Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 ... 40 След.
RSS
"Рывок" на Луну, альтернатива ""Федерации"
 
Цитата
Олег Шляпин пишет:
У меня вопрос - какая масса щита предполагается?
20-25% от массы МПК. т.е. 6тн МПК - 1.5 тн щит. У амов в 80-е годы проводились исследования, результаты схожие... За счёт удачной компоновки и новых материалов можно попытаться этот % уменьшить.
 
Цитата
Практик пишет:
20-25% от массы МПК. т.е. 6тн МПК - 1.5 тн щит. У амов в 80-е годы проводились исследования, результаты схожие... За счёт удачной компоновки и новых материалов можно попытаться этот % уменьшить.
То что я считал выше:
При уд. импульсе 330 с имеем по формуле Циолковского Мст/Мп=еxp(2230/330х9,=1,98. Примем 2. И того при Мст=11,4 т "сухая" масса КК "Рывок" будет 5,7 т. Вот теплозащита тонны полторы. Около тонны - баки и приборы. И того сам жилой отсек примерно 3,2 т. Это 2 БО от КК "Союз" (объём около 13,5 м3) и ещё около 0,3 т груза. Ну, в принципе, вполне приемлемо для 3 космонавтов.
Изменено: Олег Шляпин - 19.07.2016 14:31:15
 
Цитата
Практик пишет:
20-25% от массы МПК. т.е. 6тн МПК - 1.5 тн щит. У амов в 80-е годы проводились исследования, результаты схожие... За счёт удачной компоновки и новых материалов можно попытаться этот % уменьшить.
У американцев был такой проект - "Спейс Таг". Так в нём предусматривалось, что шаттлы за счёт недобора массы грузов будут возить в космос воду, её будут перерабатывать на кислород и водород и заправлять многоразовый буксир. При использовании такого топлива и уд. импульсе 470 с для выхода на ОИС Луны Мст/Мп=1,25. Значит при Мст=11,4 т, Мп=9,12 т. И того 2,28 т топлива. Полёт назад - на долгохранимом топливе. В год - 2 экспедиции. И того около 4,6 т топлива.

Хотя, наверное, идея возить современные грузовики типа "Прогресс" под завязку массы ПН и таким образом доставлять воду для получения топлива, будет выглядеть как фантастика.
 
Цитата

Олег Шляпин пишет:

И того сам жилой отсек примерно 3,2 т. Это 2 БО от КК "Союз" (объём около 13,5 м3) и ещё около 0,3 т груза. Ну, в принципе, вполне приемлемо для 3 космонавтов.
Похоже! :)  только масса БО - 1.2тн ;)
 
Цитата
Практик пишет:
Цитата
Похоже!  :)  только масса БО - 1.2тн  ;)
По виккипедии у "Союз-ТМА" - 1370 кг. Я так до 1400 округлил.
 
Цитата
Практик пишет:
Цитата
Похоже!  :)  только масса БО - 1.2тн  ;)
У "Тянгун-1" жилой объем станции — 15 кубометров. В принципе, для 2-3 космонавтов достаточно.
 
Цитата
Олег Шляпин пишет:
Цитата

У "Тянгун-1" жилой объем станции — 15 кубометров. В принципе, для 2-3 космонавтов достаточно.
А какой объем в одиночной камере?:-)
 
Цитата
Практик пишет:
А какой объем в одиночной камере?:-)
Не сидел, не знаю
 
Цитата
Олег Шляпин пишет:
Цитата
Практик пишет:
20-25% от массы МПК. т.е. 6тн МПК - 1.5 тн щит. У амов в 80-е годы проводились исследования, результаты схожие... За счёт удачной компоновки и новых материалов можно попытаться этот % уменьшить.
У американцев был такой проект - "Спейс Таг". Так в нём предусматривалось, что шаттлы за счёт недобора массы грузов будут возить в космос воду, её будут перерабатывать на кислород и водород и заправлять многоразовый буксир. При использовании такого топлива и уд. импульсе 470 с для выхода на ОИС Луны Мст/Мп=1,25. Значит при Мст=11,4 т, Мп=9,12 т. И того 2,28 т топлива. Полёт назад - на долгохранимом топливе. В год - 2 экспедиции. И того около 4,6 т топлива.

Хотя, наверное, идея возить современные грузовики типа "Прогресс" под завязку массы ПН и таким образом доставлять воду для получения топлива, будет выглядеть как фантастика.
http://cyberneticzoo.com/teleoperators/1970-space-tug-concept-msfcboeing-american/
Воду в проект вы сами добавили - ничего подобного там не было  :!:  
Lox/LH2 Isp - 460 Sec  ;)
Оригинальные работы по проекту были выложены на NTRS   :idea:
Изменено: frigate - 22.07.2016 12:57:23
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков
 
Цитата
frigate пишет:
http://cyberneticzoo.com/teleoperators/1970-space-tug-concept-msfcboeing-american/
Показаны две системы, обеспечивающие снижение стоимости топлива на орбите: орбитальный завод по производству кислорода и водорода из воды, доставляемой на борту корабля «Шаттл» как часть его полезного груза

http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/getlend/18.html
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/getlend/obl.html
Изменено: Олег Шляпин - 22.07.2016 13:50:23
 
Цитата
Rifkat пишет:
http://vz.ru/news/2016/5/25/812623.html
РКК «Энергия» разработала проект многоразового пилотируемого корабля «Рывок» для доставки к Луне грузов и космонавтов, реализация которого обойдется дешевле, чем отправка корабля «Федерация», заявил представитель ракетно-космической корпорации Юрий Макушенко.
Переосмыслив идею, могу сказать, что она мне понравилась
 
Цитата
Олег Шляпин пишет:
Переосмыслив идею, могу сказать, что она мне понравилась
А вначале были против? ;)
Ваши бы слова да в уши мудруков (мудрых руководителей)!
Насколько мне известно, эта идея их не вдохновила...(см.газету Труд от 1 июля) :)
 
Цитата
Практик пишет:
А вначале были против?  ;)
Вызвала некий скепсис.
 
Чушь это все от импотенции.
 
Штирлиц Лопота стоял, наклонясь над картой планом песпективных проектов РКК Энергия: его отчаянно рвало на Родину Луну (с)
Изменено: Антикосмит - 24.07.2016 23:17:42
Ты думаешь за тобой еще не следят?
 
Лопота уже не стоит. Впрочем, пока и не сидит.
 
Американские и российские ученые планируют вместе вернуться на Луну
http://inosmi.ru/science/20160721/237271856.html

Не уверен что эта статья имеет какое-то прямое отношение к проекту Рывок но определенно показывает резкое увеличение "количества движения" вокруг темы.
Зы
По моему у всех кто хоть немного  в курсе современных возможностей "отрыва от плоскости" и опасений их потери   сложилось устойчивое впечатление что "вчера было рано, а завтра  может быть поздно  "!
Если в нулевых несмотря ни на что-то казалось, что все будет идти более менее ламинарно и спокойно, то сейчас такой уверенности нет и  быть не может  ... Даже если забыть о политике сейчас в космонавтике явно вырисовывается "системный даунгрейт"  откат  к уровню 70-х ...(Шатлы в музеях Клипер исчез даже из планов про прочие "Гермесы" и "Зенгеры" уже и вовсе забыли )

Из возможностей остались  только использование  опыта МКС  и более менее удачных межпланетных исследований с помощью АМС и марсоходов . И если ранее казалось, что стоит чуть чуть подождать более удачного решения проблемы "первой и последней мили" (запуска и посадки )  то сейчас в этом направлении подвижек не предвидится .

Вывод   очевиден ! Пока сохранился задел нужно резко ускорить начало реального освоения КО "на том что  есть" так как есть   реальные опасения то без постоянной подпитки в виде реально взятых новых рубежей,  все снова упрется в проклятые "нечего возить " ->"неначнем возить " -> "незачем возить" ... и вот вам и новая волна "даунгрейта" зубы щерит  ...


В то же время как только появятся видимые результаты и новые перспективы как только поток грузов "земля - космос"  начнет существенно увеличивается  о том "на чем возить" снова задумаются и уже посерьезнее без политики и ненадежных для космоса "военных госзаказов" (Вояки действительно "за ценой не постоят " но потом снова придется на ведре "золотых болтов" летать  )...    

Так что если будет четкий план  "зачем   лететь "  и летать начнут уже сейчас, доказывая реалистичность планов то период упадка может снимется новым подъемом, причем в самом ближайшем будущем    !
Изменено: Алексей Кириенко - 01.08.2016 14:26:42
Per aspera ad astra !
 
Цитата
Алексей Кириенко пишет:
Американские и российские ученые планируют вместе вернуться на Луну
http://inosmi.ru/science/20160721/237271856.html

Не уверен что эта статья имеет какое-то прямое отношение к проекту Рывок но определенно показывает резкое увеличение "количества движения" вокруг темы.
Это не про Рывок. Рывок предлагает как летать, а здесь тема куда летать...
Предлагается совместное строительство новой станции у Луны. Здесь есть свои плюсы и минусы.
Минусы - не мы "застрельщики", не мы руководители...мы одни из...
Плюсы...здесь нужно хорошо задуматься! Плюс ли наше участие в МКС? Думаю если бы это не был международный проект, то в течение ближайших лет из-за всеобщего секвестра этот проект "скукожился" и мы по аналогии с Миром уже искали средства для управляемого спуска...а дальше действительно тишина..., потому что военных не раскачать! :)
Отсюда вывод...нам надо постараться закрепиться в новом проекте...а уж формы участия будут зависеть от наших транспортных возможностей на момент развёртывания этой станции. ПТК ли, Рывок ли, или там Союз на Протоне ;) ...на худой конец будем бедными родственниками на Орионе (на боковом верхнем возле туалета! ;) )
Да и штатам международный проект выгоднее...легче деньги из Госдепа выбивать, а будет ли он с нами, либо только с Европой или Японией это уже детали...

Есть ещё вопрос зачем летать? Но это уже обсуждалось на форуме столько раз и под разным соусом, что лучше уж не возникать! ;)
 
Тема "зависла"?
Per aspera ad astra !
 
Цитата
Алексей Кириенко пишет:
Тема "зависла"?
Рывок завис.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 ... 40 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги