Формирование и подготовка экипажей МКС

Автор Quооndo, 11.08.2016 02:42:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

tnt22

ЦитироватьФормула воды для космонавтов

Телестудия Роскосмоса

Опубликовано: 10 июл. 2018 г.

В специальном центре МЧС в Подмосковье идут тренировки по действиям экипажей космических кораблей при нештатном приводнении. «Водное выживание» должны пройти все космонавты и астронавты.
https://www.youtube.com/watch?v=i_Go61t3VK8https://www.youtube.com/watch?v=i_Go61t3VK8 (6:23)

tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=4283
ЦитироватьБез «Форели» на воде

11 июля 2018 | Подготовка

Что самое главное для экипажа при нештатном приводнении? Какие средства есть в спускаемом аппарате для сохранения жизни и здоровья космонавтов и астронавтов? Чем «короткая» тренировка отличается от «длинной»? Ответы на эти и многие другие вопросы, касающиеся данного вида экстремальной подготовки экипажей, любознательные журналисты узнали вчера на Дне прессы в рамках «водного выживания», которое проводят сотрудники ЦПК в Ногинском спасательном центре МЧС России.

Под прицелом камер оказался экипаж опытного космонавта Андрея Борисенко, совершившего два космических полёта. Несмотря на то, что у Андрея Ивановича это уже пятая такая тренировка, он вновь в строю, тем более что его коллега – астронавт НАСА Джессика Миер – проходит испытание водой впервые. «Мне рассказывали, что представляет собой эта тренировка, – поделилась Джессика. – И я с нетерпением жду её, так как мне нравятся подобного рода экстремальные мероприятия. У меня есть опыт подводного плавания, и я провела много времени в таких гидрокостюмах, как «Форель», когда занималась подводным плаванием в Антарктических водах. Поэтому, я считаю, что тренировка будет приятной и, конечно, полезной на случай, если придётся столкнуться с подобного рода ситуацией».
Спойлер
Пока экипаж готовился к началу «учебного приводнения», начальник отдела ЦПК по экстремальным видам подготовки Анатолий Забрусков рассказал представителям СМИ, из чего состоит цикл «водного выживания», каковы нормативы «сухой», «длинной» и «короткой» тренировок, а также как осуществляется работа поисково-спасательных служб. «Само приводнение – это уже нештатная ситуация, – подчеркнул Анатолий Владимирович. – Поэтому мы проводим такие тренировки, чтобы экипажи были психологически к этому готовы. Согласно бортдокументации, если спускаемый аппарат (СА) герметичен, экипаж должен находиться в нём как можно дольше и ждать поисково-спасательных сил (ПСС). Но иногда в случае нештатной посадки становится понятно, что ПСС быстро не подойдут и надо принимать решение, так как аккумуляторы, которые стоят внутри СА, тоже имеют свой ограниченный ресурс. Соответственно, со временем вентиляция в капсуле будет недостаточной, поэтому лучше выйти наружу и обозначить себя на поверхности. То снаряжение, которое они имеют в комплекте, позволяет в течение трёх суток сохранять жизнь и здоровье всех членов экипажа».

Что имеется в космическом корабле для спасания, наглядно показал ведущий инженер ЦПК Василий Закотенко: «Носимый аварийный запас (НАЗ) состоит из трёх блоков. В первом находится вода (шесть литров на трое суток трём членам экипажа), во втором – три рациона питания, медицинские накидки и аптечка, в третьем – всё, что нужно для создания лагеря и выживания в нём (мачете, светосигнальные средства, фонарь, нож, радиостанция и др.). Плюс в СА находятся полётные, теплозащитные костюмы и гидрокомбинезоны «Форель», имеющие положительную плавучесть».

На сей раз увидеть экипаж в составе Андрея Борисенко и Джессики Миер в ярких оранжевых гидрокостюмах не удалось, так как вчера у них была «короткая» тренировка, по сценарию которой в СА появилась большая течь и его нужно срочно покинуть, поэтому времени на переодевание нет – успеть бы взять всё самое необходимое. На подготовку снаряжения внутри СА у экипажа всего восемь минут и ещё одна минута на покидание капсулы. Времени проходит даже меньше, а экипаж уже выбрасывает НАЗ, приводняется, надувает спецсредство «Нева», собирается в геометрическую фигуру, чтобы не отдалиться друг от друга, подаёт световые сигналы и синхронно плывёт к лодке ПСС.

«С точки зрения тщательности выполнения операций, пожалуй, сегодняшняя тренировка самая динамичная и напряжённая, поэтому она сложнее «длинной». Здесь надо успеть ничего не забыть, а операций отработать внутри СА и затем снаружи – на водной поверхности – предстоит достаточно много, – пояснил Андрей Борисенко. – С точки зрения общей нагрузки «длинная» тренировка всё-таки более тяжёлая для экипажа, поскольку мы дольше находимся в сложных температурных условиях».

Пока успешно справившийся с нештатным «приводнением» экипаж переодевался из мокрых скафандров «Сокол» в сухую обычную одежду, у представителей СМИ выдалась возможность задать несколько вопросов директору офиса НАСА при ЦПК, опытному астронавту Дагласу Уилоку, совершившему два космических полёта: «Я тоже проходил такие тренировки, и они показались мне сложными. Твоё сердце бьётся очень быстро, внутри скафандра и капсулы жарко, ты потеешь. Но потом, когда покидаешь СА, чувствуешь долгожданную прохладу. В таких ситуациях очень легко потерять самообладание, поэтому нас учат, как правильно, шаг за шагом, совершать все необходимые операции при приводнении».

Сегодня экипаж в составе Андрея Борисенко и Джессики Миер благополучно завершил полный цикл «водного выживания». «Во время «водного выживания» нужно не только отработать все операции внутри СА и снаружи, но и настроиться на волну друг друга, выработать общий алгоритм действий, в том числе в нештатных ситуациях, – подытожил Андрей Иванович. – Поэтому такие тренировки просто необходимы каждому вновь сформированному экипажу, независимо от того, кто когда уже проходил данный вид подготовки».

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

[свернуть]

tnt22

ЦитироватьDoug Wheelock‏Подлинная учетная запись @Astro_Wheels 10 июл.

*Water Survival Training*
Noginsk Region, Russia
My most rewarding moments as 'Papa Wheels'...helping our astronauts prepare for their journey to space!
So proud of our @NCSSM & @NCState alumna @Astro_Christina!
Spring 2019 #LookUp
Ad Astra per Aspera
#WomenInSTEM
#STEM


tnt22

ЦитироватьSoichi Noguchi 野口 聡-‏Подлинная учетная запись @Astro_Soichi 17 ч. назад

Donning #Russian EVA suit "Orlan". ロシア製の船外活動服「Orlan」に乗り込むシーン。背中のハッチを開けて潜り込む感じ。


tnt22

ЦитироватьSoichi Noguchi 野口 聡-‏Подлинная учетная запись @Astro_Soichi 16 ч. назад

Gas Mask, used on #ISS Russian module. ムンクの叫び、ではありません。ロシア製のガスマスク装着してみた。


tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=4285
ЦитироватьАндрей Борисенко о «водном выживании»: «Дождь и ветер – не помеха»

13 июля 2018 | Подготовка

Завершилась вторая неделя тренировок космонавтов и астронавтов по действиям после посадки на водную поверхность. Полный цикл «водного выживания» на базе Ногинского спасательного центра МЧС России прошли третий и четвёртый экипажи в составе космонавта Роскосмоса Олега Скрипочки, астронавта НАСА Кристины Кук и космонавта Роскосмоса Андрея Борисенко, астронавта НАСА Джессики Миер соответственно. О задачах данного вида экстремальной подготовки экипажей и степени его сложности рассказал пресс-службе ЦПК Андрей Борисенко:
Спойлер
– Андрей Иванович, тренировки по «водному выживанию» короткие по времени, если сравнивать, скажем, с «зимним» или «пустынным выживаниями». Можно сказать, что они из-за этого проще?

– Каждое «выживание», где бы и по какой программе оно не проходило, должно быть выполнено правильно, т.е. с соблюдением всех инструкций и требований. Поэтому даже лёгкая на первый взгляд тренировка таит в себе определённые сложности. Конечно, в эмоциональном плане «водное выживание» у многих космонавтов проходит легче ввиду короткого времени, но с точки зрения физических нагрузок оно довольно тяжёлое.

– Погода сейчас в Подмосковье не радует жарой, несмотря на середину лета. Ветер, дождь не мешают отрабатывать действия после «приводнения»?

– Наоборот, сейчас погода самая оптимальная для нас, потому что внутри спускаемого аппарата (СА) температура выше. Жара и качка, которые были всегда, когда мы проходили выживания на море, провоцируют расстройство вестибулярного аппарата в больше степени, чем при прохладной погоде.

– «Морские выживания» были сложнее, чем сейчас на подмосковном водоёме?

– Когда под тобой глубина 25 метров – это более эмоционально нагруженный процесс. И разница, безусловно, есть, когда СА качают морские волны или когда его раскачивают водолазы (смеётся). На море выживание сложнее, жёстче, и опыт, который при этом получает экипаж, более полный. Практически там у нас было реальное «приводнение» с той условностью, что СА выгружали с корабля, который его транспортирует. Надеюсь, придёт время, и наши «морские выживания» восстановят в полном объёме – так, как их проводили раньше.

– Что для вас самое важное в такой подготовке?

– Главная задача подобных «выживаний» – формирование у экипажа уверенности, что даже если случится непредвиденное, мы благополучно из этого выйдем. И потом, в любой нештатной ситуации нужно не раздумывать, как тебе поступить, а действовать. На тренировках мы формируем и поддерживаем навыки, позволяющие быстро и правильно реагировать в экстренных случаях.

– На каком языке написана инструкция по «водному выживанию»? Как наши иностранные партнёры изучают матчасть?

– Вся бортдокументация корабля «Союз» написана на русском языке. Поэтому наши американские коллеги усердно изучают русский язык – и в Хьюстоне, и в ЦПК. И, надо сказать, многие хорошо им владеют. Во время «выживания» мы переговариваемся на русском языке. Но если возникают сложности восприятия информации, переходим на смешанный русско-английский, чтобы добиться полного понимания процесса.

– Андрей Иванович, вы уже в пятый раз прошли испытание водой. После общекосмической подготовки наши космонавты проходят эти тренировки вновь для сплочения сформированного экипажа?

– Это с одной стороны. А с другой, любой навык, которым ты не пользуешься – а в обычной жизни, к счастью, мы не прибегаем к полученному на «выживаниях» опыту – имеет свойство утрачиваться. Поэтому их нужно периодически вспоминать. Просто времени на восстановление навыков потребуется гораздо меньше, чем для их первоначального формирования. Поэтому для опытных космонавтов такие тренировки проходят легче, чем для новичков.

– В какой момент реального космического полёта вы можете подумать, что придётся «приводняться»?

– Мы готовы к подобному всегда, поскольку нештатная ситуация может случиться как на первых минутах полёта, так и на последних, когда кажется, что ты уже дома, а на самом деле попадаешь в такие вот условия.

– А после полугодового пребывания в космосе реально выполнить все операции по спасанию экипажа?

– Безусловно, длительный космический полёт внесёт определённые сложности в выполнение такой циклограммы. Навыки, сформированные на тренировках, в случае необходимости будут точно также применяться, но дольше по времени. Хотя человек – существо очень интересное, и вполне возможно, что в условиях повышенного риска сможет вести себя более собрано, быстро и будет меньше зависеть от физической кондиции. Но, конечно, мы надеемся, что приобретённые на «выживаниях» навыки никогда не пригодятся нам ни в профессиональной, ни в повседневной жизни.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

[свернуть]

tnt22

ЦитироватьТренировки по «водному выживанию» экипажа в составе Андрея Борисенко и Джессики Миер

Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина

Опубликовано: 15 июл. 2018 г.

9-11 июля 2018 года полный цикл «водного выживания» на базе Ногинского спасательного центра МЧС России прошёл экипаж в составе космонавта Роскосмоса Андрея Борисенко и астронавта НАСА Джессики Миер.
https://www.youtube.com/watch?v=4AfneJDgkKYhttps://www.youtube.com/watch?v=4AfneJDgkKY (4:59)

tnt22

ЦитироватьSpace Shuttle Almanac‏ @ShuttleAlmanac 13 июл.

Fourth crew to go thru Star City Water Survival Training this season. Oleg Skripochka & @Astro_Christina - prime crew for Soyuz-MS12 #Exp 59/60 to the #ISS in April next year.

Спойлер


[свернуть]

zandr

#628
https://www.energia.ru/ru/news/news-2018/news_07-19.html
ЦитироватьСпасатели «Энергии» приняли участие в тренировках космонавтов
19.07.2018
На базе Ногинского Спасательного центра МЧС России прошли очередные тренировки экипажа будущей орбитальной миссии в составе космонавта Роскосмоса Андрея Борисенко и астронавта НАСА Джессики Миер. Они проводились испытательно-тренировочной бригадой Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина (ЦПК) при участии специалистов отдела поисково-спасательного обеспечения РКК «Энергия».
Отработка действий в нештатных ситуациях после приземления на воду ведется в три этапа: сначала «сухая», а затем «длинная» и «короткая» тренировки на воде. При возможном приводнении космонавты должны суметь выжить как в неповрежденном спускаемом аппарате (СА), переодевшись в теплозащитные костюмы и гидрокомбинезоны, так и в ситуации, когда СА дал течь и необходимо покинуть его как можно быстрее. В последнем случае члены экипажа не переодеваются, а лишь подвязывают плавсредства и забирают с собой на воду блоки носимого аварийного запаса (НАЗ). В воде космонавты должны собраться «звездой», чтобы удержаться на плаву, принять пищу и использовать светосигнальные средства и радиосвязь, чтобы вызвать поисково-спасательные службы.
Для водных тренировок используется тренажер «Океан-5», изготовленный в РКК «Энергия». Об участии в работе по подготовке космонавтов рассказал начальник отдела поисково-спасательного обеспечения Сергей Малихов.
«Наша задача – обеспечить обслуживание тренажера «Океан-5» и его надежную работу в ходе тренировки. Сам тренажер мы привозим из «Энергии», разгружаем, проверяем, монтируем аккумуляторный блок. Потом наши специалисты проводят инструктаж по матчасти для представителей ЦПК, а те в свою очередь уже проводят тренировки по своим методикам. Мы присутствуем на всех тренировках, чтобы в случае возникновения какого-либо технического сбоя можно было быстро его устранить, и космонавты продолжали бы спокойно отрабатывать свою программу.
Летчик-космонавт, Герой России Валерий Корзун сказал как-то, что наш «Океан-5» максимально близок к настоящему «боевому» аппарату. Он абсолютно герметичен, надежен и на воде может держаться сколь угодно долго. Надувной пояс, к которому тренажер прикреплен во время испытаний на воде, служит лишь для удобства его буксировки. Есть и негерметичный вариант - «Меридиан», который также изготовлен в Корпорации для наземных тренировок в ЦПК.
Внутри тренажера стоят камеры, которые по вай-фай передают на экран компьютера картину того, что происходит внутри. Впоследствии мы планируем дооснастить «Океан-5» датчиками, которые в процессе тренировки будут снимать информацию о состоянии экипажа: медики смогут видеть частоту пульса космонавтов во время выполнения задания, следить за их давлением и т.д.
Мы участвуем в подготовке не только космонавтов, но и спасателей Росавиации для всех регионов России. Помимо «Океана-5» у нас в «Энергии» сделали и тренажер для Тихоокеанского флота «Одиссей», - рассказал Сергей Георгиевич.


Astro Cat

Маразм крепчает! )))



Команду из двух роботов «Федор» предлагается отправить на МКС в августе 2019 года. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли.
«Рассматривается идея использовать запуск беспилотного корабля "Союз" для тестового полета робота "Федора" в космос. Причем, предлагается как полет одного, так и двух роботов сразу», — пояснил собеседник агентства, уточнив, что андроиды не будут принимать участие в управлении кораблем, а станут пассажирами, комментирующими происходящее в полете.

tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=4294
Цитировать14 космонавтов и астронавтов прошли испытания водой

20 июля 2018 | Подготовка

«Водное выживание» – один из обязательных этапов подготовки экипажей к предстоящему полёту. Напомним, что его программа включает в себя подготовительную («сухую») тренировку и две зачётных – «длинную» и «короткую», которые проходят непосредственно на воде.
Спойлер
«Это целый комплекс работ, – подчеркнул заместитель начальника управления ЦПК по экстремальным видам подготовки Виктор Рень. – Экипаж должен выполнить определённые процедуры, связанные с обеспечением безопасности, сохранением жизни и здоровья. Во время таких тренировок космонавты и астронавты испытывают максимальные физические и психологические нагрузки, позволяющие понять, на что способен каждый член экипажа».


За цикл тренировок по действиям после посадки на водную поверхность, который проводился в Ногинском спасательном центре МЧС России со 2-го по 20 июля 2018 года, с испытанием водой успешно справились космонавты Роскосмоса Николай ТихоновАндрей БабкинАнатолий ИванишинИван ВагнерОлег СкрипочкаАндрей БорисенкоСергей Рыжиков, астронавты НАСА Кристофер Кэссиди, Стивен Боуэн, Кристина Кук, Джессика Миер, Эндрю Морган, Томас Машбёрн и астронавт ДжАКСА Соичи Ногучи. Большинство из них уже проходили данный вид экстремальной подготовки и сохранили базовые навыки, но для некоторых это было первое «водное выживание».

«Конечно, сложно сразу продемонстрировать прекрасные умения и знания, – отметил начальник отдела ЦПК по экстремальным видам подготовки Анатолий Забрусков. – Тем не менее, космонавты и астронавты проявили себя как хорошо обучаемые люди. С каждым разом они работали всё лучше, качественней и в итоге зачётные тренировки прошли практически без замечаний. К тому же теперь у нас есть система видеоконтроля, позволяющая инструкторскому составу онлайн отслеживать все операции, которые экипаж выполняет внутри спускаемого аппарата (СА). Видя какие-то нюансы, на разборе мы обсуждаем их с космонавтами и астронавтами, советуем, как лучше выполнить то или иное действие».

«Для нашего экипажа ничего нового по большому счёту не было, – рассказал космонавт-испытатель отряда космонавтов Роскосмоса Сергей Рыжиков. – Мы все проходили данный вид подготовки, хотя и в других экипажах. Так что весь порядок работы нам известен. Но есть детали, которые необходимо было вспомнить, чтобы сократить время и трудозатраты. Для меня, как для командира, важно ответить на вопрос: пройдёт полгода, а то и больше, смогу ли я это сделать? Поэтому на первой – «сухой» – тренировке я старался восстановить свои навыки непосредственно в работе».

Хорошо проявила себя и испытательно-тренировочная бригада, куда помимо сотрудников Центра подготовки космонавтов вошли представители РКК «Энергия» имени С.П. Королёва и МЧС России. Было организовано несколько постов, специалисты готовили снаряжение, тренажёр СА «Океан-5», обеспечивали спасание на воде. Несмотря на погодные условия, которые для подготовки тренировок были критичны (из-за постоянных дождей возникали вопросы с просушкой снаряжения), с этой задачей бригада тоже успешно справилась – на тренировки космонавты и астронавты шли в сухих скафандрах и были обеспечены укладками в полном объёме. Вместе с экипажами также «выживали» сотрудники фото-видео-отделения пресс-службы ЦПК, осуществлявшие съёмки всех тренировок. Никаких критических ситуаций, которые могли бы привести к нарушению мер безопасности, не возникло.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

[свернуть]

tnt22


tnt22


tnt22


tnt22


tnt22

https://spaceflightnow.com/2018/08/03/nasa-reveals-crews-for-first-flights-of-commercial-spaceships/
ЦитироватьNASA reveals crews for first flights of commercial spaceships
August 3, 2018 | Stephen Clark


NASA introduces the astronauts assigned to the first flights of Boeing's CST-100 Starliner and SpaceX's Crew Dragon spacecraft. Credit: NASA TV/Spaceflight Now

NASA announced Friday a mix of spaceflight veterans and rookie astronauts who will launch on the first flights of new Boeing and SpaceX commercial spaceships starting as soon as next spring, several months later than previously scheduled.

In a ceremony at NASA's Johnson Space Center in Houston, the space agency revealed nine astronauts assigned to the first four crewed flights of Boeing's CST-100 Starliner and SpaceX's Crew Dragon capsules.
Спойлер
"For the first time since 2011, we are on the brink of launching American astronauts on American rockets fr om American soil," said NASA Administrator Jim Bridenstine.

Former shuttle commander Chris Ferguson, who helmed the final flight of the shuttle Atlantis in 2011, will lead a three-person crew on the first piloted mission of Boeing's CST-100 Starliner capsule. Ferguson, now a Boeing employee, will be joined by veteran shuttle pilot Eric Boe and rookie astronaut Nicole Mann on the CST-100's Crew Test Flight, scheduled for liftoff in May 2019.


Boeing test pilot Chris Ferguson is helped into his spacesuit ahead of emergency egress training at United Launch Alliance's Atlas 5 launch pad at Cape Canaveral in June. Credit: NASA/Kim Shiflett

A two-man team of NASA astronauts will ride SpaceX's Crew Dragon into orbit on its first crewed test flight, targeted for launch in April 2019. NASA astronaut Bob Behnken, an experienced spacewalker who flew on two shuttle missions, will strap into the Crew Dragon alongside former shuttle pilot Doug Hurley.

Both capsules will fly to the International Space Station on their first crewed test flights, blazing a trail for future crews to ride to and from the orbiting research complex on operational crew rotation missions, ending NASA's sole reliance on Russian Soyuz spacecraft for the job.

NASA also unveiled part of the crews who will ride the CST-100 and Crew Dragon's first regular crew rotation flights, called "post-certification" missions by the space agency and its contractors.

On Boeing's first post-certification mission, NASA astronaut Suni Williams, who has flown on the space station two times already, will fly to the outpost again with first-time space flier Josh Cassada.


From left to right: Suni Williams, Josh Cassada, Eric Boe, Nicole Mann, Chris Ferguson, Doug Hurley, Bob Behnken, Mike Hopkins, and Victor Glover. Credit: NASA

Veteran station flight engineer Mike Hopkins will be accompanied by rookie astronaut Victor Glover on the Crew Dragon's first operational flight to the station.

NASA's partners on the International Space Station program — the Russian space agency Roscosmos, the European Space Agency, the Japan Aerospace Exploration Agency, and the Canadian Space Agency — are expected to assign members of their own astronaut corps to the CST-100 and Crew Dragon crew rotation flights.

The space agency says each post-certification flight by the CST-100 Starliner and Crew Dragon spacecraft will carry four passengers on half-year expeditions to the space station. Boeing and Space Adventures, the U.S. company that arranged space tourist flights on Russian Soyuz spacecraft, have a partnership that could allow paying passengers to ride in a fifth seat on CST-100 missions for shorter-duration missions.

Under the Obama administration, NASA decided to turn over responsibility for carrying astronauts to and from low Earth orbit to the private sector after the retirement of the space shuttle in 2011. The agency sel ected Boeing and SpaceX for the task in 2014, awarding contracts to each company valued at $4.2 billion and $2.6 billion, respectively.

Originally designed in the 1970s, with upgrades added through the following three decades, the space shuttle was part-crew carrier, part-cargo truck. The new-generation commercial vehicles supporting the space station come in two versions, with SpaceX and Northrop Grumman providing cargo services, and SpaceX and Boeing carrying astronauts.

"The space shuttle, I think what we've really discovered, at least in my part over the last three or four years working in commercial crew, was that vehicle was really capable, and it's super-hard to dupicate it in the short period of time we've had," Behnken said Friday. "It had decades to kind of mature to wh ere it was when we got our chance to fly it.

"It's hard to kind of create a vehicle that accomplishes what that vehicle did so wonderfully and so majestically," Behnken said.

While they lack the size and lift capacity of the shuttle, but the new commercial ships benefit from numerous advancements in technology, and they are both designed to be safer — and less expensive — than the shuttle.

"With 40 years difference in avionics and technology development, we have squeezed a lot more into a smaller ship, you see a lot of that, a lot more capability in terms what the vehicles can do," Ferguson said. "I think what we really see now is a much greater emphasis on safety. We're returning to a full capability ascent abort system to keep astronauts safe all the way throgh the profile, and that's something that the shuttle didn't have."

Boeing's capsules will launch aboard United Launch Alliance Atlas 5 rockets from Cape Canaveral, dock with the International Space Station for stays of up seven months, and return to Earth for landings in the Western United States with the aid of parachutes and airbags.


NASA astronaut Nicole Mann is helped into her spacesuit ahead of emergency egress training at United Launch Alliance's Atlas 5 launch pad at Cape Canaveral in June. Credit: NASA/Kim Shiflett

Built to the same basic NASA requirements, SpaceX's Crew Dragon vehicles will launch from pad 39A at the Kennedy Space Center, a former shuttle launch facility, on the company's own Falcon 9 rockets, then return to parachute-assisted splashdowns at sea.

Mann, a F/A-18 test pilot in the Marine Corps before joining NASA, said the launch of space crews fr om U.S. soil will be "a proud moment for America."

"I'm just grateful to be able to help usher in this new era of American spaceflight," Mann said. "As a test pilot, it doesn't get any better than this."

Hurley, also Marine Corps fighter pilot-turned-astronaut, said test pilots dream of taking a new vehicle into the sky for the first time.

"The first flight is something you dream about as a test pilot, and you don't think it's ever going to happen to you," he said. "But it looks like it might."

"Announcing the crews today is an important milestone in our journey of exploration," said Bob Cabana, a former astronaut and director at KSC. "The only way I think it could be better is if I was on one of these assigned crews."

He congratulated the commercial crew astronauts: "Thanks for your efforts as you narrow your focus to a specific spacecraft and apply your test pilot and development skills on the specific vehicles that you're going to be flying in space."

NASA announced updated schedules for the first CST-100 Starliner and Crew Dragon test flights Thursday.

SpaceX's Crew Dragon spacecraft is now expected to make its first unpiloted test flight in Earth orbit in November, followed by the crewed test flight in April 2019. The CST-100 Starliner's first demo mission is scheduled for early 2019, likely in January, followed four or five months later by the crewed demo flight.

NASA and Boeing have agreed to potentially use the CST-100 Starliner's crewed test flight, which originally was supposed to launch with a Boeing test pilot and a NASA astronaut, to carry a passenger who would stay aboard the space station for a long-duration months-long stay. If NASA chooses to exercise that option, the extra crew member — NASA astronaut Nicole Mann — could help ensure the station has a U.S. astronaut on-board after the space agency's agreement with the Russian government for Soyuz crew seats expires.


NASA astronaut Suni Williams inside a training version of SpaceX's Crew Dragon spacecraft. Credit: SpaceX
[свернуть]
The Russian space agency — Roscosmos — and NASA have agreed to extend the length of upcoming space station expeditions to more than six months. That will allow NASA's contract for astronauts seats on Russian Soyuz spacecraft to cover crew returns through at least January 2020, several months later than originally planned.

These measures are aimed at reducing the risk of a gap in U.S. crew access to the space station after NASA's contract with Roscosmos for Soyuz crew seats expires.

Once the U.S.-built commercial capsules are flying, all Crew Dragon and CST-100 missions will fly with a Russian cosmonaut and all Soyuz flights will launch with a NASA flight engineer, ensuring critical U.S. and Russian systems on the space station can always be operated by a proficient crew member.

The "in-kind" agreement between NASA and Roscosmos will not involve any exchange of funds.

tnt22

https://www.nasa.gov/press-release/nasa-assigns-crews-to-first-test-flights-missions-on-commercial-spacecraft
ЦитироватьAug. 3, 2018
RELEASE 18-067

NASA Assigns Crews to First Test Flights, Missions on Commercial Spacecraft


NASA introduced to the world on Aug. 3, 2018, the first U.S. astronauts who will fly on American-made, commercial spacecraft to and fr om the International Space Station – an endeavor that will return astronaut launches to U.S. soil for the first time since the space shuttle's retirement in 2011. The agency assigned nine astronauts to crew the first test flight and mission of both Boeing's CST-100 Starliner and SpaceX's Crew Dragon. The astronauts are, fr om left to right: Sunita Williams, Josh Cassada, Eric Boe, Nicole Mann, Christopher Ferguson, Douglas Hurley, Robert Behnken, Michael Hopkins and Victor Glover.
Credits: NASA

NASA introduced to the world on Friday the first U.S. astronauts who will fly on American-made, commercial spacecraft to and fr om the International Space Station – an endeavor that will return astronaut launches to U.S. soil for the first time since the space shuttle's retirement in 2011.

"Today, our country's dreams of greater achievements in space are within our grasp," said NASA Administrator Jim Bridenstine. "This accomplished group of American astronauts, flying on new spacecraft developed by our commercial partners Boeing and SpaceX, will launch a new era of human spaceflight. Today's announcement advances our great American vision and strengthens the nation's leadership in space."

The agency assigned nine astronauts to crew the first test flight and mission of both Boeing's CST-100 Starliner and SpaceX's Crew Dragon. NASA has worked closely with the companies throughout design, development and testing to ensure the systems meet NASA's safety and performance requirements. 

"The men and women we assign to these first flights are at the forefront of this exciting new time for human spaceflight," said Mark Geyer, director of NASA's Johnson Space Center in Houston. "It will be thrilling to see our astronauts lift off from American soil, and we can't wait to see them aboard the International Space Station." 

Starliner Test Flight Astronauts

Eric Boe was born in Miami and grew up in Atlanta. He came to NASA from the Air Force, wh ere he was a fighter pilot and test pilot and rose to the rank of colonel. He was sel ected as an astronaut in 2000 and piloted space shuttle Endeavour for the STS-126 mission and Discovery on its final flight, STS-133.

Christopher Ferguson is a native of Philadelphia. He is a retired Navy captain, who piloted space shuttle Atlantis for STS-115, and commanded shuttle Endeavour on STS-126 and Atlantis for the final flight of the Space Shuttle Program, STS-135. He retired from NASA in 2011 and has been an integral part of Boeing's CST-100 Starliner program.

Nicole Aunapu Mann is a California native and a lieutenant colonel in the Marine Corps. She is an F/A-18 test pilot with more than 2,500 flight hours in more than 25 aircraft. Mann was sel ected as an astronaut in 2013. This will be her first trip to space.

Boeing's Starliner will launch aboard a United Launch Alliance (ULA) Atlas V rocket from Space Launch Complex 41 at Cape Canaveral Air Force Station in Florida.

Crew Dragon Test Flight Astronauts

Robert Behnken is from St. Ann, Missouri. He has a doctorate in engineering and is a flight test engineer and colonel in the Air Force. He joined the astronaut corps in 2000 and flew aboard space shuttle Endeavour twice, for the STS-123 and STS-130 missions, during which he performed six spacewalks totaling more than 37 hours.

Douglas Hurley calls Apalachin, New York, his hometown. He was a test pilot and colonel in the Marine Corps before coming to NASA in 2000 to become an astronaut. He piloted space shuttle Endeavor for STS-127 and Atlantis for STS-135, the final space shuttle mission.

SpaceX's Crew Dragon will launch aboard a SpaceX Falcon 9 rocket from Launch Complex 39A at Kennedy Space Center in Florida.

After each company successfully completes its crewed test flight, NASA will begin the final process of certifying that spacecraft and systems for regular crew missions to the space station. The agency has contracted six missions, with as many as four astronauts per mission, for each company.

Starliner First Mission Astronauts

Josh Cassada grew up in White Bear Lake, Minnesota. He is a Navy commander and test pilot with more than 3,500 flight hours in more than 40 aircraft. He was sel ected as an astronaut in 2013. This will be his first spaceflight.

Sunita Williams was born in Euclid, Ohio, but considers Needham, Massachusetts, her hometown. Williams came to NASA fr om the Navy, wh ere she was a test pilot and rose to the rank of captain before retiring. Since her selection as an astronaut in 1998, she has spent 322 days aboard the International Space Station for Expeditions 14/15 and Expeditions 32/33, commanded the space station and performed seven spacewalks.

Crew Dragon First Mission Astronauts

Victor Glover is fr om Pomona, California. He is a Navy commander, aviator and test pilot with almost 3,000 hours flying more than 40 different aircraft. He made 400 carrier landings and flew 24 combat missions. He was selected as part of the 2013 astronaut candidate class, and this will be his first spaceflight.

Michael Hopkins was born in Lebanon, Missouri, and grew up on a farm near Richland, Missouri. He is a colonel in the Air Force, wh ere he was a flight test engineer before being selected as a NASA astronaut in 2009. He has spent 166 days on the International Space Station for Expeditions 37/38, and conducted two spacewalks.

Additional crew members will be assigned by NASA's international partners at a later date.
Спойлер
NASA's continuous presence on the space station for almost 18 years has enabled technology demonstrations and research in biology and biotechnology, Earth and space science, human health, physical sciences. This research has led to dramatic improvements in technology, infrastructure and medicine, and thousands of spinoff technologies that have improved quality of life here on Earth.

The new spaceflight capability provided by Boeing and SpaceX will allow NASA to maintain a crew of seven astronauts on the space station, thereby maximizing scientific research that leads to breakthroughs and also aids in understanding and mitigating the challenges of long-duration spaceflight.

NASA's Commercial Crew Program is facilitating the development of a U.S. commercial crew space transportation capability with the goal of achieving safe, reliable and cost-effective access to and fr om the International Space Station and low-Earth orbit. The public-private partnerships fostered by the program will stimulate growth in a robust commercial space industry and spark life-changing innovations for future generations.
[свернуть]
Last Updated: Aug. 3, 2018
Editor: Sean Potter

tnt22

http://tass.ru/kosmos/5427894
ЦитироватьНазваны астронавты, которые первыми полетят на кораблях Starliner и Dragon

Космос 3 августа, 18:52 дата обновления:3 августа, 19:10 UTC+3


Виктор Гловер, Майкл Хопкинс, Боб Брекен, Дуг Херли, Николь Амапу-Манн, Крис Фергюсон, Эрик Боу, Джон Кассада и Сунита Уильямс (слева направо)
© AP Photo/David J. Phillip

НЬЮ-ЙОРК, 3 августа. /ТАСС/. Имена астронавтов, которые первыми совершат полеты на космических кораблях Dragon и CTS-100 Starliner, названы в пятницу на пресс-конференции в Центре космических полетов имени Джонсона в Хьюстоне (штат Техас). Трансляция шла на сайте национального управления по аэронавтике и исследованиям космического пространства (NASA).

Как сообщил директор NASA Джим Брайденстайн, создаваемый корпорацией Boeing корабль Starliner будут пилотировать Эрик Боу и Крис Фергюсон, ранее уже совершавшие полеты на кораблях Space Shuttle, а также Николь Амапу-Манн, для которой предстоящий полет будет первым. На космическом корабле Dragon, который создан компанией SpaceX, первый пилотируемый полет совершат Боб Брекен и Дуг Херли. Они должны будут отработать маневр стыковки с Международной космической станцией (МКС).

Первый регулярный полет к МКС на корабле Starliner совершат Джон Кассада и Сунита Уильямс, а на Dragon - Майкл Хопкинс и Виктор Гловер.

"Впервые с 2011 года американские астронавты совершат полеты на американских космических кораблях, запущенных с территории США", - подчеркнул директор NASA. До сих пор американские астронавты совершали полеты на Международную космическую станцию на борту российских космических кораблей.

Космический корабль Dragon был доставлен 14 июля на космодром на мысе Канаверал. Как ожидается, сначала он будет запущен в беспилотном режиме, вероятно, осенью нынешнего года. Этот полет будет обозначен как Demo-1. Дата пилотируемого полета будет названа позднее.

Первый непилотируемый полет космического корабля Starliner, как ожидается, состоится не ранее конца нынешнего или начала будущего года в связи с проблемами, выявленными в ходе испытаний двигателей для аварийного прекращения полета. Как сообщил в минувший четверг интернет-портал Space.com со ссылкой на высказывания вице-президнта компании Boeing Джона Малхолланда, пилотируемый полет может состояться в середине 2019 года.

tnt22

https://ria.ru/science/20180803/1525923060.html
ЦитироватьNASA представило астронавтов, которые первыми совершат полет на Starliner

19:04 03.08.2018


© Flickr / NASA HQ PHOTO

ВАШИНГТОН, 3 авг – РИА Новости. Девять астронавтов — семь мужчин и две женщины — войдут в число первых экипажей строящихся американских пилотируемых кораблей CTC–100 Starliner и Crew Dragon.

Глава НАСА Джим Брайденстайн представил астронавтов на торжественной церемонии, которая прошла в космическом центре имени Джонсона в Техасе.
"Впервые с 2011 года мы на грани того, чтобы запустить американского астронавта на американском корабле с американской земли", — сказал глава космического ведомства США.

В первый тестовый полет на корабле CTC–100 Starliner отправятся ветераны комических полетов Эрик Боу, Крис Фергюсон, а также 41-летняя Николь Анапу Мэнн, для которой это будет первым полетом в космос.

В испытательный полет на корабле Crew Dragon отправятся Боб Бенкен и Даг Херли.

После того, как оба корабля пройдут сертификацию для доставки экипажей на МКС. В пилотируемые полеты на МКС на корабле CTC–100 Starliner отправятся ветеран полетов 52-летняя Сани Уильямс, а также дебютанты космических полетов Джон Кассада, на Crew Dragon полетят Майк Хопкинс и Виктор Гловер.
...

tnt22

Запись трансляции НАСА
ЦитироватьCommercial Crew Program Crew Assignment Announcement - August 3, 2018

NASA Video

Опубликовано: 3 авг. 2018 г.

NASA introduced to the world on Friday the first U.S. astronauts who will fly on American-made, commercial spacecraft to and from the International Space Station – an endeavor that will return astronaut launches to U.S. soil for the first time since the space shuttle's retirement in 2011.
https://www.youtube.com/watch?v=JTga5hvLjGshttps://www.youtube.com/watch?v=JTga5hvLjGs (45:57)