Dragon SpX-7 (CRS7) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 22.06.2015 - авария

Автор Salo, 16.03.2015 23:17:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Плейшнер

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
В случае упавшего предмета будет пробоина и давление в баке будет сразу уменьшаться а не увеличиваться.
А если он не сразу пробивает днище а сначала вдавливает его?
Вдавить большую площадь не получится, не даст давление наддува, а если вдавить небольшой участок, то это не даст критического повышения давления в баке
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

SFN

ЦитироватьApollo13 пишет:
Этот Avionics dome композитный? Или только верхняя часть?
Он как бы для автономного запуска спутников, на его верхушку можно поставть попутную ПН

m-s Gelezniak

ЦитироватьSFN пишет:
На НСФ уже схемку нарисовали (см Стайж 2 авионикс)
Типпа Лёлик в домике? :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

SFN

А ПН цепляют к железкякам наверху багажника

m-s Gelezniak

ЦитироватьSFN пишет:
А ПН цепляют к железкякам наверху багажника
Ну это ожидаемо.
То есть вопрос о крепости "домика".
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

STS

Если рост давления был небольшим, а датчики расположены в конусе, то вполне объясняется падением предмета.
!

ilan

ЦитироватьСтарый пишет:
Мне больше начинает нравиться версия что адаптер сорвался с крепления и ударил по баку.
Но в этом случае телеметрия должна успеть зарегистрировать импульс перегрузки пока он летел.
Ну, масса адаптера значительно меньше массы корабля, заправленной второй ступени и не совсем пустой первой, вместе взятых, плюс к этому незначительное время свободного полета адаптера (на НСФ говорилось об ускорении 28 м/с^2 в этот момент выведения) может сделать этот импульс не заметным на фоне последующего за этим приращения ускорения в следствии потери всего Дракона и компонентов топлива второй ступени. Я ТАК думаю...(с)
Если причиной аварии был отвалившийся адаптер, то РН вообще-то показала высокую живучесть, когда после отваливания корабля и частичного разрушения второй ступени, ракета продолжала стабильно лететь еще целых 8 (восемь) секунд, вплоть до АПО. А то, что это был АПО я практически не сомневаюсь. Тем более, что Маск это уже демонстрировал на втором Кузнечике.

ОАЯ

#527
А если так:
Все шло штатно. Открылись магистрали для запуска двигателей второй ступени. Пока концентрация, количество и место скопления не создавали опасность. Так было при каждом пуске. Из двигателя под крышкой скапливался аэрозоль.
Но в этом полете во второй ступени что-то постоянно терлось о металлическую арматуру. Каждому знаком эффект удара двух напильников. Т.е. постоянно выбивались механическим способом искры. При создании соответствующей концентрации и обогащении началось устойчивое горение между баком кислорода и корпусом. Нагрев, увеличение облака пожара и взрыв кислородного бака.
Подтверждающие факторы:
- телеметрия в норме.
- перегрузки не превысили предел прочности
- во время начала и после взрыва ракета не начала кружиться, а благочинно продолжала свой полет.
- Вначале был пожар, а через две секунды взрыв уже бака.
- Горение и взрыв был шарообразным, а не факельным.

KBOB

ЦитироватьОАЯ пишет:
А если так:
Все шло штатно. Открылись магистрали для запуска двигателей второй ступени. Пока концентрация, количество и место скопления не создавали опасность. Так было при каждом пуске. Из двигателя под крышкой скапливался аэрозоль.
Но в этом полете во второй ступени что-то постоянно терлось о металлическую арматуру. Каждому знаком эффект удара двух напильников. Т.е. постоянно выбивались механическим способом искры. При создании соответствующей концентрации и обогащении последовал взрыв.
Подтверждающие факторы:
- телеметрия в норме.
- перегрузки не превысили предел прочности
- во время начала и после взрыва ракета не начала кружиться, а благочинно продолжала свой полет.
- Вначале был пожар, а через две секунды взрыв уже бака.
- Горение и взрыв был шарообразным, а не факельным.
Я на видео не увидел пламени при взрыве.
Россия больше чем Плутон.

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:

Видео демонстрирует картину постепенного разрушения бака. Мгновенного взрыва нет.
 Он сминается в верхней части, скачком растёт давление, сначала по месту смятия в двух диаметрально противоположных точках образуются разрывы, начинает истекать кислород, бак сминается дальше, разрыв становится кольцевым, кислород свищет во все стороны, давление падает, бак окончательно теряет прочность, Дракон отваливается, скоростной напор довершает разрушение бака.
Для того, чтобы бак начал сминаться, сжимающая сила должна превышать силу давления и критическую силу для обечайки бака. При этом растягивающая сила от внутреннего давления - свыше 200 тс. А на бак сверху давит продольная сила не более 100 тс. Каким образом бак начало плющить, объясни?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

STS

#530
на видео видно пять фаз
первая ~1,5c (продолжительность) разрушение бака кислорода второй ступени
вторая ~3c разрушение бака керосина второй ступени, видно горение, желтые всплохи
ну т.д.

каких либо взрывов невидно.
!

STS

#531
дык, упал же адаптер 500кг со скоростью ~2м/с, слегка надломил конус бака, пошло сминание и т.д.
!

Дмитрий В.

ЦитироватьSTS пишет:

дык, упал же адаптер 500кг со скоростью ~2м/с, слегка надломил конус бака, пошло сминание и т.д.
Что такое "конус" бака? :o
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

STS

#533
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSTS пишет:

дык, упал же адаптер 500кг со скоростью ~2м/с, слегка надломил конус бака, пошло сминание и т.д.
Что такое "конус" бака?  :o  

#517
!

Paleopulo

Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьPaleopulo пишет:
Скафандр, который должны были на МКС доставить - EMU #3017 ?
Да.
Спасибо, а то были разночтения.

vlad7308

Цитироватьilan пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитироватьilan пишет:
...
В принципе, для Маска эта версия наиболее выгодна: вроде как, РН и не причем - неисправность крепления внешней ПН на корабле..
Не совсем. Он отвечает за всю систему доставки грузов на МКСв целом. По линии НАСА.
Сроки парирования нештата другой разговор.
Но Ф-9 летает не только на МКС, но и на ГПО и пр. И для этого сегмента, такая причина аварии наименее вредна.
эта причина вообще идеальна, ибо почти ничего не требует для своего устранения
крепи груз в транке лучше, и все будет ок
это оценочное суждение

Dude

#536
ЦитироватьДмитрий В. пишет:

Для того, чтобы бак начал сминаться, сжимающая сила должна превышать силу давления и критическую силу для обечайки бака. При этом растягивающая сила от внутреннего давления - свыше 200 тс. А на бак сверху давит продольная сила не более 100 тс. Каким образом бак начало плющить, объясни?
Ну, самое простое объяснение уже было:  началось охлаждение двигателя 2-й ст. с расходом О из бака,  и увеличился расход He для компенсации надува, из-за глючного тормозного регулирования с сильной задержкой давление надува перескочило через норму, но расход He таки остановился, открылся (аварийно?) дренажный клапан и не закрылся, регулятор надува опять среагировал с задержкой, на этот раз на сильное падение давления, а в это время Драгон уже передавил стенку, наклонился на 30-40 гр и нагрузка стала несимметричной. 

Гифка по которой видно, что с наклоном ТК "что-то не так".
http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?action=dlattach;topic=37476.0;attach=1036327

Дмитрий В.

ЦитироватьSTS пишет:

ЦитироватьДмитрий В.   пишет:
ЦитироватьSTS пишет:

дык, упал же адаптер 500кг со скоростью ~2м/с, слегка надломил конус бака, пошло сминание и т.д.
Что такое "конус" бака?    

 #517
Ага - "купол" приборного отсека, но не бака.  Ясно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

STS

!

Dude

ЦитироватьSTS пишет:
в гифке перекоса невидно
других у меня нет :)