Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC – авария

Автор che wi, 25.09.2016 14:25:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

LRV_75

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Мое ИМХО- в данной аварии все разложат по полочкам и озвучат.
               
                  
Как в прошлый раз, при запуске на Союз-2а?
Лучше
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Alex_II

И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Dude

если данных ТМИ не хватает, чтобы выбрать наиболее вероятную причину и устранить, и есть явный конфликт версий, то скорее всего будут наземные испытания Блока-И с макетом, с целью уменьшение вибрационной нагрузки на ПН. Конечно, Блок-И будет уже в варианте для Союз-2.1а. Да и ТГК будут гонять на вибростенде, пока что-то не сломают, уже по требованию самарцев. След. Прогресс на Союз 2.
 


Acent

Когда выдвигал свою версию, имел ввиду не вибрационные процессы, для них нужно
периодическое воздействие на определённых частотах, а разовые всплески напряжений
при быстром сбросе тяги. При этом отсутствует накопление энергии на резонансных
частотах, а будет затухающий процесс, апериодический или периодический,  в зависи-
мости от добротности и, тогда, опасен в нём только первый период, а, точнее моменты
достижения амплитуды.

Veganin

Цитироватьsilentpom пишет:
у вас какое-то странное понимание статистики и теории вероятностей.
Атлас-5 - 72 последовательных успешных запуска, Ариана - около 70 успешных и тоже последовательных. Даже у индусов PSLV летает без аварий. У нас же года не проходит без аварии и потерь КА на орбите, а то и 2-3.  Страховщики отказываются страховать наши спутники или страховка раз в 5-7 выше среднерыночной. С Протона инозаказчики тоже ушли - восстановить их доверие будет ой как непросто чтобы под 10 коммерческих стартов в год снова выйти.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Acent

Хочу ответить на замечание SN(№1055): "Пружину с грузом на конце. Причём переменной
жёсткости - баки и отсеки. Влияние же отсечки тяги просчитывается для составляющих в
отдельности и вкупе".
      Если действительно просчитывается, то нет вопросов. Это то, что я и пытался выяснить.
Но, тогда, вы привели неудачный пример. Для пружины растяжение - штатный режим и напря-
жения в материале пружины небольшие. Но если разогнуть пружину в прут( та же масса, но
другая длина), то при той же скорости сброса тяги, наряжения в ней (в средней части), воз-
растут на порядки.

Штуцер

#1087
ЦитироватьAcent пишет:
Для пружины растяжение - штатный режим и напря-
жения в материале пружины небольшие.
Это слишком категорично. Вам привели пружину, как абстрактную модель.
Вообще, же, есть пружины сжатия, есть растяжения, а есть вообще торсионы.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!


Штуцер

Естественно все эти модели считаются, кроме того изделия подлежат  ЛСО. Уверен, что все это считалось и в 50 годы, особенно потому, что указанные процессы влияли на точность попадания. В КБ Салют вообще был очень сильный комплекс сопроматчиков, в том числе и потому, что он вырос из самолетной фирмы, а расчет самолета намного сложнее расчета ракеты.
Вопрос в другом: насколько расчетные модели соответствуют реальным процессам в нынешней связке ТГК-3ст.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Acent

Неплохо бы сделать эксперимент на несложной протяжённой модели с вариациями
отсечки тяги(давления на торец) и измерением напряжений в различных сечениях.
Желательно, как функцию времени.

Штуцер

ЦитироватьAcent пишет:
на несложной протяжённой модели
Все это есть на стендах динамических испытаний ЦНИИМАШа.
 
1:5 конструктивно подобная модель
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Чуи

В свете последних сообщений, получается два направления для раздумий:
1) Любая правдоподобная версия должна начинаться с объяснения, куда внезапно пропала телеметрия.
2) Нам врут, что телеметрия была нормальной до 383 с и внезапно пропала. Кто врёт и почему?

Первое направление уже со всех сторон изучили, теперь ждём конспирологов для объяснения второго.

Штуцер

ЦитироватьЧуи пишет:
2) Нам врут, что телеметрия была нормальной до 383 с и внезапно пропала.
На чем основано это утверждение?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Feol

Я так понимаю, что имелось ввиду следующее:

Если нам врут (или если мы не так поняли), что была нормальная по содержанию ТМИ с ракеты до 383 с., которая потом мгновенно пропала, то открывается направление для раздумий, не требующее объяснения этого факта.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

А чем закончилась история с 2 баллистическими спусками Союза из-за неразделения из-за несрабатывания пироболтов? Когда один потом в открытом космосе даже выкрутили доставить на Землю? Что-то публиковалось в итоге?
Всем пользователям нравится это сообщение.

ОАЯ

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьAcent пишет:
 Для пружины растяжение - штатный режим и напря-
жения в материале пружины небольшие.
Это слишком категорично. Вам привели пружину, как абстрактную модель.
Вообще, же, есть пружины сжатия, есть растяжения, а есть вообще торсионы.
И, возможно, наиболее подходящий аналог для данного случая - плоские пружины.

Может быть вне зависимости от результатов испытаний и тестов принудительно установят дополнительные датчики отделения другой конструкции для проверочных результатов?

SN

ЦитироватьAcent пишет:
Но, тогда, вы привели неудачный пример. Для пружины растяжение - штатный режим и напря-
жения в материале пружины небольшие. Но если разогнуть пружину в прут( та же масса, но
другая длина), то при той же скорости сброса тяги, наряжения в ней (в средней части), воз-
растут на порядки.
1. Пружина (если витки не наложены друг на друга) может работать как на сжатие, так и на растяжение.
2. Наш случай - это несколько таких пружин различной жёсткости с грузом наверху.
3. В общем случае вектор тяги имеет две составляющих.
Итого: такая система будет в случае изменения приложенных сил испытывать различные нормальные и тангенциальные напряжения в различных поперечных сечениях в различные моменты времени вследствие сложных колебательных процессов.
P.S. Продублирую: сжатие (уже не для пружин, а для реальных конструкций) как правило опаснее растяжения.

Штуцер

ЦитироватьSN пишет:
P.S. Продублирую: сжатие (уже не для пружин, а для реальных конструкций) как правило опаснее растяжения.
В тонкостенных оболочках стержнях, тросовых конструкциях - да.
В строительных конструкциях и стекле - наоборот. ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Плейшнер

ЦитироватьSN пишет:
P.S. Продублирую: сжатие (уже не для пружин, а для реальных конструкций) как правило опаснее растяжения.
Как правило,  благодаря давлению наддува, в полёте конструкции почти всегда работают на растяжение. 
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!