Падение БО и ПАО

Автор Олег, 12.09.2015 21:05:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олег

У меня вопрос. А куда падают бытовой и приборно-агрегатный отсеки Союзов при спуске ? И в каком виде падают - насколько крупными фрагментами. Кусками в несколько килограмм, или несколько грамм, или вообще напрочь сгорают в дым.

Вот на примере Союз-ТМА-15М в июне. На форуме схему спуска выкладывали. 
-- Разделение на высоте 140 км - над СЗ берегом Красного Моря, над Саудовской Аравией.
-- "Вход в атмосферу "  ( то есть пересечение высоты 100км ) - СВ Ирака, недалеко от границы с Ираном,220 км от Багдада.
-- " Начало управления " ( как я понял, это начало нарастания перегрузок) на высоте 80 км -юг Каспия, 200 км на ЮВ от Баку.
-- Максимальная перегрузка на высоте 35 км - южнее Жезказгана, в 110 км от места посадки
-- и т.д. - парашют, посадка.

Вот где в этом случае посыплются фрагменты ПАО и БО? И как - раздельно, типа вот тут - остатки БО, а чуть дальше/ближе - ПАО 

После разделения ПАО и БО обгоняют СА или опережают его ?
Вроде Сх у СА больше ( он днищем вперед летит). То есть он отстанет.
Но с другой стороны, у СА аэродинамические качество больше, и он летит по пологой траектории, а .ПАО и БО по более крутой.

Reader

СА всегда впереди, а БО и ПАО сгорают к чертям

Олег

А где примерно сгорают?
Потому что на высоте 140 км особо не разгоришься. Метеоры загораются на высотах 120..80 км.

И еще вопрос . Когда СА принимает нужную ориентацию ( теплозащитным днищем вперед ) ?
Сразу после разделения ?

Дмитрий Инфан

ЦитироватьОлег пишет:
А где примерно сгорают?
Потому что на высоте 140 км особо не разгоришься. Метеоры загораются на высотах 120..80 км.
Теоретически, их обломки должны падать там же, где приземляется СА (с разницей в пару сотен км). Но поскольку до Казахстана ничего не долетает (иначе казахи уже давно бы поставили вопрос), то всё сгорает по пути. 
Вероятно разгорается где-то над Аравией, а окончательно гаснет над Ираном.

triage

#4

Олег

Если по этой картинке - центр рассеивания фрагментов ПОА и БО в 830 км от места посадки СА.
Тогда для Союз-ТМА-15М ( да и для Союз-ТМА-16М примерно так же) получается - где то в дельте Амударьи, южнее того, что было Аральским морем.
Там или центр рассеивания фрагментов или просто сгорания метеоров. Правда сам эллипс рассеивания может быть от Каспия до КызылОрды.

SFN

Есть еще четвертый элемент - ВСК
он ЕМНИП при входе в атмосферу обгоняет СА.

Lesobaza

ЦитироватьSFN пишет:
Есть еще четвертый элемент - ВСК
...
Ой, а кто это??
Ad astra per rectum!!

SFN

ЦитироватьLesobaza пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Есть еще четвертый элемент - ВСК
...
Ой, а кто это??
ВСК-4, визир специальный космонавта, попросту  перископ.

Reader

5 линз, самая тяжёлая весит 600 граммов

SFN

ЦитироватьReader пишет:
5 линз, самая тяжёлая весит 600 граммов
т.е сгорает полностью и нет никаких шансов долететь до земли?

Reader

#11
Входит в число нескольких десятков фрагментов, которые теоретически могут достигнуть поверхности. Всё прописано в соответствующих документах. Но никто фрагментов не находил, от них не пострадал - и бог с ними

Lesobaza

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьLesobaza пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Есть еще четвертый элемент - ВСК
...
Ой, а кто это??
ВСК-4, визир специальный космонавта, попросту перископ.
Тогда нужно упомянуть еще и маты ЭВТИ )))
Ad astra per rectum!!

Lesobaza

ЦитироватьReader пишет:
Входит в число нескольких десятков фрагментов, которые теоретически могут достигнуть поверхности. Всё прописано в соответствующих документах. Но никто фрагментов не находил, от них не пострадал - и бог с ними
Толстое стекло перенапряжено. Разлетается на мелкие кусочки при внешнем воздействии.
Ad astra per rectum!!

Lesobaza

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьLesobaza пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Есть еще четвертый элемент - ВСК
...
Ой, а кто это??
ВСК-4, визир специальный космонавта, попросту перископ.
Спасибо!!
Ad astra per rectum!!

SFN

ЦитироватьLesobaza пишет:
Тогда нужно упомянуть еще и маты ЭВТИ )))
точно, пятый элемент, акустический. ;)

n_tikhonov

ЦитироватьОлег пишет:
И еще вопрос . Когда СА принимает нужную ориентацию ( теплозащитным днищем вперед ) ?
Сразу после разделения ?
Нужную ориентацию СА принимает после "захвата" атмосферой (порядка 100 км), когда аэродинамические силы начинают оказывать влияние. До этого аппарат успевает совершить пару "кувырков" с момента разделения.
_________________

m-s Gelezniak

Цитироватьn_tikhonov пишет:
ЦитироватьОлег

пишет:
И еще вопрос . Когда СА принимает нужную ориентацию ( теплозащитным днищем вперед ) ?
Сразу после разделения ?
Нужную ориентацию СА принимает после "захвата" атмосферой (порядка 100 км), когда аэродинамические силы начинают оказывать влияние. До этого аппарат успевает совершить пару "кувырков" с момента разделения.
А СУС?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

n_tikhonov

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитироватьn_tikhonov пишет:
ЦитироватьОлег

пишет:
И еще вопрос . Когда СА принимает нужную ориентацию ( теплозащитным днищем вперед ) ?
Сразу после разделения ?
Нужную ориентацию СА принимает после "захвата" атмосферой (порядка 100 км), когда аэродинамические силы начинают оказывать влияние. До этого аппарат успевает совершить пару "кувырков" с момента разделения.
А СУС?
Не понял вопроса, если честно. Что СУС? СУС присутствует, в полном объёме :)

После разделения в каналах крена и рысканья идёт стабилизация по углу, а в тангаже демпфирование угловой скорости с порогом в 2 градуса в секунду.
_________________

m-s Gelezniak

Цитироватьn_tikhonov пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Цитироватьn_tikhonov пишет:
ЦитироватьОлег

пишет:
И еще вопрос . Когда СА принимает нужную ориентацию ( теплозащитным днищем вперед ) ?
Сразу после разделения ?
Нужную ориентацию СА принимает после "захвата" атмосферой (порядка 100 км), когда аэродинамические силы начинают оказывать влияние. До этого аппарат успевает совершить пару "кувырков" с момента разделения.
А СУС?
Не понял вопроса, если честно. Что СУС? СУС присутствует, в полном объёме

После разделения в каналах крена и рысканья идёт стабилизация по углу, а в тангаже демпфирование угловой скорости с порогом в 2 градуса в секунду.
Речь о предустановке углов до "первичного касания".
Шли бы Вы все на Марс, что ли...