Страницы: Пред. 1 ... 37 38 39 40 41 ... 54 След.
RSS
Dragon SpX-10 (CRS10) - Falcon 9 v1.2 - Canaveral SLC-40 - январь 2017
 
https://blogs.nasa.gov/spacestation/
Цитата
The spacecraft is in excellent shape with no issues, and the crew aboard the space station is safe. The next rendezvous attempt is targeted for Thursday morning. NASA TV coverage will begin at 4 a.m. with grapple expected around 6 a.m. Installation coverage will begin at 8 a.m. Watch live on NASA TV and online at: http://www.nasa.gov/live.
NASA TV начнёт трансляцию в 4 a.m. (12:00 ДМВ). Захват ожидается около 6 a.m. (14:00 ДМВ). Трансляция установки корабля - в 8 a.m. (16:00 ДМВ)
 
Цитата
LRV_75 пишет:
Переключайтесь на ГЛОНАСС!!! )))
Тогда уж на "Курс" )))

Насколько я понял, эта "Relative GPS" к спутниковой системе GPS отношения не имеет. Она просто измеряет углы и расстояние до МКС и на основании этого определяет свою позицию.
 
http://spaceflightnow.com/2017/02/22/spacex-waves-off-space-station-cargo-delivery-for-at-least-a-day/
Цитата
SpaceX waves off space station cargo delivery for a day
February 22, 2017 Stephen Clark
Скрытый текст
SpaceX’s Dragon supply ship, loaded with nearly 5,500 pounds of cargo and experiments, aborted an approach to the International Space Station on Wednesday after encountering a problem in its GPS navigation system.

The gumdrop-shaped, solar-powered spacecraft was about 1,200 feet, or 365 meters, fr om the space station when it automatically bailed out of the rendezvous, escaping the immediate vicinity of the research outpost as its safety system intended and setting up for another approach as soon as Thursday.

NASA said SpaceX’s mission director at the Dragon control center in Hawthorne, California, reported the aborted rendezvous at 3:25 a.m. EST (0825 GMT) when the spacecraft ran into trouble processing GPS navigation data.

The SpaceX engineers are tracing this issue to an incorrect value that was detected in the spacecraft’s Relative Global Positioning System hardware, which basically tells Dragon’s computers, for its burn plan, wh ere it is in the sky relative to the International Space Station,” said Rob Navias, a NASA spokesperson providing commentary on NASA TV.

“Dragon itself is in excellent shape,” Navias added. “Its Global Positioning System hardware is also in excellent shape.”

The Dragon spacecraft’s navigation system works by comparing position data derived from the GPS satellites to determine the range, direction and closing rate between the visiting supply ship and the space station.

Once the cargo craft gets closer to the complex, the navigation system switches to inputs from a pulsed laser ranging instrument and a thermal camera to determine how far Dragon is from the space station.

The rendezvous is fully automated, with the exception of some manual abort, retreat and hold commands.

SpaceX mission officials are fully confident that that issue can be mitigated, and that the spacecraft can be protected from an incorrect value during the re-rendezvous attempt on Thursday morning,” Navias said. “That will allow Dragon to safely approach the station for a grapple and a berthing to the Earth-facing port on the Harmony module.”
Скрытый текст
Shortly after 4:30 a.m. EST (0930 GMT), Hopkins radioed space station commander Shane Kimbrough that mission control aims to try for another rendezvous Thursday. If the rendezvous goes ahead, the Dragon cargo craft should be grappled by the station’s robotic arm around 6 a.m. EST (1100 GMT).
Скрытый текст
 
Цитата
LRV_75 пишет:
Цитата
Виктор Кондрашов пишет:
Цитата
LRV_75 пишет:
Видимо хотят отработать стыковку к МКС синхронно с Прогрессом  ;)  
Или вообще "Союз-Апполон" повторить.  :D  
Историческая встреча астронавтов в рамках программы "Прогресс-Драгон" )))
Мышенавтов и корма в прогрессе?
 
Извлечение из статьи
http://spaceflight101.com/dragon-spx10/dragon-cargo-craft-aborts-iss-rendezvous-new-attempt-thursday/

Подход корабля к станции


Профиль миссии захвата при подходе корабля
Изменено: tnt22 - 22.02.2017 18:20:05
 
Цитата
Jonathan McDowellПодлинная учетная запись‏@planet4589 15 мин. назад

Dragon's on board GPS showed it wasn't where it expected to be. I have that problem with GPS *all the time*.
"Вона чо, Михалыч  :o " (почти Цы) -  "Гранаты у него не той системы" ©  :D
Изменено: tnt22 - 22.02.2017 18:30:28
 
Цитата
Jonathan McDowellПодлинная учетная запись‏@planet4589 20 мин. назад

Correction: Abort was around 1200 m from ISS just after one of the approach burns, at about 0825 UTC.
 
Фотография сабжа от Олега Новицкого https://www.instagram.com/novitskiy_iss/

 
Примерная картина произошедшего (время UTC):

2017-02-21 09:30 Дракон выполнил первый (плановый) манёвр сопряжения орбит
2017-02-21 17:15 Дракон выполнил второй (плановый, окончательный) манёвр  сопряжения орбит

Началась процедура сближения корабля со станцией вне зоны прямой видимости с использованием метода относительной навигации по данным спутниковой навигационной аппаратуры (по сигналам GPS). Для осуществления задачи необходимы две вещи - знать своё собственное местоположение в пространстве и знать местоположение в пространстве своего визави (всё это в динамике). Тут мы вступаем в область догадок.

1. Судя по проскочившей фразе
- "ISS State Vector error in the Dragon flight computer. Relative GPS did not process as planned", можно предположить, что в корабельную систему обеспечения относительной навигации на базе приёмоиндикатора GPS были введены нерасчетные данные местоположения МКС, так как зафиксировано, что "Around 15 minutes early on the rendezvous timeline", т.е. корабль при совершении манёвров выравнивания орбит вышел в намечаемую точку начала визуального поиска на 15 минут раньше. По профилю сближения, достигнув точки визуального контакта, СУ корабля должна была отключить систему относительной навигации, переключившись на сближение с помощью импульсной лазерной системы измерения дальности при поддержке ИК-камеры как дополнительного корректора взаимного положения корабля и станции. ->
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic15146/message1618944/#message1618944
Цитата
The Dragon spacecraft’s navigation system works by comparing position data derived from the GPS satellites to determine the range, direction and closing rate between the visiting supply ship and the space station.

Once the cargo craft gets closer to the complex, the navigation system switches to inputs from a pulsed laser ranging instrument and a thermal camera to determine how far Dragon is from the space station.
Соответственно, после переключения систем с GPS на лазер, грубо говоря, Дракон не увидел в ожидаемой точке станцию, хотя и был в непосредственной визуальной близости от неё (поразным данным [вечно они путают футы с метрами]. дистанция между кораблём и МКС составляла от 365 до 1200 м)
Не найдя визуально станцию, СУ КК начала процедуру прерывания стыковки.

2. Либо действительно имел место сбой приёма сигналов GPS, вызвавший в результате ошибочное определение положения (радиус-вектора и вектора скорости) корабля в пространстве (периодически практикуется над различными районами Земли искусственное искажение сигналов GPS - в тонкости вдаваться не будем). Это тоже может объяснить, что "Around 15 minutes early on the rendezvous timeline" со всей последующей цепочкой событий.

2017-02-22 08:25 Процедура стыковки отменена

Как результат - плывём на стыковку завтра (2017-02-23) примерно в 11:00 UTC. Если я правильно понял, трансляции НАСА будут в 9:00 и 13:00 UTC соответственно - стыковка попадает в перерыв вещания, т.е., скорее всего будет в записи  :(
Изменено: tnt22 - 22.02.2017 19:49:05
 
Не понимаю, почему кораблям в порты заходить по GPS запрещено, а космическим кораблям лететь к МКС по GPS можно. Мне больше наша система нравится - с вращающейся антенной с эллипсоидной ДН. Хотя и ее давно пора заменить на ФАР. А так как ФАР дороже, ее надо ставить на станцию, а на корабль приемник, чтобы не делать каждый раз новую ФАР.
Изменено: AlexSPB - 22.02.2017 19:53:44
 
Фигасе... т.е. первую ступень они приземлить в маленький кружок могут, а разработать железо/написать софт для стыковки не могут... ну в смысле могут, но что-то как-то чувствуется решение из костылей для узкого диапазона условий.

Вопрос такой: а почему не переложить управление стыковкой на автоматику станции? Появился на радарах - прямая связь - управление - веди его как хошь куда надо. Или руками, что было реализовано ещё на станции МИР.

P.S. Мышки кислород потребляют, думаю в этом проблема.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
 
Кое-кто Прогрессом станцию Мир разбил при ручной стыковке. И сама система Курс глючила многократно. Так что не надо из-за единственного сбоя навигации трагедию делать.
 
Цитата
Denis Voronin пишет:
Фигасе... т.е. первую ступень они приземлить в маленький кружок могут, а разработать железо/написать софт для стыковки не могут... ну в смысле могут, но что-то как-то чувствуется решение из костылей для узкого диапазона условий.
Я не знаю точно, как работает GPS, но подозреваю, что движение с орбитальной скоростью вносит свои сложности (по сравнению с посадкой ступени).

Цитата
Denis Voronin пишет:
Вопрос такой: а почему не переложить управление стыковкой на автоматику станции?
Для этого станция должна уметь низкоуровнево управлять всеми кораблями, что могут к ней летать... Либо разработать промежуточный высокоуровневый интерфейс и научить ему как станцию, так и все корабли.
 
Ну накрылась система на станции единственная и че делать будете? Новую станцию? Нет уж. Корабль сам должен уметь находить станцию и стыковаться. Даже с неуправляемой.
 
ПМСМ, связка GPS+лазер+болометр даёт выигрыш в массо-габаритах по отношению к радиосистемам типа КУРС, хотя я могу заблуждаться.
В России относительную навигацию по GPS испытывали на СУ-27 (пилотировал Квочур А.Н.) для встречи с заправщиком ИЛ-78 над Индийским океаном где-то в конце 90-х - начале 2000-х (применялся НАП А-737)... Плотно этими вопросами занималась (как это не странно) группа в КБ Миля (посадка вертолетов на палубу носителя при использовании GPS-навигации и систем связи)...
 
Цитата
Denis Voronin пишет:
Вопрос такой: а почему не переложить управление стыковкой на автоматику станции? Появился на радарах - прямая связь - управление - веди его как хошь куда надо.
ПМСМ, связка GPS+лазер+болометр даёт выигрыш в массо-габаритах по отношению к радиосистемам типа КУРС, хотя я могу заблуждаться.
В России относительную навигацию по GPS испытывали на СУ-27 (пилотировал Квочур А.Н.) для встречи с заправщиком ИЛ-78 над Индийским океаном где-то в конце 90-х - начале 2000-х (применялся НАП А-737)... Плотно этими вопросами занималась (как это не странно) группа в КБ Миля (посадка вертолетов на палубу носителя при использовании GPS-навигации и систем связи)...
 
https://blogs.nasa.gov/spacestation/2017/02/22/crew-prepares-for-u-s-and-russian-space-deliveries/
Цитата
NASA and SpaceX flight controllers in Houston and Hawthorne, California are reworking plans for the arrival Thursday of the SpaceX Dragon cargo craft after its rendezvous to the International Space Station was aborted early Wednesday morning. The Dragon’s computers received an incorrect navigational update, triggering an automatic wave off.

Dragon was sent on a “racetrack” trajectory in front of, above and behind the station for a second rendezvous attempt Thursday.  Dragon is in excellent shape and neither the crew nor the station were in any danger.  NASA TV will cover its second rendezvous attempt Thursday beginning at 4 a.m. EST.
Выделенное красным я пока представить не могу - фантазии не хватает! :D
 
Цитата
Astro Cat пишет:
Кое-кто Прогрессом станцию Мир разбил при ручной стыковке.
Некорректно, у них там пол-станции сгорело, вторая половина развалилась, огромная нагрузка и на психику и на организм.
Цитата
И сама система Курс глючила многократно.
Не в курсе) Ну глючила и глючила, дебаг в помощь.
Цитата
Так что не надо из-за единственного сбоя навигации трагедию делать.
Так никто и не делает, просто довольно странно это.

Цитата
Georgea пишет:
Для этого станция должна уметь низкоуровнево управлять всеми кораблями, что могут к ней летать... Либо разработать промежуточный высокоуровневый интерфейс и научить ему как станцию, так и все корабли.
Всё придумано до нас: "Обнаружен корабль Дракон, установить драйвера?".

Ну а если серьёзно, то туда летает считанное количество изделий. Сомневаюсь что внутри одной серии кто-то будет менять двигатели ориентации, значит остаётся только развесовка груза. Маленький файлик из чатырёх цифр: координаты ЦМ и общий вес.
Цитата
Astro Cat пишет:
Ну накрылась система на станции единственная и че делать будете? Новую станцию?
Включим дублирующую, чо ищо то?
Цитата
Нет уж. Корабль сам должен уметь находить станцию и стыковаться. Даже с неуправляемой.
Эммм... я так думаю, что оснащение для спасательных миссий должно существенно отличаться от грузовиков и маршруток. Примерно как газель МЧС от грузовой и пассажирской версии.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
 
Цитата
uncle_jew пишет:
Цитата
LRV_75 пишет:
Переключайтесь на ГЛОНАСС!!! )))
Тогда уж на "Курс" )))
- Маусанафты Драгона! Слушай мою команду! Взять управление на себя! Курс на МКС!
- Астронавты МКС! Слушай мою команду! ... паалууундра! )))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия
 
Эх... Когда, в конце-концов, человек возьмёт с собой в космос КОТА ?..
Гробос-Фунт
Страницы: Пред. 1 ... 37 38 39 40 41 ... 54 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги