Dragon SpX-7 (CRS7) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 22.06.2015 - авария

Автор Salo, 16.03.2015 23:17:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алексей Любопытный

#480
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьilan пишет:
Хочу внести свои пять копеек в теорию заговора теорию причин происшествия: Могло не выдержать крепление адаптера в багажнике (момент приближения перегрузки к максимальной), и сорвавшийся адаптер адаптер ударил по верхней части бака второй ступени и оборудованию, установленному в верхней части второй ступени.
Могло. Груз мог ударить по верхнему днищу, вмять его внутрь и это вызвало подскок давления. Потом из пробитого днища рванул кислород который сначала истекал из-под багажника двумя струями а потом оторвал Дракона и бак начал разрушаться.
 Так или иначе причина - внешнее воздействие на бак вызвавшее смятие.
Как объяснить падение давления в двигателе первой ступени за три секунды до разрыва бака окислителя второй или третей ступени?
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Старый

ЦитироватьZveruga пишет: 
Как объяснить падение давления в двигателе первой ступени за три секунды до разрыва бака окислителя второй или третей ступени?
Ничего не знаю ни о падении давления ни о третьей ступени.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Floppy Disk

ЦитироватьPaleopulo пишет:
Скафандр, который должны были на МКС доставить - EMU #3017 ?
Список грузов Dragon SpX-7 (CRS7) и там же обсуждение возможных причин катастрофы

Denis Voronin

Цитироватьsupermen пишет:
Если кто скажет герм параметры бака и материал, то можно прикинуть чем его надо раздавить
Известно же, бак из сплава СЧ35 толщиной 24мм.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

m-s Gelezniak

ЦитироватьDude пишет:
ЦитироватьСтарый

пишет:
"Контр-интуитивно" это "необъяснимо простым объяснением". То есть интуитивно можно ожидать перенаддув или отказ дренажного клапана, ан нет. Давление выросло по какойто другой причине которая не понимается простой интуицией.
если судить по стоп-кадрам на этом неудобном по углу видео, то как раз сначала дренаж у него и открылся на полную, потом уже началось разрушение.
"контеринтуитивно", что ТМ показала бросок вверх, при разрушившемся и\или открывшемся клапане.

кстати, а записи с рокеткамов есть?

ЗЫ только опять забросил форум, как опять какой-то ПЦ настал.
Для такого выброса сечение маловато.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьZveruga пишет:
ЦитироватьСтарый

пишет:
Цитироватьilan пишет:
Хочу внести свои пять копеек в теорию заговора теорию причин происшествия: Могло не выдержать крепление адаптера в багажнике (момент приближения перегрузки к максимальной), и сорвавшийся адаптер адаптер ударил по верхней части бака второй ступени и оборудованию, установленному в верхней части второй ступени.
Могло. Груз мог ударить по верхнему днищу, вмять его внутрь и это вызвало подскок давления. Потом из пробитого днища рванул кислород который сначала истекал из-под багажника двумя струями а потом оторвал Дракона и бак начал разрушаться.
Так или иначе причина - внешнее воздействие на бак вызвавшее смятие.
Как объяснить падение давления в двигателе первой ступени за три секунды до разрыва бака окислителя второй или третей ступени?
То есть всё же первая?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Интересно, а как эта авария скажется на контракте Маска с NASA по доставке грузов на МКС? Контракт заключен на 12 транспортных миссий. Получается, чтобы его выполнить полностью SpaceX придётся делать дополнительные "компенсационные" "Дракон" и "Фалькон". Или NASA смирится с потерей и ограничится 11-ю миссиями? Ведь пока реализована только половина контракта.
Не как.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

SFN

ЦитироватьСтарый пишет:
Видео демонстрирует картину постепенного разрушения бака. Мгновенного взрыва нет.
 Он сминается в верхней части, скачком растёт давление, сначала по месту смятия в двух диаметрально противоположных точках образуются разрывы, начинает истекать кислород, бак сминается дальше, разрыв становится кольцевым, кислород свищет во все стороны, давление падает, бак окончательно теряет прочность, Дракон отваливается, скоростной напор довершает разрушение бака.
один из слоумоушенов http://www.youtube.com/fTom8xVzFdo
попытка разбора видео на НСФ (ник speedevil)
ЦитироватьMy gut barely analysed feelings.

0-5 seconds: (0-0.5 seconds).
Initial venting, for some reason, it is at least plausible that this is the time the dragon separates.
This is liquid oxygen, and it's a moderate amount of it.
The venting reaches the engines in 0.5 seconds or so - this is lots faster than the ballistic assumption, but enough that there is a _lot_ of aerosolised liquid there.
If it was a few puffs, they would get there in ~1200m/s/80m under a tenth of a second.

Looking at the 5 second point, the apparant visual diameter of the cloud is of the order of 100m, or 10000m^2 (assuming it's square).

As we continue on to the 10 second point, we have this cloud not expanding much more, and indeed seeming to not trail down past the rocket, but evaporate - it is after all tiny liquid oxygen droplets rapidly expanding in a 1.2km/s airstream.
By the time it gets to the engines, the cloud has mostly evaporated.

At 10 seconds, we start to see on the left-hand edge of the cloud light - is this signs of combustion, which would of course imply there is kerosene coming out too.
At 15, more glow visible on the left of the cloud, and the cloud seems to be changing - you can now see it persisting past the engines - this would be consistent with at least some kerosene being there - there seems at least to be some component that is not easily vapourised in the airstream.
20s - clear signs of fire in the plume.
28s - the plume becomes bright enough that we can see the stage silhouetted against it.
46s - most of the fire has gone out.
1:13 - massive explosion.
This is a true explosion, not combustion. The cloud expands from around 100m to around 300m in 3 frames - .1 second. Around mach 3.
1:23 - last sign of main engines.
1:25 - massive gas release with not much fire.

My random thoughts.
At t:0 something happened up at the top of the stage. Aliens!
From this time to about 10s, the oxygen tank has ruptured, though is containing most of the oxygen, after a substantial fraction got ejected.
At 10s, the kerosene tank begins to fail, and starts leaking substantially. The cloud changes to 'greasy' looking at the bottom, not fluffy.
Around 25s, the oxygen tank loses any remaining structural integrity and becomes a cloud of oxygen and metal heading in roughly the same direction, and the kerosene tank starts dumping massive amounts of kerosene.
The kerosene tank begins to fail massively afterwards, and continues to dump large amounts of kerosene even after most of the fire goes out at 45s.

At 1:13, aerosolised kerosene shock heated by impact with the air and in tiny, tiny droplets and vapour explodes with atmospheric oxygen.
This is an actual supersonic detonation.

1:16 or so, the main stage oxygen tank fails shortly thereafter the main kerosene tank causing a dense ball of poorly mixed gas with intermittent flame.
1:23 - engines use up last fuel
1:24 - massive explosion in gas that's mixed somewhat better and been heated by impact with air.

This paints a clear picture of the stage unzipping front to back, with the tanks remaining somewhat intact for rather longer than you might expect after they begin leaking.
 http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=37476.msg1396990#msg1396990

m-s Gelezniak

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Андрей Иванов

#489
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьFarEcho пишет:
Да уж - как-то слишком замысловато
Что ж тут замысловатого? Дооблегчались.
угу, вообще давно известно, что Маск экономит на испытаниях
как облегчались и удешевлялись , так теперь будут утяжелятся и удорожатся ...
прикрутит Маск еще пару мерлинов , где 9-ть там и 10 .. и 11-ть ))) 
и укрепляться .... и укрупняться  ...
пс
Не гонялся бы ты  Маск , за дешевизной... 




.
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Александр Ч.

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Так что там в кратце?
Онлайн-перевод:
ЦитироватьМой пищеварительный тракт только проанализировал чувства. 
:D
Если резюмировать, то человек сперва описывает, что он видит, а потом интерпретирует: сперва утечка кислорода, потом бак теряет целостность и большой выброс кислорода, начинается выброс керосина, который начинает гореть в контакте с распыленным вокруг кислородом и случается настоящий бабах. Это сверхзвуковая детонация, детка  ;)
Фактически это описание эффектов от того о чем пишет Старый: вторую ступень начало плющить.
Ad calendas graecas

m-s Gelezniak

#491
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Так что там в кратце?
Онлайн-перевод:
ЦитироватьМой пищеварительный тракт только проанализировал чувства.
Если резюмировать, то человек сперва описывает, что он видит, а потом интерпретирует: сперва утечка кислорода, потом бак теряет целостность и большой выброс кислорода, начинается выброс керосина, который начинает гореть в контакте с распыленным вокруг кислородом и случается настоящий бабах. Это сверхзвуковая детонация, детка
Фактически это описание эффектов от того о чем пишет Старый: вторую ступень начало плющить.
- Спасибо но я так тоже могу  :D  
- Так там были аномалии в первой или нет.
Потому как хрень пошла по всем ступеням. Смахивает вообще на коронный разряд.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Плейшнер

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Фактически это описание эффектов от того о чем пишет Старый: вторую ступень начало плющить.
Так сначала начало плющить бак и поэтому возросло давление?
Или же сначала возросло давление, потом бак порвало, давление упало и бак сплющило?
 Против первой версии то что при площади днищ 10 кв.м  и давлении наддува 2-3 атм "растягивающая" сила 200-300 тонн
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Александр Ч.

m-s Gelezniak,Плейшнер, еще раз: человек описывает, что он увидел и интерпретирует это. Причин он не касается, разве что можно записать в причины его шутку про пришельцев:
ЦитироватьAt t:0 something happened up at the top of the stage. Aliens! 
Перевод: В момент:0 что-то случилось на верху ступени. Пришельцы!

m-s Gelezniak, люблю загонять тексты в онлайн переводчики, а потом ржать с гуртовщиков мыши, которых надо бить по правой почке  :D  
Ad calendas graecas

Apollo13

http://aviationweek.com/blog/spacexs-gwynne-shotwell-talks-raptor-falcon-9-crs-2-satellite-internet-and-more

ЦитироватьShotwell says an issue with helium tanks on the Falcon 9 v1.1 has prompted SpaceX to delay a March 21 commercial mission for the government of Turkmenistan. The company now hopes to launch Turkmensat-1 and an International Space Station (ISS) cargo resupply mission for NASA before April 17. "We were doing some component stress testing over the weekend and were a little uncomfortable with the helium bottle pressure onboard. It passed inspection, but now is not the time to have an issue in flight, so we're going to go in and do some work on those bottles, so that will delay the flight."
В марте была проблема с шар-баллонами.

Alexio

Возможна и такая цепочка событий:
Отвалился тяжелый груз из багажника.
Взрыв баллона с гелием с отказом телеметрии, повреждение бака кислорода второй ступени и скачкообразное повышение давления в нем.
Утечка кислорода, разрушение второй ступени, потеря КК.
Взрыв первой ступени. 

m-s Gelezniak

#496
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
m-s Gelezniak

, Плейшнер

, еще раз: человек описывает, что он увидел и интерпретирует это. Причин он не касается, разве что можно записать в причины его шутку про пришельцев:
ЦитироватьAt t:0 something happened up at the top of the stage. Aliens!
Перевод: В момент:0 что-то случилось на верху ступени. Пришельцы!

m-s Gelezniak

, люблю загонять тексты в онлайн переводчики, а потом ржать с гуртовщиков мыши, которых надо бить по правой почке
- Ну где то проскакивало по аномалии первой.
- Вообще показания давления в баках зависят от датчика и перемещения компонента. Тут ещё вопрос.
- С переводчиком сам грешен  :) .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьАлександр Ч.

пишет:
Фактически это описание эффектов от того о чем пишет Старый: вторую ступень начало плющить.
Так сначала начало плющить бак и поэтому возросло давление?
Или же сначала возросло давление, потом бак порвало, давление упало и бак сплющило?
Против первой версии то что при площади днищ 10 кв.м и давлении наддува 2-3 атм "растягивающая" сила 200-300 тонн
:D
"Колесо" пошло в тему.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Александр Ч.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Или же сначала возросло давление, потом бак порвало, давление упало и бак сплющило?
Раз в первом и надцатом взгляде на телеметрию ничего не нашли, то подождем от Маска результатов рассмотрения под микроскопом.
Мое, ИМХО, за процитированный вариант.
Кстати, может вторая ступень поймала резонанс на сжатии-растяжении?
Ad calendas graecas

ilan

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Фактически это описание эффектов от того о чем пишет Старый: вторую ступень начало плющить.
Так сначала начало плющить бак и поэтому возросло давление?
Или же сначала возросло давление, потом бак порвало, давление упало и бак сплющило?
 Против первой версии то что при площади днищ 10 кв.м и давлении наддува 2-3 атм "растягивающая" сила 200-300 тонн
Ну так упавший на бак предмет загружает его не равномерно по всей площади днища, а только в точке контакта своей выступающей части с этим днищем. А это уже "две большие разницы".

В принципе, для Маска эта версия наиболее выгодна: вроде как, РН и не причем - неисправность крепления внешней ПН на корабле..