Зачем люди летят в космос?

Автор Юрий Морозов, 18.03.2016 23:17:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Валерий Жилинский

ЦитироватьVlad_hm пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Воротилы бизнеса чуют прибыль.
Не нужно путать прибыль - и динамичное развитие отрасли.
Воротилы на то и воротилы, что умеют делать прибыль даже из воздуха. Из вакуума - тоже научились, видимо. Планируют научиться.
Ну и? Расскажете мне, на чём делают деньги венчурные капиталисты, и что является, собственно, их прибылью?

ЦитироватьVlad_hm пишет:
Вообще космонавтика как отрасль - это много всего. Очень много. Как и то сельское хозяйство. Что-то развивается, что-то не особо.
Тут же в ветке, как я понимаю, обсуждается ПК, именно пилотируемое освоение космоса. Дальнего, выше НОО, масштабные проекты и всё такое, как я понимаю по контексту.
Может, не будем растекаться мыслию по древу, и вернёмся к топику?
Именно в рамках ПК вне госзаказа космонавтика может рассчитывать разве что на туристов, как писали выше. И будет ли этот ручеек за озвучиваемые суммы широким - вопрос неоднозначный.
Какой взрывообразный рост вы ожидаете в этом сегменте ?
Ещё в 2009 году об этом были публикации, на форуме, при желании можно найти ссылки на них и обсуждения.

На создании разнообразной коммерческой инфраструктуры. И пилотируемой, и беспилотной, и для обеспечения, в том числе, полётов и пилотируемых, и в дальний космос. В этом фокус инфраструктуры - однажды созданная она снижает стоимость для всего. По дороге хорошо едет и телега в соседнюю деревню, и тяжеловоз на другой конец континента.

Валерий Жилинский

ЦитироватьVlad_hm пишет:
ЦитироватьKap пишет:
Погуглите "зеленая революция"
И это хоть чем-то противоречит тому, что я говорю? Зелёная революция произошла на основе внедрения технологий и развития науки - именно они предоставили базис для развития. А не частные деньги, взамен государственных.
Понимаете, в чем дело...
   
Вот почему-то "Зелёная революция" произошла там - в Штатах, в Канаде, даже в Финляндии.
И почему-то она никак не может добраться к нам. А ведь в Союзе даже министерство сельского хозяйства с Министерствами сельхоз машиностроения и мелиорации были. А вот приехал в Курск один немец - и он сразу "Зелёную революцию" на своём "ранчо" устроил.
И нипочём ему зона рискованного земледелия...
   
Так и в космонавтике. Маск решил, что вваривать стрингеры лучше, чем фрезеровать, экономить доллары эффективней, чем тонны стартовой массы, и вместе с Безосом решил, что не надо возиться с водородом, а можно обойтись метаном.
   
Ну не хотят они до второго пришествия ждать трямпампанции!

Кубик

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет: По дороге хорошо едет и телега в соседнюю деревню, и тяжеловоз на другой конец континента.
Это разные дороги, и первое направление куда нужнее..А у нас - автострады для фур и толкотня вокруг городов, а в глубинку и скорой не попасть..
И бесы веруют... И - трепещут!

Vlad_hm

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Вот почему-то "Зелёная революция" произошла там - в Штатах, в Канаде, даже в Финляндии
Надо же. А я думал, что это понятие закреплено за активным внедрением сельхозтехнологий в развивающихся странах, начиная с Мексики, и там через Индию и прочая.

Валерий Жилинский

ЦитироватьVlad_hm пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Вот почему-то "Зелёная революция" произошла там - в Штатах, в Канаде, даже в Финляндии
Надо же. А я думал, что это понятие закреплено за активным внедрением сельхозтехнологий в развивающихся странах, начиная с Мексики, и там через Индию и прочая.
Ну и там, тоже.  Но почему-то не у нас.

Валерий Жилинский

ЦитироватьКубик пишет:

ЦитироватьВалерий Жилинский   пишет: По дороге хорошо едет и телега в соседнюю деревню, и тяжеловоз на другой конец континента.
Это разные дороги, и первое направление куда нужнее..А у нас - автострады для фур и толкотня вокруг городов, а в глубинку и скорой не попасть..
Да, это разные дороги, но одним словом они (и не только они) называются инфраструктура.
   
Если вернуться к теме, то инфраструктура в космосе и на орбитах вполне может быть частной.

TAU

Цитироватьакие из проблем в F-35 это так наглядно демонстрируют? Интересно даже.
Там ИИ как-то вообще не особо пока замечен, и слабый тоже. Проект-то достаточно старый
Еще как замечен. Естественно, "слабый" ИИ. Зато многоликий.

Кубик

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет: Если вернуться к теме, то инфраструктура в космосе и на орбитах вполне может быть частной.
Смотря какая, а уж на земле - положение дел таково, что строить спутники и даже РКН частник у нас, предположим, получил бы полную волю - а вот запуски - ээ...откуда, куда, что за ПН? Даже при самом благожелательном отношении государство, если не дураки будут решать, вряд ли признает частные космодромы..
И бесы веруют... И - трепещут!

ЕвгенийС

Сейчас ИМХО перспективнее всего развивать туристические облёты Луны. Примерно на высоте 50-100 км с общей продолжительностью полёта - 7-10 суток. Самое оптимальное запускать по 6 человек из них - 2 члена экипажа, остальные туристы. Для комфорта облёт должен происходить в специальном туристическом блоке - станции, который должен находиться на орбите Земли. А экипажи с туристами прибыв на орбиту, стыкуются с туристической станцией и в таком виде используя свои двигатели облетают Луну. Далее станция с кораблём возвращается на земную орбиту. Спускаемый аппарат с экипажем отстыковывается и возвращается на Землю, станция ждёт следующую экспедицию. На станции не плохо бы предусмотреть двухместные каюты с иллюминатором. Тогда все долларовые миллионеры Земли ринутся с женами и подругами в космос облететь вокруг Луны. Деньги в такое туристическое агентство потекут рекой... Есть ли слабые места у этой бизнес идеи? 
"– Это водка? – слабо спросила Маргарита.
Кот подпрыгнул на стуле от обиды.
– Помилуйте, королева, – прохрипел он, – разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!" (с)

Кубик

#1509
ЦитироватьЕвгенийС пишет: Есть ли слабые места у этой бизнес идеи?
Как у всякой - больше технические, но - я вам оплачу полёт -  полетите через неделю? Это не круиз вокруг света с баром и салоном, и станция должна быть пока недостижимо комфортной, никак в разумные параметры не уложится, тем более, что нужно страховаться от вполне возможных НШС даже по медицине, и снабжение выстроить, и ремонт..Вряд ли хлынут туда даже миллиардеры с семьями - угробиться с помпой и здесь найдут способ..
А! придумал вам два вида "удовольствий" 1: Купили вы яхту и вышли в заливчик с семьёй - и ураган уносит вас на недельку куда-то в штормовое море - связь есть, пища, вода,  - но ...2: Попроще - вы с какого-то бодуна заплатили за недельный полёт на суперсовременном самолёте, который будет кружить над льдами Антарктиды беспосадочно на высоте 10-15 км..Кайф?
И бесы веруют... И - трепещут!

Дмитрий Инфан

#1510
ЦитироватьКубик пишет:
Попроще - вы с какого-то бодуна заплатили за недельный полёт на суперсовременном самолёте, который будет кружить над льдами Антарктиды беспосадочно на высоте 10-15 км..Кайф?
Ну, во-первых, Луна - это, всё-таки,не Антарктида, а во-вторых, недельный круиз на МКС тоже не кайф для вестибулярного аппарата. Однако находились же люди, готовые платить за это миллионы.

Практик

ЦитироватьЕвгенийС пишет:
 Есть ли слабые места у этой бизнес идеи?
Если вы составите бизнес проект...я думаю миллиардов на 10 и заручитесь поддержкой инвесторов, готовых ждать лет 5-10 начала реализации...и ещё лет 5-10 начала получения прибыли, то почему нет?
Идеи Ходжа Насреддина живут и процветают! ;)
Вложенные 10 млрд за 20 лет при займе в 10% превратятся за 20 лет в 35-40 млрд (если ошибаюсь, поправьте!),
Значит при цене билета в 100млн потребуется 400 туристов (цифра сопоставимая с общим числом космонавтов за 55 лет!). Что там у нас со списком Форбс?
При запуске 5 туристов в течение 2-х недель, потребуется 80 х 2 =160 недель =3 года непрерывных стартов!
И главное безаварийных и без сердечных приступов, стареющих мачо!
Фантазии Фарятьева! :D

Kap

ЦитироватьПрактик пишет:
я думаю миллиардов на 10
СпейсИкс уложится в миллиард... За пакет из 10 полетов.

Практик

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
я думаю миллиардов на 10
СпейсИкс уложится в миллиард... За пакет из 10 полетов.
Ну да! У них ведь уже всё есть! И корабль, и станция, и рой снующихся туда-сюда разгонных блоков ;)

Kap

ЦитироватьПрактик пишет:
Ну да! У них ведь уже всё есть! И корабль, и станция, и рой снующихся туда-сюда разгонных блоков  ;)
У них есть кое-что по-лучше. Умение и желание делать "все это" быстро и дешево, а не бюджет доить.

sychbird

#1515
ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
я думаю миллиардов на 10
СпейсИкс уложится в миллиард... За пакет из 10 полетов.
А вот это имеет смысл зафиксировать для истории  ;)   
Может мы тут, сами не зная , темнота замшелая, вырастили доморощенного Фукуяму.   8)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Валерий Жилинский

ЦитироватьКубик пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет: Если вернуться к теме, то инфраструктура в космосе и на орбитах вполне может быть частной.
Смотря какая, а уж на земле - положение дел таково, что строить спутники и даже РКН частник у нас, предположим, получил бы полную волю - а вот запуски - ээ...откуда, куда, что за ПН? Даже при самом благожелательном отношении государство, если не дураки будут решать, вряд ли признает частные космодромы..
Вы уверены, что в .штатах именно дураки дали разрешение Маску на строительство частного космодрома?

Кубик

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет: Вы уверены, что в .штатах именно дураки дали разрешение Маску на строительство частного космодрома?
Я  бы сказал - в нашей стране, привычка, когда о "государстве" речь веду..хотя  и про другие не так уверен..
И бесы веруют... И - трепещут!

Валерий Жилинский

ЦитироватьПрактик пишет:
ЦитироватьЕвгенийС пишет:
 Есть ли слабые места у этой бизнес идеи?
Если вы составите бизнес проект...я думаю миллиардов на 10 и заручитесь поддержкой инвесторов, готовых ждать лет 5-10 начала реализации...и ещё лет 5-10 начала получения прибыли, то почему нет?
Идеи Ходжа Насреддина живут и процветают!  ;)  
Вложенные 10 млрд за 20 лет при займе в 10% превратятся за 20 лет в 35-40 млрд (если ошибаюсь, поправьте!),
Значит при цене билета в 100млн потребуется 400 туристов (цифра сопоставимая с общим числом космонавтов за 55 лет!). Что там у нас со списком Форбс?
При запуске 5 туристов в течение 2-х недель, потребуется 80 х 2 =160 недель =3 года непрерывных стартов!
И главное безаварийных и без сердечных приступов, стареющих мачо!
Фантазии Фарятьева!  :D
Первое - при наличии такой возможности Штаты спокойно купят екоторое число полётов (а возможно - мест на корабле) и построят ЛОС. Возможно, что ЛОС будет частной, на базе модулей от Бигелоу. Европа тоже сложа руки сидеть не станет - и идея Лунной Деревни обретёт плоть и кровь. После этого можно будет довольно значительно снизить стоимость билета - но не потребуется, так как на несколько лет вперёд выстроится очередь миллиардеров и мультимиллионеров.
   
Проект хорош, и пророчество из разряда самосбывающихся (если не будет большой бойни) , одно плохо - для России в нём места нет. Хотя билеты Роскосмосу продадут, и сегмент сдадут в аренду по первой просьбе.
ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
я думаю миллиардов на 10
СпейсИкс уложится в миллиард... За пакет из 10 полетов.
В миллиард, конечно, не уложится. Да и полёт с выходом на ОЛО, стыковкой к станции, дежурством в качестве "шлюпки"...
Даже если только облёт, без выхода на ОЛО, полёт будет стоить несколько сотен миллионов первое время - а потом он будет не интересен...
   
Тем не менее, это вполне себе проект, и, думаю, уже идут переговоры по подобным проектам. Мы пока знаем о первой ласточке - "Золотом Колосе". Не исключаю, что есть и другие.

Виктор Левашов

Одни летят в космос, чтобы заработать денег.
Другие летят в космос, чтобы потратить денег.