Устименко.
...


РИА Новости https://ria.ru/space/20181023/1531254427.html

Новый

ЦитироватьBrake пишет:

Сдается что страховая премия на отечественных запусках уже превышает страховую выплату
Да я вижу вы - экспертищще!

Штуцер

ЦитироватьBell пишет:
Ключевой вопрос - какой именно бак был пробит?
Абсолютно не ключевой.
Комиссии известно,  какой бак пробит, а ясности нет. ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Новый

Цитироватьtnt22 пишет:
ЦитироватьИменно поэтому, указал собеседник, подписание заключения аварийной комиссии на днях было перенесено с 20 октября на 30 октября.

РИА Новости https://ria.ru/science/20181023/1531252737.html
Идея расследовать аварию до 30.10, но при этом 25.10 планировать запуск аналогичной РН, мне одному кажется каким-то ПОЛНЕЙШИМ БРЕДОМ?

Чебурашка

ЦитироватьНовый пишет:
Идея расследовать аварию до 30.10, но при этом 25.10 планировать запуск аналогичной РН, мне одному кажется каким-то ПОЛНЕЙШИМ БРЕДОМ?
И мне тоже сразу показалась

Zmej Gorynych

Поддерживаю, коллеги.

Ох уж это "авось"...

PIN

ЦитироватьНовый пишет:
25.10 планировать запуск аналогичной РН
В CSG работы по подготовке к пуску Metop-C с понедельника этого снова идут полным ходом тоже. 
Удачи, может, пронесёт :)

us2-star

ЦитироватьЧебурашка пишет:
ЦитироватьНовый пишет:
Идея расследовать аварию до 30.10, но при этом 25.10 планировать запуск аналогичной РН, мне одному кажется каким-то ПОЛНЕЙШИМ БРЕДОМ?
И мне тоже сразу показалась
А я вот не вижу оснований для паники. Похоже, что на самом деле уже разобрались и уверены, что если кувалдой работать нежнее, то именно такая ситуация не повторится.
А в заключении перед подписанием очень хочется что нибудь поприличнее изобразить.  ;)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Denis Voronin

ЦитироватьНовый пишет:
Идея расследовать аварию до 30.10, но при этом 25.10 планировать запуск аналогичной РН, мне одному кажется каким-то ПОЛНЕЙШИМ БРЕДОМ?
Не обязательно. Между нахождением причины и оглашением итогов существует муторная бумажная стадия. Там одних только подписей собрать - наверняка неделю шарахаться по всей стране.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Morin

ЦитироватьНовый пишет:
Цитироватьtnt22 пишет:
ЦитироватьИменно поэтому, указал собеседник, подписание заключения аварийной комиссии на днях было перенесено с 20 октября на 30 октября.

РИА Новости https://ria.ru/science/20181023/1531252737.html
Идея расследовать аварию до 30.10, но при этом 25.10 планировать запуск аналогичной РН, мне одному кажется каким-то ПОЛНЕЙШИМ БРЕДОМ?
Ну, причина, в общем-то ясна. Не смогли воспроизвести ее на земле? Бывает. Самопроизвольное открытие клапана на Союзе-11 тоже не воспроизвели, но летаем же. Я бы проверил фактические размеры узла на очередной ракете, ну и сборку провел особо аккуратно под особым контролем. Возможно, имело место неблагоприятное сочетание размеров сопрягаемых деталей. В пределах допусков. Мне как-то приходилось расследовать разрушение одного узла в механизации крыла. Там виной оказались не правильно заданные допуска. Но там статистика разрушений была маленькой и очень характерной. Существует вероятность, что  и тут редкое сочетание фактических размеров плюс какая-нибудь грязь в зазоре или минимальное повреждение, типа забоины.
Лучшее - враг хорошего

tnt22

ЦитироватьНАСА готовится отправить свой экипаж на российском "Союзе" в декабре
19:40 23.10.2018 (обновлено: 20:12 23.10.2018)

ВАШИНГТОН, 23 окт — РИА Новости. НАСА планирует отправить свой экипаж на Международную космическую станцию на российском "Союзе" в декабре, сообщил глава американского космического агентства Джим Брайденстайн.

"НАСА осуществляет перегруппировку сил, осуществляем новое планирование, и мы готовимся к новому запуску. В предстоящие полтора месяца будет несколько запусков российских ракет, и мы определенно планируем в декабре снова направить наш экипаж на российской ракете "Союз" на МКС", — сказал Брайденстайн, выступая на заседании Национального космического совета под председательством вице-президента США Майка Пенса.

Он признался, что неделя, когда произошел инцидент с российским "Союзом", "была тяжелой", однако, по его словам, "хотя это был неудачный запуск, он был, возможно, самым успешным из неудачных". Глава космического ведомства США отметил, что хотя Ник Хейг и Алексей Овчинин благополучно вернулись на Землю, "они не рады, они хотят на Международную космическую станцию и не могут дождаться следующего полета, и мы благодарны за их энтузиазм".


РИА Новости https://ria.ru/space/20181023/1531313980.html
https://tass.ru/kosmos/5710588
Цитировать23 ОКТ, 20:53
Глава NASA подтвердил планы по отправке к МКС астронавта на "Союзе"

ВАШИНГТОН, 23 октября. /ТАСС/. Соединенные Штаты готовятся отправить своего астронавта на Международную космическую станцию (МКС) на российском "Союзе" в декабре этого года. Об этом сообщил во вторник директор NASA Джим Брайденстайн во время заседания Национального космического совета в Вашингтоне, на котором также присутствовал его председатель вице-президент США Майкл Пенс.

"Наш астронавт и их [российский] космонавт сейчас находятся в безопасности, они недовольны, потому что они хотят быть на Международной космической станции, и они не могут дождаться того момента, когда вновь отправятся к ней. Мы благодарны им за их энтузиазм, NASA занимается перегруппировкой, перепланировкой, и мы готовимся к новому запуску. Впереди несколько запусков ракет "Союз" в течение следующих полутора месяцев. Мы ожидаем, что в декабре мы снова отправим наш экипаж на российской ракете "Союз" к МКС", - отметил он.

"У нас есть хорошее понимание того, что произошло, и мы близки к тому, чтобы понять это еще лучше. Важно знать, что хотя это и был неудачный запуск, он был, возможно, самым успешным из всех неудачных запусков", - подчеркнул Брайденстайн.

Рысьь

#1115
В качестве взгляда со стороны — не знаю, как это было 60 лет назад при Королёве, но ныне кажется, что система разделения ББ от ЦБ переусложнена, а потому и подвержена таким авариям, когда виной одна повреждённая деталь. На мой взгляд, разделение (гипотетически) можно было бы переделать примерно так:

1. Возводим таймер СУ на 6 с, в течение которых САС не будет срабатывать по углам отклонения РН.
2. Переключаем управление на рулевые камеры ЦБ, а рулевики ББ ставим в среднее положение.
3. В ББ выключаем подачу Г и О, а перекись ставим на минимум. С этого момента тяга снижается, но ТНА всё ещё качает и газифицирует азот наддува.
4. Отрезаем нижние тяжи ББ — он начинает отклоняться от ЦБ остаточной тягой.
5. Вместо (легко повреждаемого, как ныне выясняется) датчика КР внутри шара ББ — на ЦБ нужен датчик отклонения ББ от ЦБ на достаточный угол (такой тросик там и так был раньше). При срабатывании его (или датчиков НОШ в гнезде шара) открываем оба клапана травления (Г и О). Причём сопло для О надо делать таким же, как и для Г — с тягой не только вбок, но и назад. Батареи на ББ не нужны — все команды идут по кабелю.
6. Последний раз опрашиваем датчики ББ и режем кабель ЦБ-ББ.
7. Следим за датчиками НОШ, но АВД выдаём только по косвенным признакам (пробитый бак, и т.п.). Пока не истёк таймер — рулим и правим углы.
8. Истёк таймер — только сейчас отделяем башню САС (перегрузки упали с 4ж до 1ж), если нет АВД по углам или не-НОШ.

Такая схема отлично сочетается с синхронизатором расхода топлива (не помню название системы, что-то вроде СОТИР). Пока летим — тонко регулируем тягу противоположных ББ, чтобы расходовать топливо равномерно. Нижний датчик уровня надо настроить на последние ~0,3% в каждом баке — при срабатывании любого из двух отделяем эту боковушку и парную ей. (Если это вторая пара ББ, то перезапускаем таймер СУ.) Так можно исчерпать почти весь остаток топлива в ББ и получить бесплатные ~50 м/с. Такое даже на аналоговой СУ можно было бы сделать...

Почему бы вместо гнущихся выступов на шаре (против вращения ББ) не заменить его на (полу)цилиндр? Площадь пятна контакта больше, а боковая поверхность сама будет препятствовать крену ББ при отделении.

Старый

А не дешевле продублировать элекропиротехническую систему механической? Клапан зачекован чекой которая коротким тросиком присоединена к центральному блоку. Когда шар отходит от гнезда сантиметров на десять, тросик выдёргивает чеку и клапан открывается.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьМОСКВА, 23 окт — РИА Новости . Роскосмос проведет дополнительные эксперименты, чтобы отработать еще несколько возможных версий аварии "Союза-ФГ", сообщил РИА Новости глава пресс-службы госкорпорации Владимир Устименко.
Намеченные а ближайшее время запуски и будут этими экспериментами? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьMorin пишет:
Ну, причина, в общем-то ясна. Не смогли воспроизвести ее на земле? Бывает. Самопроизвольное открытие клапана на Союзе-11 тоже не воспроизвели, но летаем же
Похоже причину разгерметизации Союза-11 нашли и воспроизвели, а самопроизвольное открытие клапана - версия-отмазка.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьtnt22 пишет:
ЦитироватьЭксперименты не подтвердили основную версию аварии "Союза", заявил источник
 11:02 23.10.2018
МОСКВА, 23 окт – РИА Новости . Наземное моделирование не смогло подтвердить основную версию аварийной комиссии о причине аварии ракеты "Союз-ФГ" из-за погнутого датчика на одном из боковых блоков ракеты, наземное моделирование будет продолжено на этой неделе, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
"Наземные эксперименты не смогли подтвердить основную версию, рассматриваемую аварийной комиссией, поэтому понадобилось дополнительное время на продолжение наземных экспериментов", — сказал собеседник агентства.

Именно поэтому, указал собеседник, подписание заключения аварийной комиссии на днях было перенесено с 20 октября на 30 октября.
...
РИА Новости https://ria.ru/science/20181023/1531252737.html
А версию о нарушении электрпитания системы хоть рассматривали?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер