Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 11 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

Ну вот, толщина 3,95 мм.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

cross-track

Цитироватьеcort написал:
 
Цитироватьcross-track написал:
Только небольшое уточнение.

--- Орбитальный полет - это как минимум один полный оборот вокруг Земли;

--- Минимальная полезная нагрузка в первом орбитальном полете  - 20 тонн, чтобы исключить одноступ на орбиту.

--- Конфигурация Starship не будет сильно отличаться от существующей. По крайней мере, должна остаться полная многоразовость, и ПН на LEO в грузовом варианте 50 тонн, в пилотируемом - 100 тонн.

Эти пункты можно изменить и дополнить.

Насчёт орбитального испытательного полёта вопросов нет (мы тут не в алановшепардов™ и юридические границы космического пространства играем), а SSTO так вообще технически маловероятен. А вот по конфигурации лично у меня есть большие вопросы: например, мне кажется, что Starship   специально   скомпонован из двух относительно легко разъёмных (то есть заменяемых) "половинок".
Тогда запишите, как именно будет формулироваться это требование. Я тоже не сторонник слишком большой строгости (мы же не законы пишем, и придираться не будем), но основные вещи стоит записать.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Serge V Iz

#10762
Цитировать- винт М6х14 с цилиндрической головкой под шлиц;
- материал винта сталь с "сигма в" 160 кгс/мм.кв.;
Все, что тут может сказать конструктор - у болта М6х70 класса 8.8 гарантированная прочность материала меньше в 2.5 раза. Реальную можно только так же, экспериментально, определять. Потом придется создать модель доверия к партии, на которой выборочные разрушающие эксперименты проводились )

То же про сталь
ЦитироватьРулон стали для Mk.3
Outokumpu дает механические характеристики только для отпущенных листов, а на маркировке - полная закалка по техрегламенту AMS 5519

Сколько там на самом деле прочности - разве что письмо всем форумом в контору написать ) а по соответствующему стандарту - как уже выше упоминали - все те же 0.9-1.2ГПа в области пластической деформации и разрыва. При толщине 4 мм это дает рабочее давление для обечайки ~4 атм, и давление разрыва ~8 атм при прочих идеальных условиях.

Только в баке был выявлен, имхо, конструктивный просчет - у него вышибает дно, а не рвет обечайку. (Опять же, имхо - это нежелательная модель разрушения)

mihalchuk

Цитироватьronatu написал:
 
ЦитироватьSerge V Iz написал:
Вопрос к прочнистам-теоретикам )): вот есть обычный общепромышленный болт М6х70 класса прочности 8.8 и гайка такая же. Болт и гайка выбраны случайным образом из партии, все производство котрой походило под контролем представителя заказчика, все тщательно задокументировано. Сколько  точно, а не не менее  кгс выдержит соединение с использованием двух вот этих вот конкретных деталей при осевом растяжении в натурном эксперименте?
Тестом проверяется не теория, а способ и качество изготовления.
Как прочнист-практик скажу, что обычный болт нужно применять с запасом по прочности. Заводская продукция испытания проходит редко, металл и технология могут давать сбои. Поэтому в ответственных случаях в теплоэнергетике применяются упрочнённые болты (технологию не знаю, но их называют "калёные"). Там и сам металл прочнее, и резьба наносится по-другому (не прорезается, а что-то типа накатки). Такие болты выпускаются промышленным способом, но в обычной продаже их нет, надо искать.

Serge V Iz

#10764
Упрочнение, технологически, то же, что и в листах выше - в зоне резьбы наклеп (нагартовка) из-за применяемой накатки, и во всем болте - закалка. Предполагаю, еще и особые требования к мелким деталям конструкции - типа отсутствия острых внутренних углов. Но ведь и тут пресловутый запас прочности не отменяется? В смысле, если вдруг кому-то понадобится выйти за его пределы, без доказательства испытаниями ему не обойтись?

Not

Хромансиль, накатка, закалка, цементирование, фосфатирование. Естественно, развертка отверстий, и будет вам щастье.
Но это в приличных местах. А в неприличных кувалдой по месту в ж... 301-ю сталь :D

Serge V Iz

ЦитироватьА в неприличных кувалдой по месту в ж... 301-ю сталь
Я просто оставлю это здесь:
https://www.ngpedia.ru/id171592p4.html
))

mihalchuk

#10767
ЦитироватьSerge V Iz написал:
 
ЦитироватьА в неприличных кувалдой по месту в ж... 301-ю сталь
Я просто оставлю это здесь:
 https://www.ngpedia.ru/id171592p4.html
))
Наклёп - по сути вид ковки. А для изготовления баков нужно обратное - сварные швы потолще, и их отпуск. Вот только нужно отпускать именно швы, а металл обечайки - нет!  :)

Serge V Iz

#10768
По плоским или около того конструкциям лупить кувалдой, наверное, не надо - чтобы геометрию напряжений в листах (из-за растискивания материала шва) не портить. А по галтелям разных угловых соединений-то почему нет?

Кстати, интересно,  швы где листы встык там с присадкой материала (с усилением) делают? А то 4 мм в глубину - это как-то не мало...

cross-track

ЦитироватьШтуцер написал:
Ну вот, толщина 3,95 мм.
кольца будут из полос одной толщины, или разных?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Serge V Iz

#10770
Непонятно, реализовано это в железе, или об этом только думали, но упоминание "разной толщины" от Маска вот:
https://mobile.twitter.com/elonmusk/status/1162601447235604480
---
и тут, несколько определеннее ):
https://mobile.twitter.com/elonmusk/status/1081676911066017793?lang=en

V.B.

Интересно, что имел в виду Маск, когда говорил, что дизайн Мк3 будет совершенно отличен от Мк1?
Наверняка баки с топливом для посадки будут внизу, соответственно к ним не нужно будет тянуть внешние трубы по бокам. Что еще может измениться? Плавники? Может вообще от них откажутся? Думаю, ноги тоже переделают. В общем, ждем-с.

Кстати, сегодня можно сказать день рождения Старшипа. Ровно год назад мир впервые увидел этого "ребенка":



Источник

opinion

ЦитироватьV.B. написал:
Интересно, что имел в виду Маск, когда говорил, что дизайн Мк3 будет совершенно отличен от Мк1?
Наверняка баки с топливом для посадки будут внизу, соответственно к ним не нужно будет тянуть внешние трубы по бокам.
Баки наверху - для баланса. Если их оттуда убрать, то понадобится балласт.
There are four lights

cross-track

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Непонятно, реализовано это в железе, или об этом только думали, но упоминание "разной толщины" от Маска вот:
 https://mobile.twitter.com/elonmusk/status/1162601447235604480
---
и тут, несколько определеннее ):
 https://mobile.twitter.com/elonmusk/status/1081676911066017793?lang=en
я тоже помню про разную толщину 
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

еcort

Цитироватьcross-track написал:
кольца будут из полос одной толщины, или разных?
Кажется очевидным, что только области баков необходимо выдерживать существенное избыточное давление.

Not

ЦитироватьSerge V Iz написал:
По плоским или около того конструкциям лупить кувалдой, наверное, не надо - чтобы геометрию напряжений в листах (из-за растискивания материала шва) не портить. А по галтелям разных угловых соединений-то почему нет?

Не, ну тут все очевиднро. Мужикам нужно делать дело в срок. Если размер чуть-чуть не бьет - разбирают кувалды и уячят, поскольку чюда один хрен никуда не полетит, но через час проснется в Калифорнии шеф и посмотрит в монитор :D

еcort

Цитироватьcross-track написал:
но основные вещи стоит записать.
Думаю, что если исключить SSTO, то сколько-нибудь значимой ПН в первом полёте может и не быть (ну если не считать за таковую дополнительную заливку топливом). Что же касается конфигурации Starship'а, то мне всё больше импонирует идея "сменных модулей" ("головных частей"), которые можно достаточно просто заменять между собой.

cross-track

Цитироватьеcort написал:
 
Цитироватьcross-track написал:
но основные вещи стоит записать.
Думаю, что если исключить SSTO, то сколько-нибудь значимой ПН в первом полёте может и не быть (ну если не считать за таковую дополнительную заливку топливом). Что же касается конфигурации Starship'а, то мне всё больше импонирует идея "сменных модулей" ("головных частей"), которые можно достаточно просто заменять между собой.
Нет проблем. Если исключить SSTO, то меня устраивает любой вариант с любыми модулями. Готов снизить ПН до 10 тонн, или даже до одного Cybertruck)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

еcort

Цитироватьcross-track написал:
Нет проблем. Если исключить SSTO, то меня устраивает любой вариант с любыми модулями. Готов снизить ПН до 10 тонн, или даже до одного Cybertruck)
В таком случае шибко долго ждать IMHO не потребуется: ЕМНИМС, Маск ранее говорил, что для минимизации потенциального ущерба тестовые SuperHeavy будут иметь всего 22 Raptor'а - а сейчас "на выходе" уже 17-й

cross-track

Цитироватьеcort написал:
 
Цитироватьcross-track написал:
Нет проблем. Если исключить SSTO, то меня устраивает любой вариант с любыми модулями. Готов снизить ПН до 10 тонн, или даже до одного Cybertruck)
В таком случае шибко долго ждать IMHO не потребуется: ЕМНИМС, Маск ранее говорил, что для минимизации потенциального ущерба тестовые SuperHeavy будут иметь всего 22 Raptor'а -  а сейчас "на выходе" уже 17-  й
Так я только "за"! Чем меньше ждать, тем лучше, но если даже это будет середина-конец 22-го года, то тоже замечательно!)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!