Формирование и подготовка экипажей МКС

Автор Quооndo, 11.08.2016 02:42:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Шамс

Во, вот здесь можно обсуждать при желании, конечно.

Экипажи на 2018 год уточнились: 

03.2018 МС-08: РФ, Фейстель (БИ-1 ТК), турист 
05.2018 МС-09: Шкаплеров, Герст, Эппс 
09.2018 МС-10: Кононенко, Тихонов, НАСА 
11.2018 МС-11: РФ, НАСА, Давид Сен-Жак (Канада) 

Окончательно экипажи должны быть утверждены в январе 2017 года. Тогда же возможно будет утвержден и объявлен турист на МС-06 (старт в августе 2017). На должность командира МС-08 рассматриваются кандидатуры 5-6 космонавтов. Вероятно, среди них Падалка и Волков.

triage

#401
ЦитироватьШамс пишет:
Экипажи на 2018 год уточнились:

03.2018 МС-08: РФ, Фейстель (БИ-1 ТК), турист
хотя несколькими днями ранее
ЦитироватьSalo пишет:
http://www.interfax.ru/world/535782
Цитировать6 ноября 2016
"Сейчас в Роскосмосе идет планирование графика запусков на 2017-й год и в разрабатываемом манифесте запусков старт модуля передвинут на середину - вторую половину 2018-го года. В связи с этим "сокращенный" российский экипаж МКС будет работать на станции, как минимум, до середины 2018-го года, и, следовательно, на корабле "Союз МС-08" (пуск намечен на март 2018-го года) стартует также два члена экипажа - один россиянин и один иностранец", - сказал источник.
В начале осени в российской космической отрасли было принято решение о сокращении численности российского экипажа МКС с трёх до двух космонавтов. Сокращение произойдет уже весной 2017-го года, когда на корабле "Союз МС-04" (старт намечен на 27 марта) будет один представитель России, а не два, как планировалось еще летом. Один россиянин будет и в корабле "Союз МС-06" (пуск намечен на конец августа - начало сентября 2017-го года).

Шамс

Шамс пишет: 03.2018 МС-08: РФ, Фейстель (БИ-1 ТК), турист

Интерфакс: на корабле "Союз МС-08" (пуск намечен на март 2018-го года) стартует также два члена экипажа - один россиянин и один иностранец", - сказал источник.

Здесь нет противоречия - УКП/турист не входит в состав экипажа основной экспедиции МКС, он выполняет программу ЭП. Вероятно, туриста на МС-06 объявят в январе 2017, а туриста на МС-08 - примерно за 6-9 месяцев до старта этого ТК.

triage

#403
ЦитироватьИнтерфакс: на корабле "Союз МС-08" (пуск намечен на март 2018-го года) стартует также два члена экипажа - один россиянин и один иностранец", - сказал источник.
Ну тогда кто-то забыл добавить одно слово "также два члена экипажа МКС - один россиянин и один иностранец""

triage

#404
Цитироватьhttp://tass.ru/opinions/interviews/3788209
в интервью ТАСС рассказал исполнительный директор госкорпорации "Роскосмос" по пилотируемым космическим программам Сергей Крикалев.

—  В следующем году на российском сегменте Международной космической станции (МКС) вместо трех человек в каждой экспедиции будут работать два. В связи с чем принято такое решение?
— Роскосмос принял это решение с подачи головной организации РКК "Энергия" еще в прошлом году, когда стало понятно, что объем Федеральной космической программы 2016–2025 гг. будет сокращен, соответственно, станет меньше запускаемых к МКС российских грузовых кораблей и остается время до ввода в строй многофункционального лабораторного модуля (МЛМ), на котором будут дополнительные рабочие места и новая научная аппаратура. Госкомиссия утвердила переход на два человека до начала ввода в строй МЛМ.

—  А когда он может быть введен в строй?
— Текущий план запуска МЛМ — декабрь 2017 г. После запуска потребуется еще время для его интеграции в состав российского сегмента МКС. Как только МЛМ будет пристыкован к станции и начнется его интеграция, потребуется большое количество выходов в открытый космос. К этому времени мы планируем вновь увеличить состав российского экипажа до трех человек. Это ориентировочно произойдет в марте 2018 г.

—  Кому достанутся освободившиеся из-за сокращения российских экипажей места в космических кораблях: иностранным астронавтам, космическим туристам?
— Мы рассматриваем различные варианты — короткий туристический полет, длительный полет астронавта либо доставка груза. Не исключено, что какие-то пустые места будут свободны.

—  Как сокращение экипажа скажется на выполнении научной программы?
— Перед принятием решения об уменьшении количества членов российского экипажа этот вопрос долго обсуждался, в том числе и с космонавтами. Они уверены, что при необходимости могут выполнять больше научной работы.
По своему опыту могу сказать, что, когда я работал один в российском сегменте, полностью выполнять научную программу было трудно. Вдвоем, в общем, оптимальный вариант. Летать втроем имеет смысл, когда увеличится объем российского сегмента, что как раз и произойдет с запуском МЛМ.

—  Сокращение экипажа сказалось на полете молодого космонавта Николая Тихонова, которого исключили из экипажа. Может ли он рассчитывать на назначение в очередной экипаж в приоритетном порядке?
— Тихонов прошел подготовку в составе дублирующего экипажа, и, конечно, это будет учтено при его назначении в будущий экипаж. В истории отечественной космонавтики такие прецеденты были не раз.

—  Сохраняются ли планы провести новый набор в отряд космонавтов в следующем году, или в связи с сокращением экипажей его стоит перенести на какое-то время?
— Сохраняются, ведь мы набираем людей, которые будут два года работать по общекосмической подготовке и реально войдут в строй лишь через несколько лет.

—  Новый набор будет таким же открытым, как в 2012 г., когда в нем могли принять участие все желающие?
— Изначально в отряд космонавтов набирались только летчики ВВС и инженеры РКК "Энергия". В 2012 г. мы провели открытый набор среди всех желающих, но жизнь показала, что мы все равно отобрали людей с техническим образованием. Что будет в новом наборе, мы сообщим на его старте.
....

—  Возможна ли коммерциализация деятельности МКС с целью сокращения расходов государственных участников?
— Американский сегмент уже предоставляет услуги проведения экспериментов в интересах коммерческих заказчиков. Коммерциализация космической деятельности в России тоже идет, плавно, но идет. Коммерческие исследования, космический туризм — это возможные направления коммерциализации, но здесь получение дохода совсем не самоцель.

—  Будет ли Роскосмос создавать отдельную структуру для предоставления услуг космического туризма или предоставления коммерческих услуг на российском сегменте МКС?
— Мы находимся в процессе проработки этих тем, расширяем работу по ним в рамках госкорпорации, а там видно будет.


triage

#406
Цитировать https://rg.ru/2017/01/11/lonchakov-sejchas-otbor-v-kosmonavty-zhestkij-ne-tolko-po-medicine.html
11.01.2017
...Об этом корреспондент "РГ" беседует с начальником Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина, Героем России, доктором технических наук Юрием Лончаковым....

Юрий Валентинович, почему с весны российский экипаж на МКС будет летать в сокращенном составе: вместо трех - два человека?
 Юрий Лончаков:
 Это связано с оптимизацией работы на станции: чтобы увеличить эффективность исследований и снизить расходы. Когда на МКС появятся новые модули, и прежде всего многофункциональный лабораторный модуль "Наука", опять вернемся к экипажу из трех человек.

А риск не возрастает: все-таки лишние руки теряются?
Юрий Лончаков: Никакого риска. И раньше летал экипаж нашего сегмента из двух человек. Опыт огромный.
 
Третье кресло в корабле "Союз" могут отдать туристу?
Юрий Лончаков: Пока речь об этом не идет.
...

