Пилотируемые полёты на Луну и Марс "малыми средствами"

Автор Олег Шляпин, 29.06.2015 15:17:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олег Шляпин

Цитироватьpkl пишет:
Предлагаю поразмыслить над примерно таким вариантом:
Короче, многоразовый ПКК для межорбитальных перелётов ОИСЗ-ОИСЛ и назад. Выведение на орбиту - "Ангара" + довыведение собственными ЖРД. После дозаправки и посадки экипажа, возможен старт к Луне или планетам. По возвращении назад выход на ОИСЗ производится торможением в атмосфере.
Сложно. КК типа "Аполлон", "Союз", "Орион", ПТК НП и подобные им тоже возвращаются, используя аэродинамическое торможение. Массы "минимальных" средств для полета человека к Луне я показал. Их примерные характеристика рассчитал. Вопрос - а сколько такой "лапоть" потянет?

Олег Шляпин

Цитироватьtestest пишет:
Хочу напомнить, что в ФКП для облета Луны прописан некий кислородно-водородный буксир, не КВТК. По всей видимости, на базе КВТК, но его характеристик никто не знает.
КВРБ. Или речь идет о неком "сверхсекретном" блоке? Обсуждался вариант использования РБ ДМ с дополнительным отсеком и пристыковываемым к нему кораблем "Союз-ТМА", адаптированным к полётам на Луну
 


Каких вариантов в интернете только не найдешь

 
А в одной из тем тут, я так понял, блок ДМ-03 предлагается. Правда у него время пребывания на орбите то ли 7, то ли 9 часов.
 А

m-s Gelezniak

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
За чей счёт?
(См название темы).
За государственный. Если включить в федеральную программу
Будет вторая Ангара.  С учётом разевателей ртов.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Цитироватьtestest

пишет:
Хочу напомнить, что в ФКП для облета Луны прописан некий кислородно-водородный буксир, не КВТК. По всей видимости, на базе КВТК, но его характеристик никто не знает.
КВРБ. Или речь идет о неком "сверхсекретном" блоке? Обсуждался вариант использования РБ ДМ с дополнительным отсеком и пристыковываемым к нему кораблем "Союз-ТМА", адаптированным к полётам на Луну



Каких вариантов в интернете только не найдешь


А в одной из тем тут, я так понял, блок ДМ-03 предлагается. Правда у него время пребывания на орбите то ли 7, то ли 9 часов.
А

Во-во.
И кончится очередной петардой в сторону Луны.
А ведь достаточно одного Протона с ДМ-3.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

pkl

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Предлагаю поразмыслить над примерно таким вариантом:
Короче, многоразовый ПКК для межорбитальных перелётов ОИСЗ-ОИСЛ и назад. Выведение на орбиту - "Ангара" + довыведение собственными ЖРД. После дозаправки и посадки экипажа, возможен старт к Луне или планетам. По возвращении назад выход на ОИСЗ производится торможением в атмосфере.
Сложно. КК типа "Аполлон", "Союз", "Орион", ПТК НП и подобные им тоже возвращаются, используя аэродинамическое торможение. Массы "минимальных" средств для полета человека к Луне я показал. Их примерные характеристика рассчитал. Вопрос - а сколько такой "лапоть" потянет?
Видимо, 70 - 100 т. Или около того. Лэндер летит отдельно на буксире.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

testest2

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
КВРБ. Или речь идет о неком "сверхсекретном" блоке? Обсуждался вариант использования РБ ДМ с дополнительным отсеком и пристыковываемым к нему кораблем "Союз-ТМА", адаптированным к полётам на Луну
КВТК - это и есть КВРБ, именно КВТК сейчас разрабатывается (вроде, разрабатывается). Лунный буксир никакой не сверхсекретный. Это некий буксир на основе КВТК, но какие конкретно у него будут характеристики, сказать сложно. Наверное, близкие к характеристикам КВТК, но вряд ли точно такие же. Ему, например, увеличенный до нескольких дней срок службы потребуется.
законспирированный рептилоид

testest2

Необходимая минимальная масса - сложный вопрос. Например, наши хотят
1) кислородно-водородный буксир для отлета с Земли;
2) буксир на НДМГ для отлета от Луны;
3) 20-тонный (по слухам, уже 16-тонный) ПТК НП.
В результате им даже 90 (!) тонн было мало для полета на орбиту. А для облета не хватает двух ракет Ангара-А5В (~ 70 т). Вроде как, из-за этого и начали этой весной ужимать массу ПТК НП, вырезая из него ПТДУ и лапы.

Американцы используют для разгона к Луне верхнюю ступень SLS. Им достаточно 70-тонн для отправки туда 21-тонного "Ориона" в 2018 году. Официально они и полет на орбиту (http://en.wikipedia.org/wiki/Exploration_Mission_2) на этой ракете обещали, но меня гложут серьезные сомнения по этому поводу. Тем более что теперь они на 70-тонник вообще людей садить не хотят, а для запусков к Луне "Ориона" будут использовать 105-тонную Block 1B. Правда, к "Ориону" еще и нехилый БО подумывают прицепить, т. к. им стало стыдно в XXI веке для выхода в открытый космос во время астероидной миссии разгерметизировать весь корабль.
законспирированный рептилоид

Олег Шляпин

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Во-во.
И кончится очередной петардой в сторону Луны.
А ведь достаточно одного Протона с ДМ-3.
Так вариант стыковки на ОЗО ДМ-3 и ПТК НП невозможен из-за малого времени автономной роботы. Или же придется увеличивать теплозащиту и ресурс систем блока до 10 дней

m-s Gelezniak

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Во-во.
И кончится очередной петардой в сторону Луны.
А ведь достаточно одного Протона с ДМ-3.
Так вариант стыковки на ОЗО ДМ-3 и ПТК НП невозможен из-за малого времени автономной роботы. Или же придется увеличивать теплозащиту и ресурс систем блока до 10 дней
Зачем что то стыковать это стартует "одним кусочком".
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Олег Шляпин

Цитироватьpkl пишет:
Видимо, 70 - 100 т. Или около того. Лэндер летит отдельно на буксире.
А вот теперь думаем - а зачем это надо? Для современных миссий - и в США и в России экипажи по 4 человека, для полётов на орбиту Луны и обратно, достаточно отсека массой 7-9 т. Вот я как то считал внешний объем СА КК "Заря" (был такой проект в СССР) - так он больше, чем у "Ориона". И масса такого отсека не выйдет за 10 т. И он может быть многоразовым.

 

Теперь о многоразовости ступени и приборно-агрегатного отсека. Ступень можно, в принципе вернуть, используя надувной аэродинамический экран. Потом сход с ОЗО и посадка на суше. По типу этого проекта http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/bono/persp/01.html

 

Намного проще, чем у Маска. Но это отдельная тема для разговора. Например "Перспективы освоения дальнего космоса многоразовыми космическими аппаратами".

Или же такой вариант

 

Теоретически - ракета типа грузового шаттла - у при массе ПН около 90-100 т на НОО, можно было бы иметь ряд многоразовых элементов - блоки 1 ступени. маршевые двигатели 2 ступени, многоразовую разгонную ступень, многоразовую капсулу корабля. При этом - одноразовый навесной бак и приборно-агрегатный отсек.

 

Система вышла бы вполне приемлемой

NK

#150
Цитироватьа А-5В будет скорее всего без разгонного блока.

Олег Шляпин

ЦитироватьKR пишет:
Цитироватьа А-5В будет скорее всего без разгонного блока.
Почему?

Олег Шляпин

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Зачем что то стыковать это стартует "одним кусочком".
 А масса, выводимая на орбиту?

