Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Михаил Михайлов

Цитироватьеcort написал:
Спасибо, но не надо!     :D 
Та ради бога. :) Я ведь Вас не заставлял ни читать свой пост ни комментироовать его. :) 

Izya Brodsky

#13361
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Зачем?   Напомню - старшип - это вторая ступень ракеты, с Земли на Марс он будет стартовать верхом на Суперхэви. Какие там нахрен стоблбики?!
Ну, они ж собираются подскакивать и кувыркаться, хотя бы для этого. Да и на суперхеви такой же столбик из верхушки этого самого суперхеви может подпирать шайбу до момента начала работы движков самого старшипа.

Дмитрий В.

ЦитироватьIzya Brodsky написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Зачем?   Напомню - старшип - это вторая ступень ракеты, с Земли на Марс он будет стартовать верхом на Суперхэви. Какие там нахрен стоблбики?!
Ну, они ж собираются подскакивать и кувыркаться, хотя бы для этого. Да и на суперхеви такой же столбик из верхушки этого самого суперхеви может подпирать шайбу до момента начала работы движков самого старшипа.

Зачем её подпирать?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Izya Brodsky

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
Зачем её подпирать?

Цитироватьcross-track написал:
 
ЦитироватьAstro Cat написал:
 
Цитироватьcross-track  написал:
Если домкрат имитирует воздействие со стороны работающих двигателей, то что будет до старта, когда давление в баках есть, а тяги двигателей еще нет?
Бак будет упираться в раму, на которой висит двигатель?
Снизу бак представляет собой усеченный конус, где в сечении установлена гигантская "шайба" с местами крепления 3-х двигателей. Эта "шайба" приварена к конусу бака о образует с ним плоскость сечения.  Если эту "шайбу" не подпереть снизу домкратом, то все распирающее давление со стороны азота будет приложено ко шву по периметру шайбы, и это может быть "слабым звеном" такой конструкции.

Astro Cat

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Нет. Для тестового образца Старшипа будет примерно тк как я нарисовал. А в штатной эксплуатации, напомню, Старшип - это вторая ступень, поэтому никаких стартовых опор на нём в принципе не будет (будут посадочные).
Они же и взлетные для Марса. Когда баки полные. И выломают они обечайку если крепить только за нее. Самое крепкое место стык обечайки и движковой шайбы. Там и будет основной упор опор. Имхо.

Дмитрий В.

ЦитироватьIzya Brodsky написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
Зачем её подпирать?
Цитироватьcross-track написал:
 
ЦитироватьAstro Cat  написал:
   
Цитироватьcross-track   написал:
Если домкрат имитирует воздействие со стороны работающих двигателей, то что будет до старта, когда давление в баках есть, а тяги двигателей еще нет?
Бак будет упираться в раму, на которой висит двигатель?
Снизу бак представляет собой усеченный конус, где в сечении установлена гигантская "шайба" с местами крепления 3-х двигателей. Эта "шайба" приварена к конусу бака о образует с ним плоскость сечения.  Если эту "шайбу" не подпереть снизу домкратом, то все распирающее давление со стороны азота будет приложено ко шву по периметру шайбы, и это может быть "слабым звеном" такой конструкции.

Пробюлема решается повышением качества сварного шва, "костыль" не нужен.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex_II

ЦитироватьДмитрий В. написал:
напомню, Старшип - это вторая ступень, поэтому никаких стартовых опор на нём в принципе не будет (будут посадочные).
В варианте для Марса - должны быть. А иначе - как с Марса взлетать?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Georgea

Цитироватьcross-track написал:
 
ЦитироватьGeorgea написал:
 
Цитироватьcross-track  написал:
Я не про то. Это искусственные "внешние" ограничения, а не потому, что СпейсХ не может. Может, но кто ж ему даст?!
Это "самоограничение" SpaceX, заведомо превышающее их возможности.
Документ говорит: "даже если бы мы пускали ВОТ ТАК - всё с экологией было бы нормально!"
А где вы такое вычитали? Все, что я нашел по этому поводу в этом документе - вот это предложение:
 
ЦитироватьThis launch schedule is based on SpaceX's anticipated need tosupport NASA and DoD missions, as well as commercial customers.
Smoliarm так пишет, ссылаясь на собственный опыт составления таких документов. Если экологические требования выполняются легко - то в документ обычно забиваются сильно завышенные значение, чтобы потом, в случае чего, не проходить заново всю процедуру экологической сертификации.

То есть в документе не планы SpaceX, а "ну вот больше этого нам ТОЧНО не понадобится".

Дмитрий В.

ЦитироватьAlex_II написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
напомню, Старшип - это вторая ступень, поэтому никаких стартовых опор на нём в принципе не будет (будут посадочные).
В варианте для Марса - должны быть. А иначе - как с Марса взлетать?

Вот для Марса будут (пока) четыре выдвижные взлётно-посадочные опоры.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьAstro Cat написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Нет. Для тестового образца Старшипа будет примерно тк как я нарисовал. А в штатной эксплуатации, напомню, Старшип - это вторая ступень, поэтому никаких стартовых опор на нём в принципе не будет (будут посадочные).
Они же и взлетные для Марса. Когда баки полные. И выломают они обечайку если крепить только за нее. Самое крепкое место стык обечайки и движковой шайбы. Там и будет основной упор опор. Имхо.

У Вас какие-то странные представления об оптимальных силовых конструкциях. Вспомните, как передаётся тяга с двигателей первой ступени протона на бак окислителя - практически аккурат по образующей через хвостовой отсек. Чем решаются несколько задач: передача усилий кратчайшим путём, нагружение мощным сдвигом обшивки, которая быстро включается в работу, обеспечивая распределение сосредоточенной нагрузки ДО её прихода на герметичную оболочку бака. Ну, и естественно, в месте приложения тяги (сосредоточенной силы) надо ставить лонжерон. Вы же предлагаете на своём рисунке, минуя негерметичную оболочку (наилучшую базу для приложения сосредоточенной нагрузки), впендюрить сосредоточенную силу аккурат в герметичный бак. При этом Вы забываете, что на хвостовом отсеке старшипа уже будут силовые элементы, через которые оный будет крепиться к Суперхэви. Вот эти элементы и желательно использовать для крепления взлётно-посадочных устройств, тогда и масса конструкции будет минимальной.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Izya Brodsky

ЦитироватьAlex_II написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
напомню, Старшип - это вторая ступень, поэтому никаких стартовых опор на нём в принципе не будет (будут посадочные).
В варианте для Марса - должны быть. А иначе - как с Марса взлетать?
КМК поскольку на Марсе сила тяжести поменьше, то там может быть и не нужно. Опять же полные баки КМК только на Земле будут.

Astro Cat

ЦитироватьIzya Brodsky написал:
КМК поскольку на Марсе сила тяжести поменьше, то там может быть и не нужно.
Ну так там без первой ступени взлетать. Как же не нужно то?

V.B.

Цитироватькукушка написал:
— "Я надеюсь, что не умру к тому времени, когда люди только отправятся на Марс, но если мы не ускорим наш темп прогресса, то я определённо умру до того, как мы отправимся на Марс".

Если идти к Марсу тем путем, который он выбрал, то действительно может не дожить. Лет десять уйдет, чтобы научиться сажать Старшип на Землю, еще лет десять - научиться сажать его на Марс, еще десять - научиться заправлять на Марсе для возвращения.

Если хочешь дожить до полета на Марс, будь проще. Делай нормальный лэндер, садись на Марс и живи там! Зачем возвращаться? Мы же колонисты, а не туристы какие-нибудь!

VSATman

Вот тут перевод  выступления Маска в Вашингтоне на Сателлите 2020 
СтарЛинк, Старшип,  переселение на Марс  и тп..
https://vsatman888.livejournal.com/206413.html  там же ссылка на оригинал на Английском..

BlackMokona

ЦитироватьV.B. написал:
 
Цитироватькукушка написал:
— "Я надеюсь, что не умру к тому времени, когда люди только отправятся на Марс, но если мы не ускорим наш темп прогресса, то я определённо умру до того, как мы отправимся на Марс".

Если идти к Марсу тем путем, который он выбрал, то действительно может не дожить. Лет десять уйдет, чтобы научиться сажать Старшип на Землю, еще лет десять - научиться сажать его на Марс, еще десять - научиться заправлять на Марсе для возвращения.

Если хочешь дожить до полета на Марс, будь проще. Делай нормальный лэндер, садись на Марс и живи там! Зачем возвращаться? Мы же колонисты, а не туристы какие-нибудь!
Чтобы каждый раз корабль не делать новый, для новой порции колонистов и грузов

Not

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьAstro Cat написал:
Ну так на стык прочной толстой шайбы и хлипких стен обечайки они и упираются, имхо.  
Что у Вас было по сопромату, строймеху и прочности ЛА?

Толстая шайба АстроКота упиралась в хлипкие конспекты.

Max Andriyahov

ЦитироватьV.B. написал:
Лет десять уйдет, чтобы научиться сажать Старшип на Землю
А почему не двадцать лет?

V.B.

ЦитироватьMax Andriyahov написал:
 
ЦитироватьV.B. написал:
Лет десять уйдет, чтобы научиться сажать Старшип на Землю
А почему не двадцать лет?
Ну, я дал самую оптимистичную оценку :)
А ваша оценка какая?

Max Andriyahov

ЦитироватьV.B. написал:
А ваша оценка какая?
три года

V.B.

ЦитироватьBlackMokona написал:
Чтобы каждый раз корабль не делать новый, для новой порции колонистов и грузов
Да ладно, он собирается их по 100 штук в год клепать! Хватит на первое время :)