Союз МС-02 (№732) – Союз-ФГ – Байконур 31/6 – 19.10.2016, 11:05 ДМВ

Автор che wi, 12.08.2016 16:42:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

https://ria.ru/science/20160926/1477857076.html
ЦитироватьЭкипаж может вылететь на Байконур для "примерки" корабля "Союз" 7 октября
14:00 26.09.2016
 
МОСКВА, 26 сен — РИА Новости. Космонавты "Роскосмоса" Сергей Рыжиков и Андрей Борисенко, астронавт НАСА Роберт Шейн Кимброу, а также их дублеры — космонавты "Роскосмоса" Александр Мисуркин и Николай Тихонов, астронавт НАСА Марк Ванде Хай 7 октября, скорее всего, снова вылетят на Байконур, сообщил РИА Новости источник в отрасли.
"Согласно предварительным данным, на 7 октября может быть назначен вылет экипажей на Байконур с аэродрома "Чкаловский". Так называемая повторная "примерка" экипажем корабля "Союз" предварительно намечена на 8 октября", — отметил собеседник агентства.
В Центре подготовки космонавтов не комментируют эту информацию.
Как сообщалось ранее, не полетевший на МКС экипаж и их дублеры до определения новой даты старта 19 сентября возвратились с космодрома Байконур в Москву и ожидают решения госкомиссии.
Причиной переноса запуска "Союза МС-02" с новым экипажем на МКС с 23 сентября на неопределённый срок стало механическое повреждение, приведшее к короткому замыканию электрического кабеля, выявленное после накатки головного обтекателя.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Кактус

#101
Ну как всегда, на Энергии, кто непосредственно по теме работает, еще никто ничего не знает.... а вот источники в космической отрасли уже все знают.
Небось опять вахтеров на проходной опрашивали 
Решения ГОГУ в жизнь!

Бампер

http://tass.ru/kosmos/3655772

"Запуск пилотируемого корабля "Союз МС-02" к Международной космической станции состоится в октябре.
Об этом, выступая на конгрессе Международной астронавтической федерации, сообщил генеральный директор Ракетно-космической корпорации "Энергия" Владимир Солнцев.
"В октябре мы планируем осуществить третий запуск модернизированного корабля "Союз", это "Союз" серии МС", - сказал он.

Третий?

triage

#103
Цитироватьhttp://tass.ru/kosmos/3654437
Источник: запуск "Союза МС-02" запланирован на 19 октября
Космос  26 сентября, 16:40
МОСКВА, 26 сентября. /ТАСС/. Пилотируемый запуск "Союза МС-02" к Международной космической станции запланирован на 19 октября, экипаж отправится на космодром Байконур 7 октября, сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
"Вылет основного и дублирующего экипажей на космодром планируется на 7 октября. Старт планируется на 19 октября в 11:03 мск", - сказал собеседник агентства.
Ранее сообщалось, что причиной переноса пуска стал сгоревший кабель внутри корабля "Союз МС-02".
В госкорпорации "Роскосмос" не стали комментировать эту информацию.
....

Цитировать https://ria.ru/science/20160927/1477942399.html
Источник: запуск экипажа на МКС предварительно назначен на 19 октября
13:24 27.09.2016
МОСКВА, 27 сен — РИА Новости. Перенесенный по техническим причинам с 23 сентября запуск новой экспедиции на Международную космическую станцию предварительно назначен на 19 октября, окончательную дату установит госкомиссия, сообщил РИА Новости источник в космической отрасли.
"Предварительная дата пилотируемого пуска "Союза" На МКС – 19 октября, стыковка через двое суток. Но окончательную дату должна официально сообщить госкомиссия "Роскосмоса", которая пока не закончила свою работу", — отметил собеседник агентства.
Спойлер
Источник подтвердил, что экипажу и дублерам сообщено о том, что их вылет на космодром Байконур намечен на 7 октября, а так называемая "примерка" корабля "Союз" планируется на 8 октября.
Как сообщалось ранее, не полетевший на МКС экипаж и их дублеры до определения новой даты старта 19 сентября возвратились с космодрома Байконур в Москву и ожидают решения госкомиссии.
Причиной переноса запуска "Союза МС-02" с новым экипажем на МКС с 23 сентября на неопределённый срок стало механическое повреждение, приведшее к короткому замыканию электрического кабеля, выявленное после накатки головного обтекателя.
[свернуть]
А что опять двухсуточная схема? Из-за переносов?

