CST-100 Starliner (Orbital Flight Test) - Atlas V N22 (AV-080) - CCAFS SLC-41 - 20.12.2019, 11:36 UTC.

Автор tnt22, 26.10.2019 23:55:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

opinion

ЦитироватьSerge V Iz написал:
 
Цитироватьалгоритм работы ответственной системы не ставят в зависимость от одного входного параметра
Параметр, который дает датчик времени, просто нечем заменить. В многих современных приборах частные физизмерения в большинств своем сводятся к работе таймеров-счетчиков с высокостабильным периодом счета ) В этом месте техника просто достигла максимальной точности и надежности. А методическую ошибку (неправильная установка начала отсчета или масштаба или что там у них?) вообще нельзя парировать техникой. Это чисто человеческая ошибка )
Параметр, который даёт датчик времени, можно сравнить с временем GPS, например.
Ошибку программиста, прочитавшего не тот регистр, очень легко парировать с помощью тестирования. Если этого не произошло, то стоить задуматься о надёжности остального кода. Кроме того, входные параметры принято проверять.


Ну и Штуцер выше уже написал, чем можно заменить таймер для проверки того, работают маршевые двигатели или нет.
There are four lights

opinion

ЦитироватьШтуцер написал:
 
Цитироватьopinion написал:
. На NSF пишут, что один коллектор отключился полностью из-за снижения давления.
Именно коллектор?
manifold
There are four lights

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!


ОАЯ

С важностью и незаменимостью таймеров не поспоришь. Но в данном случае речь идет о полетном времени. Т.е. некий параметр привязанный к земному, астрономическому, среднеевропейскому, какому угодно времени, но неизменный. Т.е. если есть высокотехнологичные часы  (даже три) на борту с однажды правильно установленным временем, то его и не надо, да и невозможно корректировать. Часы как тикали от автономной батарейки до переноса пуска, так и продолжали такать, показывая верное время. Отставание или опережение одних включений и других на корабле определяет начальная временная точка пуска в программе. Разве я не прав?

Serge V Iz

Да, примерно так. И то, что текущая абсолютно достоверно установленная неделя гпс имеет номер 37, а текущая секунда гпс имеет номер 33000 не поможет установить, правильно ли бортовые часы показывают 100 000ю секунду полета )

Ну и важность тестирования, в том числе и, например, процедур переустановки (совмещения) временных шкал по внешним событиям переоценить сложно, да )

tnt22

Карта к NOTAM'ам (см #805#829)

Пояснения:
зачернённые зоны - отменена или не будет использована
основной вариант  - юго-западный
запасной вариант  - северо-западный


Not

Цитироватьopinion написал:
Ошибку программиста, прочитавшего не тот регистр, очень легко парировать с помощью тестирования. Если этого не произошло, то стоить задуматься о надёжности остального кода. Кроме того, входные параметры принято проверять.

Очень нелегко, надежность не стопроцентная, поэтому всегда предусматриваются независимые запасные варианты. Это тебе не NSF транслировать! :)

Alex_II

ЦитироватьNot написал:
Очень нелегко, надежность не стопроцентная, поэтому всегда предусматриваются независимые запасные варианты. Это тебе не NSF транслировать!
Да не мучайся ты уже - признай что Боинг обгадился по самые уши... Или тебя за это денюжек лишат?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Not

ЦитироватьAlex_II написал:
 
ЦитироватьNot написал:
Очень нелегко, надежность не стопроцентная, поэтому всегда предусматриваются независимые запасные варианты. Это тебе не NSF транслировать!
Да не мучайся ты уже - признай что Боинг обгадился по самые уши...
Филолух, ерезайди опинньеном, там ты умнее выглядишь  :D

Штуцер

Давление собственно в коллекторе может упасть в следующих случаях:
1.Отказ системы наддува.
2.Выработка топлива из бака при наличии изолирующего ВУ.
3.Коллектор закрыт, клапан ЖРДМТ открыт. Или дыра  в трубопроводе, что маловероятно.
4.Коллектор закрыт, ЖРДМТ выключены (клапаны двигателей закрыты). По прошествии некоторого времени давление в коллекторе может быть любым, от 0 до давения, выше бакового.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ОАЯ

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Да, примерно так. И то, что текущая абсолютно достоверно установленная неделя гпс имеет номер 37, а текущая секунда гпс имеет номер 33000 не поможет установить, правильно ли бортовые часы показывают 100 000ю секунду полета )

Ну и важность тестирования, в том числе и, например, процедур переустановки (совмещения) временных шкал по внешним событиям переоценить сложно, да )
Если правильно, то в ихнем случае с плюшевым Снупи получается как раз наоборот: Неправильно установлена начальная точка пуска в программе относительно всемирных часов на борту. Пуск состоялся в 33000 секунду всемирных часов, а в программе написано 33111 секунде. И поэтому некоторые устройства терпеливо ждали и не включали маршевый двигатель и передатчик для связи со спутниками. Но некоторые безбашенные устройства пытались соорентировать корабль.

Not

Проблема тут исключительно управленческая - кому то очень хотелось в одном полете продемонстрировать всё и сразу. Отсюда  и родилась дурацкая идея с довыведением и быстрой стыковкой в перво полете, при том что Атлас вполне мог вывести сразу на целевую орбиту.

Штуцер

ЦитироватьОАЯ написал:
 Но некоторые безбашенные устройства пытались соорентировать корабль.
Сориентировали. Возмущений нет, значит и расходов немного. Куда топливо делось?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьNot написал:
 Атлас вполне мог вывести сразу на целевую орбиту.
Даже так?  :o
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Serge V Iz

ЦитироватьОшибку программиста, прочитавшего не тот регистр, очень легко парировать
Она будет обнаружена самим же программистом. Скорее всего "не тот регистр" содержит абсолютно неадекватное значение. А насколько легко не парировать а обнаружить ошибку программиста, прочитавшего тот реоистр, но не на предписанной 24576 мкс бортового цикла, а на 23776 мкс? Если прицельно не заниматься поиском именно такой ошибки? ) А ведь указанная ошибка может существенно испортить навигационную задачу, если траектория восстанавливается счислением и использованием временнОго параметра.

Для их выявления создаются очень сложные и подробные модели функционирования системы управления и объекта. Только это все творцеский процесс - и создание модели, и анализ параметров ее функционирования. Человеки в таких местах таки иногда ошибаются.

ОАЯ

ЦитироватьШтуцер написал:
 
ЦитироватьОАЯ написал:
 Но некоторые безбашенные устройства пытались соорентировать корабль.
Сориентировали. Возмущений нет, значит и расходов немного. Куда топливо делось?
Наверное им приказали долго работать другие безбашенные приборы которые не считали ориентацию законченой - например, нет приема от спутника, нет подтверждения от наземной станции, топливо переместилось после работы двигателей ориентации и сместило весь корабль... 

Itzanami

ЦитироватьШтуцер написал:
 
ЦитироватьNot написал:
 Атлас вполне мог вывести сразу на целевую орбиту.
Даже так?  
На незамкнутую орбиту выводили из-за требований пологой траектории для аппарата, что вызвано необходимостью снизить перегрузки для экипажа в случае нештатной ситуации на этапе выведения, т.е. чтобы после отделения от носителя возвращение спускаемого аппарата было более плавным и с меньшими перегрузками. Вроде это несколько раз говорилось в различных брифингах.

tnt22

Цитировать Greg Harbaugh‏ @thegrabster 13 ч. назад

So, no orbital insertion maneuver(s), incorrect altitude, no docking (hardware & software demo), comm outage w/TDRS at critical time. Question(s) about integrated (Atlas/Starliner) end to end software testing. Crewed mission is good to go.

tnt22

#859
https://ria.ru/20191222/1562687307.html
ЦитироватьЭкс-астронавт НАСА с иронией отозвался о готовности корабля Starliner
01:40 22.12.2019 (обновлено: 11:54 22.12.2019)

МОСКВА, 22 дек — РИА Новости. Бывший астронавт НАСА Грегори Харбо, четырежды слетавший в космос на американских шаттлах, с иронией отозвался о готовности корабля Starliner фирмы Boeing к полету с экипажем.

Starliner был запущен 20 декабря ракетой-носителем Atlas-5 с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида). Ракета вывела корабль на расчетную суборбитальную траекторию. Однако маневр корабля для довыведения на орбиту произошел позже положенного срока из-за ошибки в полетном времени.

В результате Starliner, истратив много топлива, оказался на нерасчетной орбите и не смог лететь к МКС. НАСА и Boeing приняли решение возвратить корабль на Землю 22 декабря.

Харбо перечислил нештатные ситуации, произошедшие со Starliner при запуске, в числе которых назвал отсутствие маневров в заданное время для довыведения на орбиту, неправильную ориентацию корабля, отмену стыковки с МКС, что, по его словам, демонстрирует состояние аппаратного и программного обеспечения, а также отсутствие связи со спутником-ретранслятором TDRS в критическое время.

"Вопрос(ы) к интегрированному (Atlas/Starliner) всеобъемлющему тестированию программного обеспечения", — добавил он в Twitter.

"Годится для полета с экипажем", — иронично подытожил астронавт.

Харбо в 1991-1997 годах совершил четыре космических полета на американских шаттлах, в том числе с посещением российской орбитальной станции "Мир" и ремонтом космического телескопа имени Хаббла.

В 2011 году была выведена из эксплуатации американская многоразовая пилотируемая транспортная система Space Shuttle. После этого экипажи на МКС доставляют только российские корабли "Союз". В США для отправки астронавтов на станцию разработаны новые пилотируемые корабли: Crew Dragon — компанией SpaceX, Starliner — компанией Boeing.

В марте Crew Dragon совершил первый испытательный беспилотный полет на МКС. Ожидается, что корабли Crew Dragon и Starliner совершат испытательные полеты с экипажами в первой половине 2020 года, после чего будут сертифицированы НАСА для штатных миссий на МКС.
[свернуть]