Paleopulo

Цитироватьpnetmon пишет:
Третье кресло в корабле "Союз" могут отдать туристу?
 Юрий Лончаков: Пока речь об этом не идет.
Видимо почти сбежал.

Bart Hendrickx

Как будут решаться проблемы с грузопотоком после возвращения к экипажу из трех человек? Экипаж решили сократить до двух из-за сокращения количества полетов Прогрессов с четырех до трех, а новый грузовой корабле повышенной грузоподъемности не появится до 2020 года. Или экипаж опять планируется сократить до двух после введения в эксплуатацию МЛМ?

Alien3

Вы пропустили несколько новостей.
Прогресс сократили из-за завершения доставки американских грузов. Еды бы хватило (это были отговорки).
А так за долги по Морскому старту 5 мест уже отдано Боингу, а он их продаст NASA.
То есть вопрос не актуален.

triage

#410
ЦитироватьAlien3 пишет:
Вы пропустили несколько новостей.
Прогресс сократили из-за завершения доставки американских грузов. Еды бы хватило (это были отговорки).
А можете привести реальный расклад по американским грузам? а не что пишут  в новостях. 
Тут на форуме я писал раскладку по грузам из пресс китов, да и Старый отписывался, что американцы уже давно мало возят на Прогрессах последние годы чтобы списывать сокращение Прогрессов на них.

Вот отсюда желательно почитать про американские грузы на Прогрессах - http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic15496/message1561291/#message1561291


Тут развесовка из пресс китов для НАСА и партнеров - http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic15496/message1551701/#message1551701

Bart Hendrickx

ЦитироватьAlien3 пишет: 
Вы пропустили несколько новостей.
Прогресс сократили из-за завершения доставки американских грузов. Еды бы хватило (это были отговорки).


Если бы Прогрессы сократили с 4-х до 3-х в год только из-за прекращения доставки американских грузов, то трех кораблей в год хватило бы для снабжения трех российских космонавтов и никаких вопросов не было бы. Просто сократили бы количесто полетов до трех без всяких разговоров. А вопрос о сокращении Прогрессов встал как раз при обсуждении урезания ФКП 2016-2025 гг. в апреле 2015 года :
 
 http://vpk.name/news/130724_roskosmos_sokratil_rashodyi_na_kosmicheskuyu_programmu_na_440_mlrd_rublei.html


Цитировать Москва. 22 апреля 2015. INTERFAX.RU - Федеральному космическому агентству в новом проекте Федеральной космической программы (ФКП) на 2016-2025 годы удалось сократить расходы на ее выполнение более чем на 400 млрд руб. Об этом пишет "Коммерсант" в среду.


Положения предыдущей ФКП разрабатывались при прежнем главе Роскосмоса Олеге Остапенко. На реализацию программы планировалось потратить 2,436 трлн рублей, из которых 2,117 трлн агентство рассчитывало получить из бюджета. Остальные 319 млрд Роскосмос собирался получить из внебюджетных источников.


Новому главе Роскосмоса Игорю Комарову из-за кризиса пришлось урезать расходы на реализацию ФКП. Рассматривалось два варианта оптимизации. Согласно первому варианту предлагалось сохранить в полном объеме расходы на космическую связь, дистанционное зондирование Земли (ДЗЗ), фундаментальные космические исследования (ФКИ), миссии МКС и научно-исследовательские работы.


 Но при этом предлагалось урезать затраты на создание перспективного пилотируемого транспортного корабля, средства управления для дальнего космоса и обслуживание аппаратов на орбите, а также работы по лунной базе и сверхтяжелой ракете.


Второй вариант сводился к сдвигу на 2-5 лет сроков готовности нового поколения аппаратов социально-экономического и научного назначения, к сокращению запусков кораблей "Прогресс" с четырех до трех в год, а также сокращению до минимального уровня состава орбитальных группировок спутников связи, ДЗЗ и ФКИ.


 Также в соответствии с этим вариантом предлагалось сохранять работу по проектам пилотируемого корабля нового поколения и заделу по элементам сверхтяжелой ракеты (к ней обещали вернуться после 2025 года). Кроме того, дополнительно этот вариант включал в себя разработку ракет-носителей среднего и тяжелого класса грузоподъемностью до 38 тонн, а также межорбитальных буксиров для пилотируемого облета Луны в 2025 году.


 По словам источника "Коммерсанта" в Роскосмосе, 15 апреля состоялось заседание научно-технического совета. На нем первый замдиректора Центрального научно-исследовательского института машиностроения Александр Данилюк рекомендовал поддержать второй вариант, и Роскосмос с ним согласился.



Для экономии средств также принято решение отказаться от разработки сверхтяжелой ракеты с нуля, снизить количество запусков космических аппаратов, и исключить 29 из 416 опытно-конструкторских работ.


 
 
Так что решение о сокращении Прогрессов было принято уже в апреле 2015 г. (хотя ФПК 2016-20025 официально утвердилось только в марте 2016 г.) и именно из-за урезания финансирования. 
 
Сергей Крикалев это подтвердил в интервью ТАСС в ноябре прошлого года :
 
 http://tass.ru/opinions/interviews/3788209

Цитировать—  В следующем году на российском сегменте Международной космической станции (МКС) вместо трех человек в каждой экспедиции будут работать два. В связи с чем принято такое решение?


— Роскосмос принял это решение с подачи головной организации РКК "Энергия" еще в прошлом году, когда стало понятно, что объем Федеральной космической программы 2016–2025 гг. будет сокращен, соответственно, станет меньше запускаемых к МКС российских грузовых кораблей и остается время до ввода в строй многофункционального лабораторного модуля (МЛМ), на котором будут дополнительные рабочие места и новая научная аппаратура. Госкомиссия утвердила переход на два человека до начала ввода в строй МЛМ.

  
Все это, кстати, и объясняет почему РКК Энергия уже в декабре 2015 г. получил конракт на создание нового грузовика увеличенной грузоподъемности.
 
Не исключено, что Крикалев после своего назначения на пост директора по пилотируемым программам в марте прошлого года сильно повляил на окончательное решение сократить экипаж, которое, по-видимому, было принято только летом. Он заявил о такой возможности в прессе уже в апреле, правда, о Прогрессах тогда еще ничего не сказал : 
 
  http://izvestia.ru/news/609531#ixzz4WJesvtJP

Цитировать 


— Когда принималось решение об увеличении экипажа МКС с трех до шести человек, действительно высказывалось мнение, что увеличение российского экипажа до трех человек несколько преждевременно. Если смотреть на изначальный план, то у нас сначала предполагался запуск многофункционального лабораторного модуля (МЛМ) для МКС, а уже потом увеличение экипажа. Но запуск МЛМ несколько раз откладывался, а экипаж тем не менее увеличили. С моей точки зрения, три человека на российском сегменте с учетом того набора оборудования, которое есть сейчас, — это некий перебор. Было бы целесообразнее до ввода в строй МЛМ иметь там двух членов экипажа с российской стороны. И такие предложения сейчас обсуждаются, посмотрим, как это организовать в дальнейшем. Всё будет многократно взвешиваться. Нужно понимать еще, что уменьшение экипажа снижает для нас возможность тренировать молодых космонавтов.


 
Мне довелось с ним лично поговорить на эту тему когда он был в Лондоне в мае прошлого года и он мне сказал то же самое : науки пока не хватает для трех человек.   

 О сокращении количества полетов Прогрессов он начал говорить только в августе.
 
Вот такая хронология событий.  
 
Короче, экипаж сократили по двум причниам, из-за невозможности финансирования четырех Прогрессов в год и из-за постоянных переносов запуска МЛМ. Единственный вопрос, какая причина главная и, соответственно, можно ли снабжать трех российских космонавтов с помощью трех Прогрессов в год до появления нового корабля. 



ЦитироватьAlien3 пишет: 
 А так за долги по Морскому старту 5 мест уже отдано Боингу, а он их продаст NASA.

То есть вопрос не актуален


Насколько я понимаю, заказ мест на 2019 только считается подстраховкой на случай дальнейшего переноса полетов американских коммерческих кораблей, так что вопрос остается открытым.

triage

ЦитироватьBart Hendrickx пишет:
http://vpk.name/news/130724_roskosmos_sokratil_rashodyi_na_kosmicheskuyu_programmu_na_440_mlrd_rublei.html
ЦитироватьМосква. 22 апреля 2015. INTERFAX.RU - Федеральному космическому агентству в новом проекте Федеральной космической программы (ФКП) на 2016-2025 годы удалось сократить расходы на ее выполнение более чем на 400 млрд руб. Об этом пишет "Коммерсант" в среду.
Первоисточник http://kommersant.ru/doc/2714095
там еще не по теме
Спойлер
...
В прежней версии ФКП-2025 .... (см. "Ъ" от 12 ноября 2014 года)
Цитироватьhttp://kommersant.ru/Doc/2608417
По сведениям "Ъ", Федеральное космическое агентство (Роскосмос) определило объем федеральной космической программы (ФКП) на 2016-2025 годы в 2,436 трлн руб., что практически втрое превышает показатели рассчитанной на 2006-2015 годы ныне действующей ФКП.
...
В целом Роскосмосу удалось сократить ФКП примерно на 440 млрд руб. При этом в итоговом варианте 1,111 трлн руб. (более 55% от общего финансирования) пойдет на космическую связь, ДЗЗ, средства выведения и управления полетами, на проекты по ФКИ — около 199,3 млрд руб. (10%), а на пилотируемую программу — 694,1 млрд руб. (34,6%). В документе отмечается, что реализация ФКП-2025 в 2016-2025 годах должна принести прибыль на уровне 1,806 трлн руб.: прежде всего от реализации услуг космической связи — 633,7 млрд руб. и пилотируемых полетов — 212,6 млрд руб.
...
[свернуть]

triage

Как можно трактовать сокращение... особенно впечатляет 2019 год с возможным переносом запуска МЛМ на ... год.
Цитироватьzandr пишет:
https://ria.ru/science/20170327/1490885217.html
ЦитироватьНАСА выбрало астронавтов, которые займут освободившиеся места в "Союзах"
 МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. НАСА определилось с кандидатурами астронавтов, которые полетят в 2017 и 2018 годах к МКС на освободившихся местах в российских космических кораблях "Союз МС", ими стали Шеннон Уокер и Джо Акаба, сообщает специализированное американское издание Spaceflight101 .
Ранее НАСА заключило контракт с Boeing на покупку пяти дополнительных мест на "Союзах", освободившихся после решения "Роскосмоса" о сокращении российского сегмента МКС с трех до двух человек. Два астронавта займут места осенью 2017 года и весной 2018 года и еще три в 2019 году, в том случае, если разрабатываемые корабли Boeing CST-100 Starliner не будут готовы осуществлять доставку экипажей на МКС к этому времени.
Спойлер
Отмечается, что астронавт Джо Акаба отправится в составе экипажа корабля "Союз МС-06", Шеннон Уокер полетит на "Союзе МС-08" . НАСА "остановило" свой выбор на опытных астронавтах из-за ограниченного времени на их подготовку – первый должен будет отправиться к МКС уже менее, чем через шесть месяцев.
Джо Акаба впервые отправился на МКС в 2009 году на корабле Shuttle в рамках миссии STS-119. В числе его задач была установка последней партии солнечных панелей, которые и придали космической станции её "окончательный узнаваемый вид". После этого он летал в 2012 году на корабле "Союз ТМА-04М" в рамках миссии МКС-31/32.
Шеннон Уокер, работавшая над роботизированными системами МКС с середины 90-х годов прошлого века, пробыла на станции 163 дня в 2010 году вместе с экипажем корабля "Союз ТМА-19".
"НАСА выбрало уже участвовавших в миссиях Шеннон Уокер и Джо Акабу, которые займут два места в российских космических кораблях "Союз" для увеличения контингента американского сегмента МКС с трех постоянных участников до четырех во второй половине 2017 года и в первой половине 2018 года", — сообщает издание.
Отмечается, что астронавты отправятся на орбиту в составе экипажей кораблей "Союз МС-06" и "Союз МС-08" соответственно
[свернуть]

Спутник

NASA ещё в 2015 потратило почти пол миллиарда долл. (490 млн) на 6 мест в Союзе.
http://www.theverge.com/2015/8/6/9108703/nasa-buys-seats-russia-soyuz-rocket-490-million

Ситуация проясняется.

triage

Возможно бред журналиста
Цитировать https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2017/04/03/683770-roskosmos-zadumalsya

Статья опубликована в № 4293 от 03.04.2017 под заголовком: Космос должен быть полезным

«Роскосмос» задумался о пользе полетов человека на орбиту

Эксперты обсудили перспективную стратегию развития госкорпорации
03 апреля 00:14  Алексей Никольский / Ведомости

Не опубликованная пока стратегия развития «Роскосмоса» на период до 2025 г. и на перспективу до 2030 г., одобренная 22 февраля наблюдательным советом госкорпорации «Роскосмос», обсуждалась в пятницу экспертным советом Военно-промышленной комиссии в преддверии утверждения правительством. Как заявил на заседании вице-премьер Дмитрий Рогозин, отрасли нужны заказчики, заинтересованные в результате, а не в процессе, как это часто бывает сейчас. Как пример он привел Международную космическую станцию (МКС), где некоторые научные исследования готовились 10 лет назад и теперь «ищи-свищи тех, кто их начал».

По мнению вице-премьера, сейчас требуется решить, зачем нужен человек на орбите, а если ответа на этот вопрос нет, то оценить, не стоит ли сосредоточиться на освоении космоса только автоматами. В свою очередь, гендиректор «Роскосмоса» Игорь Комаров предложил перейти от этапа летных испытаний (он продолжается почти два десятилетия) к этапу эксплуатации российского сегмента МКС, а от постоянного российского экипажа на этой станции – к разовым миссиям.
 
...

opinion

Цитироватьpnetmon пишет: 
...гендиректор «Роскосмоса» Игорь Комаров предложил перейти от этапа летных испытаний (он продолжается почти два десятилетия) к этапу эксплуатации российского сегмента МКС, а от постоянного российского экипажа на этой станции – к разовым миссиям.
 
Ну вот, уже намечается системный подход к решению проблем. Что с МКС, что с Ангарой. Если лётные испытания закончились, то нафига и летать?!
There are four lights

triage

ЦитироватьВозможно бред журналиста
Цитироватьhttps://www.vedomosti.ru/politics/articles/2017/04/03/683770-roskosmos-zadumalsya

В свою очередь, гендиректор «Роскосмоса» Игорь Комаров предложил перейти от этапа летных испытаний (он продолжается почти два десятилетия) к этапу эксплуатации российского сегмента МКС, а от постоянного российского экипажа на этой станции – к разовым миссиям. 
Можно конечно заметить что у НАСА в том на что выбивают деньги тоже разовые миссии. Но пребывание на орбите Луны там с перерывом нахождения человека в космосе, а потом длительный полет на орбите Луны...

hlynin

Цитироватьopinion пишет:
Ну вот, уже намечается системный подход к решению проблем. Что с МКС, что с Ангарой. Если лётные испытания закончились, то нафига и летать?!
Но предварительно надо торжественно объявить о выполнении программы в полном объёме

The Heart of the Moon

  От бесконечно затянувшихся непрерывных испытательных полетов, от которых у начальства кружится голова и портится аппетит,  пора переходить к одноразовым десятисуточным экспедициям, по одной в високосные годы. Сэкономленные грузовые корабли продать партнерам по МКС, также сдать в аренду освободившиеся спальные места и туалетные комнаты. Иконы и прочие мелочи - выставить на аукцион.