Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC – авария

Автор che wi, 25.09.2016 14:25:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Олег

Цитироватьlev53 пишет:
Кстати, а какая скорость должна быть по циклограмме в районе 382 сек. полёта, может, кто-то знает?
У Сююза, который выводил СоюзМС-02:
t=383.84 сек
h=189 км
L= 886 км
v= 4925 м/сек
a= 1.3 g

Feol

Всем пользователям нравится это сообщение.

lev53

"...Идём через тернии. Полёт нормальный".

Алихан Исмаилов

Требования на создание трёх СЗБ 11С517А2 были сформулированы ещё в марте-апреле 2016(на 2017 год). Там чётко написано - РН Союз-2.1 а. Тогда почему до сих пор нет официального заявления о том что запуск РН Союз-У 1 декабря 2016 последний.

ОАЯ

Цитироватьlev53 пишет:
Цитировать 
...По крайней мере, чтобы обвинить корабль, нужно иметь какие-то конкретные указания в его телеметрии на нештатную активацию систем, двигателей, причём это всяко должно было начаться на уровне команд до 382 с., когда была телеметрия с обоих объектов, причём " нормальная ". По-моему, таких данных никто пока не привёл.
Иначе - как корабль мог мгновенно вызвать прекращение нормальной телеметрии с РН?...




Если скорость разлета деталей турбонасоса принять около 1000 м/с (скорость пули), то 5 метров деталь или осколок пролетит за 5/1000=5 мс. "частота 19,995 и 19,990 МГц, скорость передачи информации 1 опрос/с"
**(http://tekhnosfera.com/algoritmy-analiza-telemetricheskoy-informatsii-i-podderzhki-prinyatiya-resheniy-v-sistemah-avtomatizatsii-ispytaniy-kosmi)
 или "по др. источникам 200 Гц - 0,005 с - 5 мс"
Но другие взрывные процессы с подобной скоростью придумать сложно - нет энергетики для этого. Даже пожар вначале имеет небольшую скорость, что позволить передать кадров пять или десять.

ОАЯ

ЦитироватьРазъём пишет:
Только для информации (в общую корзину):
23/05/1974 Союз У, АВД на 440 с. Преждевременная выдача сигнала отделения КА в процессе разделения 2 и 3 ступеней из-за подрабатывания контактов датчиков отделения КА.
Вот это самый интересный момент: По телеметрии это должно быть видно. Если есть, далее Ракета бодает едва отделившийся Прогресс (он мог удерживаться одной точкой с изломом по осевой линии). Далее все телеметрические устройства в этом районе повреждаются. Неужели по совпадению сигналов двух механических датчиков принимается такая опасная команда на отделение?

anik

ЦитироватьАлихан Исмаилов пишет: Тогда почему до сих пор нет официального заявления о том что запуск РН Союз-У 1 декабря 2016 последний.
Он не последний.

anik

Авария 1974 года при запуске первого "Янтаря-2К", упомянутая ужеСтудентом, очень хорошо описана в книге "Северный космодром России":

Запуск КА № 1л состоялся 23 мая 1974 года и был аварий ным. Произошло аварийное выключение двигателя РН изза включения на участке выведения бортовой аппаратуры КА попрограмме орбитального полёта и выдачи агрегатами КА уп равляющих воздействий. Причиной создания нештатной си туации явилось применение в качестве датчиков отделения КА от РН двух диаметрально противоположно установленных контактов отделения, имеющих малый ход штока до замыка ния их контактов, и работающих по схеме «один из двух». А также применения схемы задержки сигнала «КО» не в цепи ис полнения команды, а в цепи контроля СТИ параметра «КО». В результате при нахождении РН под углом около нуля градусов к плоскости лётного горизонта после последовательной от работки рулями РН сигналов «кабрирование»«пикирование» под изгибающим моментом, значительно превышающим ана логичные изгибающие моменты, возникающие с КА других ти пов, произошло кратковременное «раскрытие» стыка РН–КА с замыканием контакта отделения и запуском БЦВМ без фик сации изменения уровня параметра «КО».

LRV_75

ЦитироватьОАЯ пишет:


Если скорость разлета деталей турбонасоса принять около 1000 м/с (скорость пули), то 5 метров деталь или осколок пролетит за 5/1000=5 мс. " частота 19,995 и 19,990 МГц, скорость передачи информации 1 опрос /с"
**( http://tekhnosfera.com/algoritmy-analiza-telemetricheskoy-informatsii-i-podderzhki-prinyatiya-resheniy-v-sistemah-avtomatizatsii-ispytaniy-kosmi )
 или "по др. источникам 200 Гц - 0,005 с - 5 мс"
Но другие взрывные процессы с подобной скоростью придумать сложно - нет энергетики для этого. Даже пожар вначале имеет небольшую скорость, что позволить передать кадров пять или десять.
А Вы учли, что ТМИ с борта РН (один полный кадр ТМИ) сбрасывается 1 раз за 80 мс?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

anik

ЦитироватьFeol пишет:
Как расположены антенны ТМИ на 3 ст?
На межбаковом отсеке.

Смотрите вторую фотографию на http://www.energia.ru/ru/iss/iss50/progress_ms-04/photo_11-28.html на правом краю внизу ступени серая торчит.

По-моему, она одна такая или другая на противоположной плоскости.

ОАЯ

Как не упоминул - от 1 секунды до 5 мс период опроса датчиков.
Такое время не позволяет уверенно говорить о полном контроле над врывоподобными процессами.

Интересно, после первого случая шток сделали хотя бы 0,4 метра? Если негде разместить отвесно, можно придумать наклонное размещение или гибкий шток подобного гибкому валу для передачи вращения на не соосные валы или для прочистки канализации.

Падение давления в ПО может оказаться непричем, а обычный случай в одном из десяти случаев не приводящим ни к каким последствиям.

LRV_75

ЦитироватьОАЯ пишет:
Как не упоминул - от 1 секунды до 5 мс период опроса датчиков.

Имел ввиду, что датчики разноопросные - от 1ГЦ до 200ГЦ и вроде выше, но они все формируются в один единый телеметрический кадр с частотой 12,5Гц.
Это я к тому, что если произошло что то "0чень быстрое" и уместилось в промежуток времени между формированиями кадров ТМИ (между 0 и 80 мс, первый успел передаться, а второй уже не успел), то это не попадет в регистрирующее устройство на земле. при этом интересуемые датчики в "месте событий" могли иметь намного бОльшую частоту опроса чем 80 мс. Это проблема
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

А.Фарафонов

Цитироватьanik пишет:
По-моему, она одна такая или другая на противоположной плоскости.
Пересмотрел похоже одна.



А на пилотируемых ещё из переходного отсека торчит, на грузовых такой нет.


lev53

ЦитироватьОАЯ пишет:
Если скорость разлета деталей турбонасоса принять около 1000 м/с (скорость пули), то 5 метров деталь или осколок пролетит за 5/1000=5 мс. " частота 19,995 и 19,990 МГц, скорость передачи информации 1 опрос /с"

Вы имеете ввиду турбонасос двигателя корабля? Но ведь тогда получается, что при разлёте осколков РН была практически мгновенно и фатально поражена, а корабль, в котором это произошло, ещё 4 минуты передавал телеметрию (по крайней мере, как упоминалось выше на форуме)...
Возможно ли такое? Конечно, всё будет зависеть от траектории осколков, что они повредили, где вызвали вторичные взрывы, разрывы коммуникаций, но насколько вероятно такое сочетание?

А в общем, перефразируя Л.Толстого, "Все счастливые запуски похожи друг на друга, каждый несчастливый запуск несчастлив по-своему"... Остаётся ждать четвёртый том с выводами...
"...Идём через тернии. Полёт нормальный".

А.Фарафонов

Цитироватьlev53 пишет:
Вы имеете ввиду турбонасос двигателя корабля?
У комбинированной двигательной установки корабля вытеснительная система подачи топлива, без турбонасосного агрегата.

Плейшнер

ЦитироватьА.Фарафонов пишет:
А на пилотируемых ещё из переходного отсека торчит, на грузовых такой нет.
У пилотируемых это второй комплект передатчика или это "удлинитель" антенны корабля?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

mihalchuk

ЦитироватьFeol пишет:
Весьма вероятным кажется молниеносная авария двигателя 3ст. Взрыв камеры или турбонассоса, пришедшийся так, что повредило телеметрическую систему или антенны, сигнал пропал. Обломок ТНА легко может прошить всю ступень в любую точку. Затем из-за окончательного разрушения ступени срабатывание контактов отделения на корабле и далее по схеме.
Версия несостоятельна. Обломок ТНА максимум повредит днище нижнего бака, а затем зароется в топливе. При этом тяговое усилие на бак обнулится, и он, если и лопнет, то не столь быстро, чтобы телеметрия не успела зафиксировать процесс.

Лаврененко Игорь

Подскажите, пожалуйста, что формирует команду на включение СКД на 3-м витке?
Выше, по ветке, Anik мне объяснил, что после отделения, в "жесткую" программу
входит включение ДПО для погашения возмущающих факторов.
СКД - на 3-м витке, штатно, но интересует, возможно ли влючение СКД в промежутке
между КО и моментом потери телеметрии с ТГК (в данном случае)?
Если ДА, то вследствие чего, если НЕТ, то вопрос с СКД полностью закрыт.

Veganin

#598
ЦитироватьMorin пишет:
Только сейчас все усугубляется желанием вывести из-под удара "Энергию". Сейчас, думаю, возьмутся по настоящему - все ж аварии роняют престиж ( и доходы) не только Прогресса и Энергии, но и Роскосмоса. В прошлом году "энергетики" мулили с телеметрией, не давая полной информации, чтоб Самара не могла объективноразобраться. Сейчас похоже ситуация повторяется.
А к чему относилась часть телеметрии, на которую самарцам смотреть было нельзя?
Получается, что  нынешняя ТМИ особо не нужна - истинные причины произошедшего кое-кто знает уже полтора года, с прошлой аварии "Прогресса".
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

LRV_75

ЦитироватьVeganin пишет:
А к чему относилась часть телеметрии, на которую самарцам смотреть было нельзя?
Хороший вопрос.
Самарцы могут видеть всю ТМИ РН
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия