Dragon SpX-7 (CRS7) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 22.06.2015 - авария

Автор Salo, 16.03.2015 23:17:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lesobaza

Цитироватьnsn пишет:
Цитироватьsol пишет:
Может, часть груза уцелела? (скафандр, например, или пару пакетов хавчика...)
С 40 с лишним км без парашюта... Лепёшка, скорее всего, от этого Дракона осталась.
После аварии Прогресса в 2011 пара пакетов хавчика остались :

Ad astra per rectum!!

m-s Gelezniak

ЦитироватьDude пишет:
http://www.washingtonpost.com/blogs/innovations/wp/2015/06/29/two-rocket-explosions-have-ruined-this-high-school-kids-science-projects-shell-try-again/
ЦитироватьJulia Powell, age 15, hasn't finished high school, but is suddenly one of the world's top experts in the difficulty of space flight. Powell has twice helped build science experiments to be sent to the International Space Station, and twice watched her projects get vaporized due to rocket failures.

"I always knew it was hard to launch a rocket," said Powell, a rising sophomore at Duchesne Academy in Houston. "But I had never thought it was that hard that it would happen to me twice."

Sunday morning, Powell was driving to nearby Galveston with a friend when she got a call from her dad, who had promised to record the SpaceX launch.

"He told me it had exploded and I thought he was joking," Powell recalled. "So he put me on speaker phone and had me listen to the news. And then I was like, okay, he's not joking, it actually failed again."
комменты на NSF доставили, "witchcraft vs spacecraft":

http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=37476.msg1398079#msg1398079
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьNot sure I'd let her try again, if it was up to me...
When you eliminate the impossible, what remains, however improbable, ...
She can't keep getting away with this. Someone has to stop her

На следующем пуске будет пастор... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Плейшнер

Цитироватьsupermen пишет:
В общем как я понимаю проблема в "контр-интуитивно"?
Что можно вообще подогнать под это "контринтуитивное" повышение давления?
- поведение  клапана сброса давления, при повышении давления вместо открытия пошел наоборот на закрытие
- клапан открылся полностью но давление продолжило рост
- что еще?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Dude

Цитироватьsupermen пишет:
В общем как я понимаю проблема в "контр-интуитивно"?
"контр-интуитивен" сам факт, что бак О так резко порвало у  неработавшей ступени. Однако, если вспомнить что уже шел расход ЖК на захолаживание двигателя перед запуском, т.н. "MVAC chilldown", то всё становится более менее понятно.

LRV_75

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьsupermen пишет:
В общем как я понимаю проблема в "контр-интуитивно"?
Что можно вообще подогнать под это "контринтуитивное" повышение давления?
- поведение клапана сброса давления, при повышении давления вместо открытия пошел наоборот на закрытие
- клапан открылся полностью но давление продолжило рост
- что еще?
То что авария на этапе работы первой ступени связана с проблемами выше
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Плейшнер

ЦитироватьDude пишет:
"контр-интуитивен" сам факт, что бак О так резко порвало унеработавшей ступени.
ЦитироватьLRV_75 пишет:
То что авария на этапе работы первой ступени связана с проблемами выше
Ну да, авария не в том месте где можно было ожидать
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Чуи

1:24 - max q
1:45 - начало захолаживания двигателя
2:19 - начало аномалии (+34 от начала захолаживания)
2:29 - АПО (?)

Каким образом захолаживается двигатель? Насос или самотёком на дренаж?

supermen

ЦитироватьЧуи пишет:
1:24 - max q
1:45 - начало захолаживания двигателя
2:19 - начало аномалии (+34 от начала захолаживания)
2:29 - АПО (?)

Каким образом захолаживается двигатель? Насос или самотёком на дренаж?
Ссылку не нашел, но вроде у Сало читал что на дренаж.  Может дренаж замерз? Время достаточно.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Lesobaza

ЦитироватьЧуи пишет:
1:24 - max q
1:45 - начало захолаживания двигателя
2:19 - начало аномалии (+34 от начала захолаживания)
2:29 - АПО (?)

Каким образом захолаживается двигатель? Насос или самотёком на дренаж?
Катастрофа в Плесецке в 1973 году началась с того, что:
"... Горючее, оказавшееся не только в дренажной трубе, но и в трубе наддува бака, сыграло роль гидравлического запора. В ходе слива давление в газовой подушке бака стало значительно ниже атмосферного и произошло смятие верхнего днища бака с нарушением его герметичности ..."
Ad astra per rectum!!

m-s Gelezniak

#569
ЦитироватьLesobaza пишет:
ЦитироватьЧуи

пишет:
1:24 - max q
1:45 - начало захолаживания двигателя
2:19 - начало аномалии (+34 от начала захолаживания)
2:29 - АПО (?)

Каким образом захолаживается двигатель? Насос или самотёком на дренаж?
Катастрофа в Плесецке в 1973 году началась с того, что:
"... Горючее, оказавшееся не только в дренажной трубе, но и в трубе наддува бака, сыграло роль гидравлического запора. В ходе слива давление в газовой подушке бака стало значительно ниже атмосферного и произошло смятие верхнего днища бака с нарушением его герметичности ..."
Это называется отвакуумиравали бак.
Фрейниру будет интересно
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

mihalchuk

ЦитироватьLesobaza пишет:
ЦитироватьЧуи пишет:
1:24 - max q
1:45 - начало захолаживания двигателя
2:19 - начало аномалии (+34 от начала захолаживания)
2:29 - АПО (?)

Каким образом захолаживается двигатель? Насос или самотёком на дренаж?
Катастрофа в Плесецке в 1973 году началась с того, что:
"... Горючее, оказавшееся не только в дренажной трубе, но и в трубе наддува бака, сыграло роль гидравлического запора. В ходе слива давление в газовой подушке бака стало значительно ниже атмосферного и произошло смятие верхнего днища бака с нарушением его герметичности ..."
Здесь топливо могло захлестнуть предохранительный клапан, вот вам и запирание. Если жидкость перегрелась, то объём увеличился, но это ладно. При открытии клапана и сбросе давления жидкость может вскипеть и действительно забить клапан. Из-за большего сопротивления жидкости против газа объёмный расход через клапан резко упадёт.

Dude

#571
а кто сказал что АПО было? RSO точно ничего не подрывал, об этом сказали на брифинге, имхо, расстояние уже было вне их зоны ответственности.  :|  

по поводу рокеткамов, походу там один канал даунлинка, ну может два, считая с резервом, т.е. радиолинк переключаемый на все камеры, так что вероятней всего он показывал работу ДУ 1й ступени, если все камеры писались, но передавалась только одна, то надо искать записи на дне морском.

Поправка, там действительно 2 передатчика ТМ работают,  по одному на ступень РН, так что есть шанс 99%, что рокеткам со 2-й передавался и писался на земле

ОАЯ

#572
Читал в переводе на форуме, что один написал как на брифинге были озвучены слова "человека подрыва":
"Кнопку ликвидации нажали через 40 секунд после начала аварии. Это оказалось пустой формальностью, так как взорваться там уже ничего не могло".

Штуцер

Цитироватьmihalchuk пишет:
При открытии клапана и сбросе давления жидкость может вскипеть и действительно забить клапан
В таком случае начнет расти давление и кислород конденсируется. Жидкость может заполнить дренажную магистраль на доли секунды. За это время давление в подушке не может возрасти до разрушения.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

http://www.nasa.gov/feature/frequently-asked-questions-on-the-loss-of-spacex-crs-7
July 1, 2015
Цитировать Frequently Asked Questions on the Loss of SpaceX CRS-7

 1.    What should I do if I think I have found debris fr om the incident?
 Anyone who finds debris should call 866-392-0035 or email:  recovery@spaceX.com.
  
2.    Is there an effort to survey for debris?
 SpaceX deployed vehicles after the incident to survey the area and recover any available debris and is working with the U.S. Coast Guard.
  
3.    Was anybody hurt as a result of the incident?
 No injuries have been reported. All processes, protocol and procedures were followed with respect to safety. We have received no indication of any safety issues but will continue to monitor and ensure there was no impact to the public.
  
4.    Is the crew of the International Space Station in any danger of running out of critical supplies?
 The International Space Station and Expedition 44 crew members are in good shape in terms of supplies with adequate levels until at least October even without the Progress launch scheduled for July 3. The crew is in no danger.
  
5.    What are the future opportunities for sending cargo to the ISS?
 Several visiting vehicles are traveling to the station through the remainder of the year.  The next launch to the station is a Progress cargo launch on July 3. In addition to the next crew launch July 22, the Japan Aerospace Exploration Agency (JAXA) is targeting August to launch the HTV-5 cargo spacecraft, and Orbital ATK is expected to launch its Cygnus cargo spacecraft on an Atlas V rocket later this year.
  
6.    What kind of cargo was on the Dragon spacecraft?
 Cargo included science experiments, research equipment, crew provisions and one of two International Docking Adapters (IDA). You can find more details in the SpaceX CRS-7 mission overview.
  

7.    Who pays for all the stuff that was lost in the launch?
 The seventh SpaceX commercial resupply services mission contained NASA, commercial and educational payloads.  NASA does not carry insurance for its cargo.  NASA is assessing the need and cost to replace the lost items.  The value and replacement strategies for non-NASA cargo are the purview of the entities that provided that cargo.
  
8.    How does the loss of the International Docking Adapter (IDA) affect plans for the docking of future commercial crew vehicles?
 The cargo on the SpaceX's seventh commercial resupply services mission included an International Docking Adapter (IDA) that was intended to serve as a docking port for future U.S. commercial crew vehicles – one of two such devices NASA had planned to use for this purpose.  While only one IDA is required to accommodate commercial crew vehicles, NASA has parts for a third, and the agency anticipates ultimately having two IDAs on station, as planned.
  
9. How might this event affect the Commercial Crew Program going forward?
 We do not anticipate it will affect the timeline for the Commercial Crew Program. The lessons learned from this event could provide insight to a weakness or flaw that might not have been otherwise revealed until much further down the line.
  
10. How will this impact the next launch of the crew to the International Space Station?
 We do not expect this event to affect the next launch of the crew on July 22. Increasing the crew size back to six and getting back to the research is important to the ISS overall mission. The station is well stocked with food and supplies, and the amount of research to be done requires additional crew time.
  
11.How will this impact the next launch Progress vehicle to the ISS?
 We expect the launch of the Progress cargo vehicle on July 3. We have reviewed the previous Progress flight in detail. The third stage will be replaced with a configuration that has flow before.
  
12. Will there be an investigation?
 This activity was conducted under a FAA launch license and is being classified as a mishap. SpaceX will conduct the mishap investigation with FAA oversight. NASA will support both SpaceX and the FAA as appropriate.
  
13. Wh ere can I find updates?
 Further updates on the situation will be available from SpaceX and NASA online at http://www.spacex.com and http://www.nasa.gov/spacex.
  
14. How can I watch the news briefing?
 NASA has posted the video of the SpaceX CRS-7 news conference.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

triage

ЦитироватьSalo пишет:
http://www.nasa.gov/feature/frequently-asked-questions-on-the-loss-of-spacex-crs-7
July 1, 2015
Цитировать6. What kind of cargo was on the Dragon spacecraft?
 Cargo included science experiments, research equipment, crew provisions and one of two International Docking Adapters (IDA). You can find more details in the SpaceX CRS-7 mission overview.
обновили данные по грузу (увеличили итоговую)

DAP

ЦитироватьSalo пишет:
http://www.nasa.gov/feature/frequently-asked-questions-on-the-loss-of-spacex-crs-7
July 1, 2015
ЦитироватьFrequently Asked Questions on the Loss of SpaceX CRS-7

 7. Who pays for all the stuff that was lost in the launch?
 The seventh SpaceX commercial resupply services mission contained NASA, commercial and educational payloads. NASA does not carry insurance for its cargo. NASA is assessing the need and cost to replace the lost items. The value and replacement strategies for non-NASA cargo are the purview of the entities that provided that cargo.
Грузы от НАСА не были застрахованы. Любопытно, так как на первых грузовиках Маска они страховали груз.

m-s Gelezniak

ЦитироватьDAP пишет:
ЦитироватьSalo

пишет:
http://www.nasa.gov/feature/frequently-asked-questions-on-the-loss-of-spacex-crs-7
July 1, 2015
ЦитироватьFrequently Asked Questions on the Loss of SpaceX CRS-7

7. Who pays for all the stuff that was lost in the launch?
The seventh SpaceX commercial resupply services mission contained NASA, commercial and educational payloads. NASA does not carry insurance for its cargo. NASA is assessing the need and cost to replace the lost items. The value and replacement strategies for non-NASA cargo are the purview of the entities that provided that cargo.
Грузы от НАСА не были застрахованы. Любопытно, так как на первых грузовиках Маска они страховали груз.
Расслабились, а зря... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

anik

Аналогия с "Прогрессом"...

Peter B. de Selding ‏@pbdes
SpaceX customers' dream: Failure caused by F9/Dragon coupling issue due entirely to Dragon mods, clearing F9, & rocket returns in Sept.

ilan

ЦитироватьОАЯ пишет:
Читал в переводе на форуме, что один написал как на брифинге были озвучены слова "человека подрыва":
"Кнопку ликвидации нажали через 40 секунд после начала аварии. Это оказалось пустой формальностью, так как взорваться там уже ничего не могло".
АПО мог быть и автоматический. "Человек подрыва" нужен только в том случае, если автоматика почему-то не сработает. Второй кузнечик был самоликвидирован,  как только возникла какая-то проблема с двигателем. По-моему, автоматически.
Правда, сейчас, возможно, и произошло повреждение баков первой ступени обломками второй.