"Рывок" на Луну

Автор Rifkat, 25.05.2016 17:56:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олег Шляпин

ЦитироватьПрактик пишет:
И как видите совершенно не нужно городить сверхтяжёлые проекты! Одно плохо, в таком варианте пилить не с чего!  :)  А значит...
Сколько ракет сможет выпускать Россия? Ну, например, "Ангара-А5"? Я читал про 7-11 единиц в год (в различных источниках). Недавно читал про планы довести выпуск УРМ-1 до 100 единиц в год, что будет эквивалентно 20 РН "Ангара-А5".

Вопрос - сколько "свободных" РН будет в наличии для реализации лунной программы даже при минимальных задачах исследования Луны?. Под понятием "свободных" имеется ввиду не задействованных в федеральных и коммерческих программах. Такие же вопросы и по остальным типам РН, КК и РБ

Практик

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
Бороздит просторы Луны! И спрашивает - "Федя, Федя, где ты Федя?" кф Комедия строгого режима
Если я не ошибаюсь, то единственный случай создания корабля для спасения экипажа был во время программы "Скайлэб". И то для околоземной орбиты. В таком случае на околоземной ОС надо иметь межорбитальный буксир. Опять же - какой ресурс будет у экипажа что бы его дождаться и насколько стабильной будет работа систем "Рывка" в нештатной ситуации?
Корабль - спасатель был и у нас! Для Бурана готовился экипаж подвозить, а потом несколько лет ждал своего звёздного часа! А разве Шаттлы в последние полёты не отправлялись имея за спиной другой Шаттл-спасатель? ;)
А зачем буксир? Рывок по любому после выдачи "срочного" отлётного импульса будет лететь к Земле на орбиту с наклонением в 51.6 градусов. 3.5 дня лететь, 1.5 дня тормозиться...За это время можно срочно подготовить спасатель! Просто он должен быть всегда под рукой и являться следующим кораблём для отправки очередной экспедиции на ОС.

Олег Шляпин

ЦитироватьПрактик пишет:

А зачем буксир? Рывок по любому после выдачи "срочного" отлётного импульса будет лететь к Земле на орбиту с наклонением в 51.6 градусов. 3.5 дня лететь, 1.5 дня тормозиться...За это время можно срочно подготовить спасатель! Просто он должен быть всегда под рукой и являться следующим кораблём для отправки очередной экспедиции на ОС.
Вопросы:
 - какая оперативность запуска аварийного корабля?
- диапазон орбит (максимальная высота)?

Я бы в таком случае делал ставку на межорбитальный буксир, который находится на ОС. Например это что то типа РБ "Фрегат" с жилым отсеком типа БО КК "Союз-МС" и манипулятор для захвата.

Олег Шляпин

ЦитироватьПрактик пишет:
Цена вопроса не велика...максимум метров 100 при отлётном импульсе в 3150! Так что все станции подойдут  :!:
В приведённой мною выше схеме 3230 м/с

Практик

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
Цена вопроса не велика...максимум метров 100 при отлётном импульсе в 3150! Так что все станции подойдут
В приведённой мною выше схеме 3230 м/с
3230 это с учётом грав.потерь!

Практик

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Сколько ракет сможет выпускать Россия? Ну, например, "Ангара-А5"? Я читал про 7-11 единиц в год (в различных источниках). Недавно читал про планы довести выпуск УРМ-1 до 100 единиц в год, что будет эквивалентно 20 РН "Ангара-А5".

Вопрос - сколько "свободных" РН будет в наличии для реализации лунной программы даже при минимальных задачах исследования Луны?. Под понятием "свободных" имеется ввиду не задействованных в федеральных и коммерческих программах. Такие же вопросы и по остальным типам РН, КК и РБ
Столько же сколько и сейчас! Новых заводов нет, так что всё на имеющихся площадях!
Но об этом лучше у спецов из другой ветки спросить!
А планов громадьё! Надо ведь как то себестоимость уменьшать! Больше серия, меньше цена! :)

Практик

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:

А зачем буксир? Рывок по любому после выдачи "срочного" отлётного импульса будет лететь к Земле на орбиту с наклонением в 51.6 градусов. 3.5 дня лететь, 1.5 дня тормозиться...За это время можно срочно подготовить спасатель! Просто он должен быть всегда под рукой и являться следующим кораблём для отправки очередной экспедиции на ОС.
Вопросы:
 - какая оперативность запуска аварийного корабля?
- диапазон орбит (максимальная высота)?

Я бы в таком случае делал ставку на межорбитальный буксир, который находится на ОС. Например это что то типа РБ "Фрегат" с жилым отсеком типа БО КК "Союз-МС" и манипулятор для захвата.
Оперативность запуска? По моему штатный цикл подготовки РН - 2 суток. А корабль? всё зависит какие операции с ним были проведены, т.е. на какой стадии он был законсервирован. Заправка  штатно -1 сутки, корабль беспилотный, тренировки экипажа не нужны, да и САС...Думаю если оптимизировать технологию подготовки в 5 суток можно успеть!
Диапазон орбит? от 200 на 200 до 200 на 400 для ускорения сближения до суток!
Про буксир? Какую мы рассматриваем НШС? Если срочный возврат экипажа на Землю при работающем ДУ, т.е. возможна выдача отлётного импульса, то буксир не нужен!
Если ДУ не работает, то  буксир тем более не нужен! достаточно одной таблетки...
Да, заметьте, буксир не нужен ни Рывку, ни ПТК, ни Ориону!

Олег Шляпин

ЦитироватьПрактик пишет:
3230 это с учётом грав.потерь!
А Вы массово-энергетические характеристики по чём считать будете?

Олег Шляпин

ЦитироватьПрактик пишет:
Столько же сколько и сейчас! Новых заводов нет, так что всё на имеющихся площадях!
Но об этом лучше у спецов из другой ветки спросить!
А планов громадьё! Надо ведь как то себестоимость уменьшать! Больше серия, меньше цена!  :)
В том то и дело, что современные РН не производятся в больших количествах. И тут встаёт вопрос - наращивать производство имеющихся РН или создавать более мощные РН. Во многих случаях предпочтение будет отдано более мощным РН

Олег Шляпин

ЦитироватьПрактик пишет:
Оперативность запуска? По моему штатный цикл подготовки РН - 2 суток. А корабль? всё зависит какие операции с ним были проведены, т.е. на какой стадии он был законсервирован. Заправка штатно -1 сутки, корабль беспилотный, тренировки экипажа не нужны, да и САС...Думаю если оптимизировать технологию подготовки в 5 суток можно успеть!

1. Хватит ли ресурса экипажу на эти 5 суток при нештатной ситуации?
2. Корабль штатный или специальный?
ЦитироватьПрактик пишет:
Диапазон орбит? от 200 на 200 до 200 на 400 для ускорения сближения до суток!
Про буксир? Какую мы рассматриваем НШС? Если срочный возврат экипажа на Землю при работающем ДУ, т.е. возможна выдача отлётного импульса, то буксир не нужен!
Вы видели схему возможных орбит при нештатных ситуациях во время разгона КК "Аполлон"?
Если откажет ДУ разгонного блока, то для схода с непредсказуемой орбиты КК "Аполлон" должен иметь запах характеристической скорости 2,5 км/с. Это одна ситуация. Вторая - выход из строя маршевой ДУ как было у "Аполона-13". Вот это будет ситуация более серьёзная.

Практик

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
3230 это с учётом грав.потерь!
А Вы массово-энергетические характеристики по чём считать будете?
Естественно с гравпотерями...но они зависят от фактических характеристик ДУ,  массы КК и схемы выдачи импульса. Для примера, в 3230 входит схема выдачи импульса на ПТК, которая включает работу двух РБ и между импульсами существует 17-ти часовой перерыв с полётом ПТК по высокоэллиптической орбите...

Практик

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:

1. Хватит ли ресурса экипажу на эти 5 суток при нештатной ситуации?
2. Корабль штатный или специальный?
 Вы видели схему возможных орбит при нештатных ситуациях во время разгона КК "Аполлон"?
Если откажет ДУ разгонного блока, то для схода с непредсказуемой орбиты КК "Аполлон" должен иметь запах характеристической скорости 2,5 км/с. Это одна ситуация. Вторая - выход из строя маршевой ДУ как было у "Аполона-13". Вот это будет ситуация более серьёзная.
У Рывка, Ориона или ПТК миссия к луне составит около 25 суток - это штатно! В НШС мы прекращаем полёт раньше, значит ресурс есть!
Корабль штатный. Если будет невостребован для спасения будет использован в пилотируемом режиме для запуска экипажа к ОС. А может быть построят один специальный и пусть ждёт до истечения ресурса, а потом запустить туристов разово и отбить деньги! :)

Схем  было много...но учтите, там был ЛВПК с немалым запасом энергии! А вообще, думаю пример Аполлона сейчас не комильфо! Другие времена, другие подходы! Такой энергетики у любого КК уже не будет! Значит надо делать надёжный РБ!

Практик

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:

В том то и дело, что современные РН не производятся в больших количествах. И тут встаёт вопрос - наращивать производство имеющихся РН или создавать более мощные РН. Во многих случаях предпочтение будет отдано более мощным РН

Знаете, мы ещё полшага к Луне не сделали, а вы уже переживаете, что РН не хватит! В войну заводы за два месяца с нуля разворачивали! Пойдёт дело - будут РН! Энергия тоже только два Союза в год делала, дали денег и вот - четыре летают! :)

Олег Шляпин

ЦитироватьПрактик пишет:
Естественно с гравпотерями...но они зависят от фактических характеристик ДУ, массы КК и схемы выдачи импульса.
Ну это я знаю

Спойлер
 Для примера, в 3230 входит схема выдачи импульса на ПТК, которая включает работу двух РБ и между импульсами существует 17-ти часовой перерыв с полётом ПТК по высокоэллиптической орбите...
[свернуть]
Ну там, я так понял разгон осуществляет МОБ

Павел73

ЦитироватьИскандер пишет:
Главный принцип Рывка это большой болт на резервирование аварийных ситуаций.
В случае проблем аналогичных Аполлон -13 экипаж 100% гибнет. При глюке ДУ при возврате к Земле экипаж красиво сгорает в верхних слоях атмосферы. И т.д., и т.п.
Возвращаемую капсулу нужно таскать с собой. ТЧК
Полностью согласен!
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий Инфан

#315
ЦитироватьПавел73 пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Главный принцип Рывка это большой болт на резервирование аварийных ситуаций.
В случае проблем аналогичных Аполлон -13 экипаж 100% гибнет. При глюке ДУ при возврате к Земле экипаж красиво сгорает в верхних слоях атмосферы. И т.д., и т.п.
Возвращаемую капсулу нужно таскать с собой. ТЧК
Полностью согласен!
А я не согласен. Ибо ситуации, как с "Аполлоном-13", возникают нечасто.

Олег Шляпин

ЦитироватьПрактик пишет:
У Рывка, Ориона или ПТК миссия к луне составит около 25 суток - это штатно!
Хорошо, согласен. . У меня вопрос - какая масса щита предполагается? Ну и у меня идея идея создания трансформируемого жилого отсека - мне они нравятся

Практик

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
 У меня вопрос - какая масса щита предполагается?
20-25% от массы МПК. т.е. 6тн МПК - 1.5 тн щит. У амов в 80-е годы проводились исследования, результаты схожие... За счёт удачной компоновки и новых материалов можно попытаться этот % уменьшить.

Олег Шляпин

#318
ЦитироватьПрактик пишет:
20-25% от массы МПК. т.е. 6тн МПК - 1.5 тн щит. У амов в 80-е годы проводились исследования, результаты схожие... За счёт удачной компоновки и новых материалов можно попытаться этот % уменьшить.
То что я считал выше:
При уд. импульсе 330 с имеем по формуле Циолковского Мст/Мп=еxp(2230/330х9,=1,98. Примем 2. И того при Мст=11,4 т "сухая" масса КК "Рывок" будет 5,7 т. Вот теплозащита тонны полторы. Около тонны - баки и приборы. И того сам жилой отсек примерно 3,2 т. Это 2 БО от КК "Союз" (объём около 13,5 м3) и ещё около 0,3 т груза. Ну, в принципе, вполне приемлемо для 3 космонавтов.

Олег Шляпин

ЦитироватьПрактик пишет:
20-25% от массы МПК. т.е. 6тн МПК - 1.5 тн щит. У амов в 80-е годы проводились исследования, результаты схожие... За счёт удачной компоновки и новых материалов можно попытаться этот % уменьшить.
У американцев был такой проект - "Спейс Таг". Так в нём предусматривалось, что шаттлы за счёт недобора массы грузов будут возить в космос воду, её будут перерабатывать на кислород и водород и заправлять многоразовый буксир. При использовании такого топлива и уд. импульсе 470 с для выхода на ОИС Луны Мст/Мп=1,25. Значит при Мст=11,4 т, Мп=9,12 т. И того 2,28 т топлива. Полёт назад - на долгохранимом топливе. В год - 2 экспедиции. И того около 4,6 т топлива.

Хотя, наверное, идея возить современные грузовики типа "Прогресс" под завязку массы ПН и таким образом доставлять воду для получения топлива, будет выглядеть как фантастика.