Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 14 гостей просматривают эту тему.

BlackMokona

ЦитироватьМихаил Михайлов написал:
 
ЦитироватьAlex_II написал:
Скорее гораздо хуже и медленнее...
Вот давайте серьезно и без фанатизЬма. Как  тут уже справедливо заметили , со счета пора сбиться сколько железа зря израсходовано. И это на статических по сути испытаниях. А что будет (если и когда будет) при динамических нагрузках, когда звИздалет попытается совершить хотя бы суборбитальный полет? Объясните, почему нельзя испытывать не всю конструкцию сразу, а отдельные ее части, те же баки на наддув и крионагрузки? Мне трудно представить подобное б...во (цензурных слов нет) под кураторством НАСА. Какой то школьный кружок неумелые руки.
А вы в деньгах прикидываете, а не в железе. Разработка SLS каждый год жрёт больше денег чем все текущие затраты на поклейку палаток и железных башен

Дмитрий Виницкий

#14101
Я думаю, Маск изначально исходит из возможности сборки и ремонта ракеты на коленке (или на Марсе). Оттого и все эти опыты.
+35797748398

Not

ЦитироватьBlackMokona написал:Разработка SLS каждый год жрёт больше денег чем все текущие затраты на поклейку палаток и железных башен
я бы не был столь запальчивым. Намедни Маск попросил у Конгресса 5 миллиардов баксов "на поддержку состояния стартовой инфраструктуры Спейсекс во время эпидемии". Сумма не смущает? ;)

avmich

Маск заявляет, что основное, что его сейчас беспокоит - наладка конвейера по производству. В этом смысле поломки каждого конкретного экземпляра сравнительно менее важные - напомню, Фалькон-1 полетел с четвёртого раза, и тогда не было недостатка в сомнениях экспертов, сравнивающих результаты с традиционными.

Однако поскольку Маск делает вещи иначе, мы не можем сравнивать результаты с таковыми у, например, НАСА. Сравнивать можно с проектами с таким же подходом, а такие примеры найти сложно.

BlackMokona

ЦитироватьNot написал:
 
ЦитироватьBlackMokona написал:Разработка SLS каждый год жрёт больше денег чем все текущие затраты на поклейку палаток и железных башен
я бы не был столь запальчивым. Намедни Маск попросил у Конгресса 5 миллиардов баксов "на поддержку состояния стартовой инфраструктуры Спейсекс во время эпидемии". Сумма не смущает?
Он этого не делал. СпейсИкс и Безос попросили 5 миллиардов для подержки мелкого и среднего бизнеса являющихся подрядчиками космических компаний.

Not

ЦитироватьДмитрий Виницкий написал:
Я думаю, Маск изначально исходит из возможности сборки и ремонта ракеты на коленке (или на Марсе). Оттого и все эти опыты.
На женской коленке кипрского пляжа? А почему не на Альфа Центавра? Звездолет же! :D

cross-track

Цитироватьavmich написал:
Маск заявляет, что основное, что его сейчас беспокоит - наладка конвейера по производству. 
темп производства еще не конвейерный, но рост приличный

Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Ну-и-ну

Цитироватьcross-track написал:
темп производства еще не конвейерный, но рост приличный
Снраз и сндва до ноября назывались марктри и маркчетыре. Их переименовали после ноябрьской феерии. Фотки их частей с сентября (если не с августа) гуляли по сети, т.е. логично с сентября-августа счиать начало работы.

tnt22


tnt22

https://spaceflightnow.com/2020/04/03/spacex-loses-third-starship-prototype-in-cryogenic-ground-test/
ЦитироватьSpaceX loses third Starship prototype in cryogenic ground test
April 3, 2020 | Stephen Clark

A prototype for SpaceX's Starship space vehicle collapsed during pressure testing early Friday at the company's facility in South Texas — the program's third failure during such testing since November — but assembly of a new version is already underway.

The stainless steel cylinder appeared to rupture near its top after filling with super-cold liquid nitrogen overnight at SpaceX's launch site at Boca Chica, Texas. Elon Musk, SpaceX's founder and CEO, tweeted early Friday that the accident may have been the result of a "test configuration mistake."

The Starship the upper stage of of SpaceX's next-generation launch and space transportation system. Coupled with a massive booster named the Super Heavy, the Starship could haul more than 100 metric tons, or 220,000 pounds, of cargo to low Earth orbit, according to SpaceX.

The fully reusable Super Heavy and Starship vehicles, which will also be able to carry people, will eventually replace the partially reusable Falcon rocket family, SpaceX says.

But testing of Starship prototypes in South Texas has not gone as quickly as Musk hoped. Last September, Musk said he wanted the Starship to reach orbit within six months. That timeframe passed last week, and no full-size Starship test craft has flown yet.

Pressure testing of the third Starship prototype, designated SN3, was completed earlier this week at ambient temperatures. The next step was to load cryogenic liquid nitrogen into the vehicle, a test that ended with Friday morning's

If the pressure testing this week had completed without incident, SpaceX teams aimed to perform a test-firing of the Starship SN3 vehicle's propulsion system as soon as next week. That would have been followed by a short hop of the Starship.

Last August, SpaceX performed a nearly 500-foot (150-meter) hop of an earlier iteration of the Starship called the Hopper.

Friday's test incident was the third time a Starship prototype has ruptured during pressure testing.

The first Starship test vehicle, dubbed the Starship Mk1, blew up during a pressure test in South Texas on Nov. 20. That vehicle was originally supposed to perform a test flight to an altitude of 65,000 feet (20 kilometers), but SpaceX said they had changed those plans and repurposed the Starship Mk1 to a ground test unit before the Nov. 20 mishap.

A modified Starship prototype named SN1 collapsed during a Feb. 28 pressure test. Musk said engineers believed that failure was with a "thrust puck" at the bottom of the vehicle that transfers loads from the vehicle's Raptor engines.

SpaceX stripped down the next Starship prototype, named SN2, to test the weld connecting the thrust puck to the vehicle. That testing was successful.

Like SN1, the SN3 prototype was built without aerodynamic fins or a nose cone, which would be included in a full-size flight vehicle.

Construction of the next Starship vehicle, named SN4, has already started in South Texas. The work is continuing amid the coronavirus pandemic, and many aerospace companies like SpaceX are continuing their work under exemptions to local and state stay-at-home orders.

Aerospace parts are considered part of the nation's critical manufacturing sector, and SpaceX is considered part of the U.S. military's industrial base. The Starship could eventually launch national security payloads.

SpaceX is also planning a Starship production facility in Los Angeles, and could launch future Starships from the Kennedy Space Center in Florida. For now, production and testing is centered in South Texas.

The company recently published its first Starship payload user's guide.

In the user's guide, SpaceX officials wrote that the Starship and Super Heavy could deliver more than 100 metric tons to low Earth orbit, and 21 metric tons (more than 46,000 pounds) to geostationary transfer orbit, the drop-off point for many commercial and military communications satellites.

With in-orbit refueling, a capability still in the nascent stages of development, the Starship could deliver more than 100 metric tons of payload to the surface of the moon or Mars, according to SpaceX.

A crew-capable configuration of the Starship could ferry up to 100 people from Earth to low Earth orbit, the moon, or Mars, SpaceX says.

"The crew configuration of Starship includes private cabins, large common areas, centralized storage, solar storm shelters and a viewing gallery," SpaceX wrote in the Starship user's guide.