А.Фарафонов

Цитироватьpnetmon пишет:
А что опять двухсуточная схема? Из-за переносов?
Новая модификация корабля, множество систем, которые за 6 часов протестировать невозможно.

ОАЯ

Фотография подготовки к "накатке"
https://www.nasa.gov/sites/default/files/thumbnails/image/29100579923_0971f10ac8_o.jpg
Кто знает как выравнивают и центрируют процесс?
- есть два лазера и два визира ?
- есть прицельные планки на деталях?
- есть приблизительные риски на домкратах?
- на глаз?

Bilbao

> механическое повреждение, приведшее к короткому замыканию электрического кабеля, выявленное после накатки головного обтекателя.
Накатка обтекателя не причина неисправности, а этап подготовки корабля к запуску.
Сама накатка - рутинный прцесс, который выполняли сотни раз, он очень строго контролируется.

ОАЯ

#107
Это плохо. Фактически была стыковка нескольких сборочных единиц, которые должны были пройти выходной контроль (все виды проверок).

Вован

ЦитироватьОАЯ пишет:
Фотография подготовки к "накатке"
 https://www.nasa.gov/sites/default/files/thumbnails/image/29100579923_0971f10ac8_o.jpg
Кто знает как выравнивают и центрируют процесс?
- есть два лазера и два визира ?
- есть прицельные планки на деталях?
- есть приблизительные риски на домкратах?
- на глаз?
Последнее
Байконур надолго - навсегда

ОАЯ

Получается, что даже примитивной записи изображения двух прицельных планок с делениями отклонения от центра в процессе не применяется?
Это даже не строгий контроль. Представим, что я, очень мягкий, покладистый человек контролирую верхнюю часть накатки, а снизу предельно жесткий, самоуверенный человек контролирует свой участок накатки. Он, само собой командует сделать у себя побольше зазор и моя сторона чиркает о корабль. Я про себя ругаюсь, но не говорю ни слова, что бы в ответ не получить мат...

Хунвэйбин

ЦитироватьОАЯ пишет:
Получается, что даже примитивной записи изображения двух прицельных планок с делениями отклонения от центра в процессе не применяется?
Это даже не строгий контроль. Представим, что я, очень мягкий, покладистый человек контролирую верхнюю часть накатки, а снизу предельно жесткий, самоуверенный человек контролирует свой участок накатки. Он, само собой командует сделать у себя побольше зазор и моя сторона чиркает о корабль. Я про себя ругаюсь, но не говорю ни слова, что бы в ответ не получить мат...


Понаписали.
 Если внимательно смотрели фото- рельсы там есть.
Выставьте от уровня головки рельса  на определенную высоту ось кантователя (соответственно, и ось Союза) , оси монтажно- стыковочных тележек ГО (соответственно, и ось ГО) - и начинайте накатку ГО. В процессе накатки присматривайте за зазорами. Далее- совместятся шпангоуты ГО и переходника ракеты.
Никаких "прицельных планок" , оптики, лазеров и т. п. не надо. Зазоры определяются технологией изготовления, Союза, ГО и переходника ракеты

Reader

ЦитироватьХунвэйбин пишет: 
Цитировать... В процессе накатки присматривайте за зазорами. Далее- совместятся шпангоуты ГО и переходника ракеты.
Никаких "прицельных планок" , оптики, лазеров и т. п. не надо. Зазоры определяются технологией изготовления, Союза, ГО и переходника ракеты
Ну, и потом всё равно будет запланированный замер зазоров

Олег

#112
По поводу того, как собирают, чем контролируют - кое-что видно на этом видео - ссыла
Длинный довольно фильм про туриста Грега Ольсена. 
То, что по теме - время 2.50 ... 3.50, и 8.40 .. 9.40 - о том, как не сразу получилось прицепить ракетку САС к Союз-ТМА7.

ОАЯ

ЦитироватьХунвэйбин пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
Получается, что даже примитивной записи изображения двух прицельных планок с делениями отклонения от центра в процессе не применяется?
Это даже не строгий контроль. Представим, что я, очень мягкий, покладистый человек контролирую верхнюю часть накатки, а снизу предельно жесткий, самоуверенный человек контролирует свой участок накатки. Он, само собой командует сделать у себя побольше зазор и моя сторона чиркает о корабль. Я про себя ругаюсь, но не говорю ни слова, что бы в ответ не получить мат...


Понаписали.
 Если внимательно смотрели фото- рельсы там есть.
Выставьте от уровня головки рельса на определенную высоту ось кантователя (соответственно, и ось Союза) , оси монтажно- стыковочных тележек ГО (соответственно, и ось ГО) - и начинайте накатку ГО. В процессе накатки присматривайте за зазорами. Далее- совместятся шпангоуты ГО и переходника ракеты.
Никаких "прицельных планок" , оптики, лазеров и т. п. не надо. Зазоры определяются технологией изготовления, Союза, ГО и переходника ракеты
Т.е. Вован прав, когда написал "Последнее", что означает на глаз.
Железнодорожные рельсы как гарантия отсутствия задиров в космической технике. И никакой регистрирующей аппаратуры.

ОАЯ

ЦитироватьОлег пишет:
По поводу того, как собирают, чем контролируют - кое-что видно на этом видео - ссыла
Длинный довольно фильм про туриста Грега Ольсена.
То, что по теме - время 2.50 ... 3.50, и 8.40 .. 9.40 - о том, как не сразу получилось прицепить ракетку САС к Союз-ТМА7.
8:40 мне понравилось тем, что закрутка винтов (болтов) проводится как учили в учебнике по слесарной обработке - у мелких деталей крепежные винты закручиваются по кругу, а у протяженных деталей винты вначале наживляются по кресту, т.е. все последовательно противоположенные, а уже потом затягиваются по кругу. :-)

Хунвэйбин

ЦитироватьОАЯ пишет:
Т.е. Вован прав, когда написал "Последнее", что означает на глаз.
Железнодорожные рельсы как гарантия отсутствия задиров в космической технике. И никакой регистрирующей аппаратуры.
Вы лучше труды ученые почитайте по технологии сборочных работ.

Наши уважаемые Предки, которые лет 40 с лишним тому разрабатывали технологию сборки "головного блока"- (Союз + ГО + переходник ракеты) продумали и реализовали все великолепно. И без излишек. Коли есть великолепная материальная база ("база"- термин из технологии сборочных работ) - уровень головки рельса- ею (базой) надо воспользоваться.                                                                                                                                               Кстати,выше кто- то из уважаемых участников дискуссии сообщил, что замер зазоров между Союзом и ГО проводится после окончательной накатки ГО. 

Chilik

ЦитироватьОАЯ пишет:
И никакой регистрирующей аппаратуры.
Лишние знания умножают печали (C)
Есть системы обеспечения качества. Модными словами - СМК и ГОСТ Р ИСО 9001. Там только простые требования: придумать технологию, которая будет обеспечивать достаточный уровень качества работ и назначить ответственного исполнителя для каждой технологической операции. Никаких требований проводить какие-либо измерения нет. Если Ваша (их, байконурская) технология позволяет провести процесс правильно и без измерений - то флаг им в руки, барабан на шею. Пусть работают. Например, если есть гарантированный зазор при накатке, обеспечиваемый технологией накатки и конструкцией причастных систем, а также (внимание!) протоколами соответствия геометрических размеров изделий тем, которые должны быть по чертежу. А раз есть протокол - то под ним есть подпись исполнителя и его начальника. Для прокурора.

Lesobaza

ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Цитировать...Кстати,выше кто- то из уважаемых участников дискуссии сообщил, что замер зазоров между Союзом и ГО проводится после окончательной накатки ГО.
При изготовлении аппарата есть одна из заключительных операций - замер зазоров.
Готовое изделие ставится на вращающийся стол и проворачивается. Сбоку от изделия на штанге стоит шаблон обтекателя. Этот шаблон гарантированно больше обтекателя. В критических точках производятся замеры, которые заносятся в технологический паспорт изделия. Никто не отпустит изделия с завода, если эта операция пройдет с замечаниями.
Ad astra per rectum!!

Кубик

ЦитироватьLesobaza пишет:
Этот шаблон гарантированно больше обтекателя
:?:
И бесы веруют... И - трепещут!

Lesobaza

ЦитироватьКубик пишет:
ЦитироватьLesobaza пишет:
Этот шаблон гарантированно больше обтекателя
:?:
Что Вам не понятно??
Ad astra per rectum!!