Олег Шляпин

Цитироватьpkl пишет:
Видимо, 70 - 100 т. Или около того. Лэндер летит отдельно на буксире.
Если ракетная ступень типа S-IV, оснащенная системой посадки с орбиты будет иметь массу ну эдак тонн 16. то для возвращения её на орбиту для гашения скорости V хар=3200 v/c понадобится около 16 т топлива. И того 32 т. При массе лунного корабля 20 т, понадобится масса топлива примерно 52 т топлива. И того около 104 т. Исходя из уд. импульса кислородно-водородного двигателя в 470 с. Таким образом, создав по "шаттловской" схеме РН с многоразовых РДТТ и маршевых ЖРД. возвращаемых в контейнерах, создав многоразовый РБ и командный модуль, можно создать полумногоразовую сверхтяжелую систему для пилотируемых полётов на орбиту Луны и доставки грузов. Разгонные блоки большой мощности с длительным хранением кислородно-водородного топлива разрабатывались в СССР "Смерчь" для РН "Энергия" и в США для программы "Созвездие". Кроме того, вопрос длительного хранения топлива нужно будет решать не для всего блока, а для баков, рассчитанных на коррекцию траектории и торможения для выхода на орбиту Земли. Теоретически сам пилотируемый КК может быть создан по типу "Клипера" или "Дрим Чассера" - с более толстой теплозащитой. Т.е. создание системы, где будет одноразовым только навесной бак, тоже возможно.

Олег Шляпин

Цитироватьtestest пишет:
КВТК - это и есть КВРБ, именно КВТК сейчас разрабатывается (вроде, разрабатывается). Лунный буксир никакой не сверхсекретный. Это некий буксир на основе КВТК, но какие конкретно у него будут характеристики, сказать сложно. Наверное, близкие к характеристикам КВТК, но вряд ли точно такие же. Ему, например, увеличенный до нескольких дней срок службы потребуется.
Зачем гадать - в интернете есть информация и по КВРБ и по КВТК с их внешним видом и характеристиками

Олег Шляпин

Цитироватьtestest пишет:
Необходимая минимальная масса - сложный вопрос. Например, наши хотят
1) кислородно-водородный буксир для отлета с Земли;
2) буксир на НДМГ для отлета от Луны;
3) 20-тонный (по слухам, уже 16-тонный) ПТК НП.
В результате им даже 90 (!) тонн было мало для полета на орбиту. А для облета не хватает двух ракет Ангара-А5В (~ 70 т). Вроде как, из-за этого и начали этой весной ужимать массу ПТК НП, вырезая из него ПТДУ и лапы.
Ну у ПТК НП в "лунном" варианте масса 20 т, но указывают и 16 т. Запас топлива - на 1,3 км/с - т.е. на стыковку с ОС и старт к Земле. Вариант выхода на орбиту - блок КВТК- А7В, под РН "Ангара-7.2 В" с массой 48,56 т. Рассчитан на длительное хранение топлива. На орбиту КВТК-А7В и ПТК НП выводятся поотдельности, там стыкуются и КВТК переводит корабль с околоземной на окололунную орбиту. Та же схема доставки лунного ВПК и лунной ОС

 


Олег Шляпин

ЦитироватьRegular пишет:
Большой выкладывал в этой теме.
Ну в принципе, это отвечает названию моей темы - полёт на Луну, так сказать "малыми силами" - не создавая сверхмощной РН

Олег Шляпин

ЦитироватьRegular пишет:
Большой выкладывал в этой теме.
Там фигурирует РН "Ангара-5 В". Это похоже то, что раньше называли "Ангара-5 УКВБ" В "виккипедии" пишут массу ПН 34-38 т. Т.е. даже больше, чем у керосинового варианта "Ангара-7" (ПН=35 т). Не верится - при стартовой массе 790 т, даже при водородной 3 ступени масса ПН не превысила бы 30 т на НОО=200 км. 

Astro Cat

Зато надо создать усиленную Ангару, водородный разгонный блок, ПТК. Что сопоставимо по затратам и времени в сумме тяжелой РН.