Alex_II

ЦитироватьNot написал:
я бы не был столь запальчивым. Намедни Маск попросил у Конгресса 5 миллиардов баксов "на поддержку состояния стартовой инфраструктуры Спейсекс во время эпидемии". Сумма не смущает?
Что - не соврешь, так и не пропагандонишь? Бедненький...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Not

ЦитироватьAlex_II написал:
 
ЦитироватьNot написал:
я бы не был столь запальчивым. Намедни Маск попросил у Конгресса 5 миллиардов баксов "на поддержку состояния стартовой инфраструктуры Спейсекс во время эпидемии". Сумма не смущает?
Что - не соврешь, так и не пропагандонишь? Бедненький...
Ушлепок, я тебе уже выдавал на эту тему ссылку, но ты сделал вид что не заметил. Сопли утри, и следи за контекстом! :D

Alex_II

ЦитироватьNot написал:
Ушлепок, я тебе уже выдавал на эту тему ссылку, но ты сделал вид что не заметил.
Деточка, что ж ты так визжишь? На хвост наступили? Тебе выше уже объяснили ГДЕ ты врешь, и КАК ты врешь, а ты всё упираешься? Тупой или такой упорный?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Not

Ууу, какой жырный тролль. И справа подъезжает, и слева. По теме есть что сказать, золотко? :D

Дмитрий Инфан

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Лучше изнутри: снаружи они будут мешаться теплозащите и создавать ненужное аэродинамическое сопротивление. Будь Старшип одноразовый, тогда да, можно было бы сделать, как на Блю Стрик:
Так его и надо делать одноразовым, ибо собираемый кустарно, прямо на старте, многоразовый корабль - это полный нонсенс, типа "дальнего, четырёхмоторного пикирующего бомбардировщика".
А наваривать рёбра внутри можно только до окончательной сборки бака, что сразу усложняет дело.

Not

ЦитироватьДмитрий Инфан написал:
А наваривать рёбра внутри можно только до окончательной сборки бака, что сразу усложняет дело.
Да не нужно наваривать. фрезеровать нужно, из плиты.

Владимир

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьAstro Cat написал:
Ну прогресс таки есть! Он сразу не бумкнул! Часть тестов опрессовки прошла. Имхо стрингировать надо не только обечайку, но и баки. Повысится механическая прочность всего фюзеляжа и заодно прочность на разрыв по давлению.

Стрингеры никак, практически не влияют на прочность от внутреннего изыточного давления. Поскольку кольцевые напряжения в цилиндре вдвое выше продольных, то от стрингеров пользы, хрен да нихрена. От шпангоутов проку в этом смысле больше. стрингеры повышают устойчивость оболочек при сжимающих нагрузках. Но и здесь нужны шпангоуты, уже для повышения устойчивости стрингеров. в пределе такая консторукция вырождается в вафлю.
ЦитироватьV.B. написал:
Им надо внизоход (downcomer) сделать прочнее, чтобы он держал вес заправленного бака метана, упираясь в среднее днище. Примерно так, как домкрат держал "шайбу" на SN2.
Похоже, что для этой размерности вместо вафли или стрингеров/шпангоутов гораздо оптимальнее по весу сделать скелет из осевой балки с диаметральными распорками для колец оболочки.

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий Виницкий написал:
Я думаю, Маск изначально исходит из возможности сборки и ремонта ракеты на коленке (или на Марсе). Оттого и все эти опыты.

Да, Маск говорил, что переход на сталь позволяет использовать для ремонта "простой сварочный аппарат". :)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

V.B.

ЦитироватьВладимир написал:
Похоже, что для этой размерности вместо вафли или стрингеров/шпангоутов гораздо оптимальнее по весу сделать скелет из осевой балки с диаметральными распорками для колец оболочки.
Именно! Тем более, что эту балку можно использовать как внизоход-downcomer.
Это же закон эволюции: позвоночные организмы сменили беспозвоночные :)

V.B.

Чисто для протокола, даты вывоза Старшипов на стартовую площадку:

MK1 - 30.10.2019
SN1 - 25.02.2020
SN3 - 29.03.2020

Состоится ли вывоз SN4 до конца апреля?
Будет здорово, если они будут вывозить по одному туловищу в месяц. Скучно не будет, независимо от результатов последующих тестов ;)
Главное, чтобы Шотвелл не прикрыла эту "лавочку" :D