Новый российский ТГК

Автор Дмитрий В., 22.08.2016 21:04:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lanista

ПТК НП нужен космонавтике, но какой-нибудь другой стране, не этой.

triage

#221
ЦитироватьХВ. пишет:
ЦитироватьСоюз-2.1б" выводит на орбиту на одну тонну 200 кг больше, чем предыдущее поколение ракет. Соответственно, на такую массу больше смогут доставлять на МКС новые космические корабли
Выходит, новый Прогресс (или как он там будет называться) сможет доставлять груза около 4 т.
ЦитироватьРКК «Энергия»: первый запуск ТГК ПГ возможен после 2020 года
РКК «Энергия»: первый запуск ТГК ПГ возможен после 2020 года
28.11.2016 
Первый старт транспортного грузового корабля повышенной грузоподъемности (ТГК ПГ) для транспортно-технического обеспечения Международной космической станции (МКС) возможен после 2020 года. 
Эскизное проектирование ТГК ПГ планируется завершить в декабре 2016 года, разработка грузовозвращаемой версии корабля не предусмотрена. 
Запуски ТГК ПГ будут проводиться с космодрома Байконур с использованием инфраструктуры, созданной для кораблей «Союз МС» и «Прогресс МС». После завершения лётных испытаний новый корабль полностью заменит эксплуатируемый сегодня «грузовик» «Прогресс МС». 
«С созданием нового корабля мы сможем отправлять больше грузов за один старт. Таким образом, заметно возрастёт экономическая эффективность запусков «грузовиков» как к МКС, так и к станции, которая придёт ей на смену. Для нас это очень важно», - отмечает генеральный директор РКК «Энергия» Владимир СОЛНЦЕВ. 
Ожидается, что использование ТГК ПГ позволит снизить стоимость доставки 1 кг груза на 15% в сравнении с ТГК «Прогресс МС». Новый корабль сможет за один полёт доставлять на станцию 3400 кг (топливо, сжатые газы, вода и «сухие» грузы), при том что «Прогрессы» способны взять на борт не более 2600 кг. Компоновкой нового «грузовика» будет предусмотрено размещение доставляемых грузов в грузовом отсеке увеличенной размерности с центральным проходом и стандартными стеллажами, что значительно упростит работы по загрузке и разгрузке корабля, а также позволит использовать его как «склад» в составе МКС. 
Увеличенные запасы доставляемого топлива и маршевый двигатель повышенной тяги позволят эффективно использовать корабль для коррекции орбиты МКС и обеспечат возможность сведения орбитальной станции с орбиты после завершения срока ее существования. 
Вопрос о создании ТГК повышенной грузоподъемности стал актуальным после появления на рынке пусковых услуг модернизированной ракеты-носителя «Союз-2.1б» с расширенными возможностями и головным обтекателем увеличенной размерности. Планируемые сроки создания нового корабля удалось существенно снизить за счет применения бортовых систем и конструктивных решений, используемых на грузовом корабле «Прогресс МС» и корабле-модуле «Прогресс М-УМ». Эскизный проект финансируется за счет бюджетных средств. 


Lanista

Я правильно понимаю что это ПАО от ПТК?

Garixon

Полная версия
Новый российский космический грузовик отправится в первый полет после 2020 года
ЦитироватьКорабль-кладовая
Вопрос о разработке нового грузового корабля стал актуальным после создания ракеты-носителя "Союз-2.1б" с повышенной грузоподъемностью. Новая ракета способна выводить на орбиту на 1 тонну 200 кг больше, чем предыдущее поколение носителей. Контракт на разработку нового космического грузовика был заключен в декабре 2015 года, эскизное проектирование должно завершиться в декабре 2016 года. Предполагается, что разработка нового корабля позволит России в будущем сэкономить на стоимости доставки груза на орбиту.
"Заложенные на этапе эскизного проекта мероприятия по повышению эффективности корабля позволяют прогнозировать снижение стоимости доставки 1 кг груза на 15% в сравнении с транспортным грузовым кораблем "Прогресс МС", - полагают в РКК "Энергия". При этом на околоземную орбиту новый корабль сможет доставлять 3,4 тонны груза, то есть почти на 1 тонну больше, чем корабли серии "Прогресс МС" (2,6 тонны).
Для обеспечения российского экипажа МКС из трех человек новый корабль потребуется запускать три раза в год, в то время как "Прогрессы" летают на станцию до четырех раз в год. За счет увеличенного грузового отсека в новом корабле появится центральный проход, благодаря которому космонавты смогут пробраться к самым отдаленным стеллажам. Таким образом экипаж сможет использовать корабль в качестве кладовки, что еще больше увеличит экономическую эффективность корабля, считают в корпорации.
А вот возвращать с орбиты грузы российские корабли, в отличие от ряда американских, так и не смогут. Разработка возвращаемой версии не запланирована, поскольку такой корабль сможет вывести на орбиту меньше грузов, пояснили в РКК "Энергия".

Garixon

Россия намерена предложить НАСА корабль для затопления американского сегмента МКС
ЦитироватьРоссийская РКК «Энергия» рассчитывает продать НАСА услугу по сведению Международной космической станции (МКС) с орбиты с помощью нового космического грузовика, сообщили в пресс-службе корпорации; напомним, ранее в Роскосмосе сообщали о готовности отделить от МКС российский сегмент станции. «Сведение МКС с орбиты после завершения ее эксплуатации является обязательством НАСА. Тем не менее в характеристики транспортного грузового корабля повышенной грузоподъемности заложена возможность его использования для сведения с орбиты МКС за счет увеличенных запасов топлива и большой тяги двигателей, что позволит получить дополнительную коммерческую выгоду за счет возможности оказания таких услуг НАСА», – передает ТАСС сообщение пресс-центре корпорации.
В то же время новый корабль не планируется использовать для освоения Луны или транспортного обслуживания окололунной станции. «Эксплуатация транспортного грузового корабля повышенной грузоподъемности не запланирована для решения задач программы освоения Луны», – заявили в РКК «Энергия».
В настоящее время МКС планируется эксплуатировать до 2024 года.
Контракт на разработку нового космического грузовика был заключен в декабре 2015 года, эскизное проектирование должно завершиться в декабре 2016 года. Корабль сможет доставлять на околоземную орбиту 3,4 тонны груза, то есть почти на 1 тонну больше, чем корабли серии «Прогресс МС» (2,6 тонны).
Напомним, 15 ноября стало известно, что РКК «Энергия» начала работы над кораблем для затопления МКС.
Напомним также, в апреле Роскосмос заявлял о возможности создания национальной космической станции.
Между тем, в апреле 2015 года сообщалось, что согласно разработанному Роскосмосом проекту Федеральной космической программы (ФКП) на 2016-2025 годы, новая российская орбитальная станция изначально будет состоять из трех модулей, в 2025 году пополнится трансформируемым и энергетическим модулями.
Тогда же глава РКК «Энергия» Владимир Солнцев сообщил, что сведение Международной космической станции с орбиты после завершения ее эксплуатации для затопления в Тихом океане займет около года.
МКС – пилотируемая орбитальная станция, используемая как многоцелевой космический исследовательский комплекс. МКС – совместный международный проект, в котором участвуют 14 стран: Бельгия, Германия, Дания, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Россия, США, Франция, Швейцария, Швеция, Япония. Первоначально в составе участников были Бразилия и Великобритания. Управление МКС осуществляется в том числе российским сегментом – из Центра управления полетами.
Стоит напомнить, что у России также была национальная станция «Мир», которую затопили 23 марта 2001 года после 15 лет использования.

Salo

#226
ЦитироватьLanista пишет:
Я правильно понимаю что это ПАО от ПТК?
Нет. У ПТК НП в ПАО  два С5.92 тягой по 2 тс. По крайней мере у лунной версии.
У ТГК один ЖРД с вытеснительной подачей тягой 0,6 тс.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lanista

Ну с Луной понятно что ПАО другой, а вот у околоземной версии вполне может оказаться унифицированной, ровно как и Прогресс для ЛОС может оказаться с лунным ПАО.

Salo

#228
:)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ХВ.

#229
ЦитироватьGarixon (цитируя) пишет:

Стоит напомнить, что у России также была национальная станция «Мир», которую затопили 23 марта 2001 года после 15 лет использования.
И всё? Других национальных станций не было?
Уж напоминать, - так напоминать: Салют; Салют-3, -4, -5, -6, -7; Мир.

Garixon

ЦитироватьХВ. пишет:
ЦитироватьGarixon (цитируя) пишет:

Стоит напомнить, что у России также была национальная станция «Мир», которую затопили 23 марта 2001 года после 15 лет использования.
И всё? Других национальных станций не было?
Уж напоминать, - так напоминать: Салют; Салют-3, -4, -5, -6, -7; Мир.
видимо автор статьи имел ввиду только то что эксплуатировалось Россией в частности, с 1992 года

Salo

Цитировать Anatoly Zak ‏@RussianSpaceWeb 5 мин.5 минут назад
Russian engineers complete detailed design of a new-generation cargo ship to resupply/deorbit #ISS. FULL STORY: http://www.russianspaceweb.com/tgk-pg.html
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

https://ria.ru/space/20170124/1486365059.html
ЦитироватьЗавершено эскизное проектирование нового космического грузовика
РИА Новости. Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" завершила разработку эскизного проекта нового грузового космического корабля повышенной грузоподъёмности, сообщил журналистам во вторник генеральный конструктор по пилотируемым программам РФ Евгений Микрин.
"То, что планировалось, завершено", — сказал Микрин, отвечая на вопрос журналистов о том, завершен ли планируемый к декабрю 2016 года эскизный проект нового корабля повышенной грузоподъёмности.
Ранее сообщалось о том, что эскизное проектирование нового космического грузовика будет завершено до конца 2016 года.
Вопрос о создании корабля повышенной грузоподъемности стал актуальным после появления на рынке пусковых услуг модернизированной ракеты-носителя "Союз-2.1б" с расширенными возможностями и головным обтекателем увеличенной размерности. Сроки создания нового корабля удалось существенно снизить за счет применения бортовых систем и конструктивных решений, используемых на грузовом корабле "Прогресс МС" и корабле-модуле "Прогресс М-УМ".
Компоновкой нового "грузовика" будет предусмотрено размещение доставляемых грузов в грузовом отсеке увеличенной размерности с центральным проходом и стандартными ячейками, что значительно упростит работы по загрузке и разгрузке корабля.
Увеличенные запасы доставляемого топлива и маршевый двигатель повышенной тяги позволят эффективно использовать корабль для коррекции орбиты МКС и обеспечат возможность сведения орбитальной станции с орбиты после завершения срока ее существования.

Lunatik-k

И когда появится этот грузовой корабль ?
Ростки правды похоронят империю лжи.

Димитър

Написано же: "после 2020 года"

zandr

https://ria.ru/science/20170222/1488569852.html
ЦитироватьНовый космический грузовик может быть испытан в конце 2021 года
МОСКВА, 22 фев — РИА Новости, Александр Ковалёв. Первые лётные испытания создаваемого РКК "Энергия" нового транспортного грузового корабля повышенной грузоподъемности (ТГК ПГ) возможно провести уже в конце 2021 года, однако сроки будут зависеть от решений "Роскосмоса", заявил в интервью РИА Новости генеральный директор корпорации Владимир Солнцев.
"Мы закончили разработку эскизного проекта, и сейчас он находится на экспертизе в головных НИИ "Роскосмоса". По результатам разработки эскизного проекта запуск первого испытательного образца и начало лётных испытаний нового грузового корабля возможны уже в конце 2021 года. Однако создание корабля не предусмотрено существующей Федеральной космической программой (ФКП), поэтому начало работ зависит от решений "Роскосмоса", — отметил Солнцев.
По его словам, новый корабль сможет доставить на орбитальную станцию суммарно 3400 кг (из них до 2400 килограммов грузов в герметичном отсеке и до 2050 килограммов топлива).
"Таким образом, суммарная масса груза на 800 килограммов превысит возможности используемых сейчас "Прогрессов МС", — подытожил глава РКК "Энергия".

Salo

#236
Микрин Е.А. Перспективы развития отечественной пилотируемой космонавтики (к 110-летию со дня рождения С.П. Королёва)
http://www.energia.ru/ktt/archive/2017/01-2017/mikrin.pdf
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lunatik-k

Есть ли движение к заявленной цели и приказали забыть ?
Ростки правды похоронят империю лжи.

Salo

https://ria.ru/science/20171003/1506076675.html
Цитировать"Роскосмос" принял проект нового космического грузовика
13:09 03.10.2017
 
МОСКВА, 3 окт — РИА Новости. Александр Ковалев. Эскизный проект нового российского грузового космического корабля повышенной грузоподъемности прошел все экспертизы и принят госкорпорацией "Роскосмос", сообщил РИА Новости глава ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" Владимир Солнцев."Эскизный проект нами выполнен. В установленном порядке он прошел все экспертизы с положительными заключениями и принят государственным заказчиком — ГК "Роскосмос". Решение о дальнейшем проведении работ по завершению разработки и изготовлению корабля также принимает госкорпорация", — отметил он.
Вопрос о создании нового грузового корабля стал актуальным после появления на рынке ракеты-носителя "Союз-2.1б" с повышенной грузоподъемностью и головным обтекателем увеличенной размерности.
РКК "Энергия" является разработчиком и производителем всех российских космических кораблей. Новый грузовик потребуется запускать до трех раз в год, в то время как обычные грузовики "Прогресс" требуют до четырех запусков. Корабль сможет доставлять на орбиту больше грузов, чем эксплуатируемые сегодня корабли "Прогресс МС", которые способны взять на борт не более 2,6 тысячи килограммов. Также использование нового корабля позволит снизить стоимость доставки грузов на МКС.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Quoоndo

Хотелось бы напомнить что новый грузовик все-таки в большей степени и в целом является модернизацией успешного Прогресса разработанного в середине 70-х на базе пилотируемого Союза, который в свою очередь был сконструирован 60 лет назад. Так что как бы то ни было но советская школа конструирования и разработки успешно живет и в 21-ом веке и вроде пока и будущее неплохое есть.