ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Павел73

#7960
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
А размер СА (или ВА) увеличить и/или обеспечить его многоразовость за счет отказа от БО.
БО не такой уж большой, чтобы отказ от него мог бы дать что-то существенное.
Масса СА - 2,9 т. Масса БО - 1,4 т, из которых 200 кг - система стыковки, 150 - 200 кг - другие системы в БО. То есть, отказавшись от БО, массу конструкции ВА можно увеличить примерно на 1 т. Вполне достаточно, чтобы за счёт этого резерва увеличить диаметр ВА примерно на полметра, и за счёт этого разместить в нём либо четвёртого космонавта, либо отгороженное АСУ.
ЦитироватьА вот условия обитаемости в "Союзе" отсутствие БО существенно ухудшит. Поэтому нужна "Федерация".
Двое суток до орбитальной станции можно и потерпеть.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьПавел73 пишет:
Чем плох Союз?
Возможности корабля задаются его размерами. "Союзу" расти некуда. Дальнейшая его эксплуатация означает остановку развития и консервацию космонавтики на текущем уровне. Чтобы развиваться, размеры кораблей должны увеличиваться.

Павел73

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Чем плох Союз?
Возможности корабля задаются его размерами.
Буран был огромен и весил 100 тонн. Где он и его возможности? И почему?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Не нужен корабль бОльших размеров. Он должен быть таким, чтобы его поднимал Союз-2 или даже Союз-ФГ
А размер СА (или ВА) увеличить и/или обеспечить его многоразовость за счет отказа от БО.
что сделает так же не возможным уложиться в массу Союза, и сразу масса корабля увеличится до 10..12т
ведь не зря же сделали СА и БО и ПАО отделяемыми, да?
С отделяемым ПАО можно согласиться. А вот необходимость БО у транспортного КК для полётов на околоземные орбитальные станции (не более двух суток) и с этих станций - на Землю (менее суток) уже не так очевидна. Союз создавался для более длительных полётов.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

ЦитироватьСтарый пишет:
ПТК НП был настолько нелепым проектом что даже во времена шальных нефтебаксов выглядел бредово.
Я и от Зари был не в восторге.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Neru

Старый, как Вы думаете, разработка комплекса Союз в 60-е годы была дешевым проектом? Цифр не знаю, но судя по описанию событий того времени в это было вложено немало сил и средств. Хотя ситуация и была несколько иной - уже был рабочий носитель - Р7.
На фоне тех событий разработка ПТК НП - кажется чем-то нелепым только потому, что тянется очень долго. Но усугубляется отсутствием РН.

На настоящий момент просто как чудо, что ещё есть место, откуда запускаются Союзы с пилотируемой программой. И то только потому, что этим местом пользуются американцы (пользуясь Союзами для полетов к МКС). 

Все понимают, что как только у Америки появятся свои пилотируемые корабли - они приложат максимум усилий по выдавливанию России из Казахстана, это просто вопрос времени.

Так где же тут ПТК НП? Имхо это то, что должно летать с территории России, т.к. Союзы в том виде, какие они сейчас закончатся вместе с полетами американцев на МКС - нам просто перестанут продавать ту современную американскую электронику, которая сейчас стоит на ПК Союз... или придется возвращаться к старым Союзам. При возврате к старым Союзам, тоже не факт, что вся их начинка производилась в России, и с высокой долей вероятности придется разрабатывать новую модификацию Союза.

Мне кажется, что отсутствие возможности осуществлять пилотируемые запуски со своей территории, плюс зависимость от импортных комплектующих в конструкции Союза и является драйвером развития ПТК НП.

А время тянут и не торопятся, т.к. пока не клюет в причинное место ... как клюнет - активизируются.

Практик

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Чем плох Союз?
Возможности корабля задаются его размерами. "Союзу" расти некуда. Дальнейшая его эксплуатация означает остановку развития и консервацию космонавтики на текущем уровне. Чтобы развиваться, размеры кораблей должны увеличиваться.
Эка как хватил... 
"использование Союза это остановка развития и консервация космонавтики" - .. Весёлый парень! (кф Место встречи изменить нельзя) 

Практик

#7967
ЦитироватьПавел73 пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
Такое чувство, вы есть не сможете пока не появится многоразовый Союз!
Полагаю многоразовость КК в габаритах Союза недостижима... А главное зачем? Показать можете эффективность.. без сотрясения воздуха!
Я есть не смогу, пока кто-нибудь толком не объяснит, зачем нужна дорогущая Федерация на дорогущей РН, когда есть куда более дешёвый Союз на куда более дешевой РН, надежный и отработанный. И что такого может Федерация, чего не может Союз? Новый корабль есть смысл делать только если он сделает космос ДОСТУПНЕЕ. Либо по деньгам, либо по здоровью. Федерация в том виде, как она предлагается, доступнее космос не сделает. И нафига тогда она нужна? Если по деньгам, то нужно делать многоразовый и/или более вместительный Союз (не верю, что это невозможно или якобы будет не дешевле создания с нуля). Если по здоровью, тогда нужно делать шаттл в 15-17 тонн (минимум перегрузок, высокая точность приземления, возможность маневра по курсу и выбора аэродрома). Если надо к Луне, то к имеющемуся Союзу надо приделать Фрегат. Или разработать новый ПАО на базе Фрегата. Во всех этих случаях новый тяжелый капсульно-парашютный корабль не нужен.
А причём тут многоразовость?
Есть Союз - сделайте его летающим к Луне... Пусть для двух космонавтов (каждому по отсеку  :) ... и параллельно долго и нудно делайте "многоразовый" ПТК...

Neru

Перечитал своё сообщение и выявил не афишируемую причину переносов сроков по ПТК НП - это санкции по электронике класса Спейс.
Везде громко объявлялось, насколько новый корабль современный и цифровой. Плюс к этому разработка электронной части корабля велась до введения очередных санкций, под которые попала и электроника. 
Как будут выкручиваться - не известно, а в Союзах, до их усовершенствования с помощью Америки, была тяжелая советская электроника ...
Не зря же ездили в Китай и договаривались о сотрудничестве. Видимо прижало.

Практик

ЦитироватьNeru пишет:
Перечитал своё сообщение и выявил не афишируемую причину переносов сроков по ПТК НП - это санкции по электронике класса Спейс.
Везде громко объявлялось, насколько новый корабль современный и цифровой. Плюс к этому разработка электронной части корабля велась до введения очередных санкций, под которые попала и электроника.
Как будут выкручиваться - не известно, а в Союзах, до их усовершенствования с помощью Америки, была тяжелая советская электроника ...
Не зря же ездили в Китай и договаривались о сотрудничестве. Видимо прижало.
Прям боязно до чего вы додумаетесь если ещё пару раз себя перечитаете!... Не читайте на завтрак советских газет!

Neru

ЦитироватьПрактик пишет:
Не читайте на завтрак советских газет!
Никогда не жил там, где были утренние советские газеты. В лучшем случае - через 2-3 дня и вечером.

Но вопрос, на какой электронике собираются делать ПТК НП? - интересен, т.к. разработчики настолько были уверены в электронике, что на этом ПК электроника царь и бог. Без альтернативы какого либо ручного управления.

Rifkat

ЦитироватьNeru пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
Не читайте на завтрак советских газет!
Никогда не жил там, где были утренние советские газеты. В лучшем случае - через 2-3 дня и вечером.

Но вопрос, на какой электронике собираются делать ПТК НП? - интересен, т.к. разработчики настолько были уверены в электронике, что на этом ПК электроника царь и бог. Без альтернативы какого либо ручного управления.
Поставят электронику от "Кинжала" или "Ярса". Проблемы нет.
Дрион покидает Землю

Практик

#7972
ЦитироватьNeru пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
Не читайте на завтрак советских газет!
Никогда не жил там, где были утренние советские газеты. В лучшем случае - через 2-3 дня и вечером.

Но вопрос, на какой электронике собираются делать ПТК НП? - интересен, т.к. разработчики настолько были уверены в электронике, что на этом ПК электроника царь и бог. Без альтернативы какого либо ручного управления.
А это вы, пардон, откуда знаете? Неужели как разработчик?... а про советские газеты - читайте классика :) 

Старый

ЦитироватьNeru пишет:
Но вопрос, на какой электронике собираются делать ПТК НП? - интересен,
На магнитных усилителях!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Neru

#7974
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьNeru пишет:
Но вопрос, на какой электронике собираются делать ПТК НП? - интересен,
На магнитных усилителях!
Врят ли... это же не тепловоз... вообще - удивлен, что об такой прикольной штуке кто-то знает. Это вес-то какой!

Спойлер

- а рация будет установлена на бронепоезде...
- Иван Васильевич, а рация на лампах или транзисторах?
- для особо непонятливых повторю ещё раз, рация на бронепоезде!

Старый, Вам надо оформлять патент на цифровой магнитный усилитель.
[свернуть]

А если по теме, то доверять что-то особо важное электронике на земле иногда страшно. 
Например, у меня на работе есть бошегрузная техника. Вес авто с грузом - около 370 тонн. С горы тормозят за счет выработки электричества и рассеивания тепла на резисторах. Управляется всё это электроникой. Самый критический момент - длительный спуск на режиме торможения с горы. 
При отказе электроники, гидравлическая тормозная система иногда не справляется, люди калечатся или погибают. Занимаюсь поддержанием электрики и электроники в рабочем состоянии, причем осознаю, что от моих добросовестных действий зависит здоровье и жизнь людей. А вот у моих руководителей таких переживаний нет, им главное устранить простои, иначе показатели падают...
А тут ПК собираются отправить к черту на кулички, не пойми на какой электронике, с сенсорным интерфейсом (это вообще швахен капут - что-то оторвалось, прилетело по экрану, и прощай управление...), без дублирующего ручного управления. А если в сердцах стукнуть по экрану мужским кулаком?
Плюс зажали даже иллюминатор для визуальной стыковки ... а вдруг камеру засветит или просто повредит чем-то?
Хотя зачем иллюминатор при отсутствии дублирующего аварийного управления? правильно, находящимся внутри уже ничто не поможет...

Даже сравнивать после этого Федерацию с сенсорным экраном и Орион с механическими переключателями и иллюминатором для пилота - это сравнивать несравнимое.

И зачем такой ПК? 

Odin

ЦитироватьNeru пишет: вообще - удивлен, что об такой прикольной штуке кто-то знает. Это вес-то какой!
А как насчёт пневмоавтоматики и хемотроники? Не слыхали?  :)

Василий Ратников

ЦитироватьRifkat пишет:
Поставят электронику от "Кинжала" или "Ярса". Проблемы нет.
Материалы поверхности от Авангарда это те которые 20 махов в плотных слоях выдерживают,
и двигатели от Буревесника это которые ядерные в 80 см помещаются, и дальность полета не ограничена.

тогда Федерация будет стартовать прямо без ракеты на орбиту Луны, а потом обратно развозить их по домам, и возвращаться на стартовую площадку.

неплохо неплохо.

Старый

ЦитироватьNeru пишет: 
Врят ли... это же не тепловоз... вообще - удивлен, что об такой прикольной штуке кто-то знает. Это вес-то какой!
В мои времена автопилоты самолётов работали на магнитных усилителях. Например АП-28.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Neru

#7978
ЦитироватьСтарый пишет:
автопилоты самолётов работали на магнитных усилителях
магнитный усилитель - охренительно надежная штука, думаю эти штуки стояли и в других системах управления.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьПавел73 пишет:
Буран был огромен и весил 100 тонн. Где он и его возможности? И почему?
Там же, где и СССР. А не распался бы Союз - "Буран", может быть, до сих пор бы летал. И МКС мы, может быть, построили бы сами, без чужой помощи.