Dragon SpX-10 (CRS10) - Falcon 9 v1.2 - Canaveral SLC-40 - 19.02.2017 14:38 UTC

Автор Salo, 24.11.2015 08:50:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Искандер

Отвалились они в момент зажигания entry burn. Это что-то связанное с системой зажигания.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

SGS_67

#701
Цитироватьtnt22 пишет:
Ув. SGS_67 ,если честно, мне что водка, что пулемёт - лишь бы сног валило - ибо не мне под этим колпаком летать  ;)  . 
Простите за въедливость. В общем, согласен.  :)  

Цитироватьh4lf пишет:
Носовой колпак - видно, что полетел на T+3:12
Ага, на вебкасте техническом, а я Хостед смотрел, там картинка была лучше.
Спасибо.

ЦитироватьВерсия деталей при разделении была бы неплохой, если бы не одно но: при разделении все эти детали движутся на восток (от стартовой площадки) и с неплохой скоростью (1600 м/с?).
Здесь, извиняюсь, ошибка.
Детали, как и сама ступень, при разделении двигаются, в основном, вверх. Горизонтальная скорость в разы меньше означенной выше.

Посмотрите внимательно ролик - там деталь протяжённая, плоская и явно лёгкая, судя по тому, как её закрутило.
Должна притормозиться быстро, а потом падать, преимущественно вертикально.
Ступень же делает маневр, в результате которого  возвращается на траекторию, близкую к траектории подъёма.
МСМ, встреча вполне вероятна.

ЦитироватьПосле отделения первая ступень поворачивается задом по движению и включает двигатели чтобы вернуться к стартовой площадке (обратно, на запад). Перед самым ENTRY BURN (где появляются "птички"   ;)    первая ступень уже должна быть довольно близко к месту старта (посадки). Так вот: какая сила могла заставить все эти детали вернуться назад?
Сила тяжести плюс аэродинамические силы.

ЗЫ. Повторюсь - всё это лишь предположение, настаивать не буду.

SGS_67

#702
ЦитироватьИскандер пишет:
Отвалились они в момент зажигания entry burn. Это что-то связанное с системой зажигания.
Не-а. Снизу как бы прилетело, причём издалека.

ЗЫ. Сейчас пересмотрел ещё раз, и нашёл подтверждение своей версии.
Одна из "птичек" (задняя) блеснула на солнце.
Это же было и с ошмётком сразу после разделения.
Таких совпадений "не бывает".  :)

h4lf

Надо же как всё просто: "сила тяжести плюс аэродинамические силы" (ага, на высоте около 70км) чтобы вернутся к месту старта, и зачем топливо на BOOSTBUCK BURN тратить... простите мой сарказм, не удержался.
Моё мнение:
1) с деталями, отделившимися при MECO, встреча невероятна (в этом месте и при такой схеме полёта).
2) с деталями, которые отделились на первых минутах полёта (или при окончании BOOSTBUCK BURN, от первой ступени) встреча уже вероятна.
Ну и некоторые птицы поднимаются до 11км. На какой высоте начало ENTRY BURN я не знаю.

SGS_67

#704
Собственно, вот зайчик от птички:



А вот, полсекунды спустя, она сама:


Вторая правее и выше, не стал выделять.

А вот отблеск от ошмётка. Сквозь газы от сопла, поэтому малоконтрастно:


Ну, кто что думает по сему поводу?  :)  


ЗЫ, Перезалил картинки в наивысшем из доступных качестве. Кликабельно.

.

SGS_67

#705
Цитироватьh4lf пишет:
Надо же как всё просто: "сила тяжести плюс аэродинамические силы" (ага, на высоте около 70км) чтобы вернутся к месту старта, и зачем топливо на BOOSTBUCK BURN тратить...
Не к месту старта (в проекции), а заметно северо-восточнее.
Ступень разворачивается и меняет скорость не мгновенно. За время маневра она улетает в этом направлении  ещё дальше.
Потом, на траектории возврата, они и повстречались, МСМ. Также северо-восточнее места посадки.

Цитироватьпростите мой сарказм, не удержался.
Моё мнение:
1) с деталями, отделившимися при MECO, встреча невероятна (в этом месте и при такой схеме полёта).
2) с деталями, которые отделились на первых минутах полёта (или при окончании BOOSTBUCK BURN, от первой ступени) встреча уже вероятна.
Хорошо, подождём разъяснений от СпейсИкс. Думаю, они-то должны разобраться.  :)  

ЦитироватьНу и некоторые птицы поднимаются до 11км. На какой высоте начало ENTRY BURN я не знаю.
Точно не знаю, но раз эдак в 5 или более выше. Иначе ступень просто сгорит, или будет разрушена силами аэродинамической природы.

tnt22

SGS_67,
Цитироватьtnt22 пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Когда сбрасывается носовой колпак, кто знает?
Нашел вот это уточнение
ЦитироватьThree minutes and 10 seconds into the mission, Dragon separated its nose cap as it was no longer needed outside the dense layers of Earth's atmosphere.
=> T+190s

tnt22

Первая дневная посадка на сушу...

http://spaceflight101.com/dragon-spx10/photos-falcon-booster-landing-at-cape-canaveral/
ЦитироватьPhotos: Falcon Booster Landing at Cape Canaveral               
  February 19, 2017
           
The first stage of a Falcon 9 rocket is pictured during its propulsive landing at Cape Canaveral's Landing Zone-1, eight minutes after the rocket's first launch from Kennedy Space Center's Launch Complex 39A with the Dragon SpX-10 resupply craft headed to the International Space Station. The successful landing marked SpaceX's eight recovery of a first stage after an operational mission, the third to land on land and the first on-shore landing to occur in daylight.
Спойлер
>>Read our Launch & Landing Recap

All Photos: SpaceX         
          
[свернуть]

tnt22

Falcon 9 отрывается от исторической стартовой площадки...

http://spaceflight101.com/dragon-spx10/photos-falcon-9-blasts-off-from-historic-cape-canaveral-launch-pad/
ЦитироватьPhotos: Falcon 9 blasts off from Historic Cape Canaveral Launch Pad
  February 19, 2017

It was over five years ago that the flames of an ascending rocket last graced a Kennedy Space Center Launch Pad when the Space Shuttle lifted off on its final voyage in 2011. Kennedy's historic Launch Complex 39 returned to rocket launch operations on Sunday with a most impressive liftoff of SpaceX's Falcon 9 rocket – ushering in a new era of commercial launch operations from the storied space center.
Спойлер

All Photos: SpaceX / NASA

           
[свернуть]

Сергей

ЦитироватьSGS_67 пишет:
По мне, так могут быть вполне себе аналогичными, учитывая естественное стремление СпейсИкс к унификации.

Только вот на первой ступени аномалий с РМ что-то не припомню. Или всё же было?
Все таки РМ на 2-ой ступени вроде другие - пять аномалий на второй с РМ, и ни одной на первой, при этом на единую РМ не переходят. Чего то мы не знаем. Возможно, причина в том, что если движок допускает неоднократное включение, то при электрогидравлических РМ не требуется источник гидропитания до раскрутки ТНА, другой причины не вижу.

Сергей

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Цитироватьtnt22 пишет:
Посадка. Вид с дрона (0:55)
 https://www.youtube.com/watch?v=glEvogjdEVY
Красота...
Кстати, здесь можно заметить смещение точки посадки относительно центра мишени.
Очевидно, при посадке на сушу, вместо баржи, данному параметру можно придать меньший вес, ради более эффективного гашения горизонтальной скорости.
Увеличение допускаемого отклонения от центра  площадки внедрил у себя Безос, чем существенно упростил посадку. До этого можно было наблюдать метания ступени при посадке на одной высоте в отраженных от грунта струях, что бы попасть в центр. Но для Маска при посадке на баржу допуск конечно меньше, на грунт побольше.

George

Цитироватьtnt22 пишет:
Falcon 9 отрывается от исторической стартовой площадки...
Немного истории 39а, самом знаменитом СК в США, и №2 в мире. Первый это "Гагаринский старт" на Байконуре и таковым он останется навсегда.

Построена для лунной программы "Аполлон", первый пуск "Сатурна-5" с "Аполлоном-4" 9 ноября 1967 года. С 39а было запущено 12 из 13 РН "Сатурн-5", кроме "Аполлона-10" с 39б. Это и первый пуск на Луну "Аполлона-8", первая в истории посадка на Луну "Аполлона-11", драматический пуск "Аполлона-13". Последний пуск "Аполлона-17" был тоже с 39а, он же первый ночной пилотируемый пуск в США. С 39а была запущена первая в США ОС "Скайлеб". 39а начинала программу "Спейс Шаттл" пуском 12 апреля 1981 года, отмечаемом в США как день астронавта. С 39а полетел первый иностранец в экипаже американских кораблей. 

И для России 39а тоже отметилась. В 1994 году отсюда на "Дискавери" полетел Крикалев, первый российский космонавт, нарушивший монополию ПТК на "Р-7". Здесь начинался АС МКС пуском "Индевора" с модулем "Юнити". С 39а ушла в свой последний полет "Колумбия". ("Челленджер" погиб при первом пуске шаттла с 39б). С 2007 года, после того, как 39б стала переоборудоваться для РН "Арес", 39а стала единственной для шаттлов. На 39а программа шаттлов завершилась 8 июля 2011 года пуском "Атлантиса".

И вот СпейсХ приняла самую знаменитую площадку. Да, Маск такой сякой, но его деятельность заслуживает уважения.


Виктор Кондрашов

ЦитироватьApollo13 пишет:

Причем выравнивается она по вертикали в самый последний момент.  :o

Apollo13

ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:

Причем выравнивается она по вертикали в самый последний момент.  :o
Так задумано.


Denis Voronin

Трансляция классно сделана. Смотрел с огромным удовольствием!

Правда после КСП с модами циферок по телеметрии как-то очень уж мало:)
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

К.А.

В таблице на http://www.spacelaunchreport.com/log2017.html#onpad  записана ракета Falcon 9 v1.2  F9-32, а на корпусе во время трансляции внизу 1й ступени просматриваются цифры 31. Кто прокомментирует в чем дело?

Apollo13

ЦитироватьК.А. пишет:
В таблице на http://www.spacelaunchreport.com/log2017.html#onpad записана ракета Falcon 9 v1.2 F9-32, а на корпусе во время трансляции внизу 1й ступени просматриваются цифры 31. Кто прокомментирует в чем дело?
F9-32 это номер пуска. B1031 это номер ступени.

Я тут как раз в табличку это все собирал.

http://apollo-13.livejournal.com/67871.html

tnt22


tnt22

Появляется всё больше уверенности, что объект 2017-009A - наш Птиц, ибо по данным n2yo объекты B и C медленно снижают апогей... :D

Пока отслеживал n2yo, NORAD идентифицировал B и C как мусор от запуска Dragon CRS-10, но A не поименовал